Предположим, что вокруг одна любовь!

Почему, спрашивается, вопреки Конфуцию  и нравственным заповедям Моисея - вместо всеобщей любви, люди всё же делают другим то, чего себе никогда не пожелали бы? Самое популярное объяснение - низкий ещй уровень развития и понимания  подлиного смысла нравственных ценностей. Однако, как известно из природного закона, украшенного талантливым поэтом - любви с её благосклонными порывами  все возрасты покорны, Но тогда отчего же ещё?

А давайте предположим, что вокруг  только любовь в этаком сплошном полюбовном обществе. Оставим различные варианты развития сюжета талантливым творцам различных жанров, а здесь лишь уточним - какими путями приходить к такому обществу? Скорее всего двумя - либо каждому полюбить каждого на основе взаимности, либо каждому полюбить только себя, ни для кого не делая исключения, а в сумме общество тоже будет полным любви.

Конечно же, ни Конфуций, ни Моисей ничего другого, кроме любви взаимной и к ближнему и к дальнему и даже к врагам своим - не имели в виду. Только как тогда прикажете понимать философию индивидуализма, склоняющую к превалирующему предпочтению личных интересов - интересам других и зовущую к свободе личности от других. Может и  свободные личности сложить арифметически - да вот вам и общество свободное? И пусть в нём свободные личности со свободной любовью только к себе - попытаются продолжить себя в потомстве, постараются миновать обменный рынок с другими и потужатся защитить себя в гордом свободном одиночестве от природных и социальных катаклизмов.

Разве что только с одним исходом, если твоя свобода и любовь к себе сумеют дорваться до власти и подчинить себе свободу и любовь других  всеобщим повиновением. С неминуемыми восстаниями рабов и надеждой - кто был ничем, тот станет всем.
______________

Конфуций, очевидно, не учёл одной простой детали - мало рассчитывать только на внешний облик богуподобный. Требуется ещё уточнять, какая в его душе любовь превалирует. И если к себе, то и вред другим - ему только желанная выгода.


Рецензии