Глава 6. 2. Полюби себя

Пока не найдешь принца,
Поцелуешь тысячи лягушек!

Многие люди на земле могут дать себе правильную оценку, они знают свои слабые и сильные стороны. Они обычно не говорят об этом вслух, а если и говорят, то в шутливой форме, чтобы таким образом обезопасить свои внутренние противоречия. Кому приятно говорить о своих недостатках? Никому.
Для тех, кто действительно пытается и не может познать самого себя, появилось одно очень распространённое так называемое средство лечения – массовые или коллективные психологические тренинги.
Когда Лиза собиралась посетить одно из них, она думала, что эта система будет похожа на лекцию в университете, ведущая будет рассказывать, показывать и объяснять, как же нужно правильно оценивать себе и в итоге научиться любить себя, такой как ты есть, переделывая свои недостатки в неоспоримые достоинства. На подобном тренинге она уже была, и познакомилась с ее последней неудачной любовью - Марком. О своем неудавшемся тренинге личностного роста, который больше был похож не лекционно-информатический гипноз, она предпочитала никому не рассказывать. В этот раз Инге убеждала ее, что занятие будет проходить в форме диалога и рассуждения, что больше было похоже на урок-дискуссию. Честно говоря, Лиза не думала, кто ходит на подобные тренинги и каких можно добиться там результатов. Да и не особо ей хотелось экспериментировать в этой области снова. Однако Инга была слишком убедительной.
По дороге на этот тренинг Инга болтала беспрестанно, рассказывая об одной своей подруге, которая на подобном тренинге была ее хорошая знакомая, которая после окончания курса успешно вышла замуж и нашла престижную работу.
-Ты не поверишь, она стала совершенно другим человеком: уверенная в себе, легкая в общении и очень позитивная, - воодушевленно рассказывала Инга, пытаясь все больше и больше завлечь подругу в этот психологический тренинг.
-Что же там такое произошло? – все еще скептично спрашивала Лиза. Сейчас она вновь боялась совершить очередную ошибку, вновь придя на мероприятие подобного уровня.
-Она познакомилась с новыми людьми, у нее появились новые друзья и вместе они поняли, чего им действительно не хватает в жизни, - продолжала гнуть свою позитивную линию Инга. Лиза осторожно слушала все рассказы. Ее сложно было переубедить подобными словами. Она уже была не так открыта, как раньше.
-Ну, хорошо, название положительное, посмотрим, что же там будет, - сказала свое заключительное слово Лиза. Она не хотела спорить со своей подругой, поскольку еще до конца не была уверенно, что этот тренинг полностью безнадежен. – Расскажи лучше, как закончился вечер в клубе? – с чистым любопытством спрашивала Лиза. В душе ей очень хотелось проверить свои догадки.
-Как тебе сказать, - витиевато начала рассказывать Инга, испытывая легкое неудобство. Она представляла себя такой опытной обольстительницей. Ей были подвластны любые знания по соблазну и действия, но в реальности…в реальности она была безнадёжным романтиком. Она верила, что когда-то ее действия все-таки увенчаются успехом. А пока на горизонте не было и намека на серьезные зрелые отношения. Лишь единичные попытки, заканчивающиеся полным фиаско. – Он отвез меня домой, - призналась она, внутри себя, сожалея об этих словах.
-И попросился на чашечку кофе? – Лиза спрашивала чисто по инерции, хотя знала, что было именно так.
-Да, - ответила печально Инга.
-И не перезвонил? – Лиза практически убила ее этим вопросом. Но не специально. Ей действительно было жаль. Инга опустила голову, и подруга все прекрасно поняла.
-Может, нужно забыть о правиле «Треугольника»? – как-то шутливо спросила Лиза, чтобы слегка взбодрить подругу.
-И что останется? Ждать принца на белом коне? – жалобно спрашивала она. И это были риторические вопросы. – А если его не существует?
-Давай сегодня представим, что он действительно существует. Кроме того, нас сегодня научат по-настоящему любить себя, - ободряюще сказала Лиза и обняла свою подругу. Инга почувствовала себя немного увереннее и гордо подняла голову.
-Конечно, - засмеялась она, будто прежнего разговора вовсе и не было. Подруги быстро зашли в здание, где происходил тренинг.
Желающие уже собрались в комнате. Люди поставили стулья и уселись в импровизированный круг, чтобы познакомиться друг с другом. Необходимо было взять себе бейджик и написать на нем свое имя. Именно так тебя будут называть все участники тренинга. Лиза не стала шифроваться и написала свое имя «Елизавета», Инга не последовала ее примеру и назвалась «Марией».
Итак, все участники зарегистрировались и начали знакомиться. Инга была первой.
-Меня зовут Мария, - представилась она совершенно уверенно.
-Расскажите пару слов о себе, - попросила ее психолог.
