Был помниться звон хрусталя

                Был помниться звон хрусталя
                (История одного знакомого)

В гости я прибыл с некоторым опозданием; вернее сказать в тот самый момент, когда фактически на столе всё было уже съедено и согласно этикету, предполагался десерт. Невзирая на мою не пунктуальность, именинница встретила меня довольно дружелюбно и как подобает виновнице - торжества, после вручение мною подарка, дозволила с лёгкостью несколько поцелуев.
- Пойдём же… пойдём скорее я тебя, представлю своим гостям - проговорила хозяйка, буквально вытаскивая меня из прихожей. Хозяйка была на шпильках. При своём и без того высоком росте она казалась мне настоящей каланчой. Скажу по секрету: Я любил эту женщину безумно и несильно задумывался,а подходим ли мы друг,другу? Я собирался ей сделать брачное предложение и признаюсь открыто, совсем не смущался   некоторого несоответствия в росте. Она же в тайне, от меня уже симпатизировала другому и скрывала от меня свои истинные планы и намерения - выйти за него замуж. Иными словами: морочила мне просто голову и держала меня в резерве, как говорится  - про запас. ( Распространённая форма отношений , с примером, когда третий лишний думает, что он единственный ). Однако вернёмся к истории, занавес, который я решил  здесь приоткрыть. Итак: дородная незамужняя Аллочка – атлетически слаженная женщина, втащила меня в комнату, где стоял праздничный стол и сидели причастные к торжеству, гости. Я болтался у неё за спиной как финишная лента у лидера, и не сразу был обнаружен её подвыпившими членами команды. Это позволило мне осмотреться, немного отдышаться, и полностью собраться с мыслями. За накрытым столом в равных долях сидели, как представительницы прекрасной половины человечества, так и представители другой-менее яркой ,и менее
спокойной половины , в силу своей грубости и патологической неотёсанности. Шёл разгорячённый спор, вызванный как бывает, в процессе беседы, разно- пониманием и инока- виденьем вещей.
-Плохое настроение, хорошее… - абсурд… настроение либо есть, либо его нет - доказывал и убеждал всех, неимоверных размеров мужчина-лет сорока. Его большой живот отнимал у рубашки запас свободного покроя ,и делал её узкой и приталенной
по краям. Параметры его плеч ,не допускали  вокруг него даже несущественной тесноты, поэтому визуально он восседал за двоих, а то и за троих – отвоевав от стола не малозначительную часть пространства. Рядом с ним ютилось веснушчатое создание с причудливым личиком и забавной манерой одеваться.  Не зная почему, но мне в тот самый миг пришла в голову первая  мысль- дескать это его жена,что она с ним несчастна,что кричащая манера одеваться -это всего лишь её форма протеста, ... и где-то в потёмках своей души, я, ей, даже сердечно посочувствовал. Повторюсь, кроме хозяйки дома-женщины свободной от замужества, я не знал в этой компании ровным счётом никого.(jktu atynbcjd)
 Да и собственно, не горел желанием обзавестись новыми связями. Цель моего визита была следующей:  дождаться конца торжества и сделать Аллочке предложение, к которому, как казалось мне, спустя многие годы, я был вне сомнения, практически готов. Хозяйка прервала спор, а затем представила меня обществу, как  на редкость оправдывающего место своё, под солнцем, перспективного инженера завода. Обменявшись рукопожатием со всеми, я ещё раз повторил своё старомодное отчество, чем вызвал бурную реакцию, в виде оваций -у женщин ,и в виде кривляний и  ухмылок- на лицах у мужчин. Ярлык Дыромедонтыча- ожидал меня как награда, и закрепился за мною в последствии-на весь оставшийся вечер. Именно явный лидер этой малочисленной компании , Николай Юрьевич- настоящий олигарх, переврал моё отчество - на свой лад и, начал это с того момента, с которого опоздавшему и
 возражать то не принято, а именно со штрафной.
 -Дыромедонтычу полагается штрафная,-пробасил он с беспримерной  наглостью и дерзостью, наливая всем в рюмки,а себе и естественно мне, в ёмкость чуть большего размера.
-Скажи тост дорогой!?- несколько  бесцеремонно, панибратски, затребовал олигарх . Своим бокалом приложился он к моему и создал  трогательный звук- чистого хрусталя, который магически повлиял на мой монолог  в целом,  вызвав заметное удивление в компании. Красноречия выпирали из меня непроизвольно. Оды, дифирамбы,спичи лезли из меня как из тюбика лезет его содержимое. Олигарх заволновался, заёрзал седалищем и без лишних вопросов  поспешил прекратить моё крайне воодушевлённое,удачное на мой взгляд ,выступление.
-Ладно тебе Дыромедонтыч… утомил всех… останавливайся… - затребовал олигарх и прервав мою недосказанную речь сделал ссылку – на возможность скисания спиртного.
(в шутку конечно). Мы выпили кряду; за хозяйку дома, за её благополучие, за здоровье- естественно, и ещё несколько раз, за что-то такое, чего за деньги купить попросту невозможно- даже если они у тебя и немаленькие в объёме.
-Штормить -штормило,  мутить-мутило… врать не берусь, ну что касается памяти, тут я помню буквально всё или по- крайней мере, почти всё. Прекрасный вид с балкона, - ну как же… и что чуть ,не упал через край- тоже…, перекур помню…, по душам разговор с олигархом. Как кулак он мне свой   преогромнейший показывал, как за лацканы тряс, приговаривая при этом:
-Из под электрички ещё выбраться можно, из под моего кулака никогда! Как кричал я потом с синяком на весь глаз:
-Эх Аллочка прощай тогда навсегда…  А та, хороша… вместо того чтобы принять мою сторону отхлестала меня по щекам, да ладно бы тихо… нет  при людском скоплении, публично; Дыромедонтычем меня никудышным обозвала и полной свиньёй  в придачу. А потом танцевал я весь вечер один и охотно к спиртному прикладывался. И если бы не веснушчатое существо, состояние которой было точно таким же, а может быть и степенью хуже- где бы я был?И где бы я оказался затем,в продолжении? Кто бы меня пожалел так, обратил  на меня своё внимание и по достоинству оценил? Утром следующего дня проснулся я, с ужасом на лице,  а изменить,ничего не изменишь...
Влип как говориться по первое число!
 
 2009


Рецензии