Часть23 судный месяц

25 АВГУСТА 2001. Суббота.
Лиза ночевала. Я проснулась в 6 часов. Субботняя тишина. В 8ч встретилась с Ириной Львовной на остановке, и поехали на море. Народу очень много. У входа на пляж- полицейский. Купались. Смыла с себя страшное напряжение…  Поехали домой, но вышли из автобуса на Бальфур и пошли к парку  у Ирии, посидели ещё часик. В общем, удалось отдохнуть от домашнего напряжения.
26.08. Ночь спала плохо. Юра возбуждён, в 2ч ночи звонил по телефону. Высказывал суицидальные мысли. К утру уснул. В 9ч я пошла на базар. Жара +32. Пот- градом. Притащила целый рюкзак и мешок продуктов на 80 шекелей. Пожарила котлеты. Юра ругается…. Схватил папаверин в моём шкафу, выпил 2 таблетки. Обстановка дома очень напряжённая. Я очень устала.
27.08. Утром, пока Юра спит, выскочила на улицу, пошла в Маккаби (одна из больничных касс), получила анализы. Рынок. Опять притащила продукты, чтобы была закуска и минеральная вода для Юры. В аптеке, на Нордау купила снотворное для Юры-  калмофитум.  Это натуральная пищевая добавка для успокоения нервной системы и для хорошего сна. Стоит  48табл.-85 шекелей. (Это для мамы: для Юры, как слону дробина-ю.с.). Вечером пришла Лиза. Я вышла на прогулку. Встретила Рахель и Ольгу- старушек-подружек. Очень давно не встречалась. Посидели на скамеечке, но не охали….
28.08. Проснулась в 6часов. Юра и Лиза спят. Дальше- прогулка, рынок- как всегда домой с грузом. Дома Юра кричит (перебранка с Лизой). Я вновь ушла, к дерматологу.  В приёмной много пациентов. Передо мной 30 человек! Вышла к Яне в книжный. Это место общения и выпускания паров. Вернулась в 13час. Лизы нет, уехала (на работу-ю.с.). Дежурю в «малой психиатрической больнице» по уходу. Позвонила в Питер,дочери Инны Александровны. Поздравила с днём рождения; поблагодарила за посещение могил моих родителей. Позвонила в Т.А. Ане Глускиной. Тоже поздравила с днём рождения.
29.08. Юра заявил, что больше не хочет водки. Спит со снотворным. Утром готовила. Вся моя старческая жизнь в зависимости от Юры, от его заболевания…. Действительно, за все в жизни надо платить. Вот и расплачиваюсь за первый аборт, и за то, что не сумела сохранить первый брак. А, может, такова Судьба? Терпение, терпение, терпение.
Вечером была на приёме у эндокринолога (наблюдение раз в 3 месяца). Со стороны болезни Пэджета. Прописала мне маленькую дозу антидепрессанта. Явка в декабре…. Ночью (с работы)пришла Лиза. Ночевала.
30.08. Жара держится +31. Утром ушла на прогулку. Нужно двигаться. Дошла до Бальфур. Затем спустилась к парку у мин-ва внутр.  дел по ул.Бялик. Прошлась по парку. Отдохнула на скамейке у входа в министерство. Вернулась домой по Халуц. Зашла в аптеку…В общем, прогулка с нагрузкой. Юра пьёт пиво. Затеял стирку. Пообщался со мной о том, о сём.  В 13ч созвонился с Аней и пошёл «дежурить дедушкой» в садик. (конечно, с пивом)…. Целый день на улице- сирены, то скорой, то полиции. Пока напряжение в стране держится. Никто не знает, что день грядущий нам готовит. Решила перечитать Иудейскую войну Фейхтвангера.
31.08.2001 Второй день Юра трезвый. 15 дней продолжался кошмар-запой. Сегодня самочувствие у него плохое,… тем не менее, уехал к Лизе. Она на больничном- простужена. Пришла Лариса, помыла полы. Я почистила холодильник, помогала убирать. Устала. Вечером вышла на час. Сейчас 22часа, тишина. Слабость. А/Д 111/70!. Кто-то позвонил по телефону, и молчит!
1 сентября, Суббота. Утром хотела согреть завтрак. Газа нет. Спустилась вниз, чтобы переключить баллон. Оказалось, что баллоны украли вместе с переходником. Поэтому до вторника (? ) пользоваться газом нельзя. Пошла на Ялаг 7, в полицию. Но там закрыто. Суббота. Вернулась. Юра с Лизой пришли, т.к. у Лизы в квартире шум..
Юра позвонил в полицию Хайфы. Сказали, что надо вызвать из аварийной газа, и они приедут и исправят. Однако, по 144 не оказалось № аварийной газа Хайфы, а в Тель Авиве ответили- ждите до завтра! Юра с хозяином сняли баллон и закрыли на ключ в склад, чтобы предотвратить возможность взрыва. В общем, «весёлая» суббота.
2 СЕНТЯБРЯ 2001 – начало учебного года. Инночка пошла во 2й класс…. Звонила в «Газ». Прислали техника. Дома нервотрёпка. Юра с Лизой ходили в полицию, заявили о воровстве баллона. Вечером я пошла в «газ» и заплатила за баллон и газ.
3.09. Купила цепь и замок для газовых баллонов. Газ привезли!
У Ани проблема с деньгами. Нет денег, чтобы оплатить за 3 мес за квартиру. Через Юру обратилась ко мне, чтобы я ей одолжила 4000шекелей.
5.09. Утром пошла в банк. Днём передала через Юру 4000 шекелей Ане. Она передала деньги адвокату за квартиру. Вчера получила ответ УЗИ: -Расширен общий желчный проток. Какие-то непонятные «кистозные» изменения в правой почке…. С покупкой холодильника придётся подождать. Днём со школы зашла Инночка. Повзрослела. Попросила показать мои военные награды. Рассматривала с интересом также дипломы. Сказала, чтобы, когда я умру, чтобы я оставила ей на память. Я сказала, что оставлю дедушке Юре, а он потом оставит ей.
7.09. Пятница. Вчера была на рынке. Накупила всяких продуктов. В 14ч пришёл Женя, сын Анны Евсеевны. Пообедали втроём- Юра, Женя и я. Потом чай, мороженое. Женя рассказал о своей поездке в Дюссельдорф, к родителям, и о поездке с мамой в Париж и окрестности. Поговорили они с Юрой о политике. В 16:30 Юра ушёл к врачу психиатру. Пришла Ирина Львовна. Женя ушёл только в 19ч, а Ирина Львовна в 20:30. Так что целый день гости. Сегодня стирка, магазин. Юра уже принёс пиво. Так что возможен очередной срыв.  Девять дней трезвости. Господи, помоги ему превозмочь его болезнь! Звонила Анна Евсеевна из Дюссельдорфа.
8 Сентября. Суббота. Утром поехала на море с Ириной. Море волнуется. Высота волн до2х метров. Я не купалась. Самочувствие ухудшилось. Брадикардия-пульс 52. Слабость. Уснула. Обеда для меня нет, т.к. я не варила. Поела пельмени. Уснула…. У Юры- Лиза. Днём пришла Аня с ребятками. Лерочка- прелесть, 4мес и 1 неделя. Хорошие девочки у Ани. Дай Бог им здоровья и счастья.
9.09. В 10:30 теракт на ж.д. станции Нагария. Около магазинчика террорист взорвал себя. Трое убитых, 30 раненых. Израиль «привыкает» к постоянным терактам.   Сегодня я утром дома…. Ничего не стряпала на второе, т.к. боли внизу живота, плохое самочувствие. Я обойдусь пельменями. Здесь третий день Лиза. Они с Юрой справятся для себя. Сломалась триса на кухне. Вызвала мастера. Починил – 70шек.
 ОДИННАДЦАТОЕ СЕНТЯБРЯ- МЕГАТЕРРАКТ НЬЮ-ЙОРКЕ.- (об этом всем известно; мама написала полстраницы и приклеила вырезку из газеты).
Самочувствие неважное, но гуляла. Приходила Лариса, помыла окна, пол. За эти дни прочитала Фейхтвангера- Испанскую балладу.
 12.09. Зашла Света, поздравила с наступающим праздником. Подарочек для Лерочки- 2 платья.
13.09. Аня эгоистична, ленива. Отцу не сочувствует, зная, что он больной человек. Положиться на неё ни в чём нельзя. Она не соизмеряет свои материальные возможности с потребностями. Сегодня Юра пошёл в  садик сидеть с Лерой. У Ани какие-то дела. Каждый раз подобное «мероприятие» кончается у Юры срывом. Юра ушёл в 10ч, пришёл в 13, с бутылкой. Пил в течение целого дня. Боже, опять запой!?
14.09. Моя жизнь- постоянный стресс, переживания за Юру. Наука активно работает на уничтожение человечества, но спасти людей от таких страшных болезней, как алкоголизм не может. Сегодня Юра пьёт пиво. Утром дважды ходила на рынок и в магазин. Сварила обед. Уже всё это делать трудно. Позвонили из совета ветеранов, проверяли моё военное прошлое (вопросы-ответы).  Вечером пошли гулять с Ириной Львовной, посидели в парке. Это разрядка. Лиза ночевала у нас.
15.09. Суббота. Ночь почти не спала. Мелькали картинки прошлого. Уснула в 7 час утра, проснулась в 9. Лиза сегодня здесь. Пойдёт на работу к 20часам. Читаю Фейхтвангера – «Иудейская Война»
Юра ушёл днём и пропал на 2 с половиной часа. Пришёл с бутылкой водки, пьяный. Шумел, ругался. Лиза ушла домой. Мне некуда бежать. Терплю. Когда у Юры запой, холодильник опустошается быстро. Проснулась в 24 часа. У Юры телевизор гремит на полную мощность, компьютер включён. Он спит. Выключила.
16.09. Пьёт с утра. Юра в запое. Мои силы иссякают. Пошла на базар. Еле дотащила целый рюкзак продуктов. Юра спит и пьёт водку. Нервы мои напряжены. Лиза не появляется…. Постоянно надо наполнять холодильник для Юры. Он пьёт, закусывает, потом у него рвота.
Днём, в 2ч позвонила Аня. Ей нужен папа, чтобы он посидел в садике с Валерией. Я объяснила ей, что папа-Юра больной человек, сейчас в запое, и вообще, в её возрасте надо справляться самой и поберечь отца, тем более, что он больной……Вечером, на час вышла с Симой. Затем, в 19час пришла ко мне Ирина Львовна. Посидели на балконе, попили чай. Юра спал.
17.Сентября. Сегодня вечером Новый Год по еврейскому календарю. Я одна дома. Юра пьян, спит. Съела яблоко с мёдом.(Принесла соседка).
18.09. 2001. Первый день Нового Года. Вечер. День прошёл в напряжении. Юра в запое. За сутки- 1литр водки. 20-го- колоноскопия. За 2 дня надо ему готовиться. Только жидкая пища и, конечно, без алкоголя. Выйти из запоя он не может, хотя понимает, что надо. Сегодня, во 2й половине дня давала ему только молоко, бульон, томатный сок. Вечером сознание спутано, лицо отёчно. Целый день я не выходила. Вечером вышла за молоком, на Нордау. Магазины закрыты. Лизы нет третий день. (У неё очень тяжёлая работа на кассе. Иногда надо было работать до часу, потом развозка; а на следующий день- к восьми утра-ю.с.).
20 Сентября, четверг.  Вчера Юра вышел из запоя. Питался только водой и куриным бульоном. Я никуда не выходила, чтобы он не нарушил подготовку. Днём  пришла Лиза. Ночь прошла спокойно. Сегодня дремлет, принимает слабительное, пьёт воду…. Обследование назначено на 16:15. Поедет с ним Лиза. Пока она на работе. Сегодня я просмотрела и привела в порядок все рентгенограммы Юры. (Далее- описание).
В 15:15 Юра с Лизой уехали в больницу на обследование. Приехали в 18 часов. Юра привёз 1 литр водки и опять начал пить. Результаты колоноскопии- дивертикулёз, воспалительный процесс (что и было известно). За последние дни я измоталась физически и психологически. В 19ч ушла на прогулку с Симой. Пришла в полдевятого. Душно. Завтра опять +31.
21.09. Пятница. Вот уже конец недели! Обычное утро. «Прогулка» на базар. Принесла 5кг.Юра проснулся в 12час.  Ушёл в банк за деньгами и за пивом. Вчера я ему дала 40шек. Уже-нет. Мне очень жаль его. Я вижу, как он постепенно деградирует. Запои участились. Промежутки кратковременные. Иногда заменяет пивом. Никаких забот, интересов по дому. Встаёт часов в 11-12 утра. Еда в холодильнике. Затем читает, или спит. Общение- с Лизой, когда она приходит, или по телефону; с «приятелями» по клубу «Анонимных Алкоголиков», или с Анечкой (Она звонит, когда ей нужны деньги или какая-нибудь помощь). Жизненные интересы постепенно сужаются. Он понимает безысходность своего состояния, и это усиливает депрессию. Мне кажется, что облегчить его состояние могла бы посильная работа. Но он не предпринимает в этом отношении никаких усилий. Он плывёт по течению. Дочка- Аня ему не поддержка. Она привыкла, чтобы её поддерживали, ей помогали. Она даже не позвонила, не поздравила с Новым Годом (для неё это не праздник, и для меня тоже). Я уже старая, доживаю. Пока я на ногах я прошу Бога, чтобы дал мне силы помогать Юре: кормить, следить за хозяйством, поддерживать материально. Другого выхода у меня нет.