-Я работаю экономистом в банке. Не замужем, - с радостью сказала она, четко акцентировав внимание на последней реплике. Лиза практически под копирку рассказала о себе.
-Меня зову Елизавета. По профессии я педагог. Очень люблю детей, - ее приветственная речь была слегка сдержанна. В момент, когда она ее произносила, она почувствовала волнение и дискомфорт. Больше десяти человек пристально смотрели на нее, и ждать ее представления. Все изучали ее, словно под микроскопом. Или ей все это казалось.
-Меня зовут Игорь, я вольный художник, - с такой же необоснованной радостью говорил о себе мужчина, сидящий рядом с Ингой. Он был одет в белую рубашку, слегка помятые брюки. И взгляд! Его взгляд был очень взбудораженным, и все его жесты выражали некоторую экспрессию. После своего приветствия он сказал примерно десять раз слово «творчество» и пятнадцать «креатив». Но так как присутствующие не слишком прониклись его творческим потенциалом, не полностью оценили его креативность, поэтому выступления следующих персонажей он слушал с небольшой скукой и без интереса. Аудитория была, мягко говоря, ему не под стать. Он мечтал найти себе девушку-музу, которая бы вдохновляла его, заставляла покорять все большие и большие высоты, подталкивала его к работе в моменты творческого кризиса. Но при этом бы безумно ним восхищалась и слушала его речи с неподдельным восторгом. Тогда бы расцвел, как майская роза.
-Меня зовут Дмитрий, я инженер. Я немного устал от обыденности в своей жизни, - ответил с холодцом следующий участник. Инга заинтересованно посмотрела на него. И тут же он изменился в лице. Во взгляде появилась заинтересованность. Он мгновенно сориентировался и подмигнул ей, пытаясь выразить свое расположение и готовность к знакомству. Инга сразу же расплылась в смущенной улыбке. Играла ли она или это была настоящая Инга – для Лизы это оставалось загадкой. В клубе она вела себя совершенно по-другому, была раскрепощена и вполне уверена в себе. А сейчас…на ее лице был легкий румянец, не то от обилия мужчин в зале для тренинга, или этот сдержанный инженер ей действительно понравился.
-Меня зовут Ирина, - представилась следующая участница. – Я обеспечена, но до сих пор чувствую, что в моей жизни чего-то не хватает, - добавила она и резко остановилось. Сразу было видно, что ей тяжело продолжать эту тему дальше. Она была одета немного несовременно. Прическа из 90-х годов, заколочки на голове, словно вчера она была на утреннике в первом классе. Одежда…ну как бы сказать точнее, она была уместная, но какая-то непримечательная и скучная сама по себе: серо-коричневое платье по колено, босоножки такого же цвета. Маленькие почти неприметные сережки. И больше никаких украшений. Весь ее образ был скучным и в тоже время трогательным. Лиза сразу же подумала, что на самом деле перед ней сидит довольно молодая женщина лет тридцати пять, однако ее внешняя неухоженность придает ей лишних десять лет.
-Меня зовут Владислав. Я на подобном тренинге уже не в первый раз. Я действительно хочу узнать себя, - говорил он совершенно серьезно. Голос у него был какой-то завораживающий и вдумчивый. Только цветная рубашка обрисовывала его как какого-то хиппи 80-х годов или представителя какого-то другого философского течения. В нем было что-то такое странное, одновременно отталкивающее и заставляющее слушать, притягивающее внимание. На него хотелось смотреть и слушать его, а он взгляда у Лизы почему-то забилось сердце чаще и чаще.
-Меня зовут Марина, - мягким чувственным голосом произнесла следующая участница. - Мне очень нравиться находится на таких тренингах. Здесь очень хорошая атмосфера, - ее интонация на протяжении этой речи не менялась. Тихий мягкий голосок и какая-то слегка уловимая грусть на уставшем лице, которое выражало усталость и легкое отчуждение.
-Меня зовут Егор, - после небольшой паузы представился следующий участник. – Я очень скромный и застенчивый. Мне трудно с кем-то познакомиться, - говорил он, возможно с волнением, но на выражении лица, в мимике и интонации это никак не выражалось. Будто его заранее запрограммировали говорить именно эти слова. В них не было ни горечи, ни сожаления, ни какого-то желания. Какая-то книжная заученная версия в сочетании со спокойным равнодушием к произносимым словам. Он воспринимал их как данность, а не как какой-то изъян в своей жизни. 
-Меня зовут Юрий, - назвался очередной участник, - моя профессия вам ни о чем не скажет.
-Так все-таки? – кокетливо спросила Инга, нацеливаясь на следующего кандидата.
-Кем я только не был за свою жизнь, - Он говорил уверенно, спокойно. На вид ему было около сорока лет. Внешне привлекательный, в нем не было ничего отталкивающее. Лиза сразу же охарактеризовала его как «закрытого, совершенно замкнутого человека». И совсем было непонятно, зачем он пришел на этот тренинг. Вероятно, одиночество и желание с кем-то просто пообщаться призвали его именно в эту аудиторию. После его слов была небольшая пауза. Последний участник долго ничего не произносил. Однако направленные на него любопытные взгляды заставили его произнести пару фраз.
