Это любовь...

   Мне очень нравится общаться с людьми. И пусть они незнакомые для меня, очень приятно поинтересоваться у прохожего как добраться куда-нибудь. И пусть я знаю дорогу, очень интересно наблюдать как он объясняет, за его мимикой и эмоциями. А с друзьями еще больше радость проводить время. Бывало, задашь вопрос и слушаешь...

   Когда гуляю по городу, останавливаюсь возле какого-нибудь дома и начинаю разговаривать с его жильцами. Почему-то они все думают, что я либо из газеты, либо представитель власти. Просят, чтобы я их сфотографировал, рассказывают о себе. Правда, очень интересно и отлично поднимает настроение. А еще мне очень нравится гулять с друзьями. Мы поднимаем разные темы и со всех сторон смотрим на это. За последнее время я решил расспросить их о любви в их жизни. И вот что я узнал...

   Диман всегда переводил тему любви на счастье, а потому мечтал обновить всю свою технику, хорошо отдохнуть, выспаться и какое-то время побыть одному. Любовь от счастья так же не отделял и Стас. Мы встретились возле кафе, где он работал.

   "Любовь, - сказал он, - это счастье. А счастье наступает, когда имеешь любых женщин спокойно, без риска что она забеременеет и что ты не подхватишь от нее заразу. Ты ведь знаешь, я не люблю предохраняться.... Счастье иметь много денег и покупать что угодно, чтобы тебя не прессовало всякое быдло. Шикануть, например, поджигая деньги на глазах у толпы. Или взять в руки автомат и.... Никто не подойдет! Это счастье.... А еще счастье много пить, а на утро не болеть. Ха-ха-ха...".

   Мне было неприятно и неинтересно с ним. Груз давил на душу и хотелось привести в порядок и равновесие свой внутренний мир. Зачастую люди отказывались говорить со мной на эту тему, чтобы не бередить тяжелые воспоминания, либо утверждая, что любви никакой нет. Что есть химия..., а любовь придумали дурачки, чтобы деньги не платить.... Но я очень рад, что у меня есть друг, с которым интересно общаться на любую тему, и никогда не услышишь от него чепухи или ахинеи...

   ... Тихо плескалась Волга, вечернее небо навевало чувство умиротворения и покоя. Мы с Сашей брели по городу и разговаривали. Он был таким человеком, с которым исключительно приятно было общаться или молчать. Он был настоящим другом...

   - Леш, то, что я сейчас чувствую к своей любимой - не описать словами, - произнес он, мечтательно глядя в небо.
   - Любовь?
   - Больше.... Это чувство свободы и полета.
   - Дружба?
   - Больше..., - Саша разрубал воздух ладонью.
   - Что может быть больше любви?
   - Не знаю!
   - Если не дружба и не любовь, то что?
   - Говорю тебе - не знаю!!!

   Я чувствовал энергетику друга, видел как его переполняют эмоции. Мы проходили через площади и скверы, улицы и дворы, и радовались обществу друг друга. Иногда, когда беседа вдруг обрывалась, он сам возобновлял ее.

   - Ну, так что насчет темы нашей? Что на счет любви?

   И тут наше внимание привлекла маленькая лавчонка под названием "Четыре сыра". На табличке красовалась надпись "Для тех, кто влюблен в сыр".

   - Саш, ты представляешь, парень предлагает девушке встречаться, а она ему отвечает: мое сердце занято - я влюблена в сыр...".

   Смеется мой друг и разговор продолжается.

   - Ну, хорошо, ты не любишь, - я решил пойти на хитрость и спровоцировать друга (надо сказать, у меня это получилось). - Тогда что для тебя есть любовь?
   - Я отвечу высказыванием Эриха Фромма, который сказал, что любовь - это свобода ОТ и свобода ДЛЯ в одном лице. Свобода творчества. Единение. Свобода ОТ. От правил, от проблем и трудностей. Свобода ДЛЯ созидания, вдохновения. Для того, чтобы можно было отвечать и за себя, и за того кто рядом.
   - Эх, Сашка, - рассмеялся я. - Вот ты и признался, что свою девушку ты как раз любишь. Все вышесказанное о тебе и о чувствах к ней. Мне стоило тебя немного спровоцировать, как ты все правильно сказал.

   Мой друг улыбался и все время что-то набирал у себя на смартфоне, на рабочем столе которого красовалась фотография любимой.

   - Это счастье, Леш, - произнес он, поглаживая фотографию на мобильном. - Она мне так нужна, как никто другой. Мы все время переписываемся, но мне этого мало. Понимаешь, это атомарный уровень. Когда, не скрывая в душе изумления тем, кого любишь, смотришь в одном направлении...

   Я задумался. Мой друг очень хорошо объяснил свои чувства. А вот я бы не смог так описать свою любовь к милой. Мне просто хотелось сделать ее счастливой и жить ради нее - вот и все. Это был мой взгляд на душевное волшебство.

   ... День заканчивался и пора было расходиться по домам. Фонтан "Одуванчик" весело орошал нас разноцветными радужными брызгами, томная духота и ослепляющая жара сгущали воздух и горизонт переливался апельсиновым, с кокосовым джемом и легкой кофейной пенкой. Моя любимая уже ждала меня, заваривая чай. Она знала, что я не буду говорить что значит моя любовь к ней, потому что все чувствовала...

   У каждого своя любовь в жизни...


Рецензии