Диспансеризация

Идея пройти диспансеризацию возникла в лёлькиной голове с лёгкой руки её парикмахерши Женечки. Они с ней давно знакомы, родились в один год, и во время стрижек, покрасок и завивок у них было чем поделиться друг с другом. Однажды  летним вечером, Женечка, ловко орудуя над лёлькиной головой ножницами, спрашивает: «Ты диспансеризацию проходила?» «Нет», - отвечает подруга. – «А зачем?» Та начинает рассказывать, как легко и быстро ей удалось не только бесплатно сдать основные анализы, но и пройти ЭКГ, маммографию и что-то ещё. «Сходи!» - советует Женька. Памятуя, что в больнице не была последние лет этак пять или десять, Лёлька решила: «А почему бы и нет». И вот, что из этого вышло.



--- Начало ноября ---

Лёлька звонит в свою поликлинику, интересуется, как пройти диспансеризацию. «Год рождения?» - сухо спрашивают на том конце трубки. Называет. Ей сообщают, что она может пройти сей процесс, просят принести паспорт, медполис и появиться в поликлинике с восьми до пятнадцати в любой будний день в кабинете № 218.



--- Первое посещение поликлиники ---

Лёлька заходит в регистратуру, говорит, что на диспансеризацию, и её тут же отправляют в кабинет № 218. Возле него, вопреки её ожиданиям и к большой радости, никого нет. «Отлично», - думает Лёлька, стучится и попадает внутрь. Здоровается с двумя тётеньками в белых халатах. Одна их них сидит у окна за столом, заваленным бумагами, другая деловито стучит по клавишам компьютера в тёмном углу кабинета.

Лёлька объявляет:
- Я на диспансеризацию!
- Где ваша карточка? - спрашивает одна из тётенек.

Лёлька рассказывает, как из регистратуры её сразу, без карточки, отправили к ним, не поинтересовавшись ни паспортом, ни полисом. Кстати, в кабинете № 218 эти документы тоже не посмотрели.

Как потом догадалась девушка, ей сначала нужно было зарегистрироваться у женщины с компьютером, но та была занята, поэтому другая начала её расспрашивать:
- Какие процедуры Вы уже проходили в этом году?
- Никаких, - говорит Лёлька, - не проходила, потому как в поликлинику давно не обращалась.
- А когда делали флюорографию? – строго спросили её.
- Не помню, - честно призналась девушка.
- Как же так? Вы обязаны раз в год проходить флюорографию! – укорили её.
- Вот сейчас, на диспансеризации и пройду, - нашлась Лёлька.

Ей выдали два бланка. В одном она должна была заранее согласиться на необходимые врачебные вмешательства (а не как в фильмах показывают: у Вас диагностировали то-то, необходимо провести вот это, при согласии подпишите здесь, если не согласны поставьте закорючку тут). Второй бланк содержал анкету, где примерно половина вопросов была об употреблении/неупотреблении наркотиков, алкоголя и никотина в виде сигарет. Лёлька смотрела на бланки, пытаясь сообразить, с которого начать, но в этот момент освободилась тётенька за компьютером и попросила назвать ФИО. Лёлька созналась в том, кто она такая, и поинтересовалась, нужно ли предоставить паспорт и медполис. Документы не потребовались, но… (внимание!) ей сообщили, что в этом году она уже проходила диспансеризацию в другой поликлинике, и даже назвали номер означенного медучреждения – 31. Немая сцена!

Очнувшись от удивления, Лёлька попыталась включить логику:
- Может быть это ошибка?
- Нет, - сообщили ей. – Все данные забивают в единую городскую базу, причём доступ к ней имеет не кто попало, поэтому ошибки исключены.

Тётеньки в белых халатах смотрели на Лёльку подозрительно, как на жулика, который пытается провернуть финт дважды.

- Может быть Вы проходили диспансеризацию от работы? – озаряется догадкой медработник у окна.
- Нет, - твёрдо отвечает девушка, и задаёт встречный вопрос. – А где находится эта поликлиника?

Ответа не знает никто. Возникла неловкая пауза.

- А когда я прошла диспансеризацию? – не унимается Лёлька, терять ей уже нечего.
- Да Вы её в два этапа проходили, 12 мая начали и только в августе закончили. Наверное, у Вас что-то выявили, полечили и снова проверили, - констатирует тётенька за компьютером и почти сочувственно произносит: «Может быть Вы просто забыли?»
- Разве ж можно забыть четыре месяца походов по врачам? – начинает тихо вскипать Лёлька и ехидно интересуется: «А номер паспорта, номер полиса в базе мои?!»
- Вот, посмотрите, - повернули к ней монитор.

Девушка достала документы. Номера совпали.

- Это же Вы? – спросили Лёльку.
- Нет, - говорит она. – Это данные в базе, а я, настоящая, тут, перед Вами стою.
- А для меня это Вы, - указывая на монитор, отрезала медработник.
- Какая прелесть! – восклицает Лёлька и пафосно продолжает: «Значит, меня проверили, вылечили, но я об этот не знаю. Может быть в следующий мой приход в поликлинику мне выдадут свидетельство о смерти?»
- У нас всё может быть, - ответила ей тётенька за компьютером.

Напоследок, уже в дверях, Лёлька всё же спросила: «И что же мне теперь делать?» Ей посоветовали позвонить в страховую компанию и даже выдали телефон.



