Шахматист

 
Все случилось спонтанно по отношению одного разнорабочего, которого приняли на временную работу в период навигации на выгрузку барж. Самоходки привозили по воде из Якутска в ПМК, строительные материалы, которые необходимо быстро, без задержек освобождать от грузов, иначе, за простой баржи по вине заказчика взимался большой штраф. Администрация в этот напряжённый период принимала временную бригаду, чтобы в течение двух–трёх суток полностью разгрузить и отправить «самоходку» обратно. Навигация заканчивалась к концу сентября и рабочих увольняли, согласно договору. В самый разгар разгрузочных работ, поступила директива, а, проще приказ из горкома, выделить от организации одного шахматиста на районный турнир по шахматам. Начальник почесал затылок, матюгнулся в сердцах на «коммуняк», посоветовавшись с бригадиром грузчиков, нашли одного, который хорошо умел играть в шахматы. Для солидности, шеф вызвал будущего гроссмейстера к себе в кабинет, чтобы поближе познакомиться и напустить туману, что этот турнир очень важен для всей организации, как престиж на весь район, а там и на всю республику прославиться не грех. В общем, малый проявил достаточно серьезное понимание и огромную ответственность, которая выпала на его плечи. Он на всем серьёзе заверил шефа, что сильно постарается и займёт одно из первых мест на этом турнире. - «Будь оно не ладное», подумал шеф, когда прощался с новоиспечённым шахматистом.
Пришло время отправляться на соревнования в местный Дворец Культуры, куда со всего района понаехали игроки, чтобы завоевать престижный приз районного масштаба. По правде сказать, никто из нас и не знал, что организовали  какой-то турнир, что кто-то защищает лицо нашего коллектива на нем, и вообще шеф не принимал этот «балаган» всерьёз. Просто отчитавшись перед райкомом за выделенного игрока, шеф с удовлетворением поставил галочку за проделанную работу и забыл обо всей этой суете. Турнир по шахматам проходил дня три, выявляя пару финалистов, которые будут отстаивать личное первенство за кубок. Поступил звонок шефу от председателя комиссии турнира, который поздравил его с выходом в финал нашего шахматиста.  Бросив все дела, шеф помчался на финальный матч поболеть за своего выдвиженца, подбодрить его своим присутствием. Шеф обкусал зубами на пальцах все ногти от волнения, и не зря. Наш нувориш – гроссмейстер, выиграл первенство и забрал кубок под аплодисменты разношёрстной публики. Когда нас всех согнали в Красный уголок, чтобы сообщить приятную новость, произошедшую накануне. Шеф щебетал на радостях как соловей, размечтавшись, замахнулся на республиканский кубок, который они со своим питомцем должны завоевать, и наша ПМК будет греметь как на трудовом фронте, так и на спортивном. Размечтавшись, шеф не подумал о последствиях спортивной карьеры нашего призёра, который больше  палец об палец не ударит на основной своей работе, и вообще скоро забудет о ней окончательно. У него теперь режим. Выделили тренера, которому надо предоставить отдельную комнату для натаскивания нашего малого разными задачками на шахматной доске. Им, организация должна выплачивать ежемесячный средний заработок и прочие их капризы. Наконец, когда принесли на подпись ведомость на зарплату нашим дармоедам, (так в последствие, отозвался о них шеф)  увидев приличную сумму, начальник не стал подписывать ничего, так как спорт, это не строительство и ни копейки они не получат. Пусть, мол, думает о них спорткомитет республики, а у него сметы на этих спортсменов нет, и никто не выделит. В общем, скандалу было много по оплате, которую навязали нашему шефу уже из главка, пообещав, что впоследствии, главк выделит смету отдельной статьёй на этих спортсменов. Но, как обычно в народе говорится, что обещанное - три года ждут. Так оно и получилось в дальнейшем.
 Теперь эта слава для ПМК, выходила «боком». «Дармоеды», до республиканских соревнований авансом  получив приличные деньги, набрали баул продуктов и ящик водки, заперлись в комнате и гуляли в своё удовольствие не показываясь на глаза никому. Как они там тренировались? Одному Богу известно.  На  первенство республики им не удалось попасть, а попали они на 15 суток за дебош и разбитые окна в общежитии.Как же ругался наш шеф, на эти парткомы и рабочкомы. Об известности его ПМК больше не упоминали газеты.


Рецензии