Этюд

Пачки черновиков, исписанных нервным, пульсирующим нетерпением, почерком, покрывают неровным слоем всё свободное пространство моего рабочего стола и достигают своей критической массы к пятнице.
Всплески скучной необходимости разгребания периодически возникающих бумажных завалов не пугают меня, а даже некоторым образом вдохновляют – потраченная в процессе разборки энергия напряга компенсируется радостью неизбежных открытий и находок.
Сегодня взгляд зацепился за несколько слов, записанных в столбик на клочкастом листке, и уже едва видных сквозь наслоения каких-то графиков и кусков алгоритмов.
-- Я должен вспомнить откуда они взялись, и для чего я их записал – напрягся я, подозревая, что, если сразу не врубился, то уже вряд ли вспомню.
По причине отсутствия в моём организме достаточной доли прозорливости и неумения отделять важное от неважного, я трачу драгоценные личные ресурсы на то, что другие (более собранные, более адекватные, более ответственные, более мудрые, наконец) даже не заметят.
Вот этот случайный список, например -- зачем он мне? К чему пытаться вспомнить историю его происхождения? В любом случае невостребовательность ослабляет актуальность любой сущности до полного её исчезновения.
Но законы психологии так просто не обойдёшь -- возникшая, если и не доминанта, то доминирующая мысль, оттягивает скудные интеллектуальные запасы на себя, не давая возможности заняться чем-то другим.

Вообще, удивительно, но такие "неважности" довольно часто овладевают мной в моменты праздной неизбежности -- например, прогулки или дороги к метро.
Именно в эти моменты возникают вопросы, на которые хочется получить моментальный ответ (как будто вдруг это становится очень важно в жизни). Зафиксировать момент, как кадр фотохроники.
Вот идёте вы по улице и вдруг появляется мысль -- куда спешит и о чём думает сейчас этот случайный прохожий в нелепой шапке?
Или -- а что сейчас происходит вот за тем окном на втором этаже, где уже зажгли люстру, а шторы ещё не задвинули?
Или -- где сейчас человек, потерявший вот эту зажигалку, и кто он вообще?
Часто это ощущение, действительно, действует мгновенно и сильно, но через несколько минут проходит. Вы ныряете в метро, открываете книгу, и мир опять на какое-то время теряет свою "важную" загадочность.
И всё же желание, хоть иногда получать ответы на свои глупые вопросы -- остаётся.
Ну вот я и подумал -- а что, если в этот раз придумать ответ?
Он не будет достоверным, как истина, но, возможно, он станет ярче и интереснее её.

Итак, решено -- напишу лингвистический этюд в заданных рамках этого списка, что не давал мне покоя и вверг в такое долгое и нудное вступление:

1. Бесконечность
2. Желание что-то найти
3. Зависть к их свободе
4. Мощь
5. Расширю его
6. Выпью воду
7. Постучать
8. Пойду помедленнее

Бесконечность любила приходить в этот земной мир вместе с сумерками. Люди придумали и употребляли слово "сумерки" только во множественном числе, придавая ему романтический оттенок, но иногда, пугаясь мистической силы созданной ими сущности, они понижали его статус до безличного. Вообще, Бесконечность уже давно (соизмеримо с историей человечества) заметила, что любимым занятием людей был процесс определения понятий. За долгую историю своего существования они изобрели великое множество способов это делать, придумали правила, инструменты и установили среднюю продолжительность актуальности дефиниций. Возможно, людьми двигало желание что-то найти -- новый смысл, новую истину, новый путь к пониманию устройства мира.
В связи с этим Бесконечность даже испытывала зависть к их свободе легко менять свои представления о законах мироздания, каждый раз находя аргументы, более убедительные, чем предшествующие.
Но, конечно, особенный интерес у неё вызывало всё, что касалось её самой (это совершенно естественно для любой сущности интересоваться только собственной особой -- ну, по крайней мере, делать это в первую очередь). И в этом смысле здесь, в земном мире, она была совершенно удовлетворена. Люди постоянно всерьёз думали и рассуждали о Бесконечности, направляя всю мощь своих гениев разума на понимание и объяснение "идеи" Бесконечности. Они полагали Бесконечность главной из всех идей, лежащих в основе мироздания, сущность, принципы и смысл которого им хотелось объяснить в первую очередь (ну, это же было их любимым занятием -- всё объяснять).
Едва научившись говорить и, особенно, рассуждать, люди вели бесконечные Диалоги, выдвигали Принципы, придумывали Аксиомы, писали Комментарии. Поиск Истины так увлекал их, что в пылу жарких споров они уходили на такую глубину, откуда доносились лишь отдельные бессвязные, глухие и непонятные всплески мысли:

-- Всё во всём!
-- Начало -- беспредпосылочно!
-- Степень воплощения идеи в вещи -- различна!

Или даже совсем невразумительное и загадочное:

-- Расширю его...
-- Выпью воду...

Признаться, Бесконечности очень нравилась эта ажиотация вокруг её особы. Нравилось то, что люди наделили её многими чудесными качествами -- типом, родом, структурой. Правда, ей не очень-то по нраву было, когда её называли "дурной", и ей даже однажды пришлось постучать по голове некоторым особо увлекающимся сильными выражениями деятелям. Но в целом Бесконечность была довольна и с удовольствием заглядывала в этот земной мир, чтобы узнать что-то новое о себе. И всякий раз, оказавшись там, она очаровывалась красотой этого мира в сумерках (она ведь приходила с сумерками, помните?), и говорила себе:

-- Пойду помедленнее...

Ведь она была очень романтичной особой...

NB. К сожалению, функциональные возможности ресурса проза.ру слишком слабы, чтобы, например, делать выделения в тексте курсивом или жирным шрифтом, поэтому читателю придётся поверить, что в этюде использованы все слова из списка. Или проверить этот факт самому.


Рецензии