Тайное знание. Часть 2

 Перед статьёй приведена таблица. Она показывает 6 ПТЛ, выделенных мной на основании активности, эгоистичности и приоритетов интересов людей к типам социальных и экономических богатств.

Эта таблица различных свойств типов личности. Но, это не просто перечисление типов, это поэтапное повышение (с 1-го по 5-ый) свойств активных людей (чаще всего, приобретаемые новыми поколениями, на основании преодоления простейших потребностей и устремлении к более высоким целям).

5-ый тип (гедонисты) не обязательный, но часто получаемый при однобоком (безрассудном) воспитании детей.

0-ой тип - тип пассивной личности. В этот тип может перейти любой из активных людей при физической неполноценности или при душевном параличе.

Здравствуйте, читатели. В этой части «Тайного знания» мы с Вами рассмотрим следующие вопросы:
1. Особенности идеологии  ПТЛ (Психологического Типа Личности).
2. ПТЛ и революционная борьба.
3.  ПТЛ и общественные формации.
4. Исторически сложившиеся положительные
 и отрицательные   свойства  ПТЛ.
5. Определение   свойств ПТЛ.
6. Целенаправленное формирование ПТЛ.
7. Историческая  оптимальность  ПТЛ.
8. Как  же  оценить личность человека?

   

«1 – 5» ПТЛ – активные. «0» ПТЛ - пассивный.

«3» ПТЛ: «эгоистичный»   - «эгонарии»,
«3»ПТЛ: «альтруистичный» - «коммунарии».

Вот краткий список богатств:
1. материальное, 2. физиологическое,
3. нормативно-нравственное,  4. профессионально-творческое,
5. социально-политическое,   6. духовно-значимое,
7. чувственно-эстетическое.

По мере роста благосостояния, образования, социального положения, духовного совершенствования и гедонизма человек (потомок) меняет свойства с 1-го по 5-й ПТЛ.

Вот примерное соответствие  № ПТЛ (его название) и приоритетный список типов богатств для данного ПТЛ:

Первый       ПТЛ (приземлённые)        1. материальное. 
Второй       ПТЛ (ответственные)         3. нормативно-нравственное,
                4. профессионально-творческое.   
Третий       ПТЛ (целеустремлённые)   5. социально-политическое.   
Четвёртый    ПТЛ (благодушные)        6. духовно-значимое.
Пятый        ПТЛ (гедонисты)                7. чувственно-эстетическое.
Нулевой      ПТЛ (вычеркнутые)          2. физиологическое.      

  Каждый ПТЛ имеет свой девиз, своё отношение к собственности, свою мотивацию, свои положительные и отрицательные черты, социальность и нарицательные литературные образы. Моё представление об особенностях этих групп людей я и отразил в приведённой мной таблице.

 Таким образом, каждый человек, имея свой ПТЛ, живёт и действует, чаще всего в соответствии с ним.

      
      
                ОСОБЕННОСТИ ИДЕОЛОГИИ  ПТЛ

12.  Каждый ПТЛ по-разному воспринимает художественные произведения. То, что для третьего коммунарного  ПТЛ - символ  борьбы  и  победы, для пятого ПТЛ - объект насмешек.  Различно отношение ПТЛ и к литературным героям и историческим личностям.
Так, Остап Бендер (Ильфа и Петрова) для третьего коммунарного ПТЛ - жалкая фигура, для третьего эгонарного ПТЛ - объект для подражания.

 Так как за последние 2000 лет подвижники  искусства второго-третьего коммунарного-четвёртого ПТЛ: собиратели и критики, заботились о передачи лучших произведений потомкам, то большая часть информационно - художественного творчества не выдерживает испытания временем и в музеи и библиотеки попадают лишь настоящие шедевры.

13. За тысячелетия цивилизации возникли философские обоснования и литературные направления, соответствующие каждому ПТЛ.
   В государствах с древней историей, (например в Индии ) особенности ПТЛ достигли своего предела. Например – поклонники воздуха, перед тем как сесть, кисточкой   разгоняют  насекомых, боясь их   раздавить.
 