-Меня зовут Костя, - неуверенно говорил он. На вид ему было далеко за тридцать, но это одежда прибавляла ему ненужные лишние годы. Аккуратненькая прилизанная прическа тоже годов с 80-90-х годов. Рубашка не по возрасту, брюки, дедовы туфли, очки. Вероятно, в школьные и студенческие годы он был типичным ботаником, трудолюбивым мальчиком, который так и затерялся в родительских объятиях, которые так в него вцепились, что у него не хватало сил, а может и желания, вырваться во взрослую жизнь, где он бы сам был в ответе за свое существование. Сейчас ему, вероятно, это существование было в тягость или природные инстинкты, мужское начало начинало просыпаться и требовало общения с окружающим миром. Наверное, именно поэтому сейчас он находился именно в этой аудитории.
Перед Лизой сидели практически энциклопедические персонажи. И она предпочла занять удобную для себя позицию стороннего наблюдателя.
Знакомство было закончено. Каждый из участников сказал все, что хотел. Следующее задание было рассказать о себе в детском возрасте, что не нравилось в себе лично участнику, его родителям, учителям и друзья.
Лиза задумалась. Она была довольно послушным ребенком, скромным, отзывчивым. Она любила помогать, она любила совершать добрые поступки, защищать обиженных и наказывать обидчиков. Она любила придумывать для себя разные истории, называть себя другим именем. Например, она любила представляться именем «Элиза» и дети верили ей.
В более старшем возрасте она комплексовала по поводу своему лишнего веса, невнимания со стороны мальчиков и своей застенчивости. Конечно же, она не хотела писать это в своем заключении. Она вновь предпочла ограничиться ролью стороннего наблюдателя и написать какие-то ничего не значащие нейтральные фразы, которые бы не смогли никак ее охарактеризовать. Инга же полностью описала в вопросах свое детстве ту обиду, которую она испытывала по отношению к родителям, которые на длительное время уезжали в командировки и оставляли ее с бабушкой, которая запрещала ей практически все, опасаясь за ее целость и сохранность. А ей хотелось внимание, общения и активной деятельности.
Следующее задание было ответить на те же вопросы, только в настоя-щем времени: «Что в себе сейчас нравится или не нравится участнику, его родителям, друзьям, коллегам?»
Лиза долго думала, что написать. Она не готова была к откровению перед совершенно чужими людьми. Если она полностью раскроется перед ними, обнажит свою душу, они дадут ей оценку и расскажут, где она права или нет, она все равно останется той же Лизой, с теми же переживания и страхами. Только она, своими собственными силами, способна их преодолеть. Ей казалось, что она и так все про себя понимает и знает. Зачем еще кому-то капаться в ее жизни? Слышать о том, что она хочет и пытается изменить? А что не может, даже сейчас.
Психолог дала возможность зачитывать свои ответы по желанию. Первой в бой вступила бесстрашная Инга.
-Мне очень не нравилось в себе чувство страха. Я боялась заговорить с не-знакомыми людьми и боялась заводить новые знакомства. Я постоянно находилась в обществе своей бабушки, которая меня чересчур опекала и не давала мне самостоятельности. Поэтому, когда я стала подростком, та высвободившаяся энергия выплеснулась наружу. Я рано начала жить сама и попробовала взрослую жизнь. Друзья называют меня отзывчивой и стараются не акцентировать внимание на моих недостатках. У каждого они есть. Я всегда готова прийти на помощь. Я хочу, наконец-то поверить в то, что мечты, мои самые сокровенные мечты, сбылись, - она произносила эти слова с особой искренностью, которая раньше скрывалась где-то внутри нее. Она действительно вслух этими словами словно кричала миру о том, что она действительно готова быть счастливой и приложить максимум усилий для этого. Услышал ли ее кто-то? Лиза внимательно следила за участниками тренинга. Каждый слушал, но был погружен в свои личные проблемы. Все, кроме Владислава, который тщательно изучал Ингу и смотрел ей прямо в глаза. Наверное, лишь он распознал в ее словах тот внутренний крик. Лиза внимательно следила за ним, до тех пор, пока он не переместил свой взор именно на нее. Она тут же отвела взгляд. Она не хотела, чтобы ее пристально изучали.
После речи Инги вновь образовалась небольшая пауза. Все участники с волнением ждали, кто же следующий решиться на откровенную исповедь. Лизе казалось, что это не так и сложно – говорить правду. Про себя она проговаривала слова, которые будет произносить, тщательно их продумывала, чтобы не выставить себя в неподобающем как ей казалось свете, и так, чтобы ее слова не вