По грибы

Друзья, а вы любите собирать грибы? Я вот очень люблю. Сейчас, в силу семейных обстоятельств, я никак не могу попасть в лес.
А лес - вот он, рядом, мой дом почти на окраине Питера, 15 мин. пешком и ты в лесопарке. Но я конечно, больше люблю ходить в лес, будучи на своей даче. Дача это громко сказано, так, домик, уже давно требующий ремонта, но зато от него еще ближе до леса - 5 мин. пешком.

И можно пойти близко, ненадолго, всего лишь пройти вдоль дороги и насобирать за полчаса каких-то грибов, не сказать, чтоб очень приличных, но разноцветные сыроежки, розовые волнушки, рыжие лисички, и светло-коричневые опята попадутся всегда. Иногда случайно можно набрести на подберезовик или подосиновик. Или даже на такой эксклюзив, как оленьи рога, есть такой гриб. Обычно я набирала маленькую корзинку, поджарить картошку с грибами вполне хватало, и шла домой, а до дома - 5 мин.!
Периодически ко мне подходили люди и спрашивали, разбираюсь ли я в грибах, и чего это такого они тут насобирали. Ведь это опята, верно?
- Нет. Это ложные. Они с тонкими ножками и ядовито-желтого цвета, настоящие опята светлые и тут вот у них воротничок... Нет. Это не лисички. Обманки. Видите? У них губчатая поверхность на нижней стороне шляпки. А у настоящих - пластинчатая.

Понятно, что всем людям охота приобщиться к природе, да еще и с толком. Даже если ты совсем городской и ничего не знаешь... И они конечно, правильно делают, что ходят тут, неподалеку, а то ведь и заблудиться с непривычки можно.

Лес у нас начинался сразу за дорогой, пройти метров 50 и никакой дороги и никаких домов уже не видно, и даже шум машин не слышен. Но знающие конечно уходили дальше, по своим грибным пастбищам, давно примеченным, да и раненько, ведь и знающих у нас немало, садоводство давно уже отстроенное и обжитое. Кто рано встал, тот все собрал.)

Ну вот, я и подобралась к самой истории. Не только я, но и мой муж тоже очень любил собирать грибы. Хотя и не столь успешно. Потому что зрение у него было очень плохое, носил очки с о-очень приличным минусом. Но никогда не расстраивался, что собирал меньше, ведь главное - процесс, а не результат.))
Только вот дочка наша, вот поди ж ты, не любила это дело. Поход в лес был для нее как наказание. Ее хватало минут на 10, потом она начинала ныть.
- Ну мама, пойдем домой, мне надоело... Все равно тут ничего нет.

Но девать ее нам было некуда, оставить одну не могли, и поэтому брали ее с собой. Итак, мы пошли в лес втроем. В лесу мы разделились, я и сама не любила ходить по чьим-то следам, и муж тоже. Дочка, естественно, прилипала ко мне. Однажды мы так ходили с ней, ходили и набрели на... кладбище домашних животных. На небольшом холмике упокоились чьи-то песики, и кошки, и птички, вроде. Стояли маленькие крестики и дощечки с написанными кличками. Как-то это трогало, хотя и мрачновато.
Но в этот раз мы ничего такого не нашли. Да и грибов было мало, день клонился к вечеру. Мы походили примерно с час, а потом я не увидела своего мужа. Вот только был где-то на виду, и вот нет, и все. Конечно, мы кричали, звали, аукали, но все впустую.
- Мама, а где папа? Почему он не отзывается?
- Хотела бы я знать, почему. Вот тоже мне, заблудиться в трех соснах.
- Он заблудился? А что теперь будет?
- Нет, я не думаю, что заблудился. Он же взрослый. Может, он уже дома нас ждет. Мы же тут уже два часа ходим, давно бы уже нашли.
- Ну тогда пошли домой.

И мы пошли. До дома-то 5 минут ходу! Но дома никого не было. Тут я заволновалась.