14. Когда каждый ПТЛ приобретает идеологическую власть, то пытается подавить идеологию других ПТЛ. Это осуществляется прежде всего через образование и воспитание детей.
  Замечательный пример творчества типичных представителей четвёртого ПТЛ на ниве истории – учебник «История Отечества»  для 5-го класса, рекомендованный к изданию Комитетом по образованию мэрии Санкт-Петербурга  1996г. Лебедевой, Ермолаевой, Разбегаевой
   «. ...Свобода и равенство всех людей – идеалы, к которым стремились честные и порядочные люди. Идея  всеобщего равенства, стремление уничтожить разделение общества на ГРАМОТНЫХ И БЕЗГРАМОТНЫХ, на «ОДЕТЫХ ПО-ГОРОДСКОМУ» и «ПО-ДЕРЕВЕНСКИ», привлекала униженных. Итак, знамёна большевиков объединяли разных по взглядам людей. Красный цвет – цвет пролитой крови (только – ли? Е.Р.) - означал, что лишь в борьбе можно достичь Свободы и Равенства.
   Под знамёна белого движения вставали люди, стремившиеся возродить Великую Россию (только – ли? Е.Р.).
  Белым помогали иностранные государства. Они присылали вооружение, снаряжение, помогали лекарствами и продовольствием (какие «добрые и хорошие» - Е.Р.). Более того, английские и французские войска высадились в Мурманске, Архангельске, Одессе. Американцы сотрудничали с европейцами (?? - - Е.Р.) на Севере, с японцами на Дальнем Востоке (стр.344). (Как видите, термин «интервенция» авторы исключили, как   неэтичный. - Е. Р.)
    Если на протяжении многих лет от каждого урожая, от продажи скота, леса, железа, пеньки, угля и многого другого складывалось национальное богатство России. (Которое использовалось в соответствии с ПТЛ его владельцев, так как это богатство было не столько национальным, сколько частным. Значительную часть его они оставляли в Париже, Монте-Карло и других не менее приятных местах. - Е.Р.) В годы  гражданской войны не засевались пашни, остановились многие заводы, разорялись многие имения и усадьбы, уничтожались произведения искусства. Оскудела страна.
  Но самое главное – потери людские! Жизнь как никогда упала в цене. В этом были повинны и белые и красные. В схватках не было милосердия. Величайшее зло – убийство – стало считаться обычным делом ( под убийством авторы видимо понимают  любые военные действия - Е.Р.). ... Гражданская война нанесла кровоточащие раны Отечеству. (И только? Авторы забывают о первой мировой войне. – Е.Р.)»
 
Нетрудно видеть, что в этом учебнике чётко отражён психологический тип  его создателей... или заложен социальный заказ на формирование определённого ПТЛ. В эпоху СССР у школьников прежде всего воспитывался героизм и самоотверженность. Поэтому учителя литературы «воевали» с грибоедовским Молчалиным и горьковским Лукой.

           ПТЛ И РЕВОЛЮЦИОННАЯ БОРЬБА

15. В эксплуататорском обществе эксплуатируемые чаще всего находятся не в равных условиях. Они могут испытывать причастность к имуществу хозяина и воспринимать его как своё. Поэтому, ПТЛ эксплуатируемых может быть весьма различным и даже меняться по закону динамики ПТЛ.

16. Особенности ПТЛ эксплуататоров и эксплуатируемых в классово-антагонистическом обществе определяют силу классовой борьбы, которая не является постоянной и обязательной. Её возникновение и сила определяется соотношением ПТОГ эксплуататоров и эксплуатируемых.

17. Если человек четвёртого ПТЛ остро чувствует несправедливость и тихо выражает свой протест, так как он не является активным борцом, то это делают люди первого-второго ПТЛ, если имеют лидера третьего коммунарного ПТЛ.
  Как метко подметил В. И. Ленин, революция в 1917 году произошла потому, что "низы не желали жить по - старому, а верхи не могли управлять по - старому". Очевидно, что изменились и верхи - они  выражали   идеологию третьего эгонарного, четвёртого и пятого ПТЛ, и низы — преобрели свойства первого ПТОГ в результате 1-ой мировой войны и эгоистичного поведения верхов. Революция побеждает тогда, когда новые социальные связи и отношения, достигнутые революционной борьбой, закрепляются новыми законами и обычаями, лучше отвечающими интересам наиболее социально-активной части общества определённого  ПТОГ.

              ПТЛ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЦИИ

18.  Закон динамики ПТЛ активно влияет на формирование общественных формаций и типов государственного устройства, так как люди каждого ПТЛ имеют чёткие пристрастия к определённой форме правления.  Люди первого ПТЛ склонны к поддержанию диктатуры. Люди второго, третьего ПТЛ поддерживают конституционные формы жёсткой и мягкой диктатур. Люди четвёртого ПТЛ идеализируют демократию, а пятого ПТЛ за анархию со своими групповыми лидерами.

Общественно-экономические формации - социально-экономические отношения цивилизаций формируются сочетанием экономически - выгодных производительных сил, идеологии и определённого ПТОГ. В дальнейшем, эти составляющие могут меняться, но традиции до определённого времени поддерживают существующие общественные отношения до кризисной обстановки.
Тип   государственного  устройства  (тип правления конкретного государства) более подвержен изменению при смене ПТОГ. Поэтому в синхронизированных бедами обществах могут быстро меняться типы правления и правителей при неизменной общественно-экономической формации.

19. История нас убеждает, что смена формаций и форм правления не обязательно последовательна: рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая  и  диктатура, конституционная диктатура, демократия, анархия.
Например, в США  в  прошлом   веке  совмещались рабовладение и  капитализм. Последний там восторжествовал после гражданской войны. После кровавой диктатуры в Чили установилась буржуазная демократия.
Генезис формаций и форм правления зависит  от конкретно-исторической обстановки: соотношения ПТОГ различных социальных групп в стране.   

            ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЕСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
              И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ   СВОЙСТВА  ПТЛ

20. Каждый ПТЛ имеет свои положительные и отрицательные качества, оценка которых делалась ещё испокон веков, опираясь на обычаи, менталитет и религиозные нормы. Каждый ПТЛ имеет характерные черты, которые воспринимаются при определённых экономических и социальных обстоятельствах как достоинства или недостатки. Примерные характерные черты ПТЛ приведены в таблице 1.

В одном и том же государстве существуют социальные группы с весьма различным ПТОГ.
  В США есть кварталы, где в домах стеклянные двери не запираются на ночь, а есть районы, где вечером лучше не выходить из дома. Так же отличается ПТОГ метрополии и провинции. Ещё больше отличаются ПТОГ коренных жителей и колониальных коммерсантов, военных отрядов быстрого реагирования…. Они осваивают для метрополии окружающий мир, мало считаясь с местными жителями.
  Капиталистический мир требует неразборчивых исполнителей политики захвата рынков сбыта второсортной продукции и сырьевых   баз.  Если,  в  метрополии      нужного    количества   людей первого-третьего эгонарного-пятого ПТЛ   недостаточно, то их собирают со всего света, чтобы выполнять «грязные»  задачи.
  Пример: Французский легион.


