Двойное дно - продолжение 6

Лида вышла из женской консультации, приличный срок тридцать недель. Все говорят, что будет мальчик, проходя через сквер со скамеечками, думала она. Аллейки  были заметены снегом, она шла, аккуратно выбирая дорогу, что бы ни поскользнуться. На скамеечке около выхода их сквера сидела молодая пара и прикармливали городских голубей, птиц было много и, проходя мимо ,Лида засмотрелась на пару, прижавшись, друг к другу они не замечали никого вокруг. Она глубоко вздохнула и посмотрела вперед, в этот момент ее ноги покатились вперед и она, теряя равновесие начала падать, в этот самый момент ее подхватили сильные уверенные руки. Встав твердо на ноги, одергивая пальто и поправляя на голове, берет, увидела лицо Эрвина. Прошла, казалась вечность, она смотрела на любимое лицо и не узнавала его. Эрвин сильно похудел, его прямые светлые волосы, были не стрижены .
-Эрвин? Ты? Ты откуда? Как?....Все вопросы оставались без ответа. На нее смотрели уставшие  глаза. Ей хотелось броситься на шею к этому человеку, но вспомнив, что он исчез, оставив ее одну, перед выбором о ребенке. Сделав шаг назад , поставив перед собой руку, словно оберегая свою ношу от грабителей. Мужчина опустил глаза и произнес,                - Уже поздно, да?
- Поздно для чего?
- Поздно что, то менять?
- Смотря, что ты хочешь изменить?
-  Я хочу быть с тобой и нашим ребенком, заботиться о вас!
- А почему ты считаешь, что этот ребенок твой?
- Я уверен, что это наш с тобой ребенок ,утвердительно произнес Эрвин.
- Я зато не уверена, что это будет правильно, ты ведь исчез, не сказав ни слова, как можно на тебя рассчитывать?
- Я был в плену…- пауза повисла в воздухе.
Девушка, переворачивая в своем уме его фразы, не могла определить, насколько правильно она поняла, что он произнес.
- Ты хочешь сказать, что ты был лишен свободы, что ты не мог передвигаться свободно, звонить, написать….Она подбирала слова и, заглядывая ему в глаза, и ждала какой ответ, даст он.
- Я хочу сказать что, меня вчера освободили, мы были в заложниках, больше четырех месяцев. Я уехал внезапно дамой, наш бизнес не в очень хорошем состоянии. Мой брат занимается производством малогабаритных яхт. Я не смог тебя предупредить и улетел в Ригу. Нам необходимо было провести собрание акционеров, для подписания контракта мы вышли в море, что бы продемонстрировать яхты на волне. Были захвачены пиратами. Короче мой брат погиб в перестрелке , меня увезли, требовали много денег, пришлось продать все что бы меня вызволить. Теперь я на свободе , но уж очень высокая цена за эту свободу. Деньги много заняли у акционеров, надо отдать долги, что бы не потерять бизнес. Я приехал сообщить, что я жив и что люблю тебя, что я хочу быть с тобой и воспитывать нашего ребенка, он прижал ее насколько позволял округлившийся живот. Она стояла , не могла сказать ни слова, положила голову на его грудь и заплакала. Она готова была верить в любую историю, но только чтобы видеть это родное , красивое лицо.   

