Сибирь

                «Сибирь»  это  была  моя  любимая  стиральная машина  -  двухкамерная,  в  одной  -  стирка,  в  другой  -  отжим.    И  обе  камеры  могут  работать  одновременно.   Что   и  делали.   И  стирка  для  меня,   даже  самая большая,   никогда не была  проблемой.   Хотя  у  нас  на  севере  это  было  не просто.     Квартиры  небольшие,   сушить  негде,  да  и  вода  иной  раз  шла  ржавая.   Так  что  стиральная  машинка  «Сибирь»  для  меня  была  просто  открытием  и  спасением.     Своей  «сибирячкой»  я  могла  быстро  сколько  угодно  белья  перестирать,  высушить  и  тут  же  выгладить.
                В  пятницу  после  работы  я  заходила  к  маме,   мне  было  по  пути.   Мама  жила  с  братом,   точнее брат  младший  с  семьей  жил  с  родителями.     И  чтобы  не  загружать  невестку  лишними  хлопотами,  у  нее и  так  двое  детей,  я  заходила  и  забирала  мамино  белье.    Мне  было  совсем не  сложно  постирать  его  вместе  со  своим.   Тем  более я  все  делала  сразу  параллельно – и уборку,  и  стирку,  и  готовку,  прямо  как  многостаночница.    Ведь  кто  были  героями  нашего  детства,  образцами  для  подражания  -  Стаханов,  который  в   14  раз  больше  вагонеток  угля  нарубил,      многостаночница-ткачиха   Виноградова,  успевала  работать на  двухстах  станках.   Так  что же  я  -  советская  комсомолка - не  справлюсь   с  какой-то  домашней  работой?  Ничего  подобного.    Справлюсь,  не  сомневайтесь.   И  я  справлялась!
                Ребят  своих – Толика(мужа)  и  Леночку(дочку)   выпроваживала на улицу   потрясти  коврики.    Ведь  это  тоже  весело  -  с веничком  повозиться в  снегу.   А  сама  быстро   пылесосила   квартиру  и  ставила  на  плиту  греть  воду  для  стирки.   А  между  делом  быстренько   замесила   дрожжевое  тесто  на  пирожки.    Пусть подходит.   И  что-нибудь   придумала,   на  скорую  руку,   на  ужин.    Может  что  от  обеда  осталось.    Не  праздничный  ужин  -  уборка. 
                Стиралку   свою  ставлю  рядом  с  ванной,  наливаю  кипяток,  насыпаю  стиральный  порошок,   и  начинается  волшебный  процесс   стирки-полоскания-сушки.   Машинка  работает  тихо,  гудит  потихоньку,  никому  не  мешает.   Дочку  с  папой  отправляю  в  другую  комнату, чтобы  не  мешались,  и  сама  наслаждаюсь  «свободой».
                Пока  минут  двадцать  стирается   мамино   белье,   можно  сделать  начинку  для  пирожков,  чайку  попить,  тесто  подбить,  газетку  просмотреть,  в  телек  заглянуть.   Красота»    Никто  тебя  не  торопит,  над  душой  не  стоит!      
                Постиранное  белье  деревянными  щипцами  перекладываю  в  отсек  для  отжима,  а  оттуда  в  ванну  с  водой,   для  полоскания.    Правда  вода  иной  раз  желтоватая,  но  ничего – щепотка  щавелевой  кислоты,  и  вода  чистая,  как  слеза.    Хорошо  прополосканные  простыни  и  пододеяльники  складываю  опять  в  отсек  для отжима,  и  включаю  на  полную  мощность и  минут  через    пятнадцать   белье  достаю  почти  сухое.    Можно  гладить,  что  я  и  делаю.    Все  так  просто  и  легко!   Стопка  выстиранного  и  выглаженного  белья  только  растет.            
                А  тут  и  брат  зашел  по  пути  за  водой  на  колодец  -  его  жена  тоже  стирает,   но  полощет  водой  из  колодца,   а  колодец   недалеко  от  нашего  дома.   Мимо  идет.  Посидит,   погреется  -  мороз-то  градусов  тридцать.    Поболтаем  с  ним  -  он  шутник  такой,   чайку  выпьем,  можно  еще  чего-нибудь.   
                Я  Толика  жалею,  за  водой  для  стирки  не  посылаю.   Бог  с  ним  с  бельем,  что  от  щавельки  быстро  портится,  новое  купим.   А  муж-то  у  меня  один  единственный.    Да  еще  возле  колодца  от  пролитой  воды  настоящая  ледяная  горка  -  не  подступиться,   очень  скользко,   опасно.    Многие  там  падают.   Ну  принести  хорошей  воды  для  чая  и  супа,  это  - да,   но  на  стирку  -  нет,  я  не  готова.
