Жить дальше

Посвящается всем, кто потерял своих близких, кто переживает боль утраты, кто живет с этим, живет воспоминаниями о лучших днях, когда они были вместе.


Так же как и в тот раз погода была на редкость теплой, солнечной. Он ехал по этой дороге уже в сотый, а может и в тысячный раз и вспоминал тот день. Все было как тогда, гул взлетающих самолетов, очереди пассажиров у стоек регистрации,  женский голос информатора.
Вот у этой стойки регистрации они стояли и разговаривали, а потом она скрылась от его взгляда в зале вылета.
Незадолго до того он спросил ее любит ли она его.
- Нет, просто и безразлично ответила она.
- Ты это серьезно или ты просто меня хочешь подразнить – спросил он.
- Не приставай – ответила она и опять уткнулась в журнал.
- Как я должен отнестись к твоим словам – не унимался он.
- Как хочешь, так и относись.
Она и подумать тогда не могла, что этот ее ответ рушил все его устои, все планы, все мечты, весь его мир. А она просто сказала так, потому что была не в настроении.
И вот теперь он вспоминал их последний разговор и последний день, когда она подарила ему нежную улыбку.
Он поднялся по лестнице в небольшое кафе где наблюдал за посадкой в самолет и его взлетом. Он видел, как он взлетел, унося с собой его любовь. Вот тот же автомат, в котором он брал для нее кофе, та же скамейка, на которой они сидели в ожидании посадки. Все напоминало ему о ней, даже, казалось, что воздух был тот же, с теми же запахами и такой же теплый. После аэропорта он возвращался домой и осматривался вокруг: Вот ее чашка, из которой она каждое утро пила кофе, авторучка на столе и записная книжка в которую она записывала разные мелочи. Он ничего не убирал и не выбрасывал. Он жил этим. Ему так было легче, он представлял себе, что она вот-вот вернется и все будет как прежде. Как ему хотелось вернуть время назад. Он бы тогда наслаждался каждой минутой, каждой секундой, общаясь с ней, восхищаясь ей.
На его работе никто не знал зачем и куда он уезжает каждую среду. Он ни с кем не делился своими переживаниями и никому не хотел рассказывать об этом. Это была его тайна, его вторая жизнь. Жизнь, в которую он никого не хотел впускать. И эта жизнь уже продолжалась второй год.
Каждую среду он просыпался рано утром и собирался в дорогу, как тогда с ней. Проверял документы, брал дорожную сумку и присаживался на дорогу. А потом выезжал в аэропорт. Там  он становился ближе к ней. Почему то там он ощущал ее невидимое присутствие и ему было легче. Он мысленно общался с ней. Сидя на той же скамейке со стаканчиком кофе из того же автомата, а потом поднимался наверх в кафе. Чтобы проводить взглядом улетающий навсегда Боинг.
Он уже сделал в квартире все, что она хотела, и каждый раз завершая ремонт, он говорил: «Ну вот, все как ты хотела….» Каждая мелочь напоминала о ней. Вышитые занавески, салфеточки, горшочки с цветами, картины и фотографии. В доме не было места где бы не прикасалась ее заботливая рука. Ее невидимое энергетическое поле, ее запах был везде и он старался как можно дольше это сохранить.
Порой он садился и ощущая пустоту тихо рыдал, не в силах побороть чувства. А потом опять наступала очередная среда и он ехал в аэропорт навстречу к своим воспоминаниям и переживаниям.
В ту среду, он сидел и смотрел, как маленький самолетик летит над Атлантикой, медленно продвигаясь в сторону Кубы. Время от времени он отходил от компьютера, чтобы сварить себе кофе, но потом опять возвращался и смотрел на маленький желтенький силуэт самолета.  Он даже представлял, что она сидит и смотрит на океан сквозь стекло иллюминатора. И вот он, возвратившись к компьютеру не увидел силуэт самолета. Он перегрузил программу, но и после этого не нашел его. Наверное помехи, так бывает, особенно над океанами. Там часто пропадает связь с самолетами и они не отслеживаются. Но и спустя час самолет так и не появился. А потом еще через час, когда он уже должен был садиться в Гаване, он тоже не появился. Он начал набирать ее номер, но он был не доступен. Он не смог дозвониться ни через час, ни через два часа. Переборов свой страх он набрал номер справочной аэропорта,
- Але, девушка! Скажите пожалуйста, рейс NW 5644 совершил посадку?
- Извините, связь с бортом потеряна и никакой информации пока нет.
Он повесил трубку и не мог понять, что ему только что сказали. Это какая-то ошибка, как можно потерять связь с таким большим самолетом. Он набирал номер справочного снова и снова, и все тот же ответ – нет информации.
- Вы что там! Спите все!, как позвонить вашему начальнику?
- Мы не спим, а пытаемся хоть что-нибудь узнать о самолете. Таких как вы у нас на проводе постоянно около двух сотен и все высказывают нам претензии. Мы понимаем, что Вы волнуетесь, но мы то чем виноваты, мы также хотим получить хоть какую-нибудь информацию, но ее, увы, пока нет.
Он положил трубку и опять сел за компьютер в надежде увидеть этот желтый силуэтик самолета.
Так он просидел до самого утра и в очередной раз набрал номер справочной аэропорта.
- Девушка, извините, это опять я, скажите ….
- Да, мы получили информацию,  самолет потерпел крушение у берегов Кубы, там уже ведутся спасательные работы.
- Как крушение!? …..
У него выпала из рук трубка и он широко раскрыв глаза  уставился в пустоту среди облаков, как будто пытаясь увидеть там ее.
Все вокруг него в один миг потеряло всякий смысл, он не понимал зачем он здесь, почему он стоит, куда смотрит, зачем там на улице люди куда-то идут, зачем вообще все это движение. Его мир был разрушен одной фразой как выстрелом из огромной пушки. И мелкие осколки этого мира, с таким трудом и любовью созданного, было не собрать. Он опустился на стул и тихо,по мужски, зарыдал. Он не хотел в это верить и закрывая глаза, представлял что она ходит рядом с ним, готовит ужин, строчит на швейной машинке.
Когда он открыл глаза, было уже темно и он лежал на полу, рядом валялся стул. Он не знал сколько времени он так пролнжпл и как он оказался в таком положении. На мгновенье ему показалось, что это был сон, кошмарный, навеянный его страхами сон. И на это мгновение ему стало легче. Не верить в это –  вот что он должен. Он будет ждать ее, пусть бесконечно долго, пусть до конца своих дней, но ждать. С этим он сможет жить. Жить с надеждой, пусть и неосуществимой.
Именно поэтому он не пропускал ни одной среды и всегда, приезжая в аэропорт не только отдавался воспоминаниям, но и встречал прилетающие самолеты, всматриваясь в лица прилетевших пассажиров.
Все остальные дни он работал, работал много, принося людям пользу. Он работал нейрохирургом и проводил сложнейшие операции с пациентами попавшими в различные аварии, крушения,. Его даже приглашали для проведения сложных операций за границу. Он никогда не отказывался, он считал, что в этом его предназначение и он должен достойно пройти этот путь.
Прошло несколько лет с того дня, но в его жизни ничего не менялось. Он по прежнему жил с ее мысленным образом, ощущал ее присутствие и общался с ней. Ей он посвящал свои стихи, свои успехи на работе тоже считал ее заслугой. Все делал для нее и с ней. Готовил ли он салат или лазанью, все делал на две порции, наливал два бокала вина и зажигая свечу мысленно общался с ней. А потом, когда наступала среда, он опять садился в машину и ехал в аэропорт.
В квартире за эти годы не исчезло ни одной ее  вещи, все лежало на своих местах, как будто она только-то вышла и должна скоро вернуться.
Кто-то его посчитал бы ненормальным и начал бы наставлять, что, мол, жизнь продолжается, надо жить, надо найти себе кого-нибудь. Но он не хотел никого искать, никто не смог бы ему заменить ее. Она была для него всем, солнцем, воздухом, надеждой дарящей постоянную жажду жизни.
Однажды утром раздался телефонный звонок, звонил главврач клиники где он работал.
- Алексей Иванович! – извини, что в такую рань, но я подумал, что тебя бы это заинтересовало.  В Аргентине потерпел крушение самолет, около сорока человек выжили и травмы все по твоей части. Тебя просят приехать. Ты как?
- Ты же знаешь, что я никогда не отказывался, тем более, что там пострадавшие в авиакатастрофе. Кому как не мне знать, что чувствуют их родственники и как они надеются на исцеление своих близких.
- Ну вот и отлично! – можешь готовиться к вылету ближайшим рейсом. – Да, и у меня к тебе личная просьба, возьми с собой доцента Мединститута. Она давно уже просила о такой командировке. Может поможет тебе, да и не так скучно будет.
- Мне все равно, главное чтобы мне не мешали.
- Все, жду тебя, до встречи!
- Пока.
Алексей достал из шкафа уже готовый для таких поездок чемодан и приготовил себе завтрак на скорую руку.