 
                ОПРЕДЕЛЕНИЕ   СВОЙСТВ ПТЛ

22.  Проявление личностных свойств ПТЛ мы видим не только в истории на государственном уровне, но в семьях и на производстве.
   В истории некоторых семей мы видим динамику ПТЛ. Избалованные дети не желают трудиться и предаются сомнительным удовольствиям, влезают в долги, проматывают накопленное отцами имущество. Встаёт проблема "Отцов и детей".
     Во многих семьях России и зарубежья существует проблема не совместимости ПТЛ супругов, отягощённая сложностью их характеров. Руководители производства третьего эгонарного-пятого ПТЛ устанавливают себе необоснованно большую прибыль и зарплату, ведут себя  как  временщики.
Перед обществом, трудовыми коллективами, влюблёнными иногда довольно жёстко встаёт вопрос о качестве претендента или избранника. Большинство придают решающее значение физическому здоровью человека, пренебрегая психологическим свойствам. О ПТЛ часто судят поверхностно: «наш — не наш». Влюблённые заключают брак, а через месяц...год разводятся. Для  устранения таких ошибок был введён срок 2-3 месяца от подачи заявления в ЗАГс до регистрации. Но если молодые люди не живут совместно, то им даже за этот период трудно уточнить свойства избранника (избранницы). На западе для устранения этого противоречия заказывают специалистам психологический портрет своей пары.
 Социальная психология и социология сейчас делает качественно новые исследования, опираясь на современную медицинскую и компьютерную аппаратуру. В «Ведении в общую психологию»   Гипенрейтер описывала метод анализа психической деятельности человека по непроизвольному, невидимому глазом дрожанию зрачка... . Малогабаритная аппаратура позволяет контролировать большое количество физиологических проявлений психического процесса человека. Вы конечно слышали о полиграфе (детекторе лжи). Он позволяет определить не уверенность ответов испытуемого на заданный вопрос. Но это техника вчерашнего дня. Сейчас на современном оборудовании можно определить не только неуверенность в ответах, но и эмоциональное отношение к событиям, месту, людям, понятиям... Электроэнцефалографические (ЭЭГ) исследования человека позволяют определить такие показатели положительных или отрицательных эмоций к этим понятиям и объектам. Не это ли ключ к постижению личности человека? (Марютина. Введение в психофизиологию
 2001.doc studfile.net)

                ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПТЛ

23. Динамика  ПТЛ наблюдалась многими философами и социологами  прошлого (например  Платоном   или Ж. Ж. Руссо).
 Они предлагали ввести более строгое общественное воспитание детей, что бы предотвратить реализацию гедонистического ПТЛ.
  Это было воплощено в Великобритании. Там появились закрытые светские школы для обучения и воспитания детей. Разумеется, что только богатые могли и могут позволить себе предоставить детям достойное общественное воспитание. Ч. Диккенс  был отрицательного мнения о закрытых английских школах. Особенно, это касалось школ для бедных, хозяева которых относились к третьему эгонарному и пятому ПТЛ. Думаю, что в школах, возглавляемых людьми другого психологического типа, царили другие порядки.
   Прекрасным, близким нам примером такой закрытой русской школы являлся лицей,  в котором  учился А. С. Пушкин.
Когда дети русских в наше время попадают в закрытые английские  школы, то  полгода  стоит сплошной плач и жалобы на дисциплину.  Эта участь не обошла и популярного сегодня Набокова. Но, не воспитанием ли, объясняется  величие такой маленькой и бедной ресурсами страны, как Великобритания.
     В СССР в 60-е годы пытались организовать закрытые математические школы при университетах.  Но, видимо, персонал подбирался субъективно, деньги на нужды школы выделялись мизерные, дети набирались  почти взрослые,   с  не лучшим ПТЛ, а   родительская опека была вездесуща, поэтому  опыт не стал правилом. Воспоминания о такой школе у одного из её выпускников были  негативными.

24.  Кроме воспитания, цивилизованное общество предложило ещё систему оценок, рекомендаций к работодателю и характеристик, основанных на оценках школьных педагогов, местной администрации   и   хозяев   предприятий.   Вся  эта  система   действует при  определённом ПТОГ данного региона.
 В промышленно развитых странах она позволила получить образование и творческую работу многим талантливым и бедным людям. К концу 20 века там сложился слой интеллигенции второго-третьего-четвёртого ПТЛ.
   «Проблемой отбора кадров за рубежом занимаются целые исследовательские институты, многие частные и государственные фирмы.» (Правда С. Бацанов 17.09.98 «Зюганов лидирует»)

                ИСТОРИЧЕСКАЯ  ОПТИМАЛЬНОСТЬ  ПТЛ

25. Человек каждого ПТЛ считает свои качества наилучшими. В действительности, их оценка зависит от стоящих перед обществом задач. Чем задачи грандиознее, тем больше значение имеет пассионарность, подмеченная Л. Гумилёвым.
 ”В 1929 г. в США  произошёл великий кризис. Наступил паралич экономической жизни. В президенты   народ    Америки    выбрал Рузвельта. «В день вступления в должность Рузвельт произнёс программную речь. По сути вынес приговор либералам, сделав властную заявку на усиление роли государства в руководстве экономикой. Он бичевал «ростовщиков», для коих прибыль - всё, интересы государства - ничто: «Потерпев крах, ростовщики сбежали со своих высоких постов в храме нашей цивилизации… Нельзя только брать, мы должны и давать.  Если нам суждено двинуться вперёд, мы должны идти как обученная и верная армия, готовая на жертвы ради блага общей дисциплины, ибо без неё не возможен никакой прогресс и никакое руководство не может быть эффективным». (СР. 17.10.98 «Не бояться истины» Ю. Белов)
 26. Очевидно, что в США была  большая группа единомышленников, готовых сменить политический и экономический курс огромной страны, сближая всё её население лозунгом: «Все мы в одной лодке». Из школьного курса обществоведения нам было известно, что в США государство выкупает нерентабельные производства, модернизирует их до современного уровня на средства налогоплательщиков,  и только после этого проводит приватизацию, повышая промышленную мощь США. Огромное внимание уделяется техническим музеям, библиотекам и информационным сетям, всей инфраструктуре. Очевидно, что это возможно лишь при достаточно высоком ПТЛ государственных служащих.
27. Накопленные богатства общества могут использоваться во благо, а могут принести ему вред. Это великолепно показал фильм  архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель Византии». Всё зависит от свойств того в чьих руках находится власть и возможность распоряжаться ресурсами.
28. Все современные политические партии и движения имеют определённый ПТОГ, но декларированные цели и задачи далеко не всегда ему соответствуют. Поэтому результат их деятельности был, есть и будет далёк от того, что ожидает избиратель.
   РЕЗЮМЕ:
Современные цивилизованные страны не должны рассчитывать на стихийные механизмы формирования структуры их общества к какой бы формации они не принадлежали.  Расчёт правительства США на регулирующую роль рынка привёл к  великому американскому кризису 30-х годов. Расчёт на автоматическое воздействие социалистической экономической базы на идеологию и коммунистическое воспитание людей в СССР привёл к  возникновению в стране кризиса и новой революции. Современному обществу жизненно необходимо решить главный вопрос: «Кто есть кто?». В капиталистическом обществе, это прежде всего касается качества политических лидеров, наёмных работников и партнёров. В социалистическом демократическом государстве это касается всех активных членов общества. Любой грамотный выбор должен быть научно-обоснованным.


               КАК  ЖЕ  ОЦЕНИТЬ ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА?

 Используя современную технику при проверке подсознания человека на эмоциональных тестах можно объективно определить свойства его личности.
В процессе исследования, должны быть получены данные о личностных качествах: о степени устойчивости личности, о степени активности, о степени и силе коллективизма – эгоизма, о глубине достоинств и недостатков, характерных для ПТЛ с пятого по первый. Если принять десятибалльную шкалу (с 0 по 9 ) оценки достоинств и недостатков, то свойства личности человека могут быть охарактеризованы четырнадцатиразрядным кодом – коэффициентом        К П Т Л  (Коэффициент Психологического Типа Личности).

  Например КПТЛ человека: 64  62    54  51 22 46 52. Каждая его цифра слева на право имеет ниже перечисленные значения.
Устойчивость характера человек – 6.  Активность – 4.  Степень коллективизма – 6.  Уровень  коллективизма – 2. 
5 и 4 – Уровень достоинств и недостатков, присущих 5-му ПТЛ.
5 и 1 – Уровень достоинств и недостатков, присущих 4-му ПТЛ.
2 и 2 – Уровень достоинств и недостатков, присущих 3-му ПТЛ.
4 и 6 – Уровень достоинств и недостатков, присущих 2-му ПТЛ.
5 и 2 – Уровень достоинств и недостатков, присущих 1-му  ПТЛ.
    Устойчивость характера очень важна, для определения места человека в обществе, его «надёжности».
   Активность характеризует его потенциальные силы, как энергично он выполнит поставленные перед ним задачи.
  Степень коллективизма (от 0 до 9) - важнейший параметр личности. Его числовые выражения: 0 и 1 обозначают, что человек эгоцентрист; 2 – выделяет себя и свою подругу; 3 - что человек выделяет себя и  свою семью ; 4 – 5, что человек думает и о товарищах, сослуживцах; 6 – 7  - обо всех  земляках; 8 – 9 – обо всех людях.
Уровень (сила) коллективизма указывает на то, что готов сделать и чем готов пожертвовать испытуемый ради своего коллектива.
   ПТЛ определяется по наибольшим значениям  положительных и части отрицательных показателей достоинств и недостатков..
  1. Например код:  88 87 30 30 73 51 31 показывает, что человек  устойчиво нравственный, очень активен, интернационалист. Он почти не имеет недостатков. Принадлежит второму – третьему ПТЛ. Стремится к успеху своей партии или класса и может быть лидером.
  2.   Например код: 66 49 30 82 42 72 20 – показывает, что человек  устойчиво нравственный, довольно активен, убеждённый гуманист второго - четвёртого ПТЛ, стремится к всеобщему благу и может выступать как правозащитник.
 3.  Например код: 23 82 28 00 12 22 36 – показывает, что человек неустойчиво нравственный, мало активен, фанатично предан своей маленькой группе, имеет недостатки пятого и первого ПТЛ. Его лучше перевоспитать, прежде чем поручать ему ответственное дело.
   Сумма значений (с положительным или отрицательным знаком) разности численных значений положительных и отрицательных качеств каждой пары цифр ПТЛ и сумма первых четырёх цифр свойств составляет численное выражение - коэффициент качества личности ( ККЛ ).
В первом примере ККЛ=47, во втором ККЛ=43, в третьем ККЛ=5
Эти цифровые показатели могут помочь формально оценить людей, организованные или стихийные группы, условно точно предсказать их желания и поведение.
При достижении определённого уровня техники  ПК сможет в игровой форме производить анализ личности ребёнка, дать сведения родителям и педагогам о его особенностях, пристрастиях и типе личности и рекомендацию о о том, как правильно его социализировать. Разумеется техника не заменит специалиста, но может, при его отсутствии, временно может исполнять его функции и использоваться им для уточнения своих собственных наблюдений.
Если  удастся достичь высокого значения ПТОГ какого-то объединения людей (сообщества), то возможно устранение постулата Шопенгауэра и, в конечном случае, возможно достижение мечты человечества - коммунизма или мечты о «периоде торжества правды Божьей на земле», о «золотом веке», в котором Иисус Христос (вселенская Правда) будет править миром на протяжении 1000 лет. Т.е. в результате положительного познания и правильного использования социологической теории должно получиться торжество хилиазма или коммунизма (цель одна, хотя представления разные).
Но, давайте откроем страницу фантастического произведения Ивана Ефремова, который показывает нам далёкое коммунистическое будущее:
«…несмотря на неизбежное возрастание доброты, сострадания и нежности, от суммы пережитых миллионов лет инфернальных страданий, накопленной в генной памяти, всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривлённой психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия, пока мир, давно забывший о прежних социальных опасностях, сумеет изолировать и трансформировать его.
Вот почему так сложна организация психологического надзора, … непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права…» Великий Мечтатель понимал, что человеческий фактор окажется сильнее педагогической коммунистической морали, поэтому и появляется у него в утопии  Совет Чести и Права.
Интересно трактует этику поведения в утопическом будущем В. Шефнер в «Записки Ковригина».
Описав основной социологический закон, как «Закон Платона» на основании  своего  жизненного  и  читательского  опыта, я  отлично понимал,  что только исторические примеры могут быть доводами для его теоретического подтверждения. Моё открытие является путеводной нитью в субъективных  оценках  людей, их действий, их творений. Оно является основой для самооценки. Оно важно для понимания и  адаптации  к определённой социальной среде и для сознательного её изменения.
В своём социальном окружении,  к моему глубокому несчастью, я не встретил не только участия, но и простого  сочувствия. Никто из случайных встречных или близких не захотел  участвовать  в  этом важнейшем для судьбы цивилизации  вопросе. Все мои старания  мобилизовать  кого-либо в  руководители, исполнители  или  спонсоры  этого  проекта  не увенчались  успехом. Мне  пришлось  самому  подбирать материал, быть  аналитиком,  наборщиком, редактором, художником и  корректором, читателем и  оппонентом. Я пытался найти поддержку  и  помощь  у  КПРФ   и   РКРП,  у  обществоведов  и   интеллигентов,  но  везде  натыкался на  глухую стену  равнодушия.  Лишь несколько  женщин  заинтересовались  моей  увлечённостью  этой  темой, за что  я им глубоко  признателен.
Выкладывая эту работу на Ваше рассмотрение, я надеюсь, что мой труд  встретит  благодарного и  заинтересованного читателя, который не только найдёт в нём пользу для себя, но и  использует его  в  своей работе  по  улучшению  будущего Человечества.

