Где вы, настоящие мужчины?

   
 В основе этого рассказа лежат реальные события.

        ***
       Вот и школа позади… В таких привычных стенах отгремела выпускная ночь. Первая ночь разочарований для совсем еще юной Аринки.

   Она так ждала Выпускной вечер, так хотела появиться в новом, цвета топленого молока платье, очень ладно облегавшем ее стройную фигурку и так подходившему к ее каштановым волосам и глазам с зеленоватым оттенком.  Утром  они с мамой съездили в парикмахерскую на улицу Горького, где девчонке сделали стильную стрижку и  маникюр, не совсем привычную, но понравившуюся процедуру.  Вечером, собираясь на бал, она подкрасилась второй раз в жизни…

  В  школу  летела.  Ведь там, как она считала, ее ждал он, Толька. Весь последний год Аринка ловила его далеко не  самые равнодушные взгляды, несколько раз они танцевали на школьных дискотеках. Когда она болела, приходил фотограф и снимал их класс для альбома выпускника. Толька тогда  отказался фотографироваться, потому что ее не было в школе.  И потом они фотографировались вдвоем…

    От этого вечера Арина ждала какого-то волшебства. Она уже представляла, как 
будет танцевать с Толькой, потом он пойдет ее провожать и, может быть, она услышит от него какие-то важные слова…
Девчушка  замирала в предвкушении…

   За всю ночь Толька не сказал ей ни слова; он даже не посмотрел в ее сторону. Она не танцевала ни одного медленного танца: в их классе  девчонок было больше ровно  на одну, на нее.  Он весь вечер не отходил от ее лучшей подруги, и Лелька бросала на нее взгляды, полные превосходства. Сердечко у Аринки сжималось от обиды и разочарования.
 
    С тех пор прошел месяц. Аринка вспоминала Тольку, но старалась не думать о нем. Она поступала в институт, на котором настояли ее родители.  Они оба видели
дочь  с дипломом о высшем образовании, хотя девчонка с раннего детства мечтала о медицине и хотела учиться в медучилище. Аринка уже видела себя в белом халате и точно знала, что когда-нибудь обязательно станет врачом, хорошим врачом.  Но мама с папой за месяц до окончания школы запретили ей даже мечтать о любимой профессии. И теперь по их воле Арина поступала на филфак.  Написано сочинение, сдан устный  экзамен по русскому и литературе.  Сегодня  консультация перед историей, а  завтра,  в  день рождения, 24 июля, история – предмет, которого она панически
боялась…

     В метро по дороге домой она повторяла все съезды ВКП(б), которые напрочь смешались в ее хорошенькой головке и почему-то снова вспоминала о Тольке.
 
    Около шести вечера Арина вышла из метро и двинулась привычной дорогой в
сторону дома.  Она не сразу поняла, что за ней следом идет здоровый парень в неопрятном, мятом костюме.   Улица оживленная, народу много. В какой-то момент парень схватил ее за руку. Арина, вздрогнув от неожиданности, остановилась. Он рассматривал ее, а она под тяжелым взглядом сжималась, как бы делаясь меньше и незаметнее.

-Деньги есть?  - грубо спросил он.

- Да, 10 копеек. Хочешь?  - В надежде, что ее отпустят, она достала из кармашка брюк монетку.

-Оставь себе;  я про деньги спросил! – И тут он заметил тоненькую серебряную цепочку с крошечным кулончиком, львом, подаренную родителями на  окончание школы.

  Через мгновенье цепочка оказалась в его руках, а кулончик покатился по асфальту. В глазах девчушки стояли слезы.  А к ним приближались  еще два парня.

-Отпустите меня, пожалуйста, - робко попросила Арина. Она испугалась уже по-настоящему.

   Но парни зажали ее со всех сторон:
 
- Пошли, будешь отрабатывать деньги! Живо!

   Она хотела закричать, попросить о помощи, но не смогла произнести ни слова.

  Когда парни почти волоком тащили ее во дворы, в сторону новой многоэтажки, она вдруг увидела Тольку. Тот равнодушно, как и вся толпа, прошел мимо.
По светлой, залитой солнцем летней улице плыла по своим делам равнодушная масса. Было много мужчин, и они, конечно, видели, как три бугая тащили сопротивляющуюся худенькую девчонку, которой на вид нельзя было дать больше пятнадцати лет. И ни у одного из них не возникло мысли защитить этого беспомощного почти ребенка.

   Арину затащили в темный двор, потом в подъезд, в технический коридор…

Тот, первый,  так и держал ее, а двое остальных, несмотря на ее отчаянное сопротивление, стали рвать на ней одежду… Она по-прежнему не могла кричать, только извивалась, пытаясь укусить потную руку, сжимавшую ей рот.  И не дать другим рукам расстегнуть пуговицу на брюках. ..

   На всю жизнь она запомнит эти похотливые грязные руки на своем животе….

   И вдруг где-то сверху хлопнула дверь, послышались шаги…

    Их хватка чуть ослабла, а она, собрав все свои нехитрые силенки, рванулась и сумела освободиться.

Она не помнила, как смогла вырваться, как бежала домой, удерживая на груди
разодранную футболку, как долго стояла под горячим душем. Она все еще чувствовала на себе эти руки…

   Ее отец, вдруг отложив дела, утром поехал  на экзамен вместе с ней.Он тщательно просчитал и выбрал время, когда Арина должна была отправиться на экзекуцию. Девочка сдала историю на три, напрочь перепутав второй и третий съезды ВКП(б) и блестяще ответив на второй вопрос о начале Великой Отечественной войны.

 Когда она вышла в коридор, сдав этот экзамен, то вдруг поняла, что  не может больше сделать ни шагу. Аринка как будто разучилась ходить…  Ей хотелось заплакать, но слезы стояли комком в горле…

Услышав о тройке, отец перестал с ней разговаривать. Она стала для него пустым местом…

   В этот день Арине исполнилось семнадцать. Родители объявили ей бойкот…
Еще через неделю  мать нашла фамилию дочери в списках зачисленных. 
А Арина все задавала себе один и тот же вопрос: «Где  вы, настоящие мужчины?»
Заплакать она смогла только через год, в день своего восемнадцатилетия…


Рецензии
Да, читал сегодня этот рассказ. Написан он, конечно, мастерски, на высоком уровне. Увлекательно, занимательно.. что для любого произведения главное.
Но вот сюжет.. или сказать - жанр.. Это скорее притча, назидательное эссе. Призыв к глупым родителям - будьте же чуть умнее. И обращение к молоденьким девушкам с таким же призывом, да еще - добавим: не теряйте голову ни при каких обстоятельствах..
И еще: не очень убедительно.
Средь бела дня в оживленном городском районе здоровые бугаи тащут девочку насиловать. Тем более - Толик там ошивается. Пусть бы какая скотина, остановился бы поглазеть хотя бы из любопытства - чем же эта история закончится..
Кстати, как в анекдоте: у парней ничего не вышло бы. Прохожие замучили бы советами.
В общем - доработать.
Не обиделись?

Юсуф Айбазов   28.12.2015 19:38     Заявить о нарушении
Не обиделась нисколько! Только эта Арина - я сама, и эта история случилась среди бела дня, в 18.00. И простите за грубрсть, ни одна сволочь не помогла. Правда, закричать не смогла - голос пропал, наверно,от страха. Поэтому жизнь, к сожалению, не всегда убедительна.

Берестовская Регина   28.12.2015 19:44   Заявить о нарушении
Так я об этом много раз писал - в жизни бывают слишком невероятные вещи, и чтобы убедить читателя, приходится ретушировать как-то. у меня в "Приключениях..." - то же самое.
Но чтобы предложить широкой читательской аудитории с рассказом вашим надо немного поработать. Например - эпизод с подонками вычеркнуть из памяти и из рассказа. А чтобы продемонстрировать, какой негодяй Толик, и вообще - все мужчины - сво.. надо найти другую ситуацию.

Вообще, если говорить о теории литературы, я заметил такую вещь.
Читабельны два вида литературы. Один вид - автор мастерски владеет словом, изящной словесностью. Колоритный, богатый, сочный, лиричный, мелодичный, гибкий язык, масса неожиданных, красочных оборотов, фонтан остроумия, цитирование классиков, философов, анекдоты к месту, притчи...
Или... головокружительный сюжет. Неординарная ситуация, неожиданный повороты, острые ситуации...
Ну, а сочетание этих качеств... мечта всех пишущих. Здесь, на Прозе есть несколько таких авторов. На мой взгляд, например, Яков Капустин, Алекс Мильштейн..
В общем - чем-то надо брать. У вас, Регина, слог хороший, умеете затянуть, вызвать интерес. Нужны просто сюжеты по-круче.
Я здесь читал один рассказ.. да потерял его. Неожиданный финал, резкий поворот. В общем в одно медицинское учреждение заходят двое - шикарная, разодетая дама, и потрепанный с виду - обычный трудяга-мужичок. Вроде ожидаешь - муж с женой. Говорят о каких-то уколах, об абстиненции, алкоголизме.. Медики между собой спрашивают - знают ли пациенты цены.. В общем - проходят они в процедурную.. выясняется, брат привел сестру на очередной укол, у той оказывается, алкоголизм в запущенной стадии.. Правда, не очень убедительно: по-просту - таких уколов нет. Но читается с интересом..

