4 курс. 3 глава. Девушки, свадьбы

Странно было бы не предположить, что наличие большего свободного времени, несомненной красоты местных барышень и бурление крови в жилах будущих офицеров, не привело бы к всплеску гормонов и, как следствие, появления множества новых советских семей. С течением времени подженились и Серега Рыков, и Коля Цыванчук, и Серега Савченков. По хронологии обозначить не смогу, так как на их свадьбах я не присутствовал. А вот у Фатика побывать довелось. После отдыха на Оке мы ещё больше сблизились с Андрюхой и вот захотел он связать себя священными узами брака зимой четвертого курса. Избранница его рыжая здоровая девушка Оля, волейболистка в отставке, обладала она выдающимся бюстом, бедрами и живеньким характером, который казался тогда Андрюхе идеальным. Свадьба была назначена на период зимней сессии, мне предложили засвидетельствовать союз двух любящих сердец. Долго со мной препирался Фатей, по поводу непременного наличия костюма у свидетеля, однако, памятуя о новых веяниях столичной моды, я настаивал на красивой зеленой кофте. Дело в том, что брат мой Вовик был свидетелем на свадьбе у своего друга, куда нарядился в вязаный свитер и смотрелся очень стильно. Я тогда следовал в фарватере вкусов старшенького и решительно был настроен на повторение Московского флэш-моба. Не позволили, Сорокин сказал, что я одену его костюм, иначе свидетелем мне не быть, как в воду глядел! Мой дебют в этом качестве так и не состоялся, а дело было так: регистрацию брака назначили в день экзамена по самоходным орудиям и танковому вооружению, напомню, что теорию я знал неважно, а практику блестяще освоил под руководством подполковника «Топотуна». Вместо подготовки к экзамену мы четыре дня рассуждали о том, как на свадьбе будет весело, в общем  «чудно время провели» и вот настал день экзамена-вечеринки. Все участники будущей тусовки пошли в первых рядах, в их числе и потенциальный свидетель, то есть я. Взяв билет, ваш покорный слуга понял, что первый в первом вопросе он полный ноль, а вот второй вопрос очень хорош: досыльный механизм САУ-3 «Акация». Андрюха отстрелялся быстро, во-первых он подготовился, а во-вторых, стараниями наших командиров, преподаватели знали, что за событие в этот день у Фатеева. Счастливый жених усвистал с экзамена, прижимая к груди зачетку, при этом, на языке жестов объяснив мне, чтобы я поторопился. Легко сказать, но трудно сделать, я начал выуживать из памяти хотя бы что-то по теории следования снаряда к головам супостатов, ничего не получалось. Тут-то меня и накрыло,  вернулись забытые ощущения первого года службы, я с ужасом подумал, что я не только могу не попасть на свадьбу, но и задержаться в отпуске, что на четвертом курсе считалось позором. Я отчаянно тянул время, но всему есть придел и меня вызвали к доске. Заплыв мой был красивым, обнаружилась вся постыдная глубина моего незнания, какая, к ляду, свадьба? Двойку бы не схватить! И тут меня выручил «Топотун», он обратился к комиссии с пламенной речью, из которой следовало, что я переволновался и должен идти готовить практический вопрос, а потом вернуться к теоритический части. Я ещё подумал: «И откуда же я достану знания? То есть то, чего нет?», но, тем не менее, понуро пошел готовить второе задание. Я залез в башню самоходного орудия, погруженный в невеселые мысли, следом за мной втиснулся туда же мой Топотун. «Ты что, Петров, совсем охренел? Ты ж у меня отличник! Ка не стыдно!», - гневно зашептал он. Ха! Ещё как стыдно, а толку то? «Ладно», - произнес мой спаситель: «Практический вопрос ты знаешь, даже спрашивать не стану, держи и готовься!». С этими словами он мне сунул в руки учебник и скрылся в люке. Спасение было неожиданно и приятно, я быстро нахватался из книжки верхушек, чтобы совсем не опозориться и ответил теоритическую часть. В сумме мне поставили четверку. Когда, через три часа, я выполз из аудитории, на мне лица не было, но, вместо того, чтобы пожалеть меня, Андрюха Сорокин зашипел: «Ты чего так долго? Фатей уже нашел тебе замену, свидетелем будет Ванька, его друг детства!». От сердца у меня отлегло, хоть я и подвел товарища, но выход нашелся. Мы прибыли на торжество уже в кафе, с учетом моего нервного состояния, мне хватило пары рюмок, чтобы почувствовать веселье и некоторую нирвану. Свадьба была сложной и пьяной, матушка Андрюхи жаловалась его друзьям на выбор сына, Олины подружки как-то тоже быстро напились, и веселья, как такового, не состоялось. На празднике присутствовал и сам Юрий Михайлович, со свитой курсовых офицеров. Своих он не бросил  и забрал с собой всех тех, кто должен был возвращаться в училище. Ночь была безумной, похоже, я отравился, и полоскало меня прилично, а тут ещё Архипов никак не мог угомониться и, через каждые полчаса, вызывал меня к себе в кабинет, с единственным несложным вопросом: «Петруха, где вы водку в общаге прячите?». Мне было так плохо, что я бы сказал, если бы знал, но я не знал! И мучения продолжались. В тот момент наверняка комбат уже для себя вычислил, с кем можно сидеть за одним столом и быть уверенным в адекватности, а с кем ни в коем случае. Надо признать, что это был первый и последний случай, когда я видел чтобы  Архипов позволил себе крепко выпить на празднике своего подчиненного, тем более он к тому моменту уже готовился перейти на вышестоящую должность. На следующие утро я тихо умирал в комнате, ни о каком втором дне свадьбы я даже и не помышлял, но  Юрий Михайлович, в приказном порядке, отправил меня к Фатею и Ольге. Меня там подлечили, но не напоили, и в целом второй день получился душевным, с разговорами и негромкими песнями. Вот так мы «пропили» Андрюху. Вскоре женился Олежка Вахромеев, весь взвод был приглашен на свадьбу,  роман Мишки Агеева и Наташки– отдельная тема.
После неудачного опыта общения с Мариной, Миша познакомился со студенткой педагогического института Наташей, красивой  высокой девушкой из очень интеллигентной семьи. Начиналось все со свиданий в выходные дни, которые переросли в ежедневные ночные бдения с неспешными прогулками по Туле и окрестностям. Агеев уходил после отбоя и вечерней поверки (в самоволку) и возвращался под утро, часа за два до подъема. Короткий сон, занятия, работа, служба и опять свидание. Он уходил каждый день! На него было жалко смотреть, исхудал, осунулся, но глаза горели, как два фонаря. Наконец они решили связать свои судьбы в тугой узел (они вместе до сих пор). Свадьба была красивой, как и жених с невестой. По традиции пригласили весь взвод, столы ломились от яств и напитков, но никто не напился, обстановка была очень душевной и правильной.  С тех пор Агеич, совершенно на законных основаниях, ходил в увольнение до утра, а наша комната осиротела, и остался только наш с Приходом «тандем».
Пришло время женитьбы и Сашки Игнатова. Он встречался и Иринкой Коростылевой года три и, наконец, сделал ей предложение. Мне выпала честь быть свидетелем их союза. Саша в целом был и есть человек целеустремленный, поэтому и его праздник отличался от всех остальных. Какова, обычно, роль жениха, особенно если он молод? Правильно, одеть костюм, рекомендованный невестой и оплаченный родителями, вовремя сказать «да», а потом выполнять на торжестве чисто представительскую роль, периодически целуя невесту. При этом принимать деньги, которые тут же отдавать счастливой молодой жене. Но Игнатов взял управление процессом полностью в свои руки (лишь с финансовой поддержкой обеих сторон). Костюмчик он приобрел самостоятельно, сам же договорился с рестораном «Москва», организовал машины и т.д. Ирина лишь раздала свидетелям (мне и Оксане Фомичевой) наброски сценария праздника. Лично для меня подготовка к торжеству была веселой, в увольнения (благодаря жениху) я ходил часто, мы с девчонками сидели и изобретали всяческие конкурсы и шарады, порядок выступления гостей и общий ход мероприятия. Я то в основном отдыхал, так, шутил и прикалывался, иногда впопад. Вся нагрузка легла на Оксану, девушка она была жесткая и серьезная, мы были гармоничной парой свидетелей: строгая училка и дружок-растрепыш. В означенный день, друзья жениха собрались  у Сашки дома, как принято, размялись чуть и отправились выкупать невесту. Я был полон решимости отдать минимум денег, за максимум результата, но у дверей Ириной комнаты меня поджидал непреодолимый барьер в виде Ларисы…Я готов был отдать немедля все деньги, так как волю мою парализовали её огромные глаза. Через 15 минут препираний, Игнатову это всё надоело, он ворвался в комнату и украл невесту, джигит! Свадьба прошла четко по сценарию, весело и не пьяно. Единственное, когда настал момент украсть невесту, Саня куда-то запропастился и, вместо веселого конкурса, получилось скучное ожидание, когда же жених опомнится? А он, в этот момент, вел серьезную беседу с так некстати встреченным в ресторане знакомым.  Если бы не этот инцидент, все было бы вообще в ажуре, хотя может этот эпизод и украсил торжество.
