Великий воин

В этой книге речь пойдет о древних славянах, о единых истоках славянства.Ученые всего мира давно ищут археологические факты и памятники железного или бронзового века, которые можно было бы объединить в одну группу и связать с предками славян. Почти в каждой книге о славянах ученые пишут о том, как и почему им трудно вычленить эту культуру среди других, близких ей. Они объясняют эти сложности тем, что даже накануне первых известных им упоминаний о славянах — в хрониках первой половины первого тысячелетия н. э. — археологические культуры, расположенные к северу от Дуная, между Вислой и Днепром (именно там большинство ученых ищет славянскую прародину), очень похожи. Для всех ученых в мире существует так называемая загадка прародины славян, многие пытались ее разгадать, но никому до сих пор это не удалось. По одной единственной причине — не было на то ВОЛИ СОЗДАТЕЛЯ.Теперь время пришло. Узнать истинное происхождение и предназначение славян по Его замыслу стало возможно.

ЖИВИ, КАК РЕКА ТЕЧЕТ.
ОНА САМА СЕБЕ ДОРОГУ ВЫБИРАЕТ.
НО НЕ БУДЬ МУТНОЙ РЕКОЙ.

Это было в ту давнюю пору, когда время не летело так быстро, когда люди помнили единый язык предков. Природа сохраняла мудрый порядок, дарованный Творцом. Но на Земле уже пустила корни злоба людская. Цепкая, вездесущая, впиваясь в человеческое сердце, стремилась она к сердцу матушки-планеты. Горе ждало того, кого опутали эти корни. А во спасение невинных Господь уже готовил небесное войско.


1.ЦАРСТВО САРТОВ

 Об очень давних временах будет рассказ. Давно это было, примерно пять тысяч лет назад. В том месте, где сходятся границы современных государств — Узбекистана, Казахстана и Туркменистана, недалеко от Каспийского моря, рядом с Аральским морем, в междуречье великих рек Амударьи и Сырдарьи располагалась красивая обширная местность. Щедрый, плодородный оазис посреди Великой степи, где в то время обитали племена кочевников — скифов и кипчаков. С востока эта чудесная земля омывалась водами Сырдарьи, а в середине ее несла свои воды полноводная Амударья — по пути в Аральское море. Тогда оно было действительно морем, намного больше, чем в наши дни, с изобилием редчайших пород рыб. В оазисе, щедро орошаемом водами рек, везде была роскошная зелень — деревья, кустарники, травы и цветы, которые, не зная зимы и засухи, росли и цвели круглый год.
      В этой прекрасной, здоровой местности жили люди, которые назывались сартами. Никто не знает, как и когда на Земле появились сарты — дети Неба, и никто не знает, как и почему их не стало.

      Сарты были очень красивыми, светловолосыми и голубоглазыми людьми высокого роста. Это были дети Неба. В те времена (примерно пять тысяч лет назад) сарты были самым цивилизованным и самым образованным народом на земле, они были умными и счастливыми людьми. Все мужчины были истинными воинами, а женщины — домохозяйками. Сарты круглый год растили полезные растения и злаки, имели несколько урожаев в год. Все культуры росли в оазисе одинаково хорошо.

      Сарты были не только искусными земледельцами, но и лучшими в мире воинами. Воины сартов слыли меткими стрелками, искусно владели мечом. Стрелы их летали на самые дальние расстояния, мечи были самые острые, а щиты — самые надежные.

      Вокруг оазиса, в степях, обитали племена кипчаков, которые часто нападали на сартов. Кипчаки были скотоводами-кочевниками, их народ широко расселился по свету. У них была своя культура и религия, но цивилизация, по сравнению с сартами, выглядела гораздо примитивнее.

      Народ сартов образовал государство, которое называлось Царство Сартов. В Царстве Сартов был только один город, который так и назывался — Город Сартов. В городе жили примерно двадцать тысяч человек. Сарты были немногочисленным народом, всего их было около пятидесяти тысяч.

      Дома в городе были в два-три этажа, из обожженного глиняного кирпича, снаружи покрашенного белой известью. Город окружали высокие и мощные кирпичные оборонительные стены, также покрашенные белой известью, поэтому Город Сартов имел еще одно название — Белый город. Царский дворец с красивыми белыми куполами также был построен из обожженного глиняного кирпича, а снаружи был весь облицован белым мрамором.

      Цивилизация сартов, их техника и технологии поражали современников. Сарты обладали глубокими познаниями в медицине, их врачи умели лечить почти все болезни, делали сложные хирургические операции. Сарты знали, как предотвращать эпидемии, поэтому их в царстве сартов никогда не было. Сарты владели знанием получения различных сплавов, искусно работали с медью, железом, выплавляли и обрабатывали сталь. Высокого уровня достигли мастера сартов, которые изготавливали ювелирные украшения из золота и серебра, они умели делать огранку алмазов и других драгоценных камней.

      Торговые связи между народами в те времена были плохо развиты, люди обменивали материальные ценности, денег как таковых еще не было. Сарты, как и все окружающие их народы, жили натуральным хозяйством. Рабского труда экономика сартов не знала. Главными возделываемыми культурами были рис и пшеница, выращивались также горох и бобы. Из технических культур главными были лен и хлопок. Поскольку сарты не были кочевниками, земледелие было для их хозяйства важнее, однако развивалось и скотоводство — на собственных кормах. Сарты были хорошими коневодами и разводили две разновидности лошадей: быстроногих скакунов для военных целей и тяжеловозов — для перевозки грузов. Кроме того, разводили верблюдов, овец, коров, ослов и других домашних животных и птиц.

      Промышленность существовала в мастерских ремесленников, которые производили все необходимое для жителей государства. Сарты знали все основные виды ремесел — производство металлов, тканей, ювелирных изделий, строительных материалов, изготавливали медицинские инструменты и астрономические приборы, выделывали кожу, создавали оружие и воинские доспехи. У сартов было отлаженное производство различных видов тканей из шелка, хлопка, льна и шерсти.

      Сарты имели письменность. Писали на специальной шелковой бумаге особыми чернилами. Кроме того, сарты владели тайным способом, который позволял делать золото жидким. Благодаря этому они писали им как чернилами на шелковой бумаге, которую они также умели изготавливать. Жидкое золото, высыхая, впитывалось в волокна шелковой бумаги навечно.

      Сарты поклонялись единому Богу. В городе были построены храмы, в которых жрецы проводили священные обряды.

      Вот так жил народ сартов в своем государстве пять тысяч лет назад. Сейчас на месте их царства находятся курганы, открытие которых пока еще никто не совершил. Когда найдут эти курганы и произведут раскопки, будут гадать и думать ученые: кто же были эти люди, жившие между Аральским и Каспийским морем, посередине между Амударьей и Сырдарьей, на месте древнего оазиса…

      В Белом городе у сартов было сосредоточено все государственное управление. Все сарты были свободными людьми, рабов среди них не было. Управляющие органы государства были выборными. Царская же власть у сартов была династической, передавалась от отца к сыну, наследовалась только по праву рождения.

      В то время государством сартов правил царь Сань (в переводе с языка сартов — великий) с царицей Минавар (в переводе — звездное счастье). Царь Сань был очень справедливым и умным правителем, государство и народ сартов процветали под его руководством и защитой. Он был образованным человеком, искусным военачальником и храбрейшим из воинов. А царица Минавар была прекраснейшей из женщин. В царской семье был сын и две дочери — когда у царя и царицы родился младший сын — дар Божий. Младшему царевичу при рождении дали имя Катти (в переводе с языка сартов — Воин).

      Царь и царица души не чаяли в своем маленьком сыне, а сын с самых малых лет оправдывал имя, данное ему при рождении. Маленький царевич Катти больше всего любил скакать на лошади, размахивать мечом и стрелять из длинного лука. Был он самым лучшим наездником, самым лучшим стрелком. Катти только нацелится выстрелить из лука, а стрела уже сама точно летит в эту цель. И во владении мечом не было ему равных среди сверстников. Катти с малых лет мечтал стать великим воином. Он твердо знал правило, с помощью которого только и можно было этого достигнуть:

      ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СИЛЬНЫМ, НЕ ИЩИ СИЛУ ВНЕ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ИСТОЧНИК СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ В ЕГО СЕРДЦЕ И ДУШЕ.

     Главным делом для Катти стало воспитание истинного боевого духа.

     Рядом с юным воином всегда были его верные друзья — Кар (в переводе — помощник) и Вали (в переводе — подвижник). Однако никто не мог сравниться с ним в военном искусстве. И все же больше всего на свете молодому царевичу хотелось отправиться в неизведанные места. Ему никогда не сиделось на месте, а все время тянуло в дорогу. Катти не знал, почему это с ним происходит, почему он постоянно мечтает о путешествиях и дальних походах.

2.ВЕЛИКИЙ ПОХОД

Когда царевичу Катти исполнилось пятнадцать лет, он осознал свою судьбу: ему открылось его истинное происхождение и предназначение, он узнал о том, какое служение должен совершить. Это произошло так.

     Однажды ночью царевичу приснился сон. Но это был не простой сон, а видение. О том, что родившийся у царя сартов Саня и царицы Минавар маленький царевич Катти (а теперь уже юноша и воин) с самого рождения был сыном Бога. И по воле Бога его назвали Катти, что на языке сартов означает «воин». И он действительно стал воином, очень хорошим воином, каким только может стать прирожденный воин. Бог явил Катти в этом видении свою волю: царевич должен будет покинуть Город сартов и уехать с отрядом молодых воинов в далекие северные края, чтобы там создать новые города и принести свет знаний людям, которых избрал Господь по своей воле для новой великой цивилизации.

     В ту же самую ночь одновременно с Катти такой же сон-видение был послан Богом царю сартов Саню. Поэтому, когда утром Катти пришел к царю и заговорил о том, какой сон увидел ночью, тот не удивился словам сына — он ведь уже знал Божью волю. Юноша обратился с такими словами: «Царь, ты — мой отец, ты хороший отец и научил меня многому. Ты научил меня жить и работать, защищать родину, свой народ. Я благодарен тебе за все. Но прости меня, отец, я не могу дольше оставаться с тобой — Бог сказал мне идти на север, указал мне путь для великого и дальнего похода. Прошу тебя, отец, помоги собрать мне небольшое войско, и с этим войском я пойду на север, буду защищать людей, которые там живут».

     Поскольку Сань видел тот же сон-видение, он сразу же согласился помочь сыну. Царь приказал немедленно собрать самых лучших воинов. Из них уже сам Катти отобрал прежде всего тех молодых воинов, с которыми он вырос, играя в детские игры, и с которыми вместе занимался военным искусством. И конечно, Катти взял с собой двух самых близких друзей — Кара и Вали. Теперь это были уже не мальчики, а сильные и умелые воины.

     Вооружение сартов в те времена (около пяти тысяч лет назад) было самым совершенным на планете Земля.

     Воины несли с собой длинные даль-нострельные луки, их стрелы имели острые железные наконечники. Мечи у сартов были средней длины, с односторонним лезвием-острием. Рука воина, державшего такой меч, была прикрыта железной защитой, похожей на перчатку. Щиты сартов были очень легкими, они выковывались секретным способом из специального, тайной рецептуры стального сплава. В то время не существовало оружия, способного пробить эти щиты, — от ударов мечей на них не оставалось даже вмятин!

     Все оружие сартов — мечи, луки, щиты — делалось по размеру каждого из воинов, по его весу и росту.

     Личные доспехи воинов — латы — шились из кожи и покрывались стальными мелкими пластинками из того же материала, что служил для изготовления щитов. Доспехи, созданные таким способом, получались очень прочными, легкими и гибкими, воин в них мог быстро передвигаться. Шлемы воинов были изготовлены из той же удивительно легкой и прочной стали. Изнутри в шлемах имелся слой мягкой ткани, прилегающий к голове воина. Лицо воина-сарта было всегда открыто и ничем не защищено в бою. С внешней стороны шлемы и щиты покрывались позолотой. При сильном свете, которым Солнце обильно одаривало страну сартов, такое покрытие эффективно служило для ослепления противника в бою. Обуты воины были в легкие непромокаемые кожаные сапоги с утолщенными подошвами.

     Кроме вооружения у каждого воина была легкая и непромокаемая личная походная палатка из тонкой, хорошо выделанной кожи. Каждый воин владел несколькими лошадьми разных пород — боевыми конями и конями-тяжеловозами. Боевые кони никогда не носили иного груза, кроме всадника в бою, их берегли и использовали только для сражений. Для быстроты передвижения и маневренности боевые кони не имели бронированной защиты.

     Итак, царевич Катти собрал немногочисленное войско, скорее даже отряд, который насчитывал около пятисот человек. Все они были молоды, от семнадцати до двадцати пяти лет, и все имели личный боевой опыт.

     Катти предстоял не просто поход, он должен был основать новую цивилизацию в далекой северной земле, поэтому в поход он подбирал воинов, которые кроме воинского искусства в обязательном порядке владели различными ремеслами и обладали научными знаниями. Катти приказал взять с собой инструменты для всех известных в то время ремесел: ткацкие станки, кузнечные принадлежности, медицинские инструменты, гончарные приспособления и прочее. Кроме этого, Катти распорядился взять семена льна, чтобы бросить их в неведомую северную землю.

     Сушеное мясо, сыры, рис, соль — воины взяли с собой минимальный запас пищи. Предполагалось расходовать его только в том случае, если нельзя будет добыть пропитание в пути, охотясь или ловя рыбу.

     Для того чтобы переправляться через реки и другие водные преграды, в поход взяли специальные приспособления — разборные конструкции из кожи и деревянных деталей. На таких средствах переправляли груз, лошади переходили вброд или переплывали, а рядом с лошадьми плыли воины. Если река была слишком широка, воины-сарты строили прочные плоты и переправлялись на них, как на пароме, вместе с грузом и лошадьми.

     Настал день, когда сборы царевича в поход закончились. Три дня и три ночи в Городе сартов продолжались торжественные проводы, в которых участвовал весь народ сартов. Родные и друзья понимали, что они прощаются с молодыми воинами навек, и больше на этом свете им никогда не встретиться. Тяжело было и царю Саню, и царице Миновар, навсегда прощавшимися со своим возлюбленным сыном.

     Наконец настал момент, когда царевич Катти с немногочисленным войском выступил за ворота Города сартов. Тяжело было и царевичу — прощаться навсегда с родиной, с отцом и матерью. Но Катти был воином и знал, что не отступит от своего слова, данного Богу.

     СЛОВО И ДЕЛО ЕДИНЫ: СЛОВО ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ БОГУ, ПОЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НАДО ВНАЧАЛЕ ЗАВЕРШИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО, ИНАЧЕ У НЕГО В ЖИЗНИ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ СОВЕРШИТЬ.

     И тактика, и стратегия похода были продуманы заранее. Порядок передвижения отряда был рассчитан на то, чтобы пройти весь путь без потерь. Вокруг основной группы воинов мелкие отряды разведчиков постоянно «прочесывали» местность. Двигались только в светлое время суток. Перед закатом солнца останавливались на привал, разбивали лагерь и устраивались на ночевку. Пищу варили на кострах в казанах, потом люди и лошади отдыхали. С рассветом отряд снова двигался в путь. В войске царило строгое единоначалие, но были также командиры небольших групп воинов, которым Катти поручал выполнять какие-нибудь отдельные задачи.

Катти шел со своим малочисленным войском по бескрайней Великой степи, раскинувшейся на тысячи километров. Весной степь покрывалась густыми высокими травами, и тогда становилась похожа на огромное зеленое море, по которому степной ветер гнал волны. Раздолье было здесь диким коням и другим травоядным животным, а еще степным птицам. Дрофы, голуби, перепела не испытывали недостатка в воде и пище. Однако летом от жгучего солнца степь выгорала и часто превращалась в сухую выжженную пустыню, тогда животным и птицам приходилось перемещаться по степи в поисках источников воды.

     Оседлых народов в Великой степи не было, многочисленные кочевые племена скотоводов постоянно перемещались за своим скотом по бескрайним южным степям. Много раз на отряд Катти нападали воинственные кочевники. Были схватки с кипчаками, аварцами (в районе современной Астрахани), скифами и другими обитателями Великой степи. Много раз воинам-сартам приходилось защищаться, но каждый раз они одерживали победу. Катти и его соплеменники продвигались все дальше на северо-запад; никакие вражеские стрелы не могли пробить их доспехи, никакие мечи не могли их разрубить, нельзя было застать врасплох этих воинов на привале, потому что каждую минуту они готовы были сражаться. Воины-сарты энергетически, физически, духовно были сильнее противника. Они многократно превосходили по своим боевым качествам те племена, которые встречались им на пути. Несмотря на малочисленность отряда сартов, они смогли пройти долгий и тяжелый путь длиной в несколько тысяч километров: из Царства сартов до конечной точки своего похода (территории современной Белоруссии).

     В то время, пять тысяч лет назад, эта болотистая лесистая земля на севере Европы не имела никакого названия. Здесь были дремучие леса, широкие полноводные реки, огромное количество больших и малых озер. Реки и озера изобиловали рыбой. Местность была красива, и климат здесь был благоприятен для здоровья: зимы достаточно мягкие и теплые, без сильных морозов. В зимние месяцы выпадал пушистый снег, который как теплым одеялом укутывал все вокруг. Течение воды в реках мешало образованию льда, и даже озера замерзали не больше чем на половину. Теплые, очень теплые зимы были в те времена.

     В лесах водилось очень много всякого зверя и птицы. В те времена люди из многих племен, из Великой степи и со всех краев мира, на время мигрировали в эти места для охоты. Разного зверья и рыбы было столько, что хватало на всех. Бесчисленные стада зубров, туров, оленей, кабанов водились в этих лесах, а вместе с ними — и медведи, волки, лисицы, рыси и многие другие звери. Эти охотничьи угодья щедро снабжали мясом и шкурами все существовавшие в то время народы.

     Но эти места не были безлюдными и ничейными, люди там тоже жили. Их называли болотниками, потому что жили они на болотах, боясь быть уничтоженными другими народами. Народ болотников был очень малочислен, и когда приходили охотники из других краев, то их единственной защитой от нападений были эти самые болота. Не было у болотников железного оружия и мало было воинов. Могли они только прятаться от жестоких воинственных пришельцев, зато делали они это очень хорошо, не было равных болотникам в искусстве маскировки. Болотники жили в пещерах, маскировались в болотах и лесах, вырывали в земле ямы и накрывали их ветками и травой — строили примитивные землянки. Одежду и обувь болотники искусно изготовляли из звериных шкур. Когда болотники видели в лесу чужого человека, они всегда прятались в кустах или на деревьях. Жители леса тщательно следили за чистотой своего тела — это было одним из средств маскировки, ведь по запаху их могли бы обнаружить враги. Болотники были высокие, стройные и красивые люди со светлыми, русыми волосами и голубыми глазами. Кожа у них была очень белая. Вот такими людьми была населена земля, ставшая конечной целью пути отряда сартов…

     Покинув границы Царства сартов, отряд двинулся по берегу Каспийского моря (прошел там, где находятся современные города Гурьев и Астрахань), затем направился к Азовскому морю (район города Ростов-на-Дону), затем стал продвигаться прямо по территории современной Украины, где в те времена в долинах жили племена кипчаков и скифов. Отряд Катти пробирался через племена кипчаков в постоянных вооруженных стычках. В районе нашего Днепропетровска отряд Катти переправился через Днепр и продолжил движение дальше на северо-запад. Так Катти со своим отрядом воинов шел все дальше и дальше и где-то за полгода преодолел путь от своей родины до земель, которые ныне занимает Белоруссия.

     Однажды Катти с отрядом остановился, потому что увидел большой сплошной лес. Воины выехали вперед на разведку, посмотрели и доложили Катти, что такого непроходимого леса они еще не встречали и здесь отряду с грузом и лошадьми пройти невозможно. Но Катти благодаря своему внутреннему чутью знал, что нужно идти еще дальше, сохраняя прежнее направление. Катти приказал продолжать движение, каким бы медленным оно ни было. В этом непроходимом лесу для воинов было одно облегчение: не было трудностей с провиантом. Пища была везде, непуганую рыбу и живность можно было брать практически голыми руками — она встречалась на каждом шагу. Хватало всего — мяса, рыбы, грибов, ягод… Отряд двигался очень медленно, перебираясь через озера и реки, — сарты делали плоты, организовывали переправы, а затем шли вперед. Чем дальше в дремучие леса они заходили, тем труднее было им двигаться.

     Отряд уже много дней находился в этих лесах, но болотников воины не видели, так как те, наблюдая за отрядом, прятались. Катти не пытался отыскать во что бы то ни стало людей, сартам нужно было прежде всего найти место окончания своего похода. Дни проходили однообразно — нужно было обеспечивать себя пищей и двигаться вперед. Только примерно через три месяца отряд дошел до реки Неман.

     В те времена река Неман называлась Великой рекой. В некоторых местах в половодье она разливалась до семидесяти километров вширь и была как море, двигая свои воды к морю Балтийскому. На реке были острова, вдоль высоких берегов стояли дубравы, которые изобиловали всякой живностью. В реке водилось множество рыбы. Людей на реке воины Катти также не увидели. Болотники прятались, маскируясь под животных, так как ходили в одеждах из шкур.

     Однажды Катти и его воины увидели нечто грандиозное: река — не река, море — не море. Увидев Великую реку, Катти понял, что приближается к конечной точке своего похода. Был ему знак от Небес, Бог сказал в это время: «Ты уже пришел, сын Мой. Это не море, а это река. Это Великая река, здесь твоя судьба, ты здесь останешься. Оставшись здесь, ты станешь помогать людям». Катти спросил Господа: «А где же эти люди? Их не видно». С Небес был дан ответ: «В скором будущем ты их увидишь. Ты — главное — береги этих людей, защищай их, именно для этого ты приехал сюда». Катти спросил: «Как эту реку, которая словно море, можно переплыть?» И было сказано с Небес: «Сделай плот, переплыви на другой берег, а там устрой свой приют, юрту сделай и начинай там строить город. По водному пути придут те, кто уничтожает здешних людей. Ты увидишь этих пришедших сюда людей, они будут на ладьях. Знай, они очень сильные воины. Но ты должен их остановить, обучить, воспитать и отправить их обратно на те земли, которые для них — родина. Они приходят сюда охотиться, но убивают людей». Бог сказал Катти: «Для того, чтобы здесь воцарилась справедливость, чтобы люди на болотах выжили, я и прислал тебя сюда, сын Мой». Получив знак с Небес о том, что он пришел именно в ту страну, куда ему надлежало прийти, Катти с отрядом остановился отдохнуть на высоком берегу Великой реки перед последним переходом. Примерно месяц Катти и его воины восстанавливали силы. Люди и лошади должны были отдохнуть после похода по непроходимому лесу. Даже сам несгибаемый Катти, который в течение всего похода казался неутомимым, чувствовал усталость. Целый месяц Катти и его воины набирались сил, одновременно обживаясь и готовя плоты, чтобы переплыть на другой берег реки. Нужно было приплыть к месту, где им предстояло окончательно обосноваться и найти людей, которых надо защищать от внешних врагов. Катти было сказано с Небес Богом: «Ты будешь плыть, плыть и увидишь берег, а твое сердце при этом сразу сильно защемит. Это значит — «твой берег», ты должен остановиться там».

     Примерно через месяц отдыха Катти приказал спустить плоты на воду. Воины взяли свой груз и лошадей — все полностью — и поплыли по течению реки на север. Когда плоты проплыли по течению семьдесят-восемьдесят километров, показался высокий красивый берег. Так Катти наконец увидел этот берег. У него сильно защемило сердце, и он понял, что это «его берег», именно здесь он будет жить, работать, учить людей, будет ограждать их от набегов врагов и создавать с этими людьми новые города и новую культуру.

     Катти немедленно отдал приказ воинам остановиться, разгрузить плоты и начать обустраивать здесь постоянный лагерь. Все воины были воодушевлены и рады оттого что они дошли до места, где закончился Великий поход. Ни один из них не погиб, потому что их хранил сам Господь, в бою они были непобедимы. Теперь перед Катти и его воинами возникли уже другие задачи, и они были готовы их выполнить.

3.СТРАНА БОЛОТ И ЛЕСОВ (БЕЛАЯ РУСЬ)

Страна болот и лесов стала для царевича сартов и его воинов новой родиной, пять тысяч лет назад они нашли здесь настоящий северный рай.     В лесной глуши привольно было каждому зверю. Кабаны, зубры, дикие быки-туры, олени бродили здесь многочисленными стадами. Среди болот и лесов в изобилии водились белки и зайцы, медведи и волки, лисы и куницы, выдры и бобры…

      В реках и озерах жили рыбы: осетр и стерлядь, семга и форель, карп и сом, угорь и окунь и много-много других.

     А в дремучих лесах росли могучие вековые деревья: ели и сосны, дубы и березы, клены и липы. Много в непроходимом лесу было и кустарников, которые плодоносили орехами и ягодами. Земля в лесу была покрыта мхами, лесными цветами и травами, в изобилии — грибы и ягоды. В дуплах старых деревьев дикие пчелы откладывали мед.

     Птиц тоже было не перечесть: гуси и лебеди, цапли и аисты, утки и другие водоплавающие птицы. Иногда они просто «покрывали» водную гладь рек, озер и болот. А лес и лесные поляны облюбовали перепела, глухари, тетерева и другая боровая птица.

     Вот таков был этот северный рай, которому Богом было предназначено стать прародиной славян.

     Племя болотников было малочисленным и состояло из охотников, а не воинов. Для охоты и защиты болотники изготавливали копья, стрелы и рогатины, концы которых они заостряли, обжигая на огне костра. Делали также кремниевые наконечники, которые жилами животных прикрепляли к охотничьему оружию. Помимо охоты и рыбной ловли, болотники занимались сбором меда диких пчел.

     Дерево, кремень, кости и жилы животных шли для изготовления инструментов и орудий труда. Женщины собирали в лесу грибы, ягоды, орехи, съедобные и полезные растения; они выделывали шкуры и шили одежду, приготовляли на огне пищу.

     Болотники умели добывать и сохранять огонь, широко использовали его свойства: создавали с его помощью инструменты и орудия охоты (с помощью выжигания по дереву и обжига), варили и пекли пищу, согревали жилища.

     Жили болотники в примитивных землянках. Глубокие земляные ямы накрывались стволами деревьев, поверх укладывался дерн таким образом, чтобы трава продолжала расти, и жилище трудно было обнаружить. Внутри устраивали очаг, а дым уходил в отверстия в крыше. В таком доме часто делали много выходов, чтобы легче было уйти при внезапной опасности. Умели болотники хорошо прятаться как в высокой траве, так и среди деревьев. Скромные свои пожитки и запасы болотники обыкновенно зарывали в землю и так хранили, сами же при малейшей угрозе прятались в лесу. Особенно ловко умели болотники плавать и нырять, могли много часов скрываться под водой, лежа на дне и дыша при этом через тростинку камыша.

     Рыбы в водах рек и озер было так много (нам это трудно сейчас даже представить), что не нужно было особых приспособлений для ее ловли — рыбу во многих местах можно было доставать руками. Но все же болотники знали, как изготовить снасти для ловли рыбы и как бить крупную рыбу острым деревянным копьем — острогой.

     Пища у лесного племени была круглый год: реки и озера не замерзали, а в лесу хватало всего. Так что болотники особых запасов на зиму не делали.

     Одежду зимой носили теплую, из меха пушных зверей, а из тонкой кожи шили летнюю одежду.

     У болотников был свой собственный язык, не похожий на языки других племен, потому как жили они очень обособленно и старались никогда не встречаться с другими людьми. Общения с другими народами не было, поэтому язык был примитивный, не богатый словами, а развитие его шло медленно.

     Религии как системы у болотников не существовало, она только зарождалась. У племени не было специально обустроенных святилищ. Болотники поклонялись силам природы, обожествляли солнце — для них главное божество.

     Жили болотники не отдельными семьями, а целыми родами. Каждый род жил на отдельном острове среди непроходимых болот. Главой рода был обычно самый старший мужчина.

     Внешне болотники были стройными и высокорослыми людьми, имели правильное телосложение, которое обеспечивало им большую силу и необыкновенную выносливость. Они хорошо плавали и ныряли, могли долго терпеть зной или холод, в случае опасности способны были, не разводя огонь, питаться сырым мясом и рыбой. У этих красивых голубоглазых людей со светло-русыми волосами была очень белая кожа. Болотники по своему внешнему виду сильно отличались от других народов, что и обусловило название — Белая Русь.

     Вот такими создал этих людей Бог и поселил их в изобильной северной стране. Были они предками славян, прирожденными охотниками и следопытами. Не было в них кровожадности и неоправданной жестокости. Укладом жизни болотники тоже сильно отличались от других народов и племен. Создавая предков славян, Господь имел замысел новой мировой цивилизации. И поэтому послал Он собственного Сына — царевича сартов Катти — обучать, воспитывать и защищать болотников, дать им свет знаний.

     Защищать малочисленное племя болотников нужно было прежде всего от воинов северных европейских племен — викингов, которые приходили на богатые и изобильные земли болотников охотиться на дичь и при этом убивали хозяев. Никакой необходимости в этих убийствах не было, потому что всем хватало всего в этой изобильной стране. Однако викинги в отличие от болотников были в первую очередь не охотниками, а воинами. Они были сильными и храбрыми, но от природы неоправданно жестокими и кровожадными. Они убивали лесных жителей, не щадя ни женщин, ни детей, исключительно для забавы. Так они развлекались: охотясь не только на животных, но и на людей.

     Катти и его воинам предстояло вначале изучить страну болот и лесов, которая теперь стала их новой родиной. Многое здесь было для них в диковинку. Ведь в стране сартов не было зимы и снега, не было болот и дремучих лесов, водились другие животные и птицы. Предстояло приспособиться к жизни в новой стране.

     Сарты разбили постоянный лагерь на высоком берегу Великой реки, рядом были болота, а посреди болот — островки земли. В стране сартов, где Катти родился и вырос, болот не было. И опасности, которые они в себе таили, были скрыты от царевича. Однако как-то раз, по какой-то внутренней подсказке, он бросил в болото палку. Трясина мгновенно затянула ее вглубь. Катти сразу усвоил урок. Он понял, что болото — это опасно, и приказал своим воинам держаться от него в стороне. Однако, несмотря на опасность, Катти очень сильно хотелось рассмотреть поближе ту землю, которая виднелась в середине засасывающей трясины. Его как магнитом тянуло на этот болотный остров.


4.ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ НА ВЕЛИКОЙ РЕКЕ

Лагерь Катти начал обустраивать в начале осени, и первая его встреча с лесным племенем не заставила себя долго ждать. Всматриваясь со своего высокого берега в заросли болотной травы и кустарника, он увидел остров, а там — среди деревьев — чье-то движение. Любопытство не давало Катти покоя: что за «живность» шевелится посреди болота? Однако, не зная брода и заповедных троп, пройти на этот остров через трясину было невозможно. Ведь Катти уже знал, что здесь можно легко утонуть, и не хотел напрасно рисковать жизнью.

     Тогда Катти приказал сплести специальный плот из легких сухих деревьев. Используя его как платформу, Катти и двое воинов смогли перебраться через трясину и попасть на остров.

     Высадившись на берегу, Катти и его спутники ощутили какую-то тревогу, разлитую в воздухе. Когда сарты продвинулись вглубь острова, то увидели какие-то странные сооружения. Они не походили на жилища людей, а скорее — на норы животных. Когда Катти заглянул в одну из таких нор, он увидел там людей — в земляной яме-укрытии скрывалась семья из трех человек. Люди были очень испуганы, они прятались, забившись в самую глубь укрытия. Болотники думали, что на острове появились жестокие варвары, которые пришли их убивать. Катти позвал их, показал жестами, чтобы они не боялись его и вышли из своего укрытия, но люди не спешили этого делать. Тогда двое воинов залезли внутрь и вывели оттуда дрожащих поселенцев. Катти, как мог, объяснил испуганным болотникам, что он никого трогать не будет, что не хочет никого убивать, а хочет с ними дружить. Катти дал команду своим воинам, чтобы те вернулись в лагерь и принесли обнаруженным людям подарки. Когда болотники поняли, что опасность им не грозит, они крикнули на своем языке, и из других нор и пещер тоже начали выходить люди, среди которых были женщины и дети разного возраста. На этом острове жил целый род, состоявший, примерно из пятидесяти человек. Катти разглядывал этих людей. На них были шкуры животных, но сами они были чистыми и красивыми. В это время как раз подоспели с подарками воины из лагеря. Здесь были гончарные изделия, ткани, а также льняная одежда, которую воины раздавали женщинам и молодым девушкам и показывали им, как ее носить. Женщины охотно примеряли одежду, которая им очень понравилась. Мужчины с интересом рассматривали стальные ножи для охоты и наконечники для стрел.

     Вот так произошла первая встреча Катти с болотниками. Впоследствии Катти приказал всем своим воинам делиться с лесными людьми различными полезными предметами и делать им подарки, чтобы те не боялись сартов и свободно приходили в их лагерь.

     В то время Катти со своим отрядом обустроил на берегу Великой реки постоянный лагерь. Катти изучал местность исходя из тех задач, которые ему предстояло решить: встретить варваров, которые приплывут с севера, не пропустить их ладьи в верховья реки, защитить людей страны лесов и болот.

     Месторасположение лагеря с военной точки зрения было очень благоприятным. Высокие и крутые берега полноводной реки в этом месте сужали водный поток. Расстояние от одного до другого берега реки в этом месте резко уменьшалось, а скорость течения соответственно была выше в этом узком проходе. Глубина достигала тридцати метров, а рельеф дна создавал пороги и перекаты, так что течение было не только быстрым, но и бурным. Эту естественную преграду Катти решил усилить для военных целей.

     Для того чтобы остановить здесь лодки пришельцев с севера, по приказу Катти воины перетянули через реку толстые прочные канаты, которые остались скрыты под водой. Плывущие лодки неминуемо должны были застрять в этих канатах. Теперь Катти был уверен, что без его ведома ни одна лодка и даже человек не мог беспрепятственно проплыть мимо военного лагеря. Это место Катти сделал пограничной зоной, которую воины сартов полностью контролировали.

     Воины построили на реке удобную пристань, к которой они провели лестницы, чтобы можно было быстро подняться или сойти к воде, а также соорудили приспособления для спуска и подъема грузов.

     На каждом берегу реки сарты поставили сторожевые вышки — теперь часовые могли далеко видеть и следить за акваторией реки вверх и вниз по течению. Часовые на вышках, постоянно сменяя друг друга, наблюдали за рекой днем и ночью. Кроме того, часть воинов постоянно вела разведку, двигаясь небольшими группами вверх и вниз по течению реки, а также в окружавшем лагерь лесу. Несколько раз в сутки разведчики докладывали Катти обстановку. Дисциплина в отряде была очень высокой, разведчики и часовые делали свою работу очень хорошо. Катти знал, что именно по реке приплывут на больших морских лодках пришельцы с севера. Он ждал их, поэтому все постоянно были в полной боевой готовности.

     Для передвижения по реке воины сартов построили много быстроходных легких лодок. Катти и его воины выросли у Аральского моря, рядом с великими реками Амударьей и Сыр-дарьей, и умели делать самые быстроходные суда. Материала в лесу было достаточно, мастера среди воинов были. Лодки сартов отличались большой грузоподъемностью, но в то же время они были очень легкими и устойчивыми на плаву, развивали большую скорость за счет хорошего скольжения по воде. Воины в любой момент могли использовать эти лодки, чтобы быстро двинуться в нужном направлении — сарты были народом мореходов и отлично знали морское дело.

     Главное отличие лагеря состояло в том, что не было построено никаких внешних укреплений. Строительство земляных рвов, деревянных частоколов и тому подобных сооружений было бессмысленной тратой сил и времени, ведь воинов сартов враг никогда не мог бы взять врасплох, в бою сарты были непобедимы, а предателей среди них никогда не было.

     Катти понимал, что члены отряда и их потомки остаются здесь на века, и начал обустраивать это место основательно. Он увидел, что в стране болот нет возможности производить кирпичи, но зато в лесах и на болотах есть бревна, мох и другие природные материалы. Из них воины отряда построили первые деревянные бревенчатые дома. Хорошие и добротные это были дома. Помимо жилья и конюшен возвели они важные хозяйственные постройки; кузницу, пекарню, мастерские для занятия различными ремеслами.

     Как только Катти увидел подходящую площадку для занятия земледелием, он велел распахать на ней небольшое поле и засеять взятыми собой из Царства сартов семенами льна. Лен хорошо прижился на новом месте. В ткацких мастерских сарты начали производить льняные ткани и делать из них различную одежду. Кроме льна, сарты начали сеять те культуры, которые способны были расти в этом северном климате: рожь, пшеницу, овес, капусту и репу. Так постепенно росло поселение сартов и расширялась их хозяйственная деятельность.


5.САРТЫ И СЛАВЯНЕ

После того, как ранней осенью Катти и его воины впервые встретились с болотниками, между ними стали быстро налаживаться хорошие доверительные отношения.

    Болотники, впервые столкнувшись с сартами, увидели, что пришли на их землю не убийцы-викинги, а отличающиеся от них во всем чудесные, блестящие, «золотые» люди (шлемы и щиты сартов были покрыты золотом). Сарты стремились завоевать доверие племени. С каждым днем постепенно увеличивалось количество лесных жителей, пришедших посмотреть на лагерь и получить подарки. Те и другие пытались общаться. Сарты стали учить болотников своему языку, и вскоре те начали на нем изъясняться. Сарты были умными людьми и быстро вошли в доверие к местным жителям, которые по всем островам, от одного рода к другому разнесли слух о чудесных «золотых» пришельцах.

     С каждым днем все больше гостей из леса приходило к лагерю сартов. Всем пришедшим вручались дары. Делалось все необходимое для того, чтобы приучить их к лагерю сартов и убедить жить рядом под защитой воинов. Болотники, особенно женщины и дети, быстро оценили безопасность нового места и стали обустраиваться там.

     Страх стал исчезать из жизни болотников. За счет постоянного притока новых жителей, которые выходили из лесов и болот, лагерь сильно расширился. Через несколько месяцев все представители немногочисленного племени окончательно вышли из лесов и болот на «большую землю» и поселились либо рядом с лагерем сартов, либо недалеко от него. Болотники относились к сартам с доверием и были счастливы оттого, что стали жить рядом с ними.

     Постепенно все болотники научились хорошо говорить на языке сартов. Свой примитивный и немногословный язык они практически перестали употреблять. Язык сартов стал основой родного языка предков славян. И распространился он с территории современной Белоруссии.

     Сарты начали обучать их всем необходимым ремеслам: строительству, кожевенному ремеслу, кузнечному и гончарному делу. Всему, что сами знали, стали они обучать белокожих людей, и вскоре у тех появились сделанные уже ими самими железные ножи и железные топоры. Местные жители учились всему быстро, буквально впитывали знания и культуру сар-тов, становились цивилизованными людьми. Помимо ремесел, Катти распорядился начать обучение мужчин боевому искусству.

     Катти понимал, что забота о практической стороне жизни новых друзей еще не делает их по-настоящему цивилизованными людьми. Поэтому он начал знакомить болотников с духовными ценностями, с такими понятиями, как нравственность, правда и неправда, добро и зло, рассказывать о том, что такое человек и каков замысел Божий о человеке. Катти учил их следующим правилам:

     ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫТЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, ТО ОН ДОЛЖЕН СОХРАНЯТЬ В НЕЗАВИСИМОСТИ ТРИ ГЛАВНЫХ ЧАСТИ — ДУШУ, СЕРДЦЕ, ВОЛЮ. ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДНА ЧАСТЬ УТЕРЯНА ЧЕЛОВЕКОМ, ТО ОН ТЕРЯЕТ СВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И СТАНОВИТСЯ РАБОМ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА.

     ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ИДЕТ К ПРАВДЕ, ТО ОН САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАВДИВЫМ. ПРАВДА НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА, В ЕГО ДУШЕ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БУДЕТ ИСКАТЬ ПРАВДУ В ОКРУЖАЮЩЕМ ЕГО МИРЕ, ОН НИКОГДА ЕЕ НЕ НАЙДЕТ. ЕСЛИ ЖЕ ОН БУДЕТ ИСКАТЬ ПРАВДУ В САМОМ СЕБЕ, ТО ПРАВДА САМА ЕГО НАЙДЕТ.

     ЖАЛОСТЬ И ЭМОЦИИ УБИВАЮТ ЧЕЛОВЕКА: ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ КОНТРОЛЬ НАД СОБОЙ, И ОБЪЕКТ ЖАЛОСТИ И ЭМОЦИЙ УБИВАЕТ ЕГО. ЖАЛОСТЬ — ЭТО НОЖ, КОТОРЫЙ ВОНЗАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ В СПИНУ.


      Катти и воины его отряда пришли в страну лесов и болот для того чтобы обрести здесь новую родину и остаться здесь навсегда. Воины сартов увидели, что женщины и девушки болотников красивые и статные, и Катти разрешил им жениться на этих девушках. Они стали выбирать себе невест, жениться и создавать семьи. Все воины сартов имели крепкие семьи и многочисленное потомство, в котором они навсегда слились с предками славян, болотниками, или Белой Русью.

     Сарты научили болотников возделывать лен и другие полезные культурные растения. Зерновые — рожь и пшеница, горох и капуста росли на местной почве очень хорошо. Болотники очень скоро стали хорошими земледельцами и хозяйственниками. Они научились разводить лошадей и других домашних животных, домашнюю птицу. В ходе освоения болотниками новых знаний в зависимости от склонности и талантов одни из них становились воинами, другие — ремесленниками или земледельцами. Фактически болотники перестали быть лесными людьми и жить в полном слиянии с природой, они вышли из лесов и стали обычными деревенскими жителями.

     Предки славян так хорошо переняли все знания от сартов, что до сих пор на территории современной Белоруссии можно встретить самые красивые деревянные дома, как оставшиеся от прежних времен, так и построенные недавно. Лучшие кожи совсем недавно тоже выделывались в Белоруссии. До сих пор здесь производят лучший лен и льняные ткани. И конечно, самые разнообразные отличные гончарные изделия по сей день широко используются в быту.

     Так, сделав язык сартов своим родным языком и обучившись у них искусствам и ремеслам, предки славян твердо встали на путь развития цивилизации.


6.ВИКИНГИ — ВОИНЫ С СЕВЕРА

Однажды воины сартов, проводившие разведку вверх по течению реки, увидели много больших морских лодок, двигавшихся с севера в сторону лагеря. В лодках сидели люди мощного телосложения — они были хорошими гребцами. Лодки пришельцев быстро скользили по воде, кроме весел на этих лодках были паруса. Паруса были изготовлены не из ткани, а из шкур животных. Люди были воинами — каждый из них держал деревянный щит и железное оружие. Одеты эти воины были в звериные шкуры. Так сарты впервые увидели викингов.

     Всего разведчики насчитали двадцать лодок, в каждой лодке находилось примерно по пятьдесят человек. То есть навстречу сартам плыло войско викингов численностью примерно в тысячу человек. Оно было в два раза больше, чем отряд Катти.

     По приказу царевича воины сартов быстро натянули скрытые под водой канаты и «заперли» реку, желая остановить лодки викингов и заставить их причалить к берегу. Когда передовые лодки пришельцев наткнулись своими днищами на протянутые под водой канаты, им ничего другого не оставалось, как причалить к берегу, другие лодки последовали их примеру. Викинги не понимали, почему их лодки не могут плыть дальше. Но они рассчитывали перетащить их по суше, чтобы обойти неожиданное препятствие и плыть дальше.

     Катти и его воины в полной боевой готовности находились на высоком берегу реки. Они заранее заняли выгодную боевую позицию на высоте и наблюдали за тем, как причаливали лодки и высаживались викинги. Эти широкоплечие высокие люди производили впечатление очень сильных воинов. Вооружены они оказались пиками и мечами. Пики были очень длинные, деревянные, а наконечники пик — железные. Сарты с интересом рассматривали железные двугранные мечи и деревянные щиты противника, сверху обитые железными пластинками. Оружие было изготовлено со знанием дела и имело неплохие боевые качества. Луки и стрелы с железными наконечниками позволяли викингам далеко и метко стрелять.

     Пришельцы высаживались из лодок на берег с оружием наготове. Как только викинги двинулись на берег, они сразу напоролись на отряд сартов, находившийся в полной боевой готовности. При виде противника викинги испытали шок такой силы, что фактически были на какое-то время парализованы. Они впервые видели отряд воинов в позолоченных доспехах, которые к тому же так сильно блестели на солнце, что со всех сторон в глаза врагу светили, ослепляя, миллионы солнечных зайчиков. Из-за сильнейшего замешательства викинги не смогли воспользоваться своим оружием. Они не ожидали и не могли ожидать ничего подобного. Не успели они прийти в себя, как были полностью окружены и пленены.

     Меньший по численности отряд сартов захватил сразу всех викингов, при этом не был убит ни один человек. Когда сарты отобрали у пленных оружие, Катти сказал своим воинам: «Этих людей мы не должны убивать, мы должны их воспитать и отправить обратно на их родину. Это нам велено Богом».

     Сарты объяснили пленным викингам их положение и то, что с ними собираются сделать. В первую очередь их накормили, а затем дали понять, что из них не собираются делать рабов, они останутся свободными людьми и после обучения отправятся на свою родину.

     Сарты стали обучать викингов тому же, чему еще раньше они начали обучать болотников. Научились викинги строить деревянные дома, научились земледелию и ремеслам, научились грамоте. Их научили ткать ткани и шить одежду, выращивать лен и другие полезные растения, изготавливать более совершенные орудия труда и многому другому.

     Сарты стремились воспитать у викингов главное человеческое качество — любовь к людям, до того ви- кингам совершенно не свойственное. Викинги были разбойниками и убийцами, они пользовались дурной славой у окружающих племен. Однако постепенно захватчикам с севера перестали быть чуждыми понятия о добре и зле, о том, что есть человек и каким он должен быть по отношению к самому себе и окружающему миру. Плененные Катти викинги оставались в лагере сартов для обучения и воспитания долгое время — около трех лет.

     Сарты обучали викингов также военному искусству. Из разбойников обученные военному делу викинги превратились впоследствии в настоящих воинов. После завершения обучения и воспитания Катти отправил викингов обратно на родину, наказав им больше никогда не заниматься убийствами болотников.

     Родиной викингов был Скандинавский полуостров. В суровом северном климате со сменой полярного дня и ночи, когда долгое время круглые сутки людям приходилось проводить в кромешной темноте, викинги приспособились вести тяжелую и суровую жизнь, в которой не было места для жалости к слабым. Выживали в таких условиях только самые сильные. Природные условия Скандинавского полуострова с его коротким северным летом и холодной зимой не давали возможности жителям полностью прокормить свои семьи. Поэтому скандинавы каждый год весной отплывали на морских лодках от родных берегов, чтобы вернуться с припасами для зимовки.

     Большая земля — так называли викинги страну лесов и болот. Викинги приплывали на Большую землю ежегодно в апреле-мае, а возвращались на родину в июле-августе. Они приплывали сюда запастись мясом, рыбой и шкурами. Всю добычу они везли на родину, чтобы их семьи могли перезимовать и не умереть от голода.

     Три года провели у сартов викинги, первый отряд которых Катти захватил в плен и оставил в лагере для обучения и воспитания. Но каждый год, гонимые страхом голодной зимы, в страну болот и лесов из-за моря приплывали новые лодки викингов для заготовки припасов. Эти новые лодки воины-сарты останавливали, а людей приводили в лагерь. Викинги, которые уже давно находились в лагере, объясняли вновь прибывшим соплеменникам порядок их жизни, установленный Катти. Этот порядок заключался в том, что викинги, постоянно находившиеся в лагере сартов, заранее заготавливали пушнину, мясо, рыбу и кожи для отправки на свою родину. Когда по весне начинали приплывать из-за моря новые лодки с викингами, то им давали все необходимое и сразу же отправляли на родину.

     Викинги были потрясены тем, что они видели в лагере сартов: чудесные «золотые» доспехи и оружие, удобные жилища и красивая одежда из дорогих тканей, а также много других, доселе ими невиданных вещей. Но главным потрясением для скандинавов стало то, что воины сартов, имея над ними полное военное превосходство, не презирают пленников, а считают их равными себе людьми. Они увидели, что сарты не желают зла их близким, а делают все для того, чтобы оставшиеся за морем домашние викингов не умерли от голода. Каждый год семьи пленных получали необходимую помощь для зимовки, которую им доставляли их соотечественники, отплывающие на родину с грузом припасов.

     После обучения Катти дал всем пленным викингам свободу и больше никого в принуждении не удерживал. Многие викинги по собственной воле остались в лагере сартов и после окончания трехлетнего срока. Они жили свободно и повсюду, там, где им было чему учиться, — они учились. Вновь прибывшие люди с севера сами просили сартов оставить их в лагере для обучения.

     Так суровые и безжалостные викинги видели, как Катти и его воины каждый день, обучая и воспитывая их, делают для них добро.

     Религии у скандинавов в те времена не было, душа их не знала единого Бога, поклонялись они, как и болотники, силам природы.

     Викинги были воинами, признававшими только силу и ценившими превыше всего оружие и военное искусство. В военном отношении превосходство сартов перед викингами было настолько велико, что северяне были просто потрясены и морально подавлены. Они долгое время внимательно наблюдали за сартами и пришли к заключению, что воины сартов непобедимы.

     Самым великим воином из всех викинги почитали правителя сартов Катти. Они наяву увидели, что никаким мечом Катти невозможно разрубить и никакой стрелой из лука его невозможно достать — он был неуязвим. Ни один простой смертный человек, по мнению викингов, не мог обладать такими необыкновенными личными качествами и знаниями, не мог быть таким непобедимым воином. Викинги — дети природы и суровые воины — безошибочно разобрались в главном: их душа распознала божественную сущность Катти. Поэтому очень скоро после своего пленения викинги признали великого воина и правителя сартов Катти своим Богом и дали ему скандинавское имя — Один.

     Катти был мудрым и справедливым правителем. Он всегда, когда было нужно поощрить человека, поощрял его, а когда нужно было наказать — строго наказывал. Заслужившего награду он щедро одаривал, за совершенное преступление безжалостно карал. Катти поступал по отношению ко всем людям справедливо и учил этому других: за добро воздавал добром, за зло — злом. Поэтому для всех викингов Катти-Один стал Богом добра и зла, а все обученные Катти викинги после возвращения на свою родину стали там первыми жрецами культа Одина. Вот так и сложилась у них религия, где главное верховное божество — Один.

     А вскоре произошли события, которые окончательно убедили викингов в том, что правитель сартов Катти — это бог Один, бог добра, зла и войны.


7.ОДИН — ЖИВОЙ БОГ ДОБРА, ЗЛА И ВОЙНЫ

Среди викингов, плененных сартами и остававшихся в их лагере для обучения и воспитания более трех лет, возник религиозный культ, который впоследствии восприняли многие народы северной Европы. Своим верховным божеством викинги сделали реальную личность — великого воина и правителя сартов Катти, которому они дали скандинавское имя Один. Новая религия была собственным изобретением викингов. Сарты были избранным народом и исповедовали единого истинного Бога. Они никогда и никого не принуждали в вопросах веры, предоставляя в этом полную свободу и болотникам, и викингам.

     После трехлетнего обучения Катти — Один освободил всех плененных им викингов и отправил на родину. После возвращения в Скандинавию эти викинги стали там первыми жрецами культа Одина. Поэтому очень скоро для всех викингов Скандинавии Один стал главным верховным божеством — Богом добра и зла. Вот так возникла у викингов религия.

     Вернувшиеся на родину обученные викинги быстро осознали, что они значительно превосходят своих соплеменников во всех отраслях знаний, и заняли главенствующее положение в обществе, став верховными жрецами культа Одина. Рассказывая о своем пребывании в лагере сартов, эти викинги говорили об Одине как о живом Боге, который сам обучал их искусству и ремеслам. За короткое время викинги-жрецы стали самыми богатыми и знатными в своей стране. Они приобрели огромное влияние и власть, распространяя культ Одина среди простых людей и присваивая себе то, что люди жертвовали божеству. Быстро стали эти жрецы гордыми, высоко вознесли они себя над своим народом, стали считать себя самыми умными и великими людьми. Таким жрецам реально существующий живой Бог был уже не нужен, потому что они сами захотели быть богами. Жрецы задумали убить своего Бога Одина-Катти.

     Викинги-жрецы считали, что теперь, когда они сами знают и умеют все то, чему их научил Один-Катти, они сравнялись с ним. А если им удастся уничтожить лагерь сартов и их правителя, то они возвысятся еще больше.

     Жрецы, задумавшие убить своего бога, хорошо подготовились к этому. Они собрали большое войско, хорошо выучили воинов боевому искусству, разработали тактическую и техническую стороны похода на сартов. Многотысячным отрядом решили приплыть жрецы-викинги на Большую землю и высадиться на берег где находился лагерь сартов, чтобы убить Катти-Одина и его воинов. В поход отправилось более пятидесяти морских лодок, в каждой из которых размещалось примерно по пятьдесят воинов. Войско викингов численностью не менее двух с половиной тысяч воинов многократно превосходило отряд сартов, поэтому викинги были уверены в своей победе.

     Когда викинги-жрецы замыслили злое дело, Бог сказал своему Сыну Катти: «На этот раз к тебе идет уже настоящий враг. Этих людей не надо щадить и жалеть их не надо. Ты должен их уничтожить». Так Катти узнал, что по направлению к его лагерю движется многотысячное вражеское войско.

     Катти и его воины вели разведку и отслеживали, где и с какой скоростью проплывают враги. Везде Катти приказал выставить часовых и организовать засады. Он решил встретить и уничтожить врагов раньше, чем они доплывут до лагеря.

     Примерно в восьми километрах от лагеря, ниже по течению, река сильно расширялась, замедляясь и образуя широкий плес. Глубина реки в этом месте достигала тридцати метров. Именно в этом месте на подходе к лагерю Катти решил уничтожить вражеское войско.

     В засадах и замаскированных укрытиях по берегам реки притаились воины-сарты, часть из них находилась в замаскированных быстроходных лодках. Как только все ладьи викингов выплыли на широкий плес и сосредоточились компактной группой, Катти отдал приказ на уничтожение. С берегов реки, а также подплывая к викингам на своих быстроходных лодках, сарты забросали вражеские лодки стрелами с зажигательной смесью, состав которой был их военным секретом. Деревянные вражеские лодки мгновенно охватило пламя, они не просто горели, а взрывались и сразу же шли на дно, которое в этом месте было очень глубоким. Лодки тонули одна за другой вместе с людьми, никто не имел шансов на спасение. Меньше чем за полчаса с викингами было покончено. Катти не позволил жрецам и их войску приблизиться к берегу, он сжег врагов на воде, вместе с их лодками, никого не оставив в живых.

     Еще до начала разгрома викингов Катти приказал своим воинам оставить одну вражескую ладью и взять в плен ее команду. Эту одну-единственную ладью с викингами Катти отправил назад и приказал пленным рассказать на своей родине о том, как бесславно погибло их многотысячное войско. Катти строго зал им, чтобы они никогда больше не пытались воевать с сартами и не приходили с войной на Большую землю: «Все, кто придет на эту землю как враги, будут уничтожены, а если придут как друзья, то все будут приняты хорошо и с дарами поедут на родину».

     Эти события окончательно закрепили в сознании викингов понятие о Катти как о живом боге Одине — боге добра, зла и войны, по своему усмотрению дарующем воинам победы или приносящем поражения.

     Культ бога Одина получил широкое распространение в Европе и жив по сей день, через пять тысяч лет после своего возникновения. Этот культ стал частью мировой духовной культуры, источником скандинавской мифологии о деяниях и подвигах богов и древних героев. В основе этой мифологии лежит реальный опыт, приобретенный многими викингами пять тысяч лет назад в лагере сартов на территории современной Белоруссии.

8.ВОЗВРАЩЕНИЕ ОДИНА К НЕБЕСНОМУ ОТЦУ

Когда царевич Катти со своим отрядом отправился в великий поход и покинул пределы Царства сартов, ему было пятнадцать лет. Много лет Катти охранял и защищал людей страны лесов и болот, обучал и воспитывал их. Кроме того, Катти обучил и воспитал викингов, которые до этого приплывали каждый год из-за моря в страну лесов и болот за охотничьей добычей, но при этом убивали хозяев этой земли. Проведя в этих трудах и заботах восемнадцать лет, Катти достиг возраста тридцати трех лет.

     Однажды он оглянулся вокруг и увидел плоды трудов своих: цивилизация славян развивалась уже самостоятельно, на своей собственной самобытной основе, ее будущему ничто не угрожало. Викинги, бывшие ранее кровожадными убийцами славян, после обучения в лагере сартов ремеслам и боевым искусствам также начали развивать свою культуру. Теперь они не представляли смертельной угрозы для славян, между славянами и викингами складывались отношения, характерные для равноправных и одинаково сильных соседей.

     Катти увидел, что он выполнил Божье задание: он создал мир и уют на этой земле лесов и болот, сохранил и защитил вверенных ему Богом людей. А еще он понял, что задание выполнено полностью. Катти осознал, что нет больше причин находиться на Земле. Катти загрустил, ему очень сильно захотелось вернуться в Царство Небесное, на свою настоящую родину. И Бог попросил своего Сына Катти вернуться домой.

     На следующий день Катти позвал к себе всех своих друзей, собрал все свое войско и сказал им: «Я скоро ухожу от вас. Не обижайте эту землю, защищайте ее. Пусть воины сядут на лошадей и развеют мой прах, пепел от моего погребального костра, по всей этой земле, куда меня прислал Бог Отец, чтобы эта земля с моим прахом еще много лет служила народу». Катти объявил, что он передает власть своему ближайшему соратнику — Кару. После того, как Катти произнес эти слова, всем, кто их слышал, стало очень грустно.

     Катти повелел устроить вечером прощальный пир. На пиру он сидел рядом со своими верными друзьями и соратниками Каром и Вали, их окружали воины-сарты. Все, кто находился в лагере на тот момент, присутствовали на этом пиру, все получили прощальное угощение. Спустя некоторое время все необходимые приготовления к погребению были выполнены. Получив знак об этом от верных воинов, Катти поднялся и один удалился в свой белый шатер.

     В шатре Катти переоделся в приготовленные для него новые белые льняные одежды. Заранее в шатре были установлены погребальные носилки. Эти носилки сделали воины из хорошо обструганных сухих березовых досок. Катти в своих белых одеждах, не взяв с собой боевого оружия, лег на эти простые носилки. И ушла его душа к Небесам, вернулся Сын к Отцу.

     По прошествии заранее условленного времени воины зашли в шатер, подняли носилки и понесли их к погребальному костру. В центре лагеря высоко вздымалось сооружение из сухих березовых бревен. Воины установили носилки на самый верх этого сооружения. Ближайший друг и соратник Катти, а теперь новый вождь и правитель Кар поджег лежащие по краям березовые ветки, и огонь запылал.

     Все воины и население лагеря и его окрестностей присутствовали на этой погребальной церемонии. Сарты, викинги, славяне стояли вокруг погребального костра, всем было очень грустно, многие плакали. Катти-Одина не просто почитали как живого бога, его искренне любили.

     Церемония продолжалась примерно шесть часов, пока не догорел костер. Когда пепел остыл, преданные воины собрали его руками в глиняные сосуды, словно самую большую драгоценность.

     Затем воины разбились на небольшие конные группы. Катти завещал разнести пепел от его погребального костра во все стороны света на такое расстояние от лагеря, на которое может удалиться конный воин, сменив подряд трех лошадей. Верные воины в точности выполнили завещание Катти, разнесли драгоценный пепел на большое расстояние во все стороны света.

     Близкие друзья и соратники Катти Кар и Вали прожили долгие годы и скончались в преклонном возрасте. После Катти правителем был Кар. Все порядки и обычаи, установленные Катти при правлении Кара соблюдались полностью, до мельчайших деталей. Все было так, как установил Катти. Государство развивалось, укреплялись его границы. Кар, Вали и все воины сартов имели крепкие семьи и многочисленное потомство, они навсегда слились с предками славян. Многие викинги тоже остались навсегда на этой земле, нашли здесь свое место, завели семьи и тоже слились в своем потомстве с предками славян.

     Вот так произошло, что сарты и викинги оказались в стране болот и лесов и остались там навсегда, слившись в своем потомстве с предками славян — болотниками, или белой ру-сью. От этих корней и началась Великая Русь, землю и народ которой до сей поры охраняет священный пепел погребального костра первого посланного на Землю сына Божьего Катти-Одина.


ПОСЛЕСЛОВИЕ

Все описанные в настоящей книге события происходили на территории современной Белоруссии — в районе города Гродно и реки Неман. В Гродно на высоком берегу Немана, в том самом месте, где сейчас находится Ка-ложеская церковь, располагался лагерь царевича сартов Катти-Одина.

     Бог послал своего сына Катти-Одина на Землю для защиты славян и создания условий для возникновения Русского государства. Это произошло пять тысяч лет назад. Катти-Один был самым первым Божьим сыном, пришедшим на Землю для выполнения своей миссии — создания цивилизации славян. Было это задолго до прихода другого Сына Божьего — Иисуса Христа. В те времена у славян и викингов не было письменности, а письменные документы сартов еще только предстоит открыть археологам.

     Таким образом, территория современной Белоруссии является настоящей родиной единого великого русского народа, состоящего из белорусов, русских и украинцев, а также родиной и всех других славянских народов Европы. Славяне являются самой многочисленной европейской нацией и составляют основу европейской цивилизации. Несмотря на то, что в настоящее время разные славянские народы имеют разное вероисповедание, у них один источник происхождения, о котором и рассказано в этой книге.


Рецензии