Вспомнилось еще одно происшествие, какое-то время тому назад, в общем, давно. Мы были с мужем на даче, но без дочки, она осталась в городе с бабушкой. А он... в общем, выпил и не совсем чтобы мало. А когда мужчина пьяный, его как правило, тянет поискать приключений на свою задницу. Он собрался пойти на вечернюю рыбалку, а я конечно была против. И мы, конечно, поругались.
- Не пойду я никуда! Иди сам, если хочешь! И куда хочешь!

Ну муж во-первых, мужчина, во-вторых стрелец, ему поперек не скажи, все равно сделает, что задумал. Отговаривать бес-по-лез-но! И ушел.
И я перемыла всю посуду, и полила цветы и даже спать собралась. Только его все не было и не было. Его не было ни в 11, ни в 12, ни в час ночи. Как же я тогда испугалась! Почему не пришел, что с ним? Идти на канал ночью - равносильно самоубийству. По лесной дороге с корягами и ямами, в полном отсутствии света... Я плакала и молилась всю ночь, слегка задремав под утро. Утром я подхватилась и понеслась на канал. И полное разочарование и тревога. Его там не было. И вообще никого не было.

10-11-12-13-14 часов. День уже. Куда можно деваться на речке, без денег, без документов, с удочкой, блинн?! Только утонуть. Но я не могла допустить такой мысли, опять молилась, без передыху.
Может показаться, что я такая темная, набожная дура, необразованная. Все молюсь, молюсь. Это не так. Я вообще слаборелигиозный человек. Но так случилось, что однажды сила молитвы была явлена мне очень убедительно. С тех пор в трудные периоды я подключаюсь таким образом, ну... каждый сам придумает к чему: к космосу, к божественной энергии, к абсолюту...
В какой-то момент я уже не могла сидеть дома. Решила, пойду его искать. В нашем садовом поселке. И пошла... Через минут 15 я увидела его на одной из линий (улица), причем шла я как будто именно туда. Уже не мокрый, без ватника, без удочки, без очков, но живой и невредимый. Поскольку без очков он почти слепой, а адрес нашего дома он не удосужился запомнить, а может, даже и вовсе не знал, - а зачем? когда визуально все запомнили, как идти, куда... Так вот, он даже дорогу спросить не мог, шел так, куда-то наугад. Целое утро и пол-дня. Я ничего ему не сказала. Просто была очень рада, что нашелся. Все обошлось.

Вот. А теперь. Мы с дочей дома, а папы нет. Где его черти носят?! Опять!
- Ну что, пошли обратно в лес, папу искать.
- Ма-ам, а мы его найдем?
- Конечно, он же большой.

Ребенок испуганно захныкал. И в лес опять не хотелось, и папу надо найти. Так, с хныкающей дочкой мы вернулись обратно в лес. И продолжали звать, кричать, аукать. И слава Богу, он отозвался! Да мы даже далеко от дороги не уходили, встретились у придорожной канавы. Я хотела наехать на него, типа как можно заблудиться в трех шагах от поселка?! Но вместо этого он сердито напустился на меня.
- Где вы были?! .Я уже весь изорался!
- Мы... тебя искали. Это ты вот где был?
- А я тебя искал. Думал, что тебе плохо стало. И ты лежишь где-нибудь, без сознания.

Да. Я знала, что он не ушел бы из леса, пока не нашел. С тех пор, как я побывала в предсмертном состоянии в больнице (именно тогда я узнала, насколько он меня любит, но это другая история), прошел уже год, я не особо волновалась, а ему тех переживаний хватило дай Бог. С тех пор относился ко мне, как будто я хрустальная. Он не пустил меня работать, ходил за меня по врачам, запретил мне мыть окна и и напрягаться, вообще из дома не отпускал одну. А здесь просто расслабился, грибы же! И сам не раз приходил в ужас от мыслей, что я лежу где-то в лесу, беспомощная... Ребенок не в счет, она ничего не смогла бы сделать.

Короче, грибов было мало, настроение так себе, все жутко устали... Но все обошлось.


Рецензии