У моих друзей случались романы, которые так и не заканчивались ЗАГСом, интересная история случилась с Костей Приходченко. Он познакомился с очень красивой и глазастой девушкой Оксаной, тоже будущей учительницей. Роман был страстным, в теплое время года они гуляли по Туле и наслаждались обществом друг друга. Когда настало время холодов, Константина, наконец, допустили домой, наверняка он внутренне потирал свои огромные лапы, но не тут то было! Общаясь в изолированной комнате, Костя жаждал поцелуев и объятий, но получал неизменный отказ. Надо сказать, что Оксана жила в отдаленном спальном районе, от которого до училища так просто не добраться. Время к вечеру, Костян, понимая, что и в этот раз случился облом, собирается в общагу, чтобы успеть на троллейбус, Оксана провожает его до лифта и в тот самый момент, когда в шахте стремительно приближается гудящая кабина, ему задается простой вопрос: «Уже уходишь?...», - тяжелый вздох, печальные глаза, полные нежности. Приход, конечно, бросается ей в объятия, они опять вваливаются в комнату, но…ничего не происходит, сценарий прежний. Опять площадка перед лифтом, опять вопрос, глаза и  ничего. Заканчивался спектакль опозданием на последний троллейбус, с последующей дорогущей поездкой на такси. Но, так как люди мы были не богатые,  часто мой друг шел пешком часа три! Так продолжалось не одно свидание, практически до конца его обучения! Когда Костик уже служил офицером, Оксана приезжала к нему на место службы, но они так и не поженились, а жаль, пара была бы красивой…
Хочу чуть рассказать ещё об одной особи, которая очень хотела выйти замуж за какого-нибудь курсанта с нашего курса, да так и не вышла. Назовем ее Лена. Мы познакомились с ней на Мишкиной свадьбе, вернее она пришла туда с Юрой Дудко. Симпатичная девушка, но не стратег, чем то она Юрку спугнула и он с ней расстался, но в видимости нашего взвода она, каким то образом, осталась. На пятом курсе я уже часто ездил домой в Москву, нередко в компании с друзьями. На майские праздники мы с Приходом отправились в столицы, развеяться и погулять. Родители, благо, уехали в свои сельские владения и оставили нам в распоряжение квартиру. Вечером раздался звонок по телефону, это была Лена, по «счастливому стечению обстоятельств» она гостила в Москве у родственников. Я пригласил её в гости, под не мягким давлением моего дружка. Ближе к 11 вечера, наконец, приехала потенциальная невеста. Увидев меня и Константина Иваныча, она выдала гневную тираду, мол обманул я её и на присутствие товарища она не рассчитывала, развернулась и ушла. Мы с Костяном посмеялись и занялись прерванным трепом (абсолютно трезвые, между прочим). Через несколько минут опять раздался звонок в дверь, Лена вернулась, под предлогом: «поздно уже», авторитет её в наших глазах сильно пошатнулся. Ночь была интересной, она беседовала попеременно то с Костей, то со мной в разных комнатах, возможно,  рассчитывала на попеременные предложения руки и сердца, но, как ни странно, мы с Приходом были тверды своим отказом, каждый не хотел, не только связаться с красавицей, но и обидеть товарища. В конечном итоге Лена уехала утром, не солоно хлебавши. На следующий день девушка позвонила и предложила мне встретится без товарища, принципиально я был не против, но тут она прокололась, произнеся следующий монолог: «Знаешь, мне тут один военный летчик предложил выйти замуж, как ты думаешь,  что мне делать? Выходить? Или….». Я, конечно, оторопел, но потом её популярно объяснил, что ей решать и это её судьба, а я не помощник в этих вопросах. На сем и разговор и перспективы дальнейших  встреч были закончены. Юрке Дудко я рассказал потом об этом, он долго смеялся, оказывается, в свое время, она ему рассказывала тоже самое, слово в слово и про летчика и про замужество. Насколько я понял, упоминание жениха романтической профессии должно было подстегнуть нас с предложением разделить судьбу. Почему я рассказал эту историю? Потому что она была достаточно типична не только для Тулы, но и для всех городов, где учились будущие офицеры.


Рецензии