Гора Времени продолжение 3

7. ТЬМА.

    Делать нечего. Повернулся царевич к озеру спиной и направился туда, где по его разумению дом Хранителя стоять должен. Идёт он сквозь тьму, а вокруг него клочья тумана кружатся, толкаются так, что от этого верчения голова кругом того гляди пойдёт. Нет же! Не позволит он себя с пути сбить. Тут туманные комки перед ним словно танцевать принялись – кружатся, завиваются, друг с дружкой соединяются, отчего стало казаться, что это уже не отдельные облачка тумана кружатся, а какая-то фигура. Фигура танцора вертелась без устали, перелетала с места на место, подпрыгивала, изгибалась в разные стороны, вбирая в себя всё новые комки тумана. При этих движениях она становилась всё больше и отчётливей.
- Видно не простой это туман, - рассудил юноша, - коли я пальцев своих во тьме рассмотреть не могу, а туманные вихри перед глазами крутятся, да ещё невесть во что превращаются.
    Царевич при этом не останавливался и старался как можно скорее идти по направлению к спасительному дому. Вертлявая фигура туманного танцора непрестанно крутилась перед глазами, будто хотела преградить ему путь. Вдруг, столб странного – мёртвого, холодного света вырвался из земли, схватил танцора в свои объятья и тот замер на месте. Странный свет слабел, но не исчез совсем. Остался круг неясного свечения, в котором неподвижно застыл человек. Одежды на нём чёрные, мягкий бархат плаща охватывает плечи, спадая до земли, глаза сверкают.
- Я, Король Ночи, приветствую тебя и приглашаю посетить мой замок. Позволь полюбопытствовать, ночной путник, что ты делаешь в этих местах: так гуляешь, или потерял что?
- Ничего я не потерял здесь, ваше темнейшество, а вот найти не против, да только в вашем замке нет того, что я ищу.
- Что ты знаешь, молодой человек, - возмутился Тёмный Король, - о том, что есть в моём замке или, что можно найти в моём королевстве! Ты даже представить себе не можешь, какое множество людей находят то, что искали многие годы именно в замке и остаются навсегда в моём королевстве. Пойдём со мной, и ты найдёшь то, что искал.
Повёл он царевича во тьму непроглядную. Пришли они к огромному каменному замку.
     Стоит замок каменный среди тьмы, башни остроконечные в самые потёмки вонзил. Ни одного даже самого малюсенького окошечка в нём нет. Похоже, не нужен его жителям свет солнечный, да и откуда ему здесь взяться.
- Ничего не поделаешь, - вздохнул про себя юноша, - Хранитель времени сказал, что это единственный путь, который ведёт к Счастью, значит, я должен его пройти.
Поднялся царевич за Королём Ночи на высокое крыльцо. Открылись перед ними двери тяжёлые, железом кованные. Вошли они внутрь. Огляделся вокруг молодец, да так и обомлел. Красиво у его батюшки во дворце подземном. Много там злата, серебра, да каменьев самоцветных, но такого богатства, как здесь, царевич никогда  не видывал ни у людей, ни у королей.
На полу ковры лежат пуховые, словно звери ласковые так к ногам и ластятся, на стенах картины  бесценные, глаза радуют; мебель мягкая, дерева диковинного на отдых приглашает. В огромных подсвечниках из литого злата и серебра, дорогими каменьями изукрашенных тысячи свечей горят. Столы от кушаний разных, да вин ароматных чуть не ломятся. Кругом музыка звучит развесёлая. Людей в светлом зале видимо, ни видимо. Все едят, пьют и веселятся.
- Проходи, царевич, желанный гость. Слышал я, что тебе Счастье найти надобно. Тебе и Хранитель Времени не зря говорил, что дорожка твоя прямо к моему замку лежит. Здесь в моих хоромах Счастье круглый год живёт. Вот только дом мой велик, и тебе поискать его придётся. Живи здесь сколько хочешь, отдыхай, развлекайся, да лови Счастье своё.
На том и расстались. Подошёл Ночной повелитель к стене стекла зеркального, в вертлявого духа оборотился, да и исчез в нём. Хорошо ещё, что он про недавнего друга напомнил. Вспомнились тут нашему путнику слова Хранителя о том, что великий обманщик этот Тёмный Король, а царственный замок его – ловушка и пройти её надо до рассвета.
- Некогда лакомиться, да на мягких диванах рассиживаться. Некогда медлить – идти надобно, но куда? Двери, в которыё он с Духом вошёл сюда – исчезли.
- Может про Счастье у людей спросить? Авось, кто, что про то и слышал?
Спрашивает царевич у людей про то, где Счастье скрывается, а люди над ним потешаются.
- Какое тебе ещё Счастье надобно? Разве мало тебе еды, питья, да веселья удалого? А коль здесь еда надоела, так иди в соседний зал, коль музыка иль компания не устраивает, так ты дальше пойди. Хочешь нарядов – ищи гардеробные, нужны украшения драгоценные – иди в сокровищницы. Здесь все удовольствия есть, даже запретные. Всё найдёшь, чего пожелаешь. Это и есть настоящее Счастье, а ты, парень, что ищешь – про то сам-то знаешь?
     Понял царевич, что не найти ему ответа у людей. Решил он весь замок вдоль и поперёк пройти, а найти ответ на загадку Тёмного Короля: «Что за всем этим кроется и где выход из его королевской ловушки?» Переходит он из одних покоев в другие, из зала в зал, проходит коридоры длинные, поднимается по лестницам крутым. Людей в других залах не меньше есть, да всё тем же они занимаются: пьют, едят,  развлекаются, наряжаются и всё говорят, говорят о себе, будто никого вокруг и нет.  Только стал невольный гость замечать, что чем дальше он идёт, тем меньше становятся комнаты. В комнатах тех и подсвечники попроще, и свечей поменьше, да и богатства всякого по убыло. Музыка всё тише, заунывней звучит, а чуть погодя её и вовсе не стало. Поднялся царевич по лестнице на самый верх каменного замка. Там, под крышей каморки тёмные. Люди в них, как тени за чёрными столами, а то и вовсе на голом полу сидят и всё что-то едят и пьют, вот только лица у них не весёлые. В глазах туман стелется – тот самый, он на озере ночью видел. Призраками люди по комнатушкам тесным бродят – из одной в другую переходят.
     Наконец вошёл царевич в последнюю комнату. Она, хоть и темновата, но просторна. Посреди комнаты богатое кресло стоит, а перед ним тонкий подсвечник с одной единственной свечой. В мягком кресле  Король Ночи восседает. В стене, что напротив Короля красуется дверь литого чёрного чугуна, вся изрезанная хитрым узором, с вплетёнными в него кроваво красными прозрачными камнями. Что за той дверью – неведомо. Перед дверью черёд из людей стоит. Тихо стоят, терпеливо своей очереди ждут. Головы у них на грудь поникли, одежда поистёрлась, глаза потухли.
- Вот тебе и раз, - удивился про себя царевич,- у них было всё, что они хотели. Почему же они стали такими и чего они здесь ждут? Король в ту кровавую дверь впускал по одному. Увидел Тёмный повелитель царевича и пришёл в недоумение.
- Что ты здесь делаешь? Что-то быстро ты, молодец, ко мне пожаловал. Неужто отыскал Счастье своё? Нет? Иди скорей за эту дверь. Там твоё Счастье скрывается. Иди поскорей, пока шуму не наделал, - то ли приглашал, то ли настаивал Король Ночи.
     Открылась пред юношей тяжёлая дверь. Ступил он на порог, и разверзлась у его ног бездонная зловонная яма. Понял царевич, что обманул его Тёмный Дух ночной, что злую шутку с ним шутить задумал. Дверь тем временем вот-вот закроется. Того и гляди  своим огромным весом «гостя желанного» в чёрную яму скинет. Только царевич, не будь плох, навалился на дверь многопудовую богатырским плечом, да и сорвал её с петель кованных. Подошёл он тут к Королю Ночи, и говорит.
