Quae sunt Caesaris Caesari

«… Проезжая мимо полей, король захотел узнать, кому принадлежат эти поля.
- Господину маркизу Карабасу! – отвечали жнецы».
Шарль Перро «Кот в сапогах».
Фамилия Главы Мийнальского сельского поселения Галины Ивановны, конечно же, не Карабас, а Тимина.  Но маркизой, владевшей, а, может быть и владеющей полями (паями) и ныне, она называться может. Я не берусь рассматривать здесь юридическую подоплёку того, каким образом Г.И. Тимина из скромного агронома одного из совхозов Лахденпохского района превратилась в чуть ли не маркизу, не моя это компетенция. Но то, что женщина, приехавшая в Карелию из далёкой Сибири, очень даже быстро и в духе времени сделала карьеру от агронома до главы Лахденпохского муниципального района – это факт, смахивающий не на теорему, которую надо доказывать, а я бы сказал, аксиому. Почему так? А давайте будем придерживаться высказывания американской писательницы Маргарет Митчелл, и тогда всё поймём. А сказала она буквально следующее: «Большие деньги можно сделать в двух случаях: при созидании нового государства и при его крушении. При созидании этот процесс более медленный, при крушении – быстрый». Вот вам и секрет головокружительной карьеры Галины Ивановны Тиминой. В кошелёк Галины Ивановны мы не заглядывали, и сколько на её счетах средств, знать не можем, но то, что, будучи агрономом и лицом, приближённым к директору совхоза (не императора, но всё же!), а затем, натянув на себя «рубище» главы поселения, она имела доступ к простой арифметической формуле «Дели – и богатей», этот постулат, думается, никто опровергать не будет. А теперь поговорим о самой сути наших иносказаний, проявившихся на фоне сказаний о многострадальной земле русской под управлением новоявленных хозяев со статусом маркиз.
Все, кто читает нашу газету внимательно, знают о том, как сдирался и продавался плодородный слой земли в Мийнальском сельском поселении. Суровый взгляд из-под бровей Галины Ивановны, встретившейся нам в районной прокуратуре, свидетельствовал, как нам казалось, о внутреннем её напряжении и беспокойстве. Но так, наверное, только казалось. Зная нынешнее положение дел, думается, за маской волнения скрывалось абсолютное безразличие, которое можно выразить тем, что глава поселения, нетитулованная маркиза Тимина абсолютно не считается с мнением не то, что простых людей – подданных её маленького Мийнальского королевства, но и с мнением «залётных» в её владения журналистов. И даже представителей правоохранительных и других органов. На её стороне – законы и многочисленные к ним поправки в виде исключений и взаимоисключений, превращающих дышло в закон и наоборот. На финише деятельности совхозов, его работникам раздавались паи в виде плодородной земли сельскохозяйственных угодий. Мне не довелось быть работником сельского хозяйства, и я не знаю, какого принципа дележа земли на паи придерживались в том или ином совхозе, но то, что часть своих паёв Г.И. Тимина продала – это нам известно. Об этом она, не таясь, поведала своим избирателям в посёлке Лумиваара во время предвыборной борьбы. А теперь мы догадываемся и о том, какие это были земли. Знаем и о том, что не все земли продала Галина Ивановна и, в случае, если наше государство в одночасье вдруг опять-таки станет феодальным, статус помещицы ей обеспечен, а титулом маркизы, правда, пока за глаза, «благодарные» владельцы домов и дач посёлка Микли её уже наградили. Но обратимся к сухому языку документов.
В феврале 2014 года в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также в прокуратуру Республики Карелия, «полетела» одна из многих жалоб, которые ходят по кругу от одной инстанции к другой. Правда, к петиции, отправленной в Генпрокуратуру, в качестве приложений были добавлены копии жалоб предыдущих. Дабы не быть голословным, процитирую здесь некоторые моменты из письма жителей посёлка Микли:
«12 сентября 2013 года, жителями посёлка Микли, Лахденпохского района, в прокуратуру Лахденпохского района Республики Карелия было направлено заявление о проверке законности строительства на землях сельхозназначения в посёлке Микли дороги, причальной стенки и домов…». Авторы письма, обращаясь повсюду со своими просьбами и жалобами, хотели, прежде всего, не только инициировать проверку законности данного строительства, но и лицо, (или организацию), кому принадлежит эта стройка века двадцать первого. Но, как оказалось, ни прокуратура, ни полиция, ни другие органы дознания Лахденпохского района не смогли установить собственника строительства поди знай чего. Из копии жалобы известно, что капитан полиции М. Першин звонил главе Мийнальского поселения Г. Тиминой, пытаясь выяснить, кому же всё-таки принадлежит земельный участок, на котором ведутся строительные работы.  В ответ он услышал, что там всё хорошо и заниматься этим вопросом нет никакой необходимости. И люди, разумеется, возмущены до глубины души подобным к ним обращением. Как говорится, на свои просьбы, жалобы и заявления, они не получили ни ответа, ни привета.
Из многочисленной людской практики обращений в вышестоящие организации нам известно, что вышестоящие, как правило, все жалобы и заявления отправляют в организации низовые – которые на местах. И без того замкнутый круг обретает второе кольцо. Но не было бы никаких хождений по кругу различных инстанций, если бы глава Мийнальского сельского поселения Галина Ивановна Тимина, которая в прошлом году покорила самую высокую вершину власти в Лахденпохском районе, позабыв на время о своём статусе, спустилась к людям со своего божественного Олимпа и рассказала им всё как есть. Но, знать, крут Олимп, что ей никак не удаётся дойти до людей, стоящих у подножия горы. Что ж, Богу – Богово, маркизам – маркизово…
Василий Вейкки
 *Кесарю – кесарево (лат.)


Рецензии