Юсуф Айбазов   28.12.2015 20:16   Заявить о нарушении
Юсуф, соглашусь с чем угодно, но в этом рассказе ничего уже менять не буду! И сюжеты покруче -это, к сожалению, не мой конек: не хватает ни фантазии, ни мозгов. Вот поэтому и не несу свои вещи в издательства.
Я тоже больше читатель, нежели автор.

Берестовская Регина   28.12.2015 20:20   Заявить о нарушении
Давайте, Регина, я вам подброшу один крутой сюжет.
Я сам собираюсь написать рассказ, но ничего, "бродячих" сюжетов много,
это будет не плагиат, разные версии..

Юсуф Айбазов   28.12.2015 21:19   Заявить о нарушении
Значит, сюжет. Вернее - реальная история. Вам наверное, удастся в эту историю внести изменения, дополнения, что-то убрать.. У меня не получится. Если я начинаю в историю, которая произошла со мной в реале, вносить какие-то изменения - сразу выглядывают белые нитки, ломается внутренняя логика. Приходится запоминать внесенные изменения, чтобы сохранять правдоподобие.. А описывать реальные события - милое дело: ничего не надо запоминать, не надо выдумывать, вымучивать.. голова отдыхает. Знай себе - шлепай по клаве..
Итак, еду в автобусе. (В принципе знакомство может произойти где угодно).
Надо сразу заметить, ко мне в тот период моей жизни "клеились" часто. Но в основном это были молодежь, ищущие приключений, путаны, дамы легкого поведения.. И я очень неастороженно относился к случайным знакомствам, особенно - на транспорте. Не дай Бог, на такую можно нарваться, потом долго будешь помнить. Был даже такой слчай, столкнулся с шизофреничкой. Стою на остановке, как обычно, не очень и обращая внимания на окружающих.. и вдруг рядом раздается таинственный голос:
-Тихо, не делайте резких движений, за нами следят..
Голос явно принадлежит женщине, и не сказать, что голос неприятный.
Очень медленно, осторожно оборачиваюсь. Так и есть. Молодая женщина, весьма приятной наружности...
-А.. кто следит, - спрашиваю.
-Из космоса. Американцы.. - так же таинственно отвечает. - Изучают..
-Да и пусть себе наблюдают.. если больше им делать нечего.. А изучать.. чего нас изучать, пусть бы своих изучали, мы точно такие же, как и американцы..
-Да? - она как будто успокоилась. - А я и не подумала.. так испугалась, спасибо вам, вы меня здорово успокоили.. Вы знаете.. вы... не хотели бы со мной почаще общаться?

Почаще общаться с больным человеком желания у меня не обнаружилось.

Впрочем, такие истории в тот период моей жизни были довольно часты.
И вот, теперь - эта.. На больную вроде не похожа. Если уж совсем откровенно, и я был не чужд знакомств с приличными дамами..
Женщина внимательно, даже, пожалуй, пристально смотрит на меня, ищет встречи со мной взглядами. Женщина привлекательна, прилично одета, с виду интеллигентная, даже, пожалуй, элегантная.. не похожа на даму легкого поведения... Может - чуть старше меня, лет около сорока. Я знаю, что никогда до этого момента не видел ее. Но тем не менее... что мне остается делать?
-Мне кажется, мы с вами уже встречались где-то, возможно, и знакомы были.. У меня ужасная память на лица, часто попадаю из-за этого в неловкую ситуацию, - говорю я, протиснувшись поближе к ней.
-Да вот и я, смотрю, никак не могу вспомнить.. вроде лицо знакомое, - слегка смутившись, говорит она.
-Вы не преподавательница? - этот вопрос я задаю всем женщинам, если у меня есть намерение познакомиться.
-Да, я раньше работала в школе, теперь в детском садике, - говорит она. - А вы тоже в системе народного образования, может на какой-нибудь конференции виделись?
-Нет, вы знаете, по образованию я педагог, окончил биофак университета, но никогда не работал в сфере образования. Но это не очень важно, когда-нибудь мы вспомним, где раньше виделись, - говорю я уже с заигрывающими интонациями в голосе. Я почему-то уверен, что она этот спектакль устроила, как повод для знакомства. - Главное - мы нашли друг друга, и должны не потеряться..
-Запишите мой служебный номер телефона, - с готовностью говорит она. Я записываю. Немного подумав, прибавляет: - Мало ли что может случиться, если вдруг не дозвонитесь, приходите на работу, на следующей остановке, Луначарского, детский комбинат "Колокольчик", я там заведующей. Приходите в любой день в рабочее время...

