Тридцать седьмой вопрос. Как померить Деньги?

Уже поздний вечер. Мы занимаемся каждый своим делом. А на кухне по телевизору идут мультики, которые уже никто не смотрит: никого в кухне нет. Когда идет финал последнего мультфильма «Тридцать восемь попугаев», Сережа заходит в кухню и пристально смотрит на экран. На экране довольный Удав после того, как его длину измерили в слонятах, мартышках и попугаях, говорит «коронную» фразу: «А в попугаях-то я гораздо длиннее получаюсь!».
– Интересно, – задумчиво говорит Сережа, – а как можно измерить то, что не измеряется?
– Что, например? – спрашивает Сережу мама.
– Например, удовольствие. Или радость. Или любовь.
– А зачем их измерять?
– Чтобы узнать, например, что меня больше порадует. Чтобы выбрать.
– Выбрать между чем и чем?
– Вот Удав, например, хотел узнать свою длину. У него просто было любопытство. А если бы два удава поспорили, кто длиннее, то было бы все равно, в чем мерить! Хоть в попугаях, хоть в мартышках. У кого попугаев получилось бы больше, тот бы и был длиннее!
– И вправду, все равно, в чем измерять то, что ты сравниваешь между собой. А вот Деньги. Ты помнишь ответ, который мы записали в прошлой ответной тетрадке? Как померить Деньги?
– Помню! Деньги измеряются удовольствием!
– И с чьими же Деньгами ты их сравниваешь?
– Не знаю… С чьими-нибудь.
– Но ведь Деньги бывают только твои. Других Денег не бывает. Как же твои Деньги можно сравнивать с чьими-то еще?
– Во-первых, мама, есть деньги и есть Деньги. Деньги для целей – это возможности, деньги для потребностей – это средства. Средства очень даже можно сравнивать! У кого этих средств, то есть денег, больше, очень легко посчитать!
– Ты так думаешь? Вот представь, сидит кассир в банке, через его руки за один день могут проходить огромные средства, а у другого кассира – в киоске, например, весь дневной оборот всего-то пару тысяч рублей. У кого из них денег больше?
– А при чем тут их деньги? Это же деньги не их, а чужие! Так что не только возможности, но и средства могут быть только моими, других денег не бывает!
– А раз ты пришел к такому выводу, то ответь: а свои деньги чем ты будешь измерять?
– Какие мои? Деньги или деньги? Возможности или средства?
– И те и другие. Начнем с денег, то есть со средств.
– Чтобы знать, чем их измерять, надо знать, зачем их измерять! – с важным видом изрекает Сережа. – Я же не стану меряться, у кого денег больше: у меня или у Миши? Зачем мне это? Чтобы завидовать?
– Почему обязательно завидовать? Может быть, просто сравнивать, чтобы поставить цель и выйти на такой же доход?
– У Миши основной доход от родителей, а я хочу сам зарабатывать, своим умом и руками!
– Ну хорошо, не у Миши, так у Паши или еще кого-то, кто сам зарабатывает, и зарабатывает больше тебя. Вот для этого и сравнивать.
– Я, мамочка, уже давно живу в мире изобилия! А значит, не чувствую унижений от того, что у Миши есть, а у меня нет. И, значит, не завидую.
– А унижения все-таки какие-то чувствуешь?
– Я? Чувствую! Но только от того, что у меня не хватает денег, то есть средств, на то, что я себе запланировал в ежемесячный бюджет!
– Ну, Сережа, значит, ты и вправду уже одной ногой в мире изобилия!
– Почему это одной ногой?
– Да потому что у тебя финансовая твоя безопасность пока еще цель, а не потребность. Ведь ты еще не получаешь ежемесячный доход тридцать тысяч рублей, как запланировал?
– Нет еще пока.
– А значит, никакая сумма твоих денег не является Деньгами для твоей финансовой безопасности. Почему?
– Да потому что, пока моя цель финансовая безопасность не достигнута, я не получаю настоящего удовольствия от того, что не все успел, что запланировал!
– А значит, чем ты измеряешь в конечном счете свои деньги?
– Получается, что… удовольствием!
– Совершенно верно! Помнишь, мы говорили о двух денежных осях: осях внутренней и внешней мотивации?
– Конечно, помню! «Хочу – не хочу» и «Надо – не надо».
– Лучше сказать «Не хочу – хочу». И почему же те деньги, которые у тебя есть, не приносят того удовольствия, которого ты ждешь?
– Сейчас скажу…Раз я запланировал свои затраты, свой бюджет, то это затраты с мотивацией «Надо».
– А мотивации «Хочу» в нем разве нет?
– Раз уж я их запланировал, значит, и хочу тоже эти затраты сделать. Значит, это зона мотивация Любви!
– Смотри, как интересно получается! Когда ты выполняешь какие-то свои обязательства, то чувствуешь от этого удовольствие. Верно?
– Верно!
– А когда какие-то из собственных обязательств все-таки не можешь выполнить, что ты чувствуешь?
– Унижение!
– И Миша тут ни при чем? И его деньги тоже ни при чем?
– Конечно, ни при чем!
– Получается, что все твои деньги, которые у тебя есть, или которых у тебя нет (запланировал, а они не пришли), чем можно померить?
– Удовольствием или унижением!
– А что такое унижение?
– Это когда я чувствую себя ниже какого-то препятствия. И тогда у меня появляется цель – вырасти выше, чем это препятствие!
– А чтобы эту цель достичь, что тебе понадобится?
– Деньги! То есть возможности!
– Вот поэтому самая главная, первоочередная цель – это твоя финансовая безопасность. Чтобы тебе хватало денег на все твои потребности, и ты никогда не испытывал унижения от того, что тебе не хватает денег на то, что ты запланировал!
– Мама, я понял! Моя финансовая безопасность – это когда я  ото всех моих денег и ото всех моих затрат всегда получаю удовольствие и никогда не испытываю унижения! Здорово!
– Итак, со средствами, то есть с деньгами, мы разобрались.
– Мама, подожди еще немножко! А как мне заранее узнать, что я буду чувствовать унижение, когда мне не хватит средств на все, что я запланировал?
– Для этого, Сережа, есть только один способ. Когда до запланированного тобой срока (например, до конца месяца) еще далеко, а ты вдруг начинаешь себя чувствовать виноватым, что не успеваешь выполнить свой план, то это значит, что вместо удовольствия в конце месяца тебя непременно ждет унижение.
– А почему?
– А потому что ты себя заранее готовишь к тому, что ничего не получится. Вот пример: ты посадил семечко намерения (например, арбуза). Оно растет само, тебе надо только его поливать… Как?
– Представляя себе, как оно вырастет, и какое удовольствие я буду испытывать, когда этот арбуз стану есть!
– Вот это удовольствие для твоего намерения – и есть ключевая вода. Арбуз тогда непременно вырастет! А когда ты станешь поливать его керосином?
– Вот еще? Зачем это?
– Действительно, зачем? Такой керосин и есть твое чувство вины, что ты не успеешь, и арбуз не вырастет. Тобой ведь никто не манипулировал?
– Никто. Получается, это я сам с собой манипулировал…
– Точнее, не собой, а своей Жизнью. Она тебе дает все возможности и огромное поле Чистой Потенциальности – сажай, что хочешь. А в оплату принимает только одну валюту: твое удовольствие. Но почему-то ты хочешь ей подсунуть фальшивку: вместо удовольствия – чувство своей вины. Зачем твоя виноватость нужна Жизни? И в итоге как раз и вырастает на этом поле вместо арбуза – твое унижение…
– Я все понял, мама! Со средствами все предельно ясно!
– А с возможностями еще проще! Зачем вообще их измерять?
– Так возможностей же, то есть Денег, у меня изобилие! И мне надо выбрать только одну, чтобы быстрее свою цель достичь. Например, финансовую безопасность!
– Чтобы обеспечить свою финансовую безопасность, ты можешь устроиться на работу, заняться бизнесом, войти в какой-то из наших бизнесов, заняться творчеством… Это все возможности, то есть Деньги. Как их померить?
– Мне нужно их померить, чтобы выбрать одну или две, которые меня быстрее приведут к моей цели.
– А как ты выбираешь? Вспомни Закон Выбора.
– Моя интуиция подсказывает мне тот выбор, который будет самым нравственным! Который мне почему-то больше нравится – и в конце концов приводит меня к моему предназначению!
– Значит, среди всех возможностей ты выберешь ту, которая тебе больше всего будет интуитивно нравиться?
– А значит, все возможности я буду мерить своим интуитивным удовольствием! Что больше всего моей интуиции понравится – то и выберу!
– Так как же померить деньги и Деньги?
– Либо моим удовольствием – либо моим унижением!
– А зачем тебе нужно избавляться от унижений и чувства вины?
– Чтобы моему удовольствию и радости ничего не мешало!
А при чем же здесь радость? А очень просто! Удовольствие Сережа получает от самой приятной для себя возможности, а радость – от той цели, к которой эта возможность приведет!
И на пути к этой цели не будет у него никаких унижений и никакого чувства вины!
Конечно, такой ответ надо срочно записать в ответную тетрадь!

