Дресс-код на пути к богу

Я сам атеист. Но не упертый. Могу понимать верующих и понимаю их. Но вот чего я понять не могу – так это раболепия православных. Дико мне это. Ползать на коленях перед идолами противно самой природе человека. Если уж ты беседуешь с богом, так говори с ним на равных. К чему пресмыкаться-то?

Допустим, человека допекло. НАДО ему прийти в церковь и помолиться. Приперло – аж душа горит! Бывает и такое. Жизнь может сложиться так, что и атеист уверует. Но вот тут на пути человека к богу встают церковные каноны. У афганцев это называется «харам» - нельзя, или табу. А у православных – запреты. Нельзя входить в церковь в шортах, нельзя женщинам носить джинсы, нельзя мужчинам не снять головной убор. Все это – «харам». Нарушишь запреты – и тебя запросто выгонят из храма. За соблюдением канонов бдительно следят церковные старухи.

А мне вот непонятно, как неподобающая одежда может помешать общению человека с богом. Каноны, расклады – это прекрасно. Но вторично. Не ваш ли Иисус ввел в храм блудницу? Не ваш? Что вы говорите… Я спросил у верующей женщины, что же такого страшного в шортах, и вот что получил в ответ: «Ну в шортах в рестораны тоже не пускают допустим». Я не понял и уточнил еще раз. Ответ: «Люди оборзели нафиг. В нашей деревне в чем навоз таскал в том искупался и в шлепанцах китайских на завод притопал. Благо проходная недалеко от речки». За-ши-бись!

Скажите, а причем тут церковь? Давно ли у вас ресторан стал равен церкви? А? Ведь в ресторан человек приходит потешить свое чрево. А в церковь – найти утешение. Знать, приспичило ему. И какая, нахер, разница, как он одет? Бывало, что раздетые донага разбойниками путники спасались в монастырях… И что, кто-то требовал от них соблюдения дресс-кода? «Двери мои я открывал страждущему, странник не ночевал на улице» - кто это написал и для кого?! Забыли?!

Да пусть девка в штанах, пусть парень в шортах, пусть даже он нагишом войдет в церковь. Если он нуждается в помощи, ваш долг – оказать ему эту помощь. Иначе вы не христиане, а фарисеи!


Рецензии
С одной стороны, мне хочется согласиться с Вами. Это в том, что
"Ползать на коленях перед идолами противно самой природе человека".

С другой стороны, не могу согласиться с тем, что "Если уж ты беседуешь с богом, так говори с ним на равных". Бог, он для Вас кто, сосед Ваня, которому Вы душу изливаете, да ещё, может быть, под рюмочку водки?
"К чему пресмыкаться-то?" А вот здесь Вы, мне кажется, перепутали уважение с угодливостью.
Что же касается одежды, то Вам самому-то не будет стыдно заходить в церковь в поисках утешения нагишом?

Я даже не знаю, верующая я или нет. В церковь не хожу — зачем я буду исповедоваться перед человеком, который, возможно, грешен более, чем я? Пример тому, пресвятейший Кирилл. Кстати, Бог — просто святой ("Святы Боже, Святы Крепкий, Святы Бессмертный, помилуй нас!" — заключительные слова молитвы "Отче наш"), а грешный Кирилл (грешный, СОГЛАСНО БИБЛИИ, уже потому, что он ЧЕЛОВЕК и рождён во грехе) дважды превосходит Бога в святости. Это Кирилл-то? Со всеми скандалами вокруг его имени?

Прилагательное СВЯТОЙ имеет следующие формы превосходной степени: святЕЙШий, ПРЕсвятой. Ну, а что такое ПРЕсвятЕЙШий и кто такой Кирилл, судите сами.

С Богом поговорить можно и дома. Так даже приватнее беседа будет.

А тема и Ваше отношение к ней очень интересны. Жму зелёную кнопку.
С теплом,

Ольга Трушкова   15.07.2014 06:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.