--- Первый час после первого посещения поликлиники ---

Лёлька оказалась в почти пустом коридоре поликлиники в совершенно смешанных чувствах. Она попыталась дозвониться до страховой компании, но линия была постоянно занята. После нескольких неудачных попыток, девушка в отчаянии позвонила нескольким знакомым, чтобы пожаловаться на «горькую» судьбу. Понятно, что помочь ей ничем не смогли, но хоть посочувствовали. Через полчаса Лёлька решила подумать обо всём завтра. «А сейчас нужно успокоиться и ехать домой!» - приказала она себе.



--- Три часа дома после первого посещения поликлиники ---

Лёлькины пыл и жар поутихли, но любопытство взяло верх, и она нашла в справочнике поликлинику, где всё лето якобы потратила на диспансеризацию. Оказалось, что это достойное учреждение находится на другом конце города от её местопроживания. В общем, поймав себя на мысли «а зачем, собственно, ждать завтра», Лёлька набрала номер регистратуры. Трубку взяли, выслушали её историю и со словами «да что они в вашей поликлинике все с ума посходили» дали другой телефон. Снова звонит, снова пересказывает вкратце ситуацию и в ответ слышит интересное предложение:

- А Вы не хотите в нашей поликлинике пройти диспансеризацию?
- Так я же у вас уже её прошла, - парирует Лёлька. – Мне бы результаты хотя бы узнать, а то придётся обратиться (не дай Бог) в больницу, а у меня неизвестный букет заболеваний.
- Приезжайте завтра к нам, - настаивают на том конце провода.
- Делать мне больше нечего, кататься к вам через весь город, - вспылила девушка. – Я работаю.

Тогда ей сообщили, что по этому же номеру нужно позвонить на следующий день с утра и спросить Бокова Леонида Михайловича.

- Кто это? – поинтересовалась Лёлька.
- Главврач. Думаю, Вы с ним быстро договоритесь, - и положили трубку.

Деятельная натура девушки на этом не остановилась и понеслась, как паровоз на всех парах, штурмовать телефон страховой. Штурм завершился победой – трубку подняли. Лёльке пришлось ещё раз повторить историю, в ответ её спросили:

- А мы здесь при чём?
- В поликлинике мне сказали к Вам обращаться, - безаппеляционно заявила она.
- Знаете, девушка, мне ваша диспансеризация до одного места, мы тут просто полисы выдаём.
- Хорошо, - говорит Лёлька. – Дайте мне телефон вашего начальника, может быть, ему будет интересно узнать до какого места Вам моя диспансеризация.
- Вот Вам телефон, это справочная, звоните туда, - зло проскрипела трубка.

Лёлька едва успела запомнить и записать семь цифр новой инстанции. Звонила уже чисто из спортивного интереса. К её великому удивлению трубку подняли сразу. Оказалось, что это отдел по защите прав потребителей самой страховой компании (кто бы мог подумать, что такой существует). Лёлька уже сбилась со счёта, по какому разу ей пришлось пересказывать «весёлую» историю. Очень спокойно у неё узнали данные и попросили подождать минуточку. Она, конечно, подождёт. Слышно, как положили на стол трубку и с возмущением восклицают: «Ты представляешь, опять эта 31-ая поликлиника!» «Да ты что?» «Ага, сейчас посмотрим. Ну да, гляди, деньги перечислены». (Работники важных компаний, прикрывайте трубки, клиенты всё слышат.) Лёльке сообщили, что с этим случаем будут разбираться, и у неё есть два выхода: либо главврачи поликлиник «договорятся», либо ей в страховой предложат написать заявление. Правда, выбирать придётся завтра, ей перезвонят.

Ну вот, ситуация как-то сдвинулась с мёртвой точки, новая информация будет у Лёльки только на следующий день. Теперь можно вернуться в привычную колею, из которой она так внезапно выскочила. Но не тут-то было.

Примерно через час раздался телефонный звонок, и, уточнив, что именно Лёлька у аппарата, ей отрапортовали, что звонят из 31-ой поликлиники. Они там внимательно посмотрели и обнаружили, что никакой диспансеризации Лёлька у них не проходила и спокойно может обращаться за услугой в свою поликлинику.

- Знаете, - устало сказала неудавшаяся пациенка, - это уже не моя проблема, этим теперь занимается страховая компания.
- Вы что, написали жалобу? – взорвалась трубка.
- Какая Вам разница? – огрызнулась Лёлька.
- Мы же должны знать! – заявила трубка.
- Я тоже должна была знать, что прохожу у вас диспансеризацию, - парировала девушка и, попросив не беспокоить её больше, повесила трубку.



--- На следующий день ---

На следующий день в районе обеда Лёльке позвонили из страховой компании и сообщили, что всё улажено, и она может пройти диспансеризацию в своей поликлинике. Не долго думая, Лёлька отправилась по старому маршруту. Каково было удивление вчерашних тётенек в белых халатах, когда они не увидели её данных в безупречной общегородской базе, вы и представить себе не можете. Лёльке надавали кучу талончиков и отправили на диагностику. Напоследок одна из медработников уронила фразу: «Вы - не первая, кто попал в такую ситуацию, но Вы – первая, кто дошёл до конца, остальные просто пропадали».



--- Эпилог ---

Лёлька с Женечкой периодически, хохоча, смакуют эти события. А сам процесс диспансеризации – это отдельная песня и уже совсем другая история.

                Ноябрь 2013


Рецензии
Спасибо Юлечка! Я каждый год прохожу подобную процедуру, но толку-то чуть... и зачем она вообще?

Елена Полякова 2   05.02.2015 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.