Неоконченная повесть. Глава 10

Новую квартиру мы так и не нашли, потому что нас не устраивала иногда цена, а порою хозяйка была слишком требовательной к порядку в своей квартире. А с нашими баулами и постоянной усталостью от сидения на сковороде рынка было не до наведения порядка. Мы могли лишь поддерживать, а не заниматься уборкой во всей квартире. Мы приходили, что-нибудь ели и падали замертво на пару часов в койку.
  Мы договорились с дочерью ни о чём не рассказывать хозяевам: ни о доме, ни о торговле и как можно меньше общаться в местах общего пользования. Хозяйка наша тоже занималась малым бизнесом: торговала колготками, носками и прочей мелочью в своём квартале возле магазина. Она оставляла свои сумки с товаром в коридоре, едва переступив порог,  и не очень переживала, что порой входная дверь всю ночь не закрывалась на замок. Ночные посиделки втроём продолжались почти каждую ночь. Муж её нигде не работал, он оказывается недавно вышел из мест заключения. За что сидел мы даже боялись спрашивать, а они тоже не распространялись. Третьим собутыльником был сосед  по подъезду. Складывалось впечатление, что у него очень тёплые отношения с хозяйкой. Со своим мужем хозяйка была в разводе, но, видать, приютила его на время. Рита, хозяйка, дома ничего не делала абсолютно. Возвратившись с рынка, она тут же ложилась в постель отдыхать.У неё были очень ухоженные руки, пальцы украшали увесистые золотые кольца. За все время нашего проживания у них, я ни разу не видела, чтобы она мылась так, как мы с дочерью плескались под душем вечером, перед сном. Рома, её муж, стирал бельё, убирал в своей комнате и в ванной, за нагадившей там кошкой, иногда готовил еду. Дочке было позволено всё. С первого же требования покупалась любая одежда, игрушки, еда. По дому она тоже ничего не делала. Вот такая довольно странная семья, по нашим меркам, приютила временно нас. Идти нам было некуда, да и некогда заниматься поисками квартиры, потому что мы предполагали через две- три недельки уехать домой.
Вскоре нам пришлось временно поменять место торговли. На рынке-стадионе мы попали под облаву: молниеносно были перекрыты все входы и выходы милицейскими машинами и сотрудники налоговой службы начали проверку разрешений на торговлю. Документов на право торговли в Оренбурге у нас, естественно, не было и бежать было некуда. Так, что мы собрали вещи, уселись на сумки и стали ждать. После объяснений с представителями налоговой службы мы уплатили штраф, получили предупреждение, что в следующий раз у нас конфискуют вещи, если мы не оформим разрешение. Мы нашли налоговую службу, но там тоже были какие-то проблемы с оформлением документов и мы просто решили поменять место торговли. Этот рынок был поменьше и поближе к дому, более уютный с более устроенными торговыми местами. Рядом находился продовольственный рынок и мы каждый день покупали с дочкой килограмм бананов за три-четыре тысячи рублей. Это было намного дешевле, чем у нас в Киргизии. И даже наши соседи по прилавку сказали нам, что азиатов сразу видно: они все покупают бананы.
 Дома Рита иногда говорила, что купила мясо свежее и надо приготовить голубцы, не спрашивая нас согласны ли мы их готовить. Дочь всегда возмущалась, а я шла на кухню и готовила голубцы с большим количеством бульона-подливки. На упрёки дочери, что я иду на поводу у этой ленивой бабы, я коротко отвечала, что просто хочу элементарно ЖРАТЬ. Вот приготовлю и мы наедимся и они будут довольны. И потом буду отдыхать.
У нас уже собралась приличная сумма российских рублей и надо было их обменять на доллары. А это была ещё одна из проблем. В отличие от нашего азиатского региона, где обменные пункты валюты были на каждом углу, здесь мы за всё время пребывания не видели ни одного. И в один из дождливых дней мы отправились с полиэтиленовым мешком денег на поиски банка. Наконец-то мы его нашли  и радостные ввалились в помещение. Это был какой-то "Сельхозбанк" с небольшим помещением для посетителей. Наше появление вызвало удивление в глазах охранника, но, когда мы решительно направились к окошку обмена валюты, он проворно встал и подошёл к нам. Объясняю почему было вызвано это недоверие к нам. Всё дело было в одежде: на мне были надеты вытянутые на коленках джинсы, уже не первой свежести, потому что стирать было некогда из-за ежедневной работы на рынке, и куртка" а, ля кожа", а вернее турецкая пропитка. Дочь моя представляла ещё более жалкое зрелище в джинсиках, типа моих, и укороченном светлом плащике, позаимствованным из нашего товара, с замызганными рукавами, да и не только.На вопрос об обмене денег, у нас попросили документы и, проверив их, объявили курс обмена рубля на доллар США. Мы достали пересчитанные ни один раз дома деньги из пакета и произвели обмен.Охранник ещё до завершения операции уселся на своё место, успокоившись, что мы нормальные тётки, только неухоженные по причине скотской жизни и адской работы. Порядка половины суммы долга у нас уже была собрана. Мы возвращались в своё временное жилище с новой проблемой: куда же теперь спрятать деньги на хранение...


Рецензии