                Со  следующим   заходом  брата   отправляю  с  ним  мамино чистое  выглаженное  белье – все  оказалось  так  быстро,   просто  и  легко.   А  мамочка  еще  не  хотела  мне  его  давать.    А  у  меня  процесс  продолжается.
                Толик  с Леночкой  уже  спят,   а  я  под  ворчание  любимой  «Сибири»  продолжаю  свой  волшебный  процесс.   Белье  стирается,  тут  же  гладится,   тесто  подходит,   картошка  на  пирожки  варится,  капустка  с  грибами  уже  готова.   В  общем  часов  к  двенадцать  стирку  заканчиваю  и  начинаю  лепить  пирожки.    А  пока  они  пекутся,  доглаживаю  белье,   прибираю  его  в  шкаф,   и  заканчиваю  уборку  -  последние штрихи.   Вот  и  все  готово.    В  квартире  порядок,  белье  чистое  в  шкафу,  пирожки  свежие  на  столе  под  салфеткой.   Мои  красавцы  спокойно  спят.   А  утром  проснутся  и  удивятся  -  что  мамочка  у  них  просто  волшебница.   А  мне  другого  и  не  надо.    Я  счастлива!  Ведь  впереди  у  меня  целых два  свободных  выходных!    Правда  устала,  как  выжатый  лимон  от  такой  гонки,  но  ничего  утром  посплю  подольше.    Будить  меня  никто  не  будет. 
                Всю  субботу  брожу,  как  сонная  муха;  зато,   как  здорово  у  меня  все  получалось!   А  дочь  до  сих  пор  не  верит,  что  я  всегда  любила  стирать,  убирать,  готовить.   Говорит,  что  я  все  себе  придумываю.   А  может  я  не  стирку  люблю,  а  их  всегда  любила  и  люблю.  Не  знаю.
                А  вообще-то  в  то  время  мы  были  заражены  соревновательным  энтузиазмом.  Даже  с  женщинами  на  работе  соревновались  -  кто  быстрее  приготовит  ужин.     Я  как-то  прибежала  с  работы,   и  еще  до детского  садика  замесила  тесто  на  вареники  и  быстро  сделала начинку  из  творога,   и бегом  побежала  за  Леночкой.    Домой  пришли,  я   быстро   налепила  и  сварила  варенички,   через  полчаса  ужин  готов.   На  работе   девчонкам  рассказала  о  своей  прыти.    А  на  следующий  день   сотрудница  Галя  сказала,  что  она  умудрилась  за  двадцать  пять  минут   налепить.     Ах так!  Тогда  я  попробую  это  сделать  за  двадцать.    Ну  прямо,  как  в  передаче  «Угадай  мелодию».   Даже  смешно,  зачем  было  так  напрягаться?   Нет  все  делать  спокойно.   Так  нет  же,  во  всем  энтузиазм,  скорость,  соревнование.  И  дочь  моя  с  детства  слышала  одно – «Лена,  в  темпе!  Бегом!»
                Теперь  другое  время,  другие  возможности,  есть  время  передохнуть.   Да  и  большую  уборку  по  пятницам  делает  уборщица,   и  обедать  в  этот  день  ходим  в  свой  любимый  ресторан  рядом  с  домом,  и  стиральная  машина   делает  все  сразу – и  стирает,  и  полощет,  и  сушит.     Но   моя  любимая  стиральная  машинка   «Сибирь»   вместе  с  Сибирью,  где  мы  прожили  двадцать  лет  остались  в  памяти  о  молодости,  непростой  жизни,  в  которой  мы  умели  быть  счастливыми  и  радостными.      Но  возвращаться  туда  не  хочется.    Лучше  будем  с  улыбкой  вспоминать  и  радоваться  сегодняшнему  дню.   
                Хорошего  вам   удачного  и  радостного  дня!   С  любовью,  Анна.


                14.07.14.
                Карловы  Вары
                А.Вершкова   
 

       


Рецензии
Прочитала рецензию Э.Миллера. Она как будто мне адресована. Мы с вами, Анечка, не настоящие писатели, не учились этому, а пишем от души, адресуя в первую очередь своим близким. Мне уже неоднократно писали нечто подобное. Но я по другому писать не могу, да и поздно учиться. Но многим моим читателям нравится и это значит, что и от нашей писанины есть польза. Пишите дальше, вас читать интересно и легко. С добрыми пожеланиями. Людмила.

Людмила Москвич   06.04.2016 13:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.