Ниночка

А дело было так.  В 1971 году работал я в фотоателье в нашем Районном городе Вельске разъездным  фотографом. Народ в ателье был разнообразный, от прожжённых фотомастеров пенсионного возраста, до только начинающих молодых фотографов.  Среди этих молодых был и я. Фотография тогда, в основном, была чёрно-белая. По желанию клиента, фото можно было тонировать в тон сепии. Если вы уважаемый читатель найдёте у себя коричневатую фотографию, роясь в бабушкином фотоальбоме, то это она и есть, сепия. Цветных фотографий тогда не было, а были раскрашенные фото. Раскрашивали фотографии анилиновыми красителями. Вот эти раскрашенные фотографии были очень похожи на цветные. Работы в ателье всегда было много, так как фотографироваться ехали со всего района. На первом месте всегда стояла съёмка на документы, далее шли семейные фотографии: это дети с зубами и без, с бабушками и дедушками, с мамами и с папами, проводы в армию, школьные,  выпускные и так далее. Затем шли свадебные. Ну и похоронные.  На похороны я ходить не любил. Самые первые похороны я фотографировал, забыв снять крышку с объектива. Хорошо, что я дублировал съёмку запасным фотиком, на котором, слава Богу, крышки на объективе не было. Я категорически против похоронных съёмок! Ну,  подумайте сами. Получили вы похоронные фотографии, вы их что, на стенку повесите? А в альбоме, если вы их, эти похоронные увидите, стараетесь скорёхонько перелистнуть. Согласитесь, ведь, это так.   Самые замечательные фотографии, это фотографии живых людей. Но я отвлёкся.
 Работала в нашем ателье Нина . Девушка замечательная, с точёной фигуркой, с пышным бюстом и светлыми, блондинистыми, вьющимися волосами.  Активистка, комсомолка и секретарь нашей комсомольской группы в ателье.  У Нины был парень,  и он служил в армии. Тогда, в ту пору ни мобильников ни скайпов не было, Электронной почты, как сейчас, тоже не было. Нина со своим парнем переписывалась. А это значит, что бы  написать письмо, надо было купить конверт в киоске « Союзпечать»  или на почте, купить писчей бумаги, сесть и написать письмо в котором надо рассказать о делах прошедших, о делах будущих, о чувствах. Заклеить письмо, написать адрес и опустить его, драгоценное, в ближайший почтовый ящик. И ждать ответа. А для ответа, письмо, ещё, должно дойти до адресата.  И вот нашей Ниночке ожидать ответа каждый раз,  надоело. Ей захотелось  увидеть своего  парня прямо сейчас и немедленно. Но как сделать вызов, что бы его войсковое начальство отпустило парня немедленно. Проверенный способ, болезнь родных, на командиров уже не действовал. Надо было придумать что- то экстраординарное. И Нина придумала. Это могла придумать только очень любящая женщина! Здесь я сделаю паузу. Не рекламную.
На что способен женский ум. В 90-е лихие годы, об этом я прочёл в каком- то журнале, одну нашу бизнес вумен обокрали в какой- то стране,  в какой, сейчас не помню. Обокрали перед самым  отлётом. Украли  все документы и деньги. Наше посольство там. бедной женщине помочь  ни чем не захотело. Или не могло. Снимите шляпы господа перед нашей женщиной. Она вышла из положения! Она придумала! Она прямо на перроне вокзала устроила катафалк с телом Ленина. Ленин там лежал или не Ленин, никто проверять не стал. Все встали в очередь. На Ленина смотрели четыре дня.  На вырученные деньги она вернула себе всё и расплатилась с полицией  и хорошо заплатила статисту индусу, который имитировал тело Ленина.  От этой истории я до сих пор хожу с раскрытым ртом.
Ну, а теперь вернёмся к нашей Нине. Нина уговорила меня надеть парадный костюм и сфотографировалась со мной в фате! И послала эту фотку своему жениху. Когда жених приехал, то он прямёхонько направился в ателье. Наши женщины спрятали меня в ретушёрской комнате и держали там до тех пор, пока жених не ушёл вместе с Ниной.
Такая, вот, история. 


Рецензии