Т. М. Нэмени. Записки дурака круглого

                Т.М.Нэмени.
                Путевые заметки дурака круглого.
Анталия.
Первая декада июля 2014.   
Отель Эрдемотель.

По пустяковому импульсу каприза я устроил себе турпоездку  уровня 3* на 7 дней в Анталию в дешевый номер небольшого отеля.
Номер маленький без холодильника, освещение минимальное, но ТВ и кондиционер есть.
По ТВ через пару дней я не без труда отыскал нашу первую программу на русском языке (правда, весьма тошнотворную, лживую и временами невыносимо слащавую). О качестве остальных судить не берусь, ибо они все на турецком, хотя реклама, конечно, и там зашкаливает.
Анталия – большой мегаполис, охватывающий море полукольцом своего пляжного побережья.
Я, погнавшись за дешевизной (в тот момент денег не было), попал в маленький захудалый отель, расположенный в провинциальном районе города.
То есть, - здесь полная Турция, все говорят по-турецки, естественно, русского не знает вообще никто, в том числе на reception в отеле, кое-кто знает немного английский.
Поэтому устанавливаю контакты не без труда.
На завтрак предусмотрен так наз. «шведский стол», а режима «все включено»,  которого я алкал, т.е. с обедом и ужином, в этом отеле, увы, не предусмотрено.
Еда на этом шведском завтраке – скудная, кое-какая зелень, помидоры, оливки разного рода, турецкий острый сыр типа нашего сулугуни, колбаса кое-какая. К счастью, выставляют молоко холодное вкусное в кувшине, хлеб, конечно, и вкусный ароматный турецкий чай.
Никаких каш, к которым я так привык, здесь нет и не бывает, также как и супов.
Здесь это не принято. Так что едят они не по-нашему.
Да и вся Европа ведь не знает супов!
Без каш и супов придется обходиться. Вот беда!
Правда, есть у них что-то вроде супа из чечевицы, довольно вкусная похлебка, «чорба» называется.
Поэтому купив хлеба («экмекь» по-турецки), я дую в номере чай без устали, благо благоразумно прихватил с собой кипятильник, чаю в пакетиках и немного сахара.
Теперь об отдыхе.
Что делать мне, несчастному?
Вперед, на море Средиземное!
Купаться, купаться и купаться!
Но ведь при этом загораешь, сгораешь и жара страшная!
Погода, блин, теплая (жаркая, я бы сказал), море-окиян теплое, берег с мелкой галькой плавно понемногу уходит в глубину моря.
На таком комфортном берегу купайся без опаски хоть взрослый, хоть дите!
Если ты привычный и организм такую жару выдерживает.
Пляж ровный и длинный хорошо организован, параллельно пляжу тянется вдаль аллея с пальмами (субтропики, как никак!).
У нас на юге (в Адлере, например) местные жители особо купаться не любят. В основном на пляже отдыхающие.
Здесь же не так.
Пляж забит купальщиками, и это, в основном, местные жители, поскольку туристов, как я говорил, в этом районе почти нет.
Причем все это выглядит вполне по-европейски, расставлено вдоль по берегу множество шезлонгов и прочих подобных лежаков для купания, а зонт круглый от солнца вы можете (причем бесплатно) взять из специального загона (их много вдоль пляжа) и воткнуть себе возле своего шезлонга в пляжную гальку.
Некоторые, тем не менее, предпочитают постелить прямо на мелкую гальку берега свое покрывало.
В общем, обычный пляж Адлерского типа, только несколько получше организованный. 
Однако для таких пляжных купаний целыми днями, де еще в пик сезона, надо иметь железный привычный к этому организм.
Это же совсем не для меня!
Так, окунуться разок-другой, а что потом?
И я это знал!
И на это указывали мне умные люди!
Думалось, может экскурсия?
Ну, как в Адлере бывало, предложения на каждом углу!
Но здесь, в нашем отеле – вообще ничего!
Может быть, хоть по-турецки, поскольку персонал по-другому не понимает?
Но и подобной рекламы и таких шевелений я что-то не видел.
Обычная рядовая гостиница, вот и все!
Опахало массового туризма, вероятно, коснулось ее из-за наших дельцов только возможностью разместить здесь пару-другую туристов-дуриков.
Но, конечно, и в этом есть своя (большая) прелесть.
Ты живешь среди них не как какой-то особый гость, а просто как бы в командировке, вращаешься, так сказать, среди народа.
И вот, господа хорошие, поучился у меня такой режим отдыха.
В 8.00 иду завтракать описанным выше «шведским» завтраком.
В 8.30 – на пляж не более, чем на 2 часа, позднее – на два с половиной.
Потом прихожу в номер, включаю кондишен, переодеваюсь, душ и т.п., потом не без удовольствия попью чайку, поваляюсь часок-другой, а к вечеру иду бродить вдоль пляжа дышать чудесным средиземноморским воздухом и вообще шляться по окресностям.
- Ну, не дурак ли есть? -
Как говаривала моя жена.
К сказанному можно добавить еще нижеследующее.
Проводя много времени на пляже и возле его окрестностей, я поневоле находился в самой гуще турецкого простого народа, который, как вы сами понимаете, на пляже выступает в самых различных видах, позах и ситуациях.
Тут и отдельные купальщики и купальщицы, и кучки народа разного, и семьи в разном составе, одетые весьма разнообразно, но, в основном, по-европейски, слава Ататюрку!
Однако есть небольшой процент женщин, в основном пожилых, одетых по-старинному мусульманскому обычаю.
Народ ведет себя спокойно и очень прилично, всяк занимается своим купанием, нет крику и шуму на весь пляж, как иногда у нас, никто не выпендривается, и эта скромность мне очень импонирует.
Так как края тут жаркие, народ очень любит купаться.
Посетители прибывают на пляж кто как: пешком, на мотоциклах, автомашинах разнообразного вида в любом составе: парочками, семьями, иногда весьма большими, а многие, как я заметил, прибывают на автобусах, благо приличное двухрядное шоссе пролегает тут же рядом параллельно пляжу. 
Но, увы, общая стать, телосложение и фигура у турок обоего пола (поскольку их тут можно видеть почти неглиже) категорически уступают красоте классического европейского телосложения особ обоего пола.
К счастью, русские почему-то в сложены большинстве как европейцы.
У нас, оглядая пляж, нет-нет, да и засмотришься на ту или иную стройность и красоту то девушки-красотки или стат-дамы, или мужчины какого Никиты-Добрыныча, или просто добра молодца или юноши какого, то есть процент красиво сложенного народа у нас весьма высок.
Правда, жизнь у нас хреновая, и пропадает, в конце концов, как правило, все это впустую.
Но это все потом!
Бывая на наших пляжах я понимаю Рафаэля!
А что бы он мог написать, живя на Востоке?
И это не национализм, поймите меня правильно, просто это бросилось мне в глаза от пляжных впечатлений.
Понятно, что в этих делах никоим образом нельзя путать физическую красоту тела и облика с чертами характера.
А многие это забывают!
- Прекрасна, как Ангел небесный,
  Как Демон коварна и зла!
Это совершенно разные стати.
Конечно, хотелось бы нам, чтобы и то и другое было, но это уж извините!
Как раз красотки часто бывают чертовски избалованы, как Нарцисс.
Так что, товарищи и господа, давайте не будем!


Рецензии