Зов крови

Этот городок находится на юге Кузбасса. Именно в этом городе и жила молодая семья. Образовалась она совсем недавно, и жила в небольшом домике, который приютился на краю улицы. Хозяина этого домика звали Максимом, а хозяйку Анной. Они были так дружны, что даже место работы у них было одно, милиция. Он возил начальство, она в паспортном столе трудилась. Весной Бог им дал сына. Назвали его Артемом. Мальчик родился здоровеньким, крепеньким. Максим был рад до смерти. Мужчины почти все рады бывают рождению сына. А Максим просто с ума сходил от радости. В милиции всех угостил по такому случаю вином. Первый год после рождения сына молодые родители жили прекрасно. Но когда ребёнку исполнился год, Максим встретил девушку. Случилось это как раз на день рождения Артема. Она пришла вместе со своим братом в гости и поздравить мальчика с днём рождения. Максим познакомился с девушкой. Звали её Викой. Аня этому знакомству не придала никакого значения. Познакомились, ну и что. Ведь это сестра его друга. Но после этого знакомства Максим и Вика стала тайно и постоянно встречаться. Но шило в мешке не утаишь и всё тайное становиться явным. Про эти тайные свидания узнала Анна. Малыш уже подрос, и она думала выходить на работу. Вот и пошла, выяснить, когда ей можно выходить и приступить к своим обязанностям. Тут ей и сообщили эту новость про её мужа. Как ни старались они скрывать свои отношения, но сотрудники всё же заметили их. Вот и рассказали об этом Ане. Она выслушала всё молча, но про себя решила поговорить с мужем и выявить всё на чистоту. Она еле дождалась вечера, когда муж вернётся с работы. Как всегда накормила его, только потом приступила к разговору.
-Ты мне, дорогой, ничего не хочешь рассказать?
-О чём? - Недоумевал муж.
-О своих отношениях с сестрой своего друга, о Вике.
-А как ты узнала об этом? Я ведь шифровался как мог?
-Плохо шифровался, об этом знает вся милиция, и до меня это дошло. Я не хочу быть посмешищем, не хочу пользоваться объедками. Я собственник, что моё, то моё и делиться ни с кем не желаю. Поэтому предлагаю разойтись, раз ты встретил девушку лучше меня. Я с тобой уже не смогу больше жить. Убил ты во мне всё, что я к тебе питала. - Объяснила она.
-Ты это серьёзно? - Удивлённо спросил он.
-А ты как думаешь, неужели этим можно шутить? Уходи и как можно быстрей. Видеть тебя больше не могу! Лучше будет, если ты вообще уедешь куда-нибудь подальше.
-Хорошо. Если ты так желаешь, я уйду и подумаю, куда мне уехать.
 Так они расстались. Максим женился на Вике, и они уехали в Новосибирск. А Анна продолжала жить и работать на прежнем месте. С мужчинами больше не вступала ни в какие отношения, считала их предателями и кобелями. А зачем заводить новую семью, что бы потом сожалеть об этом. Так и жила она с сынишкой тихо и незаметно. Сын подрастал. В школе учился отлично. Сверстники его уважали, прислушивались с его мнением и считались с ним. После школы Артем решил продолжить учение в Новосибирске. Он поступил в педагогический институт и успешно его окончил. Когда он учился уже на последнем курсе, ему встретилась прекрасная девушка Ульяна. Она заканчивала педагогическое училище и готовилась стать учителем начальных классов. Артем со своим товарищем пошёл в театр и там столкнулся с Улей. Познакомились, разговорились и решили больше не расставаться. Уля была молода, красива. Черные волосы её спускались ниже плеч волнистой струёй. Они блестели и привлекали к себе внимания. Её карие очи смотрели смело и открыто. Была она невысокая ростом, но Артему, такие нравились. Он влюбился в неё с первого взгляда. Родители Ульяны жили тут же в Новосибирске, где-то на окраине города. Но с ними Артем ещё не знакомился. И фамилия у девушки была интересная, Попова. А когда он шёл вместе с ней, на них обращали внимания все. И можно было слышать за спиной завистливый разговор:
-Какая красивая пара!
Но молодые не обращали внимания на это. Пусть говорят, решили они. Перед самыми экзаменами Артем и Уля решили поехать к матери в Прокопьевск. Артем хотел познакомить маму со своей избранницей. Пусть посмотрит на свою будущею сноху. Ведь она хотела знать, какую девушку выбрал её сыночек. Когда молодые перешагнули порог дома, Анна взглянула на девушку, и у неё заныло сердце. Девушка уж больно похожа была на её мужа: те же карие глаза, такие же тёмные волосы. она не могла забыть мужа, как ни старалась. Но она переборола волнение, поздоровалась с молодыми, пригласила в дом. Артем представил свою избранницу матери:
-Познакомься, мама, это Уля, моя невеста.
-А как фамилия у твоей невесты?
Попова. А что это важно? - Поинтересовался сын.
Но мать, услышав фамилию невесты, побледнела и опустилась на стул.
-В данный момент это очень важно. Доченька, - обратилась она к девушке, - твои родители живут не в Новосибирске?
-В Новосибирске.
Прошептала ничего не понимавшая девушка.
-А отца твоего как зовут?
-Максимом.
У матери от напряжения выступил на лбу пот. Так она и думала, невеста её сына оказалась дочерью его отца. Она не знала, как сыну об том сообщить, но говорить надо и немедленно, пока не поздно!
-Дети мои, присядьте, а то от новости, которую я хочу вам сообщить, у вас ноги подкосятся. - Предупредила мать.
-Боже мой, мама, что ты ещё придумала такое?
-Не придумала, это правда. Слушайте. Вы не можете пожениться, потому что вы брат с сестрой. У вас один отец, а матери разные. С Максимом мы жили некоторое время. У нас родился мальчик, это ты Артем. Затем он встретил Вику и полюбил её. Мы расстались, а он с Викой уехал жить в Новосибирск. Где он живёт сейчас, я не знаю, но фамилия Вики была Попова. Это я хорошо помню, ведь Владик Попов был лучшим другом отца твоего, а Вика его сестрой.
-Мама! Но что же нам делать? Ведь мы любим друг друга! - Взмолился сын.
-Я понимаю, но вы не можете вступить в брак, ведь вы родные!
-А может, ты ошибаешься? Ведь фамилия ещё ничего не говорит? Может, они однофамильцы.
-Ты мне не веришь? Тогда поезжайте в Новосибирск, спросите отца Ульяны, пусть он вам подтвердит мои слова. Если я ошиблась, то вы получите моё благословение, если же нет, то вам надо расстаться. Вы не можете быть мужем и меной. Такого рода браки запрещены, кровосмещение не допустимо. Тут уж ничего не поделаешь. А у вас между собой ничего не было? - Поинтересовалась мать.
-Мама! Ну, как ты можешь такое говорить? Мы хоть и современная молодёжь, но до такого ещё не дошли.
-И, слава Богу! А то такой грех на душу бы взяли. Господь вас отвёл от этого.
Артем и Ульяна погостили у матери недолго. Через день они отправились в Новосибирск, им не терпелось встретиться с отцом Ули. Они прямо с вокзала пошли на квартиру к девушке. Дома была одна мама, отец работал. Девушка прямо с порога приступила с вопросами к матери.
-Мама, ты, говорят, отбила моего папу у женщины одной. Это правда?
-Был грех, не скрываю.
-Был грех? А мы за него должны теперь рассчитываться!
-А вы-то тут при чем? - Удивилась женщина.
-Да притом, что мой избранник оказался сыном моего отца!
-Не может быть!? - Воскликнула мать Ульяны.
-Может, ещё как может!
-Господи! И как вы познакомились, ведь они жили в другом городе?
-А парень приехал к нам учиться, вот тут-то мы и познакомились. - Призналась Уля.
-Погоди, погоди, тебя Артемом зовут? А маму твою как? - Поинтересовалась Вика.
-Артёмом. А маму мою Анной зовут.
-Тогда всё верно. Это сын Максима. Дочка, да как же так получилось? Тебе нельзя с ним вступать в брак. Вы брат и сестра. Подождите немного, скоро отец с работы вернется, пусть на сына полюбуется. Ведь он его не видел столько лет.
-Мама, а мне что прикажешь делать?
-Вы продолжайте дружить, но теперь как брат с сестрой, но не как влюблённые. - Предложила мать Ульяны.
-Что ты такое говоришь, мама!
Ульяна  горько плакала. Она ещё надеялась, что мать Артёма ошиблась, и они смогут быть всегда вместе. Сам Артём был чернее тучи. Он понял, что им необходимо расстаться. Но в душе ещё теплился огонёк надежды, маленький такой. Пришёл отец с работы, и этот огонёк угас. Артем был очень похож на своего отца. Максиму не пришлось объяснять, какой гость у них в доме. Он обнял сына. Но когда выслушал, что его привело к ним, сказал:
-Мне очень жаль, сынок, но вы с Улей родные. Мужем и женой вы не можете быть. Так что, в гости заходи, а жену ищи себе другую.
Очень переживали Максим с Улей. Они расстались. После окончания института, Максим уехал жить к матери. Ульяна осталась в Новосибирске. Через год она вышла замуж. У Максима тоже появилась спутница жизни, но чуть позднее.


Рецензии