- Много ты народу загубил, Тёмный Дух. Заманиваешь людей в свой замок. Добрым и щедрым прикидываешься, а сам жизнь у них отбираешь. За дела чёрные, за обман ступай сам в яму зловонную. Живи в ней, коли нравится, а других в неё посылать нечего.
Отвечал ему насмешливо нечистый дух.
- Зря ты, молодец, говоришь слова обидные. Никого я сюда не заманиваю. Люди сами ко мне идут. Если хочешь знать, не обманщик я вовсе, а продавец. Продаю удовольствия разные. Выбор товара у меня большой. Качество всего предложенного великолепное. Какие ко мне могут быть претензии? Дух гордо выпятил грудь и всем своим видом показал, что разговор закончен. Но не тут-то было.
-Ты торговец,- изумился царевич, - а что же ты в замен берёшь? Чем эти несчастные тебе платят? У тебя же всё есть, так что тебе от них нужно?    
Сидит Король Ночи в роскошном кресле, ухмыляется,- всё ты правильно увидел, царский сын. Всё у меня есть. Лишь одного я лишён. У каждого из них есть, а у меня великолепнейшего и богатейшего нет.
- Чего у тебя нет из того, что есть у них, - никак не мог понять юноша.
- Жизнь мне нужна, дорогуша ты мой. Жизни у меня нет. Вот я и решил торговать. Я им даю удовольствия, о которых они бредят. Они же взамен за каждое удовольствие расплачиваются со мной своею жизненной силушкой. Много сил отдают – много удовольствий получают. Мало сил остаётся – мало и получают. Всё честно.
- Не тебе о чести слова говорить. У тебя обман на обмане. Скажи лучше, откуда ты  богатства берёшь? Знаю я, что многим из того, что я здесь увидел, мой батюшка владеет. Не может он их тебе для таких тёмных дел давать, - возмутился юноша.
- Он мне их вовсе не даёт,- заёрзал на кресле лживый дух,- и вообще эти сведения составляют мою личную коммерческую тайну! Понял! Бездна чёрная,-  всё больше распалялся он,- мой дом. Скучаю я один, вот и показал дорогу к нему всем желающим меня навестить.
- Вот оно что, - разгадал его уловки царевич,- мало того, что ты обманщик, вор, пожиратель жизни, так ты ещё и людей в свою могилу затаскиваешь.
-  Куда им, бедным без жизни деваться? На Земле им теперь места нет, как и мне,- заныл Дух.
- Это мы сейчас проверим, молвил царевич, - убирайся в свою грязную яму и больше на Земле не показывайся. С этими словами схватил юноша Тёмного Короля за чёрные одежды, поднял над головой, да и бросил в бездну зловонную.
     Сгинул в ней Дух, словно его и не было, а вместе с ним исчезла и тьма непроглядная и замок каменный. Только комочки тумана остались висеть в воздухе. Налетел свежий утренний ветерок, подхватил туманные клочки и сложил из них белое пушистое облако. Ветер поднял облако высоко над землёй, и оно поплыло по светлеющему небу навстречу рождающемуся новому дню.
               
8  ВСТРЕЧА.

     Солнышко к горизонту приближается, небо нежным румянцем покрывается. Это светило собрало самые молоденькие лучи вокруг себя, что-то им прошептало. Ребятишки солнышка вперёд помчались, по небу разбежались. Они всем новый день возвещают, на воде играют, в травы и листья забираются, насекомых, птиц и зверушек разных будят, чтобы те не проспали и солнышко встречали. Вот уже вьются стрекозы, машут нарядными крыльями бабочки, птицы на ветках встрепенулись, их весёлые трели по долине разлились. Услышали их пение звери, из норок повылезли, на небо глядят, сонные глазки протирают, мордочки умывают. Чарам тёмным наступил конец. Царевич тоже, как птица встрепенулся, от чар волшебных очнулся и увидел, что дом Хранителя Времени на берегу озера, как стоял, так и стоит, а на небе заря предрассветная светом ясным горит.