22.09.Суббота. Утром Юра спал. Я ушла на прогулку к Ирие (мунипалицету).В 12:30 пришла домой. Юра пьян. В комнате 1литр водки. Весь день пил и спал с перерывами. Лиза не приходит. Видно всё поднадоело.
23.09. Утром звонила Аня. Заболела Лерочка-температура+39, нарушение стула. Они с Вадиком увезли девочку в больницу. Инночка одна дома. Я сходила в поликлинику, выписала снотворное для Юры.В аптеке получила лекарство. В магазине купила продукты. Еле донесла. Пот течёт. Пришла с трудом домой. Юра пьян. У нас Инночка. Пришла пешком сама….. Сегодня 8 лет, как Лёва ушёл из дома на поминки, попал в реанимацию и умер 25.09.1993г….
 В 13час Юра ушёл пьяный. Я его удержать не смогла. Позвонила из больницы Аня. Просит принести ей в больницу вещи- для неё и для ребёнка. Кроме того, в 19час родительское собрание, на которое надо пойти. Я позвонила Ирине Львовне. Она приехала и вместе с Инной поехали к Ане домой. Оттуда, с вещами и школьным рюкзаком- в больницу, к Ане. Приехали к нам в седьмом часу, измученные. Инночке, (как было сказано) надо срочно принять душ, т.к. у младшей вирусное заболевание. Я помыла Инну. На собрание поздно. Юра пьяный разгуливает по квартире. Ирина Львовна ушла в восемь вечера. Уложила Инну спать.
24.09. Утром собрала Инночку в школу. Она не завтракала. Выпила только сок. Школьный рюкзак мне поднять трудно, настолько он тяжёлый. В 7:20 подошли на остановку школьного автобуса. Школьного автобуса нет. Инночка настояла, чтобы мы пошли пешком. Оказалось- очень далеко. Я её проводила до школы. Обратно еле дошла. Очень болят ноги. Сегодня решила отлежаться до прихода Инны со школы. Из больницы позвонила Аня. Недовольна, что я не была на собрании. Придётся понять, что, учитывая, что мне  80 лет, на меня положиться уже нельзя. Юра дома пьёт постоянно водку. Лиза 3 дня не появляется.
27.09. ЙОМ КИПУР.   24 и 25-го у нас жила Инночка. Утром, 24-го я её провожала в школу пешком, т.к. не знала когда приходит автобус. Обратно еле пришла. Юра в запое- пьёт, спит, или шумит. Не успеваю приготовлять и закупать еду. Инночка любознательная, самостоятельная девочка, но не приучена к режиму питания, упрямая, но отзывчивая. Чтобы её накормить пришлось придумывать картинки на тарелке из мяса, пюре, огурцов, помидор. Сладкое она любит.
Пьяный Юра был в спутанном сознании, дурачился, ругался. Инночка переживала, даже заплакала. Она его любит и жалеет (м.б. испугалась?-ю.с.)….Ночь возилась с Юрой. 26-го пришла Лиза. Юра в спутанном сознании, продолжает пить. Лиза в 13ч увезла Инночку домой, купила по дороге продукты (я дала 70 шек). Аня выписалась в 15часов.
В ночь с 26 на 27-е- Юра в спутанном сознании, пьяный, речь неразборчивая. Залез в ванну, упал. Еле его вытащили с Лизой. В 1:30 Лиза ушла спать на балкон. В 3ч он вновь залез в ванну. Я еле его вызволила оттуда и уложила в постель. Уснула к утру.
Утром, 27-го, Лиза спит с Юрой. В 10 час пошла в центральную синагогу. Там очень душно. Ушла, и пошла на Иерушалаим29 ( клуб-Бейтену-ю.с.). Там- кондиционер. Службу проводят молодые ребята из ешивы. Читали молитвы. Поминали умерших. Замечательные, мелодичные псалмы. У ребят хорошие голоса. Вернулась домой. В 13час позвонила Аня; у неё понос- боится, что у неё тоже сальмонеллёз, как у Леры. Объяснила ей этиологию, профилактику, диету.
Лиза ушла на работу в 19час. Юра спит. Она ему даёт снотворное. Водка кончилась. Что будет ночью?
 


Рецензии