Роковой выстрел

В селе жили два товарища. Они вместе ходили в школу в один класс. После школы вместе поступили в один техникум и учились на одном факультете. Всюду их можно увидеть только вместе, куда идёт один, туда же направляется и другой. Они так сдружились, что даже походить стали, словно братья близнецы. Одного звали Алёша, другого – Саша. Была у мальчиков одна страсть: они очень любили ходить на охоту с ружьём. Убивать приходилось редко, но всё равно охоту не бросали. Бывало, пробродят целый день по лесу, придут без добычи, но очень счастливые и довольные. И вот как-то в начале сентября приехали друзья в село на выходные. В субботу отправились в лес с ружьями походить, а вдруг повезёт, и они кого-то подстрелят. Ходили до обеда по лесу, как нарочно никого не встретили. Да и никого они и не хотели встречать, любовались природой, наслаждались тёплым осенним деньком. Потом нашли чудесную полянку, уселись на пеньках, перекусили, чем Бог послал, и двинули дальше по лесу бродить. Ближе к вечеру, решили позабавиться. Алеша предложил:
-Саша, давай просто так из ружья постреляем.
-Давай. - Согласился товарищ.
И только они эти слова произнесли, как в кустах какой-то шорох послышался.
-Видно зверь большой. Давай, его с двух сторон атакуем и подстрелим. - Предложил Алёша товарищу своему.
-Хорошо. Я иду в противоположную сторону, оттуда буду двигаться, а ты здесь жди.
Саша пошёл вглубь, что бы обойти кустарник, где прятался предположительно зверь. Алеша остался на месте его дожидаться. Спустя некоторое время, из кустов послышался сильный шорох. Алешка решил, что зверь задумал удрать, не стал дожидаться товарища, вскинул ружьё, прицелился в то место, где кусты шевелятся, и выстрелил. Всё затихло. Алеша позвал друга. Ему никто не ответил. «Странно, - подумал он, - почему Саша не появляется. Он давно должен быть здесь. Вместе бы посмотрели, кого я убил». Алеша ещё подождал немного и решил сам проверить кусты. Он раздвинул ветки рукой и отшатнулся! Волосы на голове у него встали дыбом: в кустах лежал мёртвым его друг. Он опустился на колени перед мёртвым товарищем, стал его тормошить:
-Саша, родной, вставай. Неужели я тебя вместо зверя убил? Боже мой, что я натворил! Как же я в глаза твоей матери посмотрю! Как же я теперь жить стану без тебя?
Он долго рыдал над телом убитого друга. Потом встал на ноги, бережно взял тело друга на руки и пошёл по лесу. Немного пронёс свою страшную ношу, бережно опустил его на траву, осмотрелся внимательно по сторонам. Недалеко он увидел кучку сухих веток, собранных для костра или кто-то убрал с тропинки, что бы не мешали прохожим. Алеша разгрёб ветки, подтащил товарища на то место, где они лежали, и закидал его хорошо ветками. Проверил, не видно ли тело Саши. Для верности, принёс ещё веток, и добавил в кучу. А затем, отправился в село. Было слишком поздно. Родители уж в постель улеглись. Алешка разделся, умылся и тоже лёг. Но сон не шёл. Он вновь и вновь прокручивал события дня. Где он мог допустить ошибку, почему всё произошло таким образом, кто виноват в случившемся? Ответа он не находил. Часа в два ночи в дверь постучали. Мать спросонок спросила:
-Кто там?
-Настенька, это я соседка ваша.
Мать открыла ей дверь.
-Маша, ты, почему среди ночи стучишься? Случилось что?
-Твой сын вернулся с охоты?
-Давно спит.
-А моего почему-то до сих пор нет дома. Может, случилось что. Разбуди Алёшку, спроси его про друга, где он может быть.
Алеша не спал и всё слышал, но сделал вид, что спит. Мать не стала зажигать свет у него в комнате, растормошила и спросила:
-Алёшка, ты не спишь? Мать Сашина пришла, спрашивает, где её сын. Что ответить?
-Я не знаю. Мы вместе домой шли, я к себе пошёл, он в свою сторону подался. А где он может быть в данный момент, я не знаю.
Анастасия передала слова сына соседке. Та пошла домой. Всю ночь они с мужем вдвоём провели в тревоге. Еле дождались утра. Сын никогда не пропадал на всю ночь, в крайнем случае, мог бы предупредить родителей, что бы не волновались зря. Утром они обошли всех знакомых своего сына, нигде его не было. И он вчерашний день ни у кого не появлялся. Тогда они сообщили участковому о пропаже сына. Тот начал своё расследование. Прежде всего, он опросил всех, кто знал Сашу, с кем он дружил. Начал с его закадычного друга, он пришёл к нему домой:
-Вы вчерашний день были вместе с Сашей? - Спросил участковый милиционер.
-Конечно. Мы с ним на охоту ходили в лес.
-Когда вы пошли в лес?
-В десять утра.
-Долго там были? - Поинтересовался участковый.
-Целый день.
-Когда вы направились в село?
-Около десяти вечера. - Алеша старался держаться спокойно.
-Пошли по домам или ещё куда заходили?
-Конечно по домам.
-Друг ничего тебе не говорил, может, он куда зайти хотел?
-Нет, попрощались и разошлись. Подтвердил Алексей.
-Хорошо. Может, вспомнишь что-то, сообщи немедленно. Где меня найти ты знаешь.
Участковый ушёл, а Алёшка не находил себе места. Пока милиционер разговаривал, организовали группу поиска, пошли прочёсывать лес. Обшарили в округе весь лес, под каждый кустик заглянули, никаких результатов. Поиски продолжались до самой темноты. Исчез парень, и всё тут! Участковый всех подозреваемых расспросил уже по несколько раз. Никто ничего не знает, ничего не видел, ничего не слышал. Куда мог деться человек? Не мог же он вообще испариться? Ночью Алёша пошел в лес и перепрятал тело. На утро поиски снова возобновились. Алеша не поехал в техникум на занятия, а принял участие в поиске друга. Второй день ничего не дал. Ночью Алёша снова ходил в лес, перенёс тело друга в новое место. Теперь родители Саши были уверены, что их сын погиб, но где его тело? Всю неделю шли поиски пропавшего человека. Алеша днём принимал участие в поиске, а ночью переносил тело Саши на новое место. За эту неделю Алёша так изменился, что его с трудом могли узнать. Он сильно исхудал, щёки впали, глаза погасли, в волосах проглядывала седина. Наконец он не выдержал и в воскресный день пошел в лес один, откопал тело друга, взял бережно на руки и понёс в сторону села. Он шёл по селу, по его щекам катились слёзы, непослушные волосы развивал ветер. Следом за ним шли сельчане. Их становилось всё больше и больше. Они что-то спрашивали у Алексея, но он ничего не слышал, шёл молча. Подошёл к конторе, опустил тело друга на землю, опустился сам перед ним на колени и обвёл взглядом всех окружавших его людей:
-Односельчане! Хотите, казните меня, хотите, милуйте, но это я убил своего друга в лесу. Мы думали, что в кустах зверь и решили его взять. А что бы не промахнуться, пошли с двух сторон к кусту, откуда доносился шорох. Я выстрелил и попал в своего товарища. Сильно перепугался. Вот поэтому и спрятал его тело. И всю эту неделю я его переносил в разные места, перепрятывал. Но больше нет сил у меня молчать. Я сильно любил своего друга. Мне даже подумать страшно, как я теперь жить без него стану, как погляжу его родителям в глаза, ведь Саша был такой хороший и к тому же, единственный сын в семье. Прости меня, Саша, прости, умоляю!
Он рыдал над телом друга. Сельчане тоже не выдержали этой трогательной сцены. Женщины плакали, мужчины переминались с ноги на ногу, а ребятишки стояли молча, опустив головы. Мать Саши подошла к Алёше, прижала его голову к себе:
-Встань, сынок, не убивайся сильно. Видно судьба его такая, что теперь поделаешь. Сашу не вернёшь. Я знаю, как вы с ним были дружны, но, что сделано, то сделано. Отнеси его к нам в дом.
Печальная процессия направилась к дому, где жил Саша. Его похоронили на сельском кладбище. Мать Саши попросила не возбуждать против Алексея дело, он и так наказан. Алексей окончил техникум, вернулся в село трудиться. В армию его не взяли по состоянию здоровья. Родителей своего друга он не забывал, всегда им помогал, словно сын родной.


Рецензии
Страшная история. Преступление и наказание. Хорошо Вы, Зоя, показали проснувшуюся совесть. Очень сильный момент - покаяние перед народом и прощение.

С уважением -

Нина Роженко Верба   09.07.2017 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Этот случай произошёл с моим знакомым давно. Он меня просто мучил до тех пор, пока я не описала его.

Зоя Воронина   11.07.2017 10:27   Заявить о нарушении
Со мной такое тоже бывает. А напишешь - и отпускает.)))

Нина Роженко Верба   11.07.2017 10:58   Заявить о нарушении
Понимаю.

Зоя Воронина   12.07.2017 10:09   Заявить о нарушении