На авто в Европу 3. Дрезден

Наутро мы долго спали и завтракали, потом залили полный бак на приграничной польской заправке и поехали… нет, не по автобану, по шнеллерштрассе, т.е. по обычной трассе, если я ничего не путаю. Навигатор нас по ней повел. Я, как обычно, спешила в Дрезден, и душа просила автобана. Но муж сказал: «Посмотри, как красиво вокруг!» Вокруг и правда было красиво: деревеньки, желтые репсовые поля, лес, лес, снова деревеньки… Дорога была двухполосная и узкая (подробнее про узость полос я напишу позже, в части Ассорти).

 Мы проезжали сквозь аллеи. Они были  отмечены смешным знаком, на котором была изображена машина, задевающая дерево. Сильно быстро ехать не удавалось, даже несмотря на обгоны. Как-то за нами прицепился крутенный Порше. Мне показалось, что там они по встречке не очень любят обгонять. И вот он  грустно тащился за нами какое-то время. «Ну давай, обгоняй уже», - сказал ему муж. Порше громко пёрнул и рванул, обогнав сразу и нашу, и несколько последующих машин, красавчик…
Еще мы проезжали бывшую границу, там река и мост через реку и старый пропускной пункт. У меня эти заброшенные пункты вызывают ассоциации с кладбищем   погибших кораблей. Не знаю почему.

Дрезден был выбран потому, что мы были недалеко от него. Муж всегда хотел его посетить, но нам всё время было некогда, а тут, пользуясь случаем, решили заскочить.
В Дрездене мы остановились в пансионе на окраине. Когда подъехали, в нем никого не было. Мы нажали на кнопку, с нами поговорили и попросили подождать. Минут через пятнадцать на  красивом черном Мерседесе прикатила дама – хозяйка пансиона. И всё в ней было прекрасно, да и вполне  подробно она все объяснила, но была она какая-то слишком формальная. Обычно от хозяек таких пансионов ждешь что-то более уютное. Сам дом оказался вполне хорошим.

Потом поехали на машине в центр города - гулять. Попали в пробку. Пытались её объехать. Наткнулись  на тупик, рядом с которым был пустырь с заброшенными домами, изрисованными графити. В голове почему-то возникло слово «ГДР».
- Есть чувство восточной Германии, - произнесла я
Пробка достаточно быстро рассосалась. Мы нашли дешевую парковку. Вообще она была бесплатная на праздники, но мы, по неграмотности, заплатили 2 евро.
 
Дрезден вызвал интересные ощущения: центр – прекрасен. Он весь восстановлен и мы долго бродили, рассуждая о том, каким мастерством нужно обладать и какой любовью к Родине нужно гореть, чтобы не нафигачить по-быстрому зданий из стекла и бетона, снеся последнее, а восстановить город так, как будто бы он никогда не был разрушен. Камешек к камешку, башня к башне.
У нас было мало времени – мы не попали в сокровищницу саксонских курфюрстов (одну из богатейших) и знаменитую картинную галерею, поэтому в «старый» Дрезден я очень хочу вернуться еще раз.

С другой стороны, вне старого центра, он показался мне немного грязным из-за графити и каким-то советским… Может быть это некая установка, а может быть и правда с тех пор что-то «в воздухе витает». При въезде в Дрезден, кстати, мы наткнулись на длиннючую стоячую пробку, к счастью, с встречной полосы. Кажется, там шел какой-то ремонт, но машины реально стояли и в большом количестве…

Однако вернемся в наш вечер. Мы долго бродили, потом сели ужинать на площади перед собором. С этого момента я решила отдаться немецкому пиву и кухне. Взяла стакан эля. Эль пошел лёгонько-лёгонько. И лишь «постфактум» торкнул. Причем внезапно: хлоп -  и ты слегка пьян. Потом мы слушали колокольный звон, разговаривали с родными по телефону, ходили на другой берег Эльбы, сидели в кафе, любовались на подсвеченный храм и ужинающих дрезденцев в больших количествах. Было хорошо и уютно…

Мы устали, и нужно было возвращаться в пансион. И вот тут началась драматическая часть прогулки под названием: "Мужчина  и женщина. Ориентирование на местности. Найти дорогу к машине".
 
Вы читали книгу Барбары и Аллан Пиз «Почему мужчины не умеют слушать, а женщины не умеют читать карты»? Почитайте непременно. Почитайте вообще всю серию книг этих замечательных психологов, и сделайте хотя бы что-то, о  чём они говорят.
 В общем, в книге есть замечательная глава о том, как мужчина должен непременно САМ найти дорогу, подробно изучив карту и поняв дислокацию. И потом там есть смешная картинка, на которой изображена машина, нахмуренный отец за рулем, семья в машине, и, взывающий  из окна к проезжающему мимо мотоциклисту, ребенок с плакатом: «Помогите!!! Мы заблудились, но наш папа не хочет спрашивать дорогу. Вы не подскажете, как добраться до…».

Да, далеко не все женщины умеют читать карты. Я,  по крайней мере, не умею. У меня категорически другой (но, в определенных ситуациях, не менее эффективный) способ ориентирования на незнакомой местности: по вывескам, зданиям, отелям и магазинам. По воон тому шпилю, и вооон той витрине и  вот этому фонтанчику и этим шарикам. Это же так просто! Главное встать под нужным углом, чтобы вспомнить маршрут.

В какой-то момент, муж, по науке щурясь на карту, пошёл в прямо противоположную сторону. Это вызвало у меня бурю непонимания: ведь вон же тот мотель со столиками и шариками, а вон там мы переходили дорогу! Зачем переть совсем не туда? Я устала, хочу домой и спать. О милый, доверься мне!

Милый, как тот папа из картинки, рассердился не на шутку и нехотя пошел за мной. Мне показалось, что он совсем не рассчитывал на то, что я его выведу к месту назначения. А я была уверена в маршруте на 200%. Вывела, естественно, но мужа обидела.

Мужчины, учитесь на наших с мужем ошибках! Женщины могут очень эффективно ориентироваться по фонтанчикам и магазинчикам. Это, безусловно, ограниченное умение: шаг вправо-шаг влево по вашей карте – и она потеряется, утопнет как в болоте. Но если нужно экстренно добраться до пункта А – то  уж не побрезгуйте её талантами.


Фото Дрездена тут:



Рецензии