Литература:
1.Социология. Основы общей теории. Осипов Г.В. и др. М. «Аспект пресс».
 1996.
2.История теоретической социологии. Т. 1 (от Платона до Канта) Ю.Н. Давыдов, М.С. Ковалёва, А.И. Кравченко, В.В. Сомов, А.Ф. Филиппов. М. «Наука». 1995.
3. Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Аверченко и др. СПб 1911. Переиздано  СПб «Советский писатель» 1991.
4. Час быка. И.А. Ефремов СПб «Политехника» 1995.
5. Этногенез и биосфера Земли. Л.Н. Гумилёв. М. «Мишель и К» 1993.
6. Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима. Хефлинг  Т.  М. «Мысль» 1992.
7. Исследование о природе и причинах богатства народа. А. Смит. М. «Наука» 1993.
8. К истории первоначального христианства. Ф. Энгельс. Избранные  сочинения К. Маркса, Ф. Энгельса в 9 т. М. «Издат. политической литературы» 1987.
9. Правый   манифест.  Избирательный  блок  «Союз правых сил»  М. 1999.
10. Вопросы и ответы.  Избирательный блок «Согласие» СПб. 1998.
11. Русская   философия  собственности  (XVIII - XX вв.)  К. Исупов, И. Савкин. СПб. «Ганза», 1993.
12. Марксистско-ленинская философия. Исторический материализм.
под  ред. А. Д. Макарова. М., «Мысль»,1976.
13. М., 1978; Социальная психология. Учебник для университетов. М., 1980
14.Г.М.Андреева Социальная психология  Третье издание  М.: Наука, 1994
15. Яна Шокола Социальные силы и обессиленное общество Интервью с профессором кафедры прикладной политологии Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ Григорием Тульчинским  http://opec.ru/1246176.html

16. Социология национального управления. В. И. Сигов, Г. А. Карпова, С. И. Пинцев
17. Ведение в общую психологию. Ю. Б. Гипенрейтер.
18.


Рецензии
Для меня Остап Бендер - жалкая фигура человека, не нашедшего применения своим не дюжим способностям. Личность человека надо оценивать по его делам на пользу общества. Сейчас ее оценивают по толщине кошелька. А это уже полная социальная деградация личности.
А социальная фантастика, которую когда-то писал Ефремов, братья Стругатские, Варшавский и ряд других, сейчас больше нет. Нынешняя фантастика - больше похожа на примитивные боевики, где действия перенесены в далекое будущее.

Виталий Овчинников   22.01.2018 18:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. "Какое время, такие и герои". Свойства "настоящего времени" определяет наиболее активная и значимая часть общества. Она определяет вкусы, интересы и стиль жизни (в том числе и фантастические темы в фантастической литературе). Возможно, есть и хорошие фантасты, но они останутся мало известны и не востребованы. И положение в этой литературной сфере - только показатель массовой общественной сущности. А у нас: "как у НИХ аукнется, так у НАС элита и откликается". Памятник Остапу Бендору - тому яркий пример. Спасибо за прочтение и комментарий. Евгений.

Евгений Радомысельский   22.01.2018 23:03   Заявить о нарушении
Да, еще в древнем Китае говорили, что Великая энергия рождается для Великих целей. Если нет Великой цели у государства, то зачем ему Великие люди с их Великой энергией.

Виталий Овчинников   26.01.2018 14:15   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Виталий.

Евгений Радомысельский   22.02.2018 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.