      Опомнился он и бегом к дому помчался. Подбежал, остановился и глазам своим не верит. Дом тот и не тот, так он весь преобразился! Как же он раньше не заметил, что домик такой ладный: брёвнышко к брёвнышку подобрано, крылечко в три ступеньки резным навесом защищено, ставенки на окнах расписные, наличники кружевные, осиновые дощечки на крыше серебром отливают. Красиво! Чуть поднялся царевич на крылечко, а дверь сама перед ним раскрывается. Вбежал юноша в дом. Сейчас, наконец, он увидит Счастье. Сейчас! Но, что это? В доме никого и вещи все на своих местах. Где же оно – Счастье обещанное? Правду сказать, само помещение не узнать. Может он вчера его невнимательно рассмотрел?       
         Дом, как дом: половицы широкие, деревянные, чистотой светятся. На окнах занавески шёлком вышитые.  Посередине стол дубовый белой скатертью укрытый.  Рядом печь многоцветными изразцами выложена, а в печи огонь горит и видно что-то очень вкусное варится. «Хорошо-то здесь как, – подумал юный путник,- но, где здесь Счастье укрыто? Хранитель сказал, что перед восходом оно бывает здесь. Неужели я опоздал?» От этой мысли ему стало холодно. Дрожь пробежала по телу, но не успел он по-настоящему испугаться, как услышал голос,
- Здравствуй, царевич, гостем будь. Жду тебя, молодой герой, спаситель заблудших душ. Благодарю за то, что не поддался чарам обманщика. Разрушив их, ты много душ человеческих от вечной погибели спас.
- Спасибо тебе за приглашение, да за добрые слова, хозяин невидимый. Сказывал мне прежний Хозяин Времени, что в предрассветный час в этом доме можно найти Счастье. Так ли это? Мне, то Счастье  больше всего на свете надобно. Много времени ищу я его. Разные царства-государства исходил. Уж и срок, данный батюшкой на исходе. Прошу тебя, укажи мне, где  увидать, как в дом родимый позвать.               
- Правильно тебе поведал Хранитель. Уж много веков прихожу я перед восходом Солнца в этот дом, чтобы встретить и принять следующего на Землю Хранителя Времени. У меня осталось немного времени, чтобы выслушать тебя и помочь, чем смогу.
- Так это ты Счастье, и ты здесь, тогда, почему же я тебя не вижу? – несказанно обрадовался и удивился юноша.
- Да, я Счастье, и я здесь с тобой. Коротко отвечу на твой вопрос, - спокойно произнёс голос Счастья, - а ты, царевич, пока садись к столу, да закуси чем есть после ночных переживаний.
Выплыл тут из печи чугунок со щами, хлебы мягкие, душистые появились на столе, да кринка с молоком, да картошечка варёная, да горшочек с мёдом, да грибочки солёные, да всего и не перечтёшь. Поклонился путник, сел за стол, кушает, и рассказ Счастья слушает.
« Мать моя – Ночка ясная, а отец – Солнце красное. Родился я в стародавние времена, когда первые люди на Землю пришли. Появился с первыми лучами Солнца и был молодым и красивым. Позже, как только Солнце зашло, сошла на Землю темнота, родился мой младший брат. Назвали его – Горе.  Был он в зрелых годах.  Красотою не блистал, но, не смотря на возраст, обладал и силой и здоровьем.  Наделили нас родители по – разному.  Меня всем, что на свету родиться, а его всем, что в ночной темноте храниться. Люди меня всегда с радостью встречали, и всяко привечали, а его знать не хотели. Я всегда им радость принести старался, помощь оказать.
- Тебе, Счастье, легче при свете помогать или радовать чем-нибудь, а ему из темноты, что видно и что взять? - рассудил юноша.
