Предположим, что вокруг одна любовь!
А давайте предположим, что вокруг только любовь в этаком сплошном полюбовном обществе. Оставим различные варианты развития сюжета талантливым творцам различных жанров, а здесь лишь уточним - какими путями приходить к такому обществу? Скорее всего двумя - либо каждому полюбить каждого на основе взаимности, либо каждому полюбить только себя, ни для кого не делая исключения, а в сумме общество тоже будет полным любви.
Конечно же, ни Конфуций, ни Моисей ничего другого, кроме любви взаимной и к ближнему и к дальнему и даже к врагам своим - не имели в виду. Только как тогда прикажете понимать философию индивидуализма, склоняющую к превалирующему предпочтению личных интересов - интересам других и зовущую к свободе личности от других. Может и свободные личности сложить арифметически - да вот вам и общество свободное? И пусть в нём свободные личности со свободной любовью только к себе - попытаются продолжить себя в потомстве, постараются миновать обменный рынок с другими и потужатся защитить себя в гордом свободном одиночестве от природных и социальных катаклизмов.
Разве что только с одним исходом, если твоя свобода и любовь к себе сумеют дорваться до власти и подчинить себе свободу и любовь других всеобщим повиновением. С неминуемыми восстаниями рабов и надеждой - кто был ничем, тот станет всем.
______________
Конфуций, очевидно, не учёл одной простой детали - мало рассчитывать только на внешний облик богуподобный. Требуется ещё уточнять, какая в его душе любовь превалирует. И если к себе, то и вред другим - ему только желанная выгода.
Свидетельство о публикации №214071400349