Дальновидный снабженец, какой он?

 Разговаривали на тему снабжения, и сразу всплыла такая мысль, а ведь тех, кто идет туда работать, абсолютно не учат. Набирают людей общительных, предприимчивых, пробивных, а вот политику организации объяснить недосуг.
 Раньше, при централизованном снабжении было не важно, сэкономит что-то снабженец для организации, купит выгодную вещь, или нет, а теперь есть резон выбирать умных и расчетливых.
 Снабженец должен набивать не свой карман, выбирая то, что ему с выгодой сунут, а думать о развитии предприятия, его перспективах. Не хапать дешевку, чтобы запороть все плохим качеством, не брать самое дорогое, чтобы не подорвать выделяемую смету, а то, что реально качественное, но и по цене приемлемое.
 Этому братцы надо учить, и как выполняется контролировать. Вся беда в том. что снабженец не экономист, тем более, он не хочет думать наперед, он живет одним днем: урвать, совершить сделку, получить бонус.
 Снабженец, как и сбытовик должен иметь базу для сравнения продукции, которую он закупает или продает, варьировать между ценами и характеристиками, вот что он должен.
 Возьмем обычный пример про сотовый телефон. Мы же покупаем его не просто за марку. Смотрим цену, сравниваем характеристику, прикидываем на сколько его хватит. Так и тут, должен быть всесторонний анализ, а нужна ли та продукция, что купили? Стоит ли она тех денег, и окупит ли себя.
 Почему никто об этом не задумывается? А ведь это может сэкономить массу средств, да и поднимет развитие производства на более высокий уровень. Идти на шаг вперед, почему бы и нет?
 Но, как правило людям просто лень развиваться и думать дальше. Хороший снабженец будут и в курсе доллара, и политики, ведь все это влияет на закупку ТНП, на развитие бизнеса в целом.
 Ну как, купили вы американское авто, и бац, запчасти с него больше не будут поступать из-за разногласий в высшей власти. Чем будете ремонтировать?
 Вот и тут на любом предприятии и в любой организации, прежде, чем что-то заказать или подумать. нужно взвесить, прикинуть, просчитать.
 Учить надо своих снабженцев и сбытовиков, готовыми они не приходят, и если даже есть корочка о высшем образовании, это не говорит о наличии мозгов и пардоньте нюха на выгоду для фирмы.


Рецензии