- Скажу тебе, что спутал ты сейчас тьму и темноту ночи. Про тьму я тебе рассказывать не стану. Ты с ней нынче ночью познакомился. Темнота же ночная – это отсутствие солнечного света. При этом на небе светят луна и звёзды. В ночной темноте много замечательного укрыто от недобрых и холодных глаз. В ней хранятся нежные свидания, дружеские встречи, задушевные беседы, а также покой, отдых, прекрасные сны и чудесные тайны. Всё это Горе всегда считал ненужной ерундой и прогнал от себя. Его больше интересовало, что можно отнять и чем поживиться под покровом темноты. Потому его сторонились  и даже боялись люди, а он, видя их страх, стал считать себя сильным. Принялся Горе корить меня за молодость и красоту, ведь сам-то он после каждого  злодеяния все страшней и дряхлей становился. Мне же он одно твердил:
- За молодость твою и красоту люди тебя выбирают.  Если б не знали, какой ты есть раскрасавчик, так наверняка меня бы выбрали за силу мою. Правда, силы его от злых дел таяли, словно снег весной.
- Я же с ним не согласен был. Говорю ему: «Любят и привечают меня за сердце доброе» Он же всё своё твердит: «Кому нужно твоё сердце? Им твоя сладенькая мордашка нравится»
     Не понравился наш спор родителям, и сделали они нас обоих невидимыми для людей. Только не помогло это брату. Слишком много зла он на Земле посеял. От дел недобрых Горе совсем одряхлел, а потом и вовсе жизни лишился и в тень оборотился. Только и при этом не перестаёт зло творить. Окружил себя тьмою кромешною, да еще наловчился  из волшебного водяного тумана свои лживые картинки рисовать, да ими людей обманывать. Показывает им небылицы всякие, а сам при этом их жизни лишает.
Понятно, - догадался царевич,- как видно, это твой брат – Горе во тьме мне Королём Ночи представился.
- Он это был, только тот, кого ты в короне и в мантии видел и замок и богатства в нём – всё это обман тьмы. Всё, кроме людей, которых он с помощью тех картинок заманил. К слову сказать, многих из них тебе удалось спасти, когда развеялись чары тьмы. Теперь давай-ка перейдём к делу. Рассказывай, зачем ты меня искал?         
- Скажи, Счастье, а мог бы ты хоть на минутку показаться? Очень хочет тебя мой батюшка перед смертью увидеть,- взмолился царевич.
- Я бы и рад, да не могу волю родителей нарушить. Не горюй. Помогу я и тебе в твоей просьбе и батюшке твоему. Понимаю, как он устал жить в подземельях своих каменных, но вижу также, что сердце его не закостенело от богатств несметных. Покажу я батюшке твоему, Королю Земному красоту, что на Земле расцветает, когда мой отец – Солнце ясное, на неё глядит.  Приведи его завтра, на восходе Солнца в заповедный лес, что над вашим дворцом растёт. Как только первые лучи с неба слетят, так и покажусь я твоему батюшке в Красоте жизни земной. Договорились?
- Договорились, Счастье невидимое. Только как же ты успеешь в одно время и Хранителя нового встретить и батюшку красотой порадовать?
- Не удивляйся, мой друг, смогу всё, что надо сделать сразу и везде. Так же и твой отец во владениях своих порядок наводит. Ты тоже это можешь, только не знаешь об этом,
Поклонился царевич Счастью низёхонько.
- Спасибо,- говорит,- Счастье тебе за угощение, за слово доброе, да за надежду светлую. А теперь прощай. Нужно мне на исходе дня у батюшки быть.
- Что ж, до свидания, царевич-богатырь, а домой ты отсюда и раньше поспеешь. Печку кругом обойди – там и вход потайной в каждый родной дом найдётся. Через него в дом свой попадёшь. О невесте не беспокойся. Я сам в Воздушный дворец весточку подам. Завтра же и увидитесь. До встречи.
Не успел царевич благодарное слово произнести, как в окно солнечный луч, как молния ударил, осветил всё так, словно  каждая вещь в ней   в маленькое солнышко превратилось, и засияла. Ещё он услышал детский смех, который лился из колыбели, что висела у окна. Как он её раньше не заметил?