Тридцать седьмой вопрос:
КАК ПОМЕРИТЬ ДЕНЬГИ?

Ответ:

ЛИБО МОИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ – ЛИБО МОИМ УНИЖЕНИЕМ!

А зачем мне избавляться от унижений и чувства вины?

ЧТОБЫ МОЕМУ УДОВОЛЬСТВИЮ И РАДОСТИ НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО!
 
Новая игра        Как померить Деньги?
Либо моим удовольствием – либо моим унижением!

Вот что получается! Когда деньги есть – их можно померить удовольствием, а когда нет, то их отсутствие можно померить унижением. А вот Деньги, то есть возможности, они в мире изобилия всегда есть в изобилии, и для того, чтобы выбрать самую лучшую возможность, интуиция пользуется все тем же удовольствием! А вот когда Сережа начнет измерять возможности чувством вины (например, выбрал, а не воспользовался), тогда ни о каком удовольствии говорить не приходится! Но это уже будет Сережа не в мире изобилия, а в мире нищеты.

– Вот скажи, Сережа, а можно всегда придумать, как измерить то, что измерить кажется невозможным?
– А что, например?
– О, в математике таких объектов очень много! Их называют фракталами. Кривая Коха, кривая Гивена, канторовская «пыль», множество Мандельброта… Они строятся элементарно, а вот структуру имеют такую сложную, что подсчитать, например, длину или площадь такой фигуры кажется невозможным.
– Это все, мама, очень сложно, а вот приведи пример попроще!
– Пожалуйста! Есть такая индийская сказка. Один раджа обещал за излечение своего любимого слона столько золота, сколько этот слон весит. А когда один доктор слона вылечил, радже стало жалко денег. И он придумал условие: если врач возьмет золота больше или меньше, чем весит слон, то этого врача казнят. А как взвесить слона?
И тут один бедняк придумал! Он загнал слона в лодку и отметил мелом, на какую глубину лодка погрузилась в воду. А потом вывел слона на берег и сказал: «Грузите золото!». И когда лодка погрузилась в воду до той же отметки, скомандовал: «Стоп!».
Вот так был награжден врач и посрамлен жадный раджа.

Оказывается, все сложное просто! В особенности, когда решение приносит удовольствие.

  _____________
1. Балханов В. К., Основы фрактальной геометрии и фрактального исчисления, http://ipms.bscnet.ru/publications/src/2013/FractGeomet.pdf.
 


Рецензии