Цапля по имени Чарли, ч. 2

Чарли поерзала на стуле, сложила крылья и еще разок зачем-то тюкнула клювом по пустой тарелке.
- Я работаю в БМВ. Ты слышала про такое? - спросила она наконец.
- Конечно! - усмехнулась я. - Крупный автомобильный концерн.
- Какой-такой автомобильный концерт? - защелкала клювом Чарли. - Первый раз слышу про автомобильные концерты! Но с вас станется устроить, вы на вашей технике совсем ум потеряли... БМВ, - Чарли подняла правое крыло, - это Бюро Метеорологических Введений! Мы за погоду отвечаем.
Чарли выдержала новую паузу, давая мне усвоить информацию. Кажется, по ее мнению, я не была особо толковой.

- У нас такая система, - продолжала она, - каждую неделю выбирается кто-то один. Кто-то, кто весь год не жаловался на погоду. И ему-то  посылается шар. В прошлый раз, например, послали шар той милой девочке, что рассказывает про погоду в этом вашем ящике. Хорошая девочка, башковитая. А то вот было раз такое... В 1525 году. Доверили шар одному, думали, он разумный, а он засуху в Европе устроил - соседу отомстить вздумал... - Чарли сердито пощелкала клювом. - Теперь вот контролируем, выбираем самых разумных.

Я робко подняла руку:
- А можно вопрос?
- А что тебе не понятно? - удивилась Чарли.
- То есть, каждый раз выбирается один человек...
- Тю-тю-тю! Какой человек? Почему человек? - Чарли возмущенно захлопала крыльями, и даже подпрыгнула на стуле. - Человеки выбираются, как раз, крайне редко!
- Но ты ж сама сказала...
- Я сказала - выбираем разумных! А среди вас их - раз, два и обчелся. Доверь вам шар, так вы ж такого натворите, что потом не расхлебаешь! Про ваши чудачества у нас анекдоты ходят. Знаешь, как мы вас называем? ЛОХами!
- Лохами? - обиделась я. - Это почему же?
- Да потому, что Лучше Обойти по-Хорошему! - насмешливо ответила цапля. - Так вот, человека утвердить - это дело долгое. Тут только С-а-м добро дает, и больше никто! А крокодила, например, или енота, может и простой секретарь подписать...
- А кто это - С-а-м?
Чарли закатила глаза, и вздохнула, поражаясь моей бестолковости.
- У тебя на работе кто главный? - терпеливо осведомилась она.
- Начальник. - пробормотала я.
- Ну, вот, и у нас начальник. - Чарли посмотрела на меня чистыми глазами.

- Чарличка, а можно еще вопросик? Последний?
Цапля снисходительно кивнула.
- А зачем вашему... нууу... начальнику... Зачем ему кого-то утверждать? Он же и сам может погодой распорядиться? Я так и думала, что это сам... С-а-м все устраивает.
- Раньше так и было. - развела крыльями Чарли, - А потом началось - одному жару подавай, другому - дождичка, третьего мороз не устраивает... Жалобы посыпались - разгребать не успевали! Тогда и создали БМВ. Решили - пусть-ка сами попробуют с погодой повозиться да на всех угодить, да еще и вреда не наделать. Решить-то решили, а тут новая проблема - кому попало такое дело не доверишь. Хотели экзамены учинить, а тут С-а-м и говорит: не надо, мол, никаких экзаменов! Кто за год ни разу на погоду не пожалуется, тому и шар в руки! Такой, говорит, чужой труд ценит, и недостатки прощает, и вообще, характер у него легкий, и голова на месте! Ну, так и порешили, раз Сам сказал!

- И что ж т-теперь, - от страха перед свалившейся на меня ответственностью я начала заикаться, - я т-теперь в-весь год б-буду п-погоду делать? Н-на всей З-земле?
- Тю-тю-тю! - одернула меня Чарли. - Столько погоды никто не делает. Денек в твоем городе, и хватит. Потом еще корректировать после вас приходится, ну там, подсушить, подморозить или дождичка поддать. ЛОХи вы и есть ЛОХи, даже которые разумные. Н-даа... Ну, что, пошли, научу, как шар запустить?
- Запустить? Куда запустить? - я медленно выплывала в реальность из полуобморочного состояния, а потому соображала еще хуже, чем обычно.
- Запустить - это по-вашему активировать. - Чарли легонько подтолкнула меня в спину клювом. - Да ты не дрожи так! Тебя с этим шаром на произвол судьбы никто не бросит - себе дороже. Надсмотрщик у тебя будет!
- Надсмотрщик? - переспросила я.
- Нуууу... куратор, по-вашему.
- А кто у меня будет куратором?
- Я!!! - уже сердито щелкнула клювом Чарли, и схватив меня за рукав, потащила в соседнюю комнату.



Продолжение следует...


Рецензии