        …Зоя Васильевна, поправляла платье, наспех выбранное для регистрации, уже почти шесть месяцев беременности и дочь выходит замуж, но ее почему-то не смущало это. Что говорили соседи уже пережито, а главное что все окончилось хорошо. Из гарнизона приехали Олег с Ольгой и маленьким Валеркой. Черноглазый воробей- прозвала его Лида, и была очень счастлива, смотря, на быстрого мальчугана. Он не замечая, тетки, с круглым животом, бегал из комнаты в комнату со своими вьющимися волосами и черными бровями. Вокруг царила суета и неразбериха.
После регистрации, гости  отправились в ресторан, где и отметили торжественное событие. На следующее утро Эрвин уезжал к себе на Родину, обещая в первые- же дни вернуться за Лидой. Они сидели  в гостиной за круглым столом, и он подробно излагал план будущей жизни, от нее требовалось терпение  и полная уверенность, что все хорошо. Зоя Васильевна любовалась этой идиллией, стараясь отвлечь маленького Валерку, от взрослых, что бы те разговаривали спокойно. В гостиную вошли Олег с Ольгой и присоединились к общей теме.
Лида, с осторожность расспрашивала молодого мужа, о жизни современной Риге.  И представляя, как они будут гулять, по тихой бухте, и ждать рождение маленького сына. Смеясь и отвечая на вопросы молодых людей, Эрвин, рассказывая как интересно ходить под парусом, и они вместе строили планы на ближайшее время о выходе в море. День клонился к закату, Эрвин торопился на вокзал…                - Не плачь, обещаешь? На вокзал ходить не надо, уже вечер. Как приеду, позвоню. Он расцеловал свою жену в щеки и прильнул к губам.                – Словно морская вода, твои слезы! Все успокойся, скоро увидимся.
Эрвин протянул руку Олегу, поцеловал в затылок маленького Валерку.                - До, скорого! Подняв и помахав рукой, он вышел из квартиры.
Лида, долго стояла у окна и смотрела на удаляющиеся огни такси, смахнув слезы, повернулась и вошла в свою комнату. Олег увидел настроение сестры и пошел за ней:                - Тук –тук, к тебе можно? Она, молча, кивнула головой.
-Успокойся, тебе волноваться нельзя, скоро поедешь за ним вслед через несколько дней.
-У нас вон Ольга не плачет, а только ждет моего распоряжения, даже бывало что собраться толком не успеваем , с одного гарнизона в другой перекидывают. Не ревет ведь, собралась да поехала.
Он обнял сестру за плечи и слегка потряс ее, как бы приободряя.                Прошло несколько дней, но звонка от Эрвина не было…Олег с Ольгой и Валеркой уехали домой. Лида сидела на диване, поджав под себя ноги,  и слушала, тиканье часов. Раскрытый журнал лежал около дивана. Она смотрела в одну точку, и мир остановился для нее. Зоя Васильевна вошла в комнату и присела на край дивана ,как бы невзначай спросила:                -  Не знаешь как на улице?
- Может, пойдем, погуляем, Лидочка тебе погулять надо.                – Ты очень бледная ,подумай о ребенке!
Сбивая таблетками приступы гипертонии, Зоя Васильевна держалась в полной форме, не показывая своего самочувствия дочери. Человек с высоким чувством долга перед близкими, она не могла показать слабость или намек на свое плохое состояние. Она видела что дочь не спит и почти не ест, её глаза всегда были наполнены слезами ,Лида похудела за последние дни, кроме больших темных глаз, на её фарфоровом лице ярким пятном выделялись губы. Ребенок пошевелился, и она вздрогнула, словно очнувшись от сна. В прихожей раздался звонок, Зоя Васильевна подняла трубку:                - Лидочка, это тебя, какой-то мужчина.
Словно ошпаренная она вскочила с дивана и пулей пронеслась мимо матери.
- Да я слушаю, в трубке было молчание, она уже хотела закричать, что бы ее услышали на другом конце провода , в это время раздалась диктофонная запись.
Слышно было шипение записи, что голос не живой ,но понять что от нее хотят она не могла, трясущимися руками она передала трубку матери.                - Я слушаю, прижав трубку к уху, ответила, женщина.                Запись продолжалась, и она услышала обрывок речи
-…принести эти деньги, и тогда ты увидишь своего мужа, повторяю «Двести тысяч долларов», адрес сообщу отдельно, у тебя всего три дня…В трубке все стихло и пошли гудки. Она подняла глаза на дочь и поняла, что та не понимает что происходит.
- Я не поняла , что я должна сделать?
- Там деньги сказали, что надо отдать и они вернут твоего мужа. Зоя Васильевна смотрела на растерянную дочь
- Мама, они убьют его , я знала что это будет она забилась в истерике и упала на пол в прихожей.
- Что делать?, женщина, поднимая Лиду, принялась привлечь ее внимание к себе и расспросить, что она не знает в этой ситуации.
Побежав на кухню, она накапала капли валерьяны для дочери и принесла в прихожую, где оставила ее. Лида сидела на стуле и громко перечисляла , что она может продать что бы найти эти деньги.
- Ты о чем, какие серьги, что происходит?
- Ты мне можешь рассказать, наконец, что ты знаешь?
- Мама, у Эрвина были неприятности с бизнесом…..И она поведала матери все, что рассказал ей муж.
-Я чувствовала , что происходит что-то не то, он бы позвонил ,его опять держат в заложниках , что я могу сделать!?
Видя отчаянье своей дочери , мать пыталась найти правильное решение, но кроме мысли что продать единственное, что есть у нее- это квартира. Оглядев ее, она подняла трубку и набрала номер телефона.
Услышав  ответ , на конце провода, она пригласила к телефону свою приятельницу и спросила: -  Где можно найти «маклера», мне нужна  быстрая сделка по недвижимости. Закончив разговор, повернулась к дочери, помогла ей подняться со стула и повела на кухню. Лида не могла осознать , что происходит с ней, она подпрыгивала на каждый телефонный звонок, и бегом мчалась в прихожую. Собрав, все вещи, для переезда, Зоя Васильевна понимала, что такая мебель не может поместиться в маленькой однокомнатной квартирке, принадлежавшей ей на самом краю Питера. Но зато она утешала себя, что этот кошмар закончится, ее дочь будет вместе со своим мужем, а ей и здесь места хватит. Распродав свою мебель, она почувствовала какое-то облегчение, что вести совсем немного осталось.


Лида ждала звонок, не отходя от телефона, наконец, голос в трубке прозвучал отдельными фразами:                - Ты дома?                Лида дрожащим голосом протянула
- Да
- А деньги?
- У меня
- Выйди на балкон и сбрось сумку, да без глупостей…                Звонок прервался. Лида выскочила на балкон, прижимая к груди пакет с деньгами, перегнулась и увидела фары машины , перекинула пакет и бросила его.
Из машины выбежал человек, ей показалось, что он сильно похож на Эрвина и она ели сдержалась , что бы ни позвать его. Человек поднял пакет и сел в машину , машина поехала , у девушки дыхание остановилось и ей показалось что прошла вечность , но машина продолжала выезжать со двора .
Она вошла в дом и села на пол не в силах двигаться. В прихожей прозвучал звонок в телефон она почти ползком ,обессиленная поднялась около телефона и приложила к уху трубочку.
Выдержав паузу в трубочке, произнесли:                - Молодец ,жди!


Рецензии