Антоновка. Часть 1

Часть 1

Жизнь учит мудрости беспощадно и больно, подобно угрюмому, немногословному хирургу, молча вскрывая тело и душу, чтобы, если не вылечить, то расставить последние точки в диагнозе больного. Я вернулся родной и заброшенный дом старым, прозревшим слепцом, блудным сыном, нашедшим для сердца свой настоящий покой и счастье. Душа болела, душа разрывалась на части, душа рыдала, проливая из немолодого тела самые настоящие, горькие слёзы. Но своё она, всё-таки, нашла. Покосившийся, сдавшийся на волю судьбы, дом, в котором прошли самые лучшие годы моей глупой жизни, старый сад... Всё, что от него осталось - чёрные, сгнившие скелеты яблонь, непролазный бурьян, смерть, тлен, запустение. Нет! Это ещё не конец. Жизнь вовремя научила и подсказала. Жизнь вылечила, жизнь вдохнула недюжинные силы и дала шанс стать мудрее, чтобы начать всё в последний раз снова, с чистого белого листа. С любовью отремонтировать на загляденье себе и всей округе дом, выкорчевать бурьян, всплакнув, похоронить останки сада и заложить среди прежних воспоминаний новый, для себя, для разбежавшихся детей и внуков, просто, для того, чтобы на земле стало ещё одним садом больше.

Хотелось антоновки, настоящей, той, что росла в углу у старого забора. Её сажал ещё мой дед, которого я никогда не видел, но постаревший яблони остались его детям и внукам.  Мальчишкой я обхватывал ладонями тугие жёлто-зелёные плоды, пока их плоть не становилась в моих руках тёплой, потом совал под ладошку нос и шумно вдыхал запах. Удивительный, неповторимый, чуть щекочущий и растекающийся по телу невыносимо приятной, кисловатой истомой. Когда-то, одиннадцатилетним пацаном, нагло прижав к шершавому стволу старой антоновки соседку-одноклассницу, я первый раз в жизни ощутил прикосновение женского тела, страсть женских рук и вкус женских губ. Свисали почти до самой земли тяжелые яблоки, голову дурманил их кисловатый запах, сливаясь с удивительным запахом девичьих волос... Всё уже в прошлом. Теперь на месте старой яблони тянет листочки к небу посаженная мной в этом году, совсем ещё юная двухлеточка.

Время, оно неумолимо. Сразу можно лишь потерять, сломать, разрушить. Но возродить и вырастить желанный плод в одно мгновение не дано никому. Должны пройти годы и годы, прежде чем эти тонкие хвостики станут яблонями, и на их ветках появятся первые душистые плоды. Да и будут ли они такими же, что были в детстве? Потерянный запах спелой антоновки преследовал меня повсюду, словно коварный маньяк. Пока мой сад только заложен, хотелось просто купить тех самых яблок, сложить в деревянные ящики, перестелив золотистой соломой, и убрать в подвал на всю зиму, как делали когда-то бабка и мать. Но найти ту самую антоновку оказалось не просто. В деревне все старые яблони сгинули, а новые... Нет, это была уже не антоновка, лишь название. Красивая, крупная, вся сияющая, но не та. Не тот цвет, не тот вкус и, главное, не тот запах. Что-то скрестилось, перемешалось, ушло, лишилось главного. Я объезжал округи и прочёсывал все стихийные дачные рынки. Нет, всё не то. Либо одна выродившаяся, гниющая падаль, либо фальшивый новодел. Душа страдала в отчаянии и никак не хотела успокоиться. Сентябрь горел бабьим летом, но взбудораженная желанием, одинокая душа требовала во вновь обретённом доме не друзей, не алкоголя и даже не женщин, она требовала антоновки, отчаянно и настойчиво, словно заправский наркоман и алкоголик.

====================================
Часть 2: http://www.proza.ru/2014/07/15/1315


Рецензии
Прохватывает. И очень напоминает по стилю, настрою и образности "Антоновы яблоки" Ивана Бунина.

Алексей Афонюшкир   05.02.2017 06:18     Заявить о нарушении
Это - не подражание Бунину, хотя Бунин мне очень близок и очень уважаем мной, как писатель.

Спасибо за отзыв.
Читайте дальше :)

Элем Миллер   06.02.2017 01:03   Заявить о нарушении