- А вот и новый Хранитель Времени явился. Ты мой маленький! Сейчас я покормлю тебя моточком,- нежно, как у доброй нянечки, зажурчал голос Счастья. В это время по воздуху к колыбельке уже плыла бутылочка с молоком.
      Царевич понял, что пора удаляться, и сделать это можно без последнего слова. На цыпочках, чтобы не отвлекать новоиспечённую няню и её весёлое дитя он удалился за печь и пошёл вокруг неё. Вскоре в стене, возле самого угла, показалась маленькая, словно игрушечная, дверка. Дверь была ему по пояс и очень узкая. Он дёрнул за ручку и из-за дверного пространства его вновь ослепил яркий свет. Царевич протиснулся в пылающий проём и опустился на пол, рассчитывая привыкнуть к свету и понять, куда ему двигаться дальше. Свет постепенно стал ослабевать и он увидел, что находится в своей комнате в подземном дворце. Волшебная дверца бесследно исчезла. 
      
9. ДОМА.

     Царевич, как только оказался во дворце, поспешил найти отца. Батюшку он обнаружил в его покоях, в спальне лежащим на кровати. Видно было, что пребывание его в постели длится уже не первый день. Борода выросла и спускается чуть не до полу, лицо бледное, осунувшееся, глаза тусклые безразлично смотрят в потолок. Рядом сидит старая нянюшка.  Она растила всех царевичей и хорошо умеет ухаживать за детьми и упрямыми стариками. Во и сейчас она пытается уговорить Его Величество съесть ложку каши.
- Миленький, Царь-батюшка, открой ротик, да съешь ложечку кашки на доброе здоровьице,- воркует старушка, над повелителем Земли, как над дитём малым. Царь от ложки уворачивается и ворчит в бороду,
- Отстань, старая. Мне сегодня помирать, а ты мне кашу свою суёшь, отвлекаешь от мыслей.
- Помилуй, батюшка, - умудрялась возражать царю нянюшка,- какие путные мысли к тебе придут, когда ты уж который день лежишь, ни рукой, ни ногой не шевелишь и крошки в рот не берёшь.
- Не нужны мне ни крошки твои, ни каша. Хочу я видеть своих  сыновей, - с пафосом заявил он, внимательно глядя в потолок. В это время няня увидела стоящего в дверях младшего царевича. Глаза старушки от обилия чувств увеличились вдвое, дух занялся, но она быстро оправилась от нахлынувших на неё чувств радости, удивления и многих других. После чего, она, не изменяя своим привычкам глубоко вздохнула и запела настолько громко, насколько того требовала важность наступившей минуты.
- Ах ты, дитятко наше, долгожданное! Долгожданное дитятко ты наше, и любимое! Любимое дитятко наше воротилося … Старушка от всей души голосила, но Царь её дальше не слышал. Вначале, напуганный первым воплем, от неожиданности он вздрогнул. Ему даже удалось оторвать взгляд от потолка и посмотреть на нянюшку. Вот тут-то, за её спиной он и увидел сына младшего любимого. Вот она – радость! Батюшка так резво покинул кровать, словно и не лежал здесь пластом минуту назад. Ещё через минуту он уже обнимал сына. Няня, понимая  всю серьёзность момента, прервала своё приветственное пение и с доступной ей скоростью затрусила на кухню, где распорядилась о приготовлении торжественного завтрака на две царственные персоны. Через короткое время, эти две персоны, умытые и причёсанные, уже сидели за празднично накрытым столом. Они с аппетитом поглощали питательный завтрак и беседовали.
     В середине дня во дворец прибыли из подводной страны, чужедальней стороны старшие царевичи. Совсем повеселел царь-отец. Всех сыновей Земной царь любил. Каждый из них дорог был его сердцу. Всю ночь  ни царь-батюшка, ни царевичи глаз не сомкнули, всю ночь говорили о том времени, что так надолго разлучило их. Как приблизился ночи конец, да начали звёзды небесные на небе гаснуть, так и спрашивает Царь Земной у сыновей своих,
- Расскажите, сынки, как исполнили мой наказ? Кто из вас нашёл Счастье? Кто меня может им перед смертью потешить?
- Я,- сказал старший сын,- Счастье нашёл в морских стихиях. Посмотри, отец на этот посох самоцветный. В нём все морские силы кроются. Нет их сильнее на Земле! Владеть им и есть Счастье.
 Глянул царь-отец на заветный посох и головой покачал.
- Хорош твой посох, сынок. Взгляни теперь на мой посошок.
 Поднял он руку могучим жестом и появился высоко на его головой пылающий жезл. Он, то огнём горит, то нежной радугой переливается, а то искрами золотыми рассыпается. Проплыл огненный посох над головами царевичей, да и руку царя Земного опустился.
-  Есть в нём такие силы, которые всю Землю перевернуть могут, а коли надо, так и создать всё, что потребуется. Только это не то Счастье, о котором я мечтал, - с горечью поведал батюшка – царь старшему сыну.
- Я Счастье нашёл,- вышел вперёд средний сын,- Счастье, отец в сокровищах. Посмотри, что я тебе в подарок привёз.
Вынул он ларец из-за пазухи, раскрыл, а там жемчужина драгоценная ярче звезды ночной горит. Цены ей нет. Опять качает головой Царь-отец.
- За подарок спасибо, сынок. Дорог он мне за то, что из твоих рук его беру. А насчёт Счастья ошибся ты. В моих сокровищницах ещё и не такие диковины есть, да только это не то, что душа моя просит.
- О чём поведаешь, сын мой младший. Где ты побывал, где Счастье икал?
- Побывал я, батюшка на Горе Времени. Там я и Счастье повстречал. Увидеть его нельзя, но рядом побыть и словом перемолвиться можно. Придёт Счастье на встречу к тебе в заповедный лес сегодня на рассвете.
- Ну, что ж, пойдём в заповедный лес, сынок. Негоже такого гостя заставлять ждать, - довольно буркнул в усы царь и зашагал к выходу. Старшие братья, словно к дивану приросли от удивления. Что это такое нашёл младший царевич, чего ни показать, ни увидеть нельзя. Царь же батюшка их драгоценные дары отверг, а его дар принял, и уже спешит на встречу не знамо с кем. Может они оба и царь и брат с ума сошли?
     Пока старшие братья пребывали в недоумении, Земной царь с младшим царевичем вышли из дворца подземного в заповедный лес. Стоит лес полный чудес. Весь он предрассветной мглой окутан. Белый туман на земле мягкой ватой лежит, на каждой травинке росинкой дрожит. Тут и солнышко ясное поднялось. Пролились солнечные струи на землю сквозь пушистый туман, росу на траве золотом зажгли, птиц небесных от сна пробудили. Запели птицы свои звонкие песни, деревья листочками заиграли, цветы головками закивали. Увидел царь живую Земную красоту, сердце его обрадовалось, забилось веселей, и он воскликнул: «Благодарю тебя, Счастье, гость желанный, что навестил
 \нас и подарил радость! Чем могу отплатить тебе за свет жизни, зажжённый тобой в старом и измученном сердце моём?» И услышал в ответ таковы слова: «День и ночь ты, Царь Земной заботишься о здоровье и богатствах Земли. Всю могучую силу, что имеешь, даришь ты Земле-матушке.  Какую плату и с кого берёшь ты за свои труды? Уверен в том, что нет такой платы. Я же полон других сил. Во мне есть великое множество частиц жизни. Я дарю их тем, кто в них нуждается. Твоя радость и благодарность для меня награда, а не плата. Теперь я  дам  тебе то, зачем пришёл. В последние годы ты потерял радость жизни, а, значит, утратил и часть самой жизни. Собери росу с трав, омой ей лицо и сила твоя вернётся к тебе вместе с потерянной частью жизни» Царь без лишних слов наклонился, собрал пригоршню сияющей на солнце росы, окунул в неё лицо и почувствовал себя молодым, сильным.
