Друзья

Весна. Погода тёплая стоит. Цветёт черёмуха, да так буйно, что листьев не видно, одни лишь цветы. А в воздухе запах носится пьянящий, дурманящий. Вздыхаешь этот стойкий аромат, и пьянеешь от счастья. Вот один раз иду по улице, наслаждаюсь запахом весны и теплом. Вдруг слышу:
-Тётенька, прошу вас, возьмите у нас щеночка, а то его выбросит папа. Он уже глазки открыл, такой чудесный. - Смотрю, стоит мальчик и так жалобно на меня смотрит, что мне захотелось взглянуть на его питомца.
-А посмотреть его можно? - Спрашиваю.
-Конечно. Пойдёмте, я вас провожу.
Мы зашли во двор близ лежащего дома. Из собачьей конуры вылезла большая пушистая лайка. Увидев незнакомого человека, она принялась рваться с цепи и рычать. Мальчик успокоил собаку:
-Перестань, Найда. Это свои.
Найда успокоилась, но была настороже и в любую минуту готова броситься на непрошеного гостя. Ребёнок погладил собачку:
-Ты не бойся, тебе и твоим деткам ни чего не сделают. А я возьму у тебя только одного щеночка и тётеньке отдам. Она хорошая, не обидит.
Мальчик залез в будку и вытащил от туда маленького щенка. Он был весь черненький и только на шее галстучек беленький.               
-Это мальчик. Нравится?
-Нравится. А от куда ты взял, что я хорошая?
-Глаза у вас добрые. Такие не бывают у злых людей. Да вы берите, ему уже месяц вчера был.
Я взяла щенка на руки, прижала его к себе. Он доверчиво уткнулся мордочкой мне в бок. Дома у меня уже был маленький полосатый как тигрёнок рыженький котёнок. Он сидел в коробке. Щенка посадила туда же. Котёнок проснулся и вытаращил глазёнки на щенка. А тот стал его обнюхивать и помахивать своим хвостиком в знак приветствия. Сидели они вместе, пока не подросли. Гонялись за одной игрушкой, которую я им положила, ели из одной миски, спали на одной подстилке. Всё это сдружило их. Щенку мы дали имя Мальчик, котика назвали Васькой. А когда щенок немного подрос, его перевели жить на улицу в собачью конуру.  А котик Васька приходил к своему другу каждый день. Он влезал в будку, растягивался на собачьей подстилке и сладко посапывал, словно в собственном доме. Выспавшись, они начинали носиться по двору как угорелые. Щенок впереди, котёнок за ним. Это так они играли. Котёнок старался поймать своего друга за хвост, а тот улепётывал от него. Если котик долго не выходил во двор, щенок принимался вначале лаять, а потом скулить. Так что и между собакой и кошкой бывает дружба. Она сохранилась у них надолго. Даже, когда они стали взрослыми, Васька ходил в гости к своему другу.


Рецензии
Зоя, очень славный рассказ о друзьях, такие примеры бывают, у нас даже черепаха
любила зарыться в шерсть сибирской кошки Муськи и греться там, и Муська не возражала. А, еще прекрасно, что мальчик добрый, хорошо когда дети понимают, что животные нуждаются в защите и любви.

Успехов Вам, всего самого доброго, с теплом.

Маргарита Кудрина   11.05.2017 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо вам за замечательный отзыв. Я рада, что понравился мой рассказ.

Зоя Воронина   12.05.2017 10:12   Заявить о нарушении
Такие рассказы надо давать детям в школе читать. Может тогда меньше у нас будет "хабаровских живодёров". Спасибо.

Карпачёв Леонид   28.08.2017 12:38   Заявить о нарушении
Одно время я сама посещала школу, где раньше работала с малышней и читала им свои рассказы о животных. Сейчас не хожу. Детям нравилось. Они, даже, рисовали по сюжетам рисунки и отдавали мне.

Зоя Воронина   29.08.2017 10:07   Заявить о нарушении