Коты и мальчик Гриша

Всем известно, что каждого ребенка рано или поздно интересуют различные «почему» и «зачем». Именно с этими вопросительными словами Вам неизбежно приходится сталкиваться, отвечая на бесконечные вопросы ребенка. И, надо признать, столкновения эти вполне могут привести Вас в мыслительный тупик, из которого не так-то легко и выбраться.

Однажды у нас гостил мой племянник Гриша, которому в ту пору было 9 лет. Являясь по природе своей мальчиком серьезным и любознательным, Гриша испытывает интерес к животному миру, поэтому очень любит моих котов. Коты, видимо, это понимают, поскольку Гриша спит в комнате в окружении Феликса и Мити, которые не бегают и не прыгают ночью (как ни странно!), а с удовольствием охраняют сон мальчика.
Еще бы! Ведь Гриша посвящает все свое время игре с моими котами: Митя бегает по квартире со скоростью и траекторией шмеля, охотясь за веревочкой, а Феликс в полном восторге играет с фантиком на диване среди подушек, представляя себя тигром, охотящимся в джунглях.

Мальчик Гриша живет в другой стране, поэтому наших котов видит редко, впрочем, как и других животных. Если кто не знает, то скажу, что в Европе сложная ситуация с приобретением домашнего питомца (если Вы работаете, то приобрести животное не имеете возможности, т.к. в период Вашего отсутствия животное будет дома скучать, что недопустимо в моральном аспекте), а бездомных животных вообще не существует. Кроме всего прочего, каждый владелец животного обязан платить за своего питомца налог. Сумма зависит от места проживания и количества четвероногих друзей. Словом, у Гриши дома живут две канарейки, и это максимальное удовольствие, которое смогли подарить мальчику его родители.

Когда в тот вечер Гришу стали тревожить привычные «почему» и «зачем» я занималась приготовлением ужина. Как Вы понимаете, в такой момент я была поглощена процессом приготовления пищи, поэтому мой мозг не был готов к предстоящему блиц-опросу. Тем не менее, избежать перегрева мозга мне в этот раз не удалось. А заинтриговало Гришу следующее:
—А что такое белого цвета, — пожелал узнать Гриша, — торчит у кота в районе хвоста?
—Это анатомическая особенность, присущая кошкам британской породы. У Мити с живота свисает «мешок», этакий жировой курдючок, но это допустимо в стандарте породы, — сказала я, почему-то подумав, что речь идет о Мите. А шерстка на животике у Мити как раз белого цвета.
—Да нет, не у Мити, а у Феликса! — сказал Гриша, - и не на животе, а у хвоста.
В этот момент, словно понимая, что речь идет именно о нем, на пороге кухни появился Феликс. Вальяжно продефилировав мимо меня с поднятым хвостом, он остановился у ног Гриши и спросил: «Почему ты перестал со мной играть?». Пока я соображала, что же это у Феликса может торчать белого цвета в районе хвоста, Гриша быстро показал пальцем на интересующий его объект. «Демонстрационному материалу» не понравилось, что вместо ответа на его немой вопрос, на него тыкают пальцем, но продолжал ласкаться о ноги мальчика.
Не ожидая подобного вопроса, а потому не подбирая правильных слов, я ответила  что, мол, да, у котов ОНИ есть и причем в двух экземплярах. Затем подумала о степени педагогичности моего ответа и, кажется, покраснела. В хорошенькое положеньице я попала!
- А зачем ОНИ ему нужны?- явно заинтересовался Гриша.
- Ну, эээ…- туго соображала я, - понимаешь, ОНИ нужны для того, чтобы самцы и самки отличались друг от друга.
—А почему тогда у Мити ИХ нет? — спросил Гриша с возрастающим любопытством.
На этот раз ответ родился молниеносно.
- Потому что ИХ отрезали.
Гриша замер с открытым ртом и с вытаращенными глазами. Он был явно потрясен. Только несколько секунд спустя он смог задать свой следующий вопрос:
- А зачем же ИХ отрезали???
От внезапности заданного вопроса я впала в ступор. Вероятно, вместе со мной впал в ступор еще и суп, который я варила, поскольку он выкипел и залил добрую половину плиты. Бледнея и краснея, я прокручивала в голове разные варианты ответа. Наконец, выбрав для себя наиболее педагогичное объяснение, я рассказала Грише, что коты в какой-то момент начинают интересоваться кошечками. Если уж они сильно-сильно захотят с ними дружить, то начинают совсем плохо себя вести, оставляя на всей территории своего обитания резкие и пренеприятные запахи-«метки». Когда у людей кончается терпение, принимается решение кастрировать животное. Вот тогда-то врачи и отрезают ТЕ САМЫЕ ШТУКИ белого или какого-либо другого цвета.
- Ой, мама!- воскликнул Гриша,- бедный Митя! Ему, видимо, было очень больно!
- Ну что ты, он даже не почувствовал, так как был под наркозом,- успокоила я Гришу, уже лучше ориентируясь в теме разговора.- Кстати, у Феликса ЭТИ БЕЛЫЕ ШТУКИ висят на честном слове. Иногда он очень плохо себя ведет, поэтому уже предупрежден, что как только мы достигнем предела своих мучений, мы тут же ИХ ему отрежем!
Тут Феликс, почувствовав явную угрозу в моих словах, сообщил, что ему стало с нами скучно. Если он понадобится для продолжения игры, то Гриша знает где его найти. При этом он демонстративно зевнул, и с гордо поднятым хвостом удалился из кухни (на всякий случай трусцой).

Весь остаток вечера я провела в размышлениях о том, что Феликс чересчур плохо стал себя вести последнее время. Из-за его желания крепко подружиться с какой-нибудь милой кошечкой, нам приходится жить в экстремальных условиях. Поскольку он имеет обыкновение плохо себя вести на кроватях и креслах, все спальные места и кресла застелены прозрачной пленкой, как во время ремонта. Когда мы ожидаем гостей, то на время их присутствия все пленки исчезают из вида, и наш дом ненадолго приобретает уютный вид. Но только ненадолго, так как Феликс, увидев незастеленные кровати, тут же интенсивно начинает хотеть дружить. Так и живем в полуремонтном состоянии. Кастрировать Феликса нам пока не разрешает ветеринар: говорит, что у Феликса есть предрасположенность к мочекаменной болезни, поэтому мы не должны будить лихо, пока оно спит. Не знаю, как именно спит лихо у Феликса, а у нас оно потихоньку начинает просыпаться от такой жизни. Феликс прекрасно понимает, за какую именно его провинность Доминирующий Самец периодически бегает за ним по квартире с веником в руках, сопровождая свой бег словами довольно грубого содержания. Более того, Феликс даже придумал укромное местечко, где ни Доминирующий Самец, ни его веник не могут его достать: между стеной и диваном! Но Доминирующий Самец хитер и коварен, а потому сидит определенное время в засаде. Судя по жалостливым пискам Феликса и торжествующим воплям охотника, охота периодически завершается победой Доминирующего Самца.
Впрочем, я отвлеклась. Гриша с того вечера как-то по-особенному расположен к Мите. Очевидно, что он совсем не понимает, насколько должен был себя плохо вести такой добрый толстячок, чтобы понести столь суровое наказание, поэтому жалеет Митю. Что конкретно по этому поводу думает сам Митя мы до сих пор не узнали, но в тот вечер он был в восторге от проявленного со стороны мальчика внимания. И вообще было очевидно, что Митя уверен в том, что мальчик приехал в гости исключительно К НЕМУ! Когда Гриша лег спать, Митя в знак глубокого почтения улегся калачиком в ногах мальчика и долго мурлыкал ему колыбельную песенку.

А вот я долго не могла уснуть в тот вечер, переживая, не сболтнула ли я чего лишнего. Ох, как это тяжело отвечать на детские вопросы неподготовленному человеку! Уважаемые взрослые! Мой Вам совет: не уезжайте жить в Европу! Воспитывайте своих детей в нашей стране, и тогда мальчики и девочки с детства будут знакомы с животным миром, что очень облегчит Вам жизнь, ведь сложных вопросов станет на порядок меньше.
Увы, придется прервать мои рассуждения, так как в комнату заглянул Феликс и невинно поинтересовался, не соскучилась ли я по его обществу. А Вы как думаете?


Рецензии
Замечательный рассказ!!!!!!!!!!!
Обожаю кошек и никогда без них не жила. Родилась и уже была кошка.
Котики - душа дома. Они и счастье и богатство!!!!!!!
Удачи вам!
с уважением и почтением,

Наталия Антонова   16.10.2014 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.