Путёвка в жизнь 1

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ. 1

Путёвка в жизнь. О чем речь?
 О том, как порой, мы, взрослые люди ставим капканы своим детям. Это я пишу ,  мама, своего единственного сына. Пишу о том, как часто мы решаем судьбу своих детей. Я помню, свою молодость. Помню, как моя мама всегда говорила - Не хочешь жить бедно, так найди себе жениха богатого и удачливого. Чтобы могла себе купить все, что ты пожелаешь. Ну не то что я. Мне приходилось много желать, и оно не осуществилось. Так хоть пусть тебе повезет в жизни. Я точно выполняла инструкцию своей мамы. Она плохого мне не пожелает.
Искала искала богатого и умного, а оказалось, что все желают иметь именно такого, а не другого. Так и получается - Кому везет...
Мне дали педагогическое образование. Я педагог. И наша профессия учить детей, как вести себя и доносить до них - Что такое - Хорошо. И, что такое - Плохо. Но чаще всего, людям нашей профессии тяжело уделять время своим детям. Мы учим чужих детей всему, а на своих...

А уже потом к старости просим у детей прощение, за недостаточное к ним внимание. Я всегда считала, что то, что я говорю, мой ребенок должен впитывать сразу и не делать никаких ошибок. Мы учим и учим детей, удивляемся, что они не понимают элементарного, а сами часто совершаем ошибки у них - же на глазах Наш сын. рос спокойным .  Муж мой не мог нам обеспечить безбедную жизнь. То есть, когда у других уже были компьютеры, нашему мы не могли купить. Он бегал до своего друга, и оттуда придя домой был в расстроенном состоянии. И когда он говорил - Ну почему вы не можете мне купить... А у моих друзей у всех....
Я его прерывала с  раздражением. - А это не ко мне... Это скажи папе...
Это уже неправильно. Никогда нельзя перед своим ребенком принижать отца.
 Столько много ошибок вытворяешь, пока растишь своё чадо. Хочется вернуться обратно и, заново все начать, но....
На сегодня сын болен. У него был нервный срыв, и не знаю, сможет ли он победить этот недуг или...

Взрослый Полюбил девушку. А она с родителями переехала в другой город. Мне бы надо было призадуматься и гордится таким сыном, который, верен был одной. Ну пусть далеко нужно было ехать сватать. Это ведь СЫН, и ради его любви, нужно было пойти ему навстречу. Не нужно было ворчать, что из - за этой девушки нам предстоят огромные расходы. Зачем нужно было так унижать достоинство родного человека?... Вернуть назад время....
Поздно. Очень поздно. Все что могли, сделать для сына плохое, мы претворили.
С понедельник преподнес новость.
- Я хочу жениться. Сватать поедемте в субботу. Нас там ждут.
Как обухом по голове.
- Кто?...
- Родители невесты.
Получается, что всего нам дано пять дней. За это время, мы должны подготовиться.  - И по какому адресу, живет твоя невеста?...

Сказал в каком она живет городе. Надо ехать до неё несколько часов. И тут началось. Все дни ругали его.
- Ну почему ты такой эгоист... Как - же нам будет трудно подготовиться... Не мог
найти в нашем городе, ну что же это такое....
Все дни напролет ругали, как только он появлялся. А потом ко всему узнали, что девочка без какого - либо образования...
- И что ты будешь делать. Она - же будет просто домохозяйка на твоей шее... Ну почему?....
Это слово почему так часто выскакивало.
Но обещание, есть обещание. С кривым лицом от злости, я их проводила

Ну а что произошло дальше, так это из уст очевидцев. Я имею ввиду, то, что я услышала из реплик, и немного своей фантазии.
Сватать выехали с утра пораньше. Путь не близкий. С собою взяли всё, что полагается в таких случаях. Сын сел на заднее сидение. Устал видимо. Ну, конечно всю неделю отвечал на наши упреки.
Со стороны, казалось, что он уснул, а на самом деле, он вспоминал ту, без которой даже и не мог себе представить свою жизнь. Ему двадцать шесть, а ей только недавно исполнилось восемнадцать. Красивая и к тому же очень умная.

А я ещё на дорогу ему:
- Родится ребёнок к нам не приводи, потому что нам достаточно того, что мы с тобой повозились...
Ты хоть бы пожалел нашу старость! Вместо того, чтобы поблагодарить родителей, хочешь привести домой дармоедку...
- Если женюсь, то только на ней...
Дорога. Однообразии за окном. Степь и степь...
На пол пути мотор заглох и так и сяк никак не заводился.  Отец зло чертыхнулся, а дядя- это старший брат отца, стал его тихо успокаивать.
И опять в адрес сына неприятные слова.

- Ну что?  Повернём на буксире обратно домой? Видишь, машина упёрлась, как осёл, не хочет ехать сватать твою невесту.
- Вы тогда поезжайте обратно, а я сам один поеду. Я обещал приехать. Там люди ждут. Он вышел с салона и быстрым шагом направился на обочину.  Попутка сразу появилась. И минута не прошла, как  с ветерком он продолжил путь.
И, только лишь, через час вспомнил, что в машине дяди, остались подарки для невесты и спиртное. Подумал, что неправильно с его стороны, то что он приедет с пустыми руками, и что подумает о нём, будущий тесть и тёща...

Подъезжая к городу, он вдруг обнаружил, что и деньги тоже остались в машине.  Оставалось честно рассказать шофёру. Тот, конечно всё понял, посочувствовал, но денег потребовал в полном объёме, как и договаривались.
Невеста первой выскочила из дома, увидев остановившуюся у ворот машину. Весёлая, с улыбкой на губах, она не могла скрыть своей радости. Следом вышли её родители. Они непроизвольно переглянулись, когда их будущий зять попросил взаймы денег, на оплату такси. Смущаясь он рассказал, что отец и дядя стоят на дороге и наверное, сейчас отбуксировывают машину обратно домой.

 Разочарование на лицах. Ведь в комнате за столом, сидят родные невесты, которые посчитали быть обязательно на этой церемонии. Единственная самая счастливая - Это невеста. Но улыбка сошла с её губ, когда она услышала слова своего отца:
- Твои родные не смогли приехать в такое нужное время. Слово нарушено.  Да и видимо Бог так- же не благословляет ваш брак, раз машина застряла на пол пути. Теперь спокойно могу и я тебе отказать. Можешь занять у меня денег на обратную дорогу.
Все за столом притихли.  Вот так дела! Что делать в таких случаях никто не знал. Отец невесты уже вышел с комнаты и слышно было, как загудел мотор его машины…
Ворота так и остались открытыми.
Опозоренный жених, проклиная в душе всё на свете, вышел из дома и быстрым шагом тронулся вниз, по дороге. 

Не далеко от поворота, невеста догнала его и робко, с обидой в голосе, спросила:
- И это всё, на что ты способен? Одно папино слово, и ты вот так ушёл. А что мне остаётся делать? Отец твой, как и мои родители упёрлись,  значить действительно нет нам благословения.
Нет! Она не повисла на его руках, умоляя не уходить. Руки её сами легли вдоль тела.
- Ну что же! Тебе решать!
Скоро поворот. И стоило ему всего лишь раз обернуться назад… И он вернулся бы к ней, к любимой. Она стояла вся потерянная. На неё было жалко смотреть. Но разве об этом он мог сейчас думать? Обида  за себя, злость на всех окружающих, а особенно на своих родителей, жгло ему Душу. Поворот, и... 
Прощайте... Прощайте  все Мечты.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии