Я вольный сын эфира

                (И вновь о Бэлзе)
      ( Репортаж с Вечера ПАМЯТИ).

Этой поэтической строчкой ответил когда-то М. Швыдкому Святослав Бэлза на предложение стать кем он хочет, хоть главным редактором  открывающегося канала «КУЛЬТУРА».
Вот таким мы и запомнили этого внутренне и внешне красивого человека, никогда никому не сказавшего грубого слова.

12.07.2014 года канал «Культура» устроил вечер прощания и памяти Вольному сыну эфира, остававшемуся на сцене (в эфире) до последних дней жизни, прекрасно и мужественно, без всяких скидок на безжалостную болезнь, выполнявшему свои обязанности.
Официально у него не было своей школы, но в целом ряде передач рядом с ним часто бывал некий «подлесок», подрастающий и оформляющийся под опытным взглядом МЭТРА в крупное, стройное, самодостаточное и красивое «дерево», то бишь ведущего.
Вспомните начинающую, трепещущую от волнения Машу Максакову, которую в роли соведущей  передачи «Романтика романса» впервые вывел не сцену Бэлза, как и многих других.
 Маша волновалась, в её трясущихся руках вибрировал «шпаргалет», от которого она боялась оторвать глаз, а Святослав Игоревич будто ничего и не замечал, весь»импровиз» брал на себя, делая это легко, играючи. Он был уверен в своей избраннице.
И вот в торжественный день ПАМЯТИ  своего учителя поднаторевшая, уверенная Мария выводит на большую сцену кого бы вы думали?
Бэлзу…Игоря Святославовича – старшего сына Большого Бэлзы. Неожиданная метаморфоза.

Роли поменялись.

Не знаю, останется ли Игорь на  сцене и в эфире, но вечеру памяти они с Машей сумели  придать нюанс теплоты, любви и сердечности.
Когда сыновья Святослава подросли, он называл себя в группе с ними «Три мушкетёра» и чувствовал рядом поддержку и крепкие надёжные,молодые плечи. Он и сам был сильной натурой. Особенно это высветил его мужественный уход из жизни.
Святослав умел поддерживать хорошие отношения со всеми, но друзей у него было немного, однако они были и искренны, и надёжны.
В концерте Памяти выступали  только те, которых ведущий Бэлза когда –то выводил на сцену.
Денис Мацуев из  39-ти своих лет, 28 – крепко дружил с Бэлзой, не смотря на разницу в возрасте.
На   вечере Памяти Денис не только блестяще играл, но и рассказал мини-новеллу «Ночь в Иркутске»:
Уже много лет в Иркутске проводятся Мацуевские вечера музыки.
        По моему приглашению приезжают, не смотря на бешеную занятость, лучшие музыкальные силы России. Вечера вёл всегда Бэлза – настоящий рыцарь не только шпаги,  но и музыки.
В один из приездов в Иркутск я учил большую и прекрасную романтическую пьесу  Шумана. «Крейслериана».
 Когда музыкальный текст был выучен, я ночью (днём зал занят) решил поиграть в зале, на концертном рояле. Играл долго. Прислушивался к звучанию, пробовал разные варианты…
В какой-то момент я вдруг почувствовал, что я в зале не один.
Огляделся и увидел в уголке тёмного зала в задумчивой позе сидел Бэлза.
Он безумно любил и хорошо знал музыку.
Да он и сам был МУЗЫКОЙ».


Рецензии
Бэлза одно время входил и в состав Большого жюри, при определении "Поэта года" и "Писателя года", на наших литературных серверах, и даже сам вручал награды победителям...

Анатолий Бешенцев   21.07.2014 10:30     Заявить о нарушении
Анатолий!
Спасибо за дополнительную информацию. Для Бэлзы это естественно, ведь он филолог-славист.Для меня это обогащение любимого образа.
На днях показывали "Романтику романса"-наверное последняя запись Бэлзы. Глаза потухли, щёки ввалились, фрак повис, как на вешалке.
Я не могла смотреть, а слушала из другой комнаты.
Мне кажется, что в подобных случаях надо делать интервал года на2-3. Иначе смотришь и только думаешь:"через месяц его не станет". Очень тяжело. Он ведь уже всё знал, но как держался!!!
Рада вас видеть на своей страничке.
Нелли

Нелли Мельникова   21.07.2014 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.