Когда он вошел к кабинет главврача, там уже сидела светловолосая, миловидная женщина, лет сорока с небольшим хвостиком.
- Вот Алексей Иванович, познакомься, это твоя попутчица Елена Игоревна, кандидат медицинских наук по твоему профилю.
- Очень приятно – Алексей – он протянул ей руку.
- Вот ваши билеты, вылетаете завтра утром первым рейсом.
После непродолжительной беседы Алексея с Еленой стало ясно, что у них много общего. Пять лет назад она потеряла в автоаварии мужа и сына. Поэтому Алексей сразу начал проявлять к ней признаки особого уважения.
Между ними сразу сложились дружеские отношения без каких-либо перспектив перерасти в нечто большее.
В Буэнос-Айрес они прилетели уже под вечер. В аэропорту их встретили аргентинские коллеги и отвезли в гостиницу.
Утром следующего дня на ними прислали машину и они поехали в госпиталь, где находились пострадавшие в авиакатастрофе.
У троих пациентов была полная потеря памяти. Как раз восстановлением памяти у таких больных Алексей занимался уже последние три года. И после предварительного их осмотра уже были даны все рекомендации по подготовке их к операции. Остальные пациенты получили различные травмы, не связанные с функциональными нарушениями и с ними осталась работать Елена.
Уже через три дня все трое были проаперированы и у одного из пациентов вернулась память. Алексей с нескрываемой завистью смотрел на радость родственников, которые второй раз обрели отца и мужа. Ему было приятно, что он смог сделать их счастливыми.
В такие минуты он мысленно спрашивал у Всевышнего – почему у меня не так? – Я тоже хотел быть счастливым как они.
- Алексей, не надо терзать себя так – однажды, как бы прочитав его мысли, сказала Елена. – Уже ничего не вернуть назад и надо попытаться жить дальше нормальной жизнью.
- А у Вас это получается? – спросил Алексей.
Елена опустила голову и после минутной паузы сказала – К сожалению нет Алексей. У меня так и не получилось, хотя я пыталась. Я  гуляю по тем же парковым аллеям где мы вместе гуляли, выезжаю в отпуск в те же места, где были вместе и отдаюсь воспоминаниям. Я думала, что я сильная, но, увы, все оказалось сложнее.
- Вам это мешает жить?
- Скорее не мешает, а помогает. Иначе бы я, наверное, свихнулась.
- Вот и я тоже, только благодаря воспоминаниям держусь. Не могу забыть и не хочу.
Когда работа Алексея и Елены уже закончилась и они собирались к обратной дороге, к Алексею подошел врач одного из отделений госпиталя и попросил посмотреть еще одного пациента.
- У нас тут есть еще один пациент по вашему профилю, но он скорее безнадежен. Чего мы только не пытались делать, все впустую.  Женщина к нам попала несколько лет назад, ее привезли из глубинки крестьяне. Как она к ним попала так и не удалось выяснить. Она сама ничего не помнит и не говорит. Мы даже не могли определить откуда она.
- Елена, не хотите обследовать пациента – спросил Алексей.
- Я всегда готова помочь Вам, но мне не хватает тех знаний и опыта, которые есть у Вас.
- Я буду рядом, но боюсь, что случай действительно безнадежен, много времени прошло. К тому же неизвестна причина потери памяти.
Алексея и Елену провели в отделение госпиталя, где находилась больная.
- Вы ее пока посмотрите, а я поговорю с лечащим врачом.
Елена вошла в палату где находилась больная. Это была приятной внешности женщина, очень опрятная но, как показалось, очень замкнутая.
Елена попробовала с ней заговорить на английском языке, но не увидела абсолютно никакой реакции.
- Parler vous France& - задала она вопрос на французском и опять никакой реакции. Только взгляд, устремленный в пустоту.
- Ну, что, Вы нашли тут общий язык – вошел в палату Алексей.
Женщина резко повернулась и немигающим взглядом уставилась на Алексея. Алексей тоже стоял как вкопанный и смотрел на женщину.
- Аллллекксей – с трудом выдавила из себя женщина и прижавшись к нему и и зарыдала….. Это была она, его любовь, каким-то чудом выжившая в той страшной катастрофе. А может его тайные надежды, мольбы сделали свое дело и ему был дан еще один шанс, шанс наслаждаться каждой минутой совместной жизни опустив мелкие обиды, отбросив ненужное нагромождение беспочвенных подозрений и домыслов, шанс увидеть в жизни самое главное, увидеть себя и понять свою цель в этой жизни. А ведь как редки случаи когда человек получает в жизни потерянное счастье дважды.


Рецензии