7 смертных грехов. Что убьёт меня? А что тебя? 1

Сегодня вспомнила о гордости. О твоей и о своей.  О ней поговорим далее. А пока что в общем... о о главных семи грехах. Я не до конца понимаю, что эти грехи на самом деле собой являют. Почему они смертные. Ибо мы умрем, если будем повиноваться им? Они способны проложить нам дорогу в ад по отдельности или только вместе? Если по отдельности, то каждый из нас уже приговорен. Это странно. Точно я не знаю. Я ещё не дочитала до этого места Библию. Однажды я узнаю, в свое время.  Да и сейчас речь не о библейских грехах и боязни ада, а о том, как они разрушают нас изнутри ещё при жизни. Итак...
Гордость. Почему о ней я вспомнила в первую очередь? Потому что я вспомнила о тебе. Между нами, может быть и странно, но стоит гордость. Из неё вырастает и эгоизм. Помнишь, я часто тебе говорила о ней. Эгоизм и гордость. Мне кажется, они родственники. Брат и сестра, как минимум. Гордость старше. Она хоть и девчонка, но очень вредная.  Сейчас, на протяжении долгого времени, она не дает тебе простить меня. Она каждый раз напоминает тебе о том, что тебя обидели, я обидела. И не важно как давно. Гордость причина тому, что ты никогда не просишь у меня прощение за плохой поступок. И, как говориться, ты не можешь переступить через свою гордость. В то же время она делает тебя несчастным. Так как не дает тебе увидеть мир без неё. Конечно, от неё невозможно избавиться полностью, или просто трудно избавиться. Но все же. Подражая ей, её младший брат Эгоизм начинает делать свои пакости. Он шепчет: "Делай только то, что ты хочешь сам. Здесь и сейчас. Зачем тебе думать о ком-то, когда у тебя есть ты. Ты выше остальных".
У меня тоже есть гордость. И я, как и ты, подчиняюсь ей.

- Я узнала, что он болен. Я сразу подумала о том, что хочу проведать его. Пожалуйста, отговори меня это делать.
- А почему тебе не стоит этого делать? В чем главная причина не пойти к нему?
- Он же обидел меня. Я должна иметь гордость.
- Но ты же знаешь, что гордость - грех. Не следу ей.

Этот разговор открыл мне глаза. Где все это время была моя гордость. Так долго я просто не замечала её. И много раз от обиды, она возникала, но я плевала на неё и переступала. Идя туда, куда мне нужно. Нет, я не хвастаюсь тем, что одолела один из грехов. Я делаюсь тем, что помогло понять его.

Сейчас, когда я пришла к ответу, не могу поверить в то, что раньше гордость руководила мной. Что из-за собственного эгоизма, я становилась несчастней каждый день все больше и больше. И сейчас понимаю, как много простить можно тому, кого любишь, наступая на горло гордости и эгоизма. Любовь не бывает эгоистичной.

-Что с тобой, Яна? Это из-за него?
-Да, мне очень обидно и я злюсь.
-Так не должно быть. Это не главное...что он не с тобой.
-А что главное?
-Что он жив и здоров.

Мои друзья иногда говорят вещи, которые заставляют снова и снова прогонять свою гордость куда подальше, не храня годами обиду в сердце.
Я люблю писать и говорить о том, чего я достигла и что поняла. Но, к сожалению, есть вещи, с которыми мы хоть и хотим поделиться с кем-то, у нас все равно не смогут взять. Как будто мы идем сами, с собственным опытом и мыслями и вдруг спотыкаемся о камень, падаем, сдираем коленки, набиваем шишки. А потом вместе с этой ноющей болью мы наконец-то понимаем. Когда-то ты тоже упадешь и примешь бой со своей Гордостью.

Из-за гордыни мы не подпускаем тех, кого любим. И легче ли нам от этого? Кстати, идеально подходит для данной темы фильм "гордость и предубеждение"


Рецензии