На следующий же день (куй железо, не отходя от кассы!), предварительно созвонившись, я поехал к ней. Еще спросил:
-А удобно ли, посторонний человек.. что сотрудники подумают?
-Ничего страшного, ко мне часто родители заходят, или работники районо..
Недолго думал, что с собой взять на первое свидание: цветы не годятся, конфеты.. мещанство.. а, вот! Хорошую книгу.

Кабинет у нее оказался довольно просторный, я еще подумал - наверное, разные мероприятия, торжества здесь же проводятся. Она прошла, закрыла дверь на замок.
Села за свой рабочий стол, пригласила меня сесть напротив...
-Вы знаете.. - было заметно, что дама явно волнуется, подыскивает нужные слова. - В самом деле лицо ваше мне показалось знакомым.. Но это не очень важно.. Не знаю даже, как вам сразу и объяснить.. мне ужасно неловко.. Дело в том, что я попала в очень неприятную ситуацию..
-Да что уж там, говорите, обязательно что-нибудь придумаем, - я хотел ее немного подбодрить, но кажется, мой голос прозвучал слишком беззаботно.
-Возможно, я произведу впечатление легкомысленной женщины, но я познакомилась с вами намеренно, может вы будете шокированы.. В общем - скажу вам прямо - у меня в коллективе представительница.. как их теперь называют, секс-меньшинств.. или нетрадиционной сексуальной ориентации. А попросту - лесбиянка. И она меня преследует. И.. я боюсь. В мою душу вкрадывается подленькая, гадкая мыслишка.. или любопытство.. В общем, мне посоветовали - как только увижу мужчину, который очень понравится, не упускать, предложить быть любовником.

Я был в самом деле слегка шокирован. О чем ей прямо и сказал.

-Так как, вы считаете меня легкомысленной женщиной? - она, кажется, затаила дыхание.
-Да нет, пожалуй, - мне надо было взять несколько секунд для размышлений. - Ситуация немного того.. неординарная.. И в такой ситуации ваше поведение нельзя назвать легкомысленным. Наоборот - оно вполне естественное и оправданное.

-Мне кажется, на вашем лице лёгкая тень сомнения.. Я вам дам почитать ее письма, и вы все поймете.
-Нет, почему же, я вам верю.. а читать чужие письма.. красиво ли..
-Юрий Борисович, я надеюсь, мы уж не чужие, если

Юсуф Айбазов   29.12.2015 22:52   Заявить о нарушении
Не знаю, Регина, насколько вас заинтересует сюжет... Дальше вам самой придется домысливать.
А в реале чем закончилась эта история? Если вам интересно, напишу. Но дальше - в общих чертах, не подробно.. но мне кажется - весьма и весьма занятная история.

Юсуф Айбазов   29.12.2015 22:56   Заявить о нарушении
Да, история занятная! Я подумаю над ней, и если что-нибудь возникнет в голове, то, может быть, и напишу, хотя как-то неудобно, ведь у вас почти готов рассказ. А чем эта история закончилась в реале, правда, интересно. Простите, это мое любопытство проснулось.
И, кстати, однажды я тоже предлагала одному человеку свой сюжет. В итоге, у меня родилась повесть "Варежка", а он так ничего и не написал. По чужим сюжетам очень сложно писать что-то стоящее.

Берестовская Регина   29.12.2015 23:09   Заявить о нарушении
Все жанры хороши, кроме скучного.. Чехов, кажется..

Юсуф Айбазов   29.12.2015 23:17   Заявить о нарушении
Не знаю.. Но у меня вот такое немного дебильное заблуждение - для любого автора на первом месте должен быть такой интерес - чтобы его читали. А чтобы читали, у него должно быть что-то одно (желательно, оба качества): или язык - блеск, или сверхзакрученный сюжет... Ну, это я уже повторяюсь..

Юсуф Айбазов   29.12.2015 23:21   Заявить о нарушении
А мне кажется, Вольтер.

Берестовская Регина   29.12.2015 23:21   Заявить о нарушении
Юсуф, я согласна с вами! Когда покупаешь книжку незнакомого автора да и знакрмого тоже, больше всего боишься обмануться или, что еще страшнее, разочароваться.

Берестовская Регина   29.12.2015 23:23   Заявить о нарушении
Кстати, Регина, вы читали моего "Кавказца.."? Я не пойму - читается, или нет?

Юсуф Айбазов   29.12.2015 23:34   Заявить о нарушении
Сегодня не читала -врать не буду. Весь день были проблемы с сайтом.

Берестовская Регина   29.12.2015 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.