- Вот оно Счастье! Оно приходит к нам с радостью, красотой, любовью близких и остаётся  в нас жить! – закричал венценосец на весь лес, забыв, что он вполне солидный Царь и хотел подпрыгнуть, но тут вспомнил про своё царственное положение, а потому сдержался. Это он правильно сделал, потому что в это время прямо с неба к ним спустилось белое облако, на котором в Земное царство прибыли новые гости – Воздушный царь с царицею и дочерью. Тут царевич представил батюшке высоких гостей. После чего он попросил, как и положено, на Земле, позволения у родителя взять в жёны воздушную принцессу. Земной царь от души радовался всем гостям. Красота и нежность принцессы сразу понравились батюшке-царю.  Он не раздумывая дал своё согласие молодым. Свадьбу назначил немедленно прямо здесь в заповедном лесу. Дело в том, что его гостям и особенно Счастью, которое непременно должно было присутствовать на свадебной церемонии, невозможно было находиться в подземном дворце. Праздник удался на славу. После праздника позвал царь сына младшего к себе и объявил ему,
- Сын мой, ты прошёл трудный и опасный путь, отыскал Счастье. Силы и жизнь вернулись ко мне. Я благодарен тебе и хочу выполнить своё обещание. С этого дня ты станешь полновластным владыкой Земным. Тебе я передаю всю свою власть и богатства Земли.
- Постой, погоди, батюшка-царь. Ты теперь и крепок, и силён. Правишь ты разумно и по-доброму. Будь царём, как и был, а мне позволь на земле в заповедном лесу поселиться с женою моей. Глядя на птиц небесных, на то, как им нравиться на Земле вить гнёзда, и она мечтала на Земле жить. Построим мы в нашем лесу дом. Будет он уютным и светлым. Ты сможешь нас навещать в свободные от дел часы. В него смогут спуститься и погостить  Воздушные владыки, да и Счастье обещал заглядывать в свободную минуту.      
- Чем же ты будешь заниматься? Братья твои, как я понимаю, себе дело нашли. Что же ты для себя выбрал?
- Я, батюшка, хочу всему, что Земле есть помогать. Всей этой красоте земной тоже забота требуется. Вот я и хочу этим заняться.
- Ты выбрал достойное дело, сын мой,- согласился отец,- только один совет тебе дам. Не вмешивайся в дела людей. Не осуждай их, когда они будут тебе мешать, но будь благодарен, если кто-то из них захочет тебе помочь. Остальное ты поймёшь сам.
 Так они решили, так всё и стало, как задумали.
     Старшие братья думали, думали, что делать, как быть. То на сокровища свои поглядят, то на красоту Земную. Всё стараются взвесить, что дороже. Жалко им стало с богатством и властью расстаться. Так и уехали они в своё морское царство. Видать, каждому своя дорога.
     На том и сказке конец. А жизнь – она бесконечна и у каждого в ней свой путь. Хорошо бы выбрать тот, на котором можно встретить СЧАСТЬЕ! 


Рецензии
Я зачарована твоей сказкой ,Ирина! Начала читать и не смогла остановиться. Кажется все просто,знакомо,но так непредсказуемо... и слог... это же сказание, сказочная поэма....Замечательно!!! А,главное - чисто, как роса...Как я соскучилась по сказкам без явного насилия..Спасибо!

Светлана Кремнева   23.12.2014 01:14     Заявить о нарушении
Светлана, прости за молчание. Я только вчера догадалась, как это делается. Хотелось бы знать,что ты получила моё послание.
Твоё произведение о русской писанке просто волшебное. Читаю и окунаюсь в глубину веков. Пробовала рисовать писанку и получила несказанную радость и гордость за предков. Это чувство основано теперь не на пустом гордячестве, а на знании и собственных духовных ощущениях. Спасибо!!! Хотелось бы побольше знать о знаках, наносимых на яйцо. Желаю дальнейших творческих успехов!

Ирина Дегтеревская   25.05.2015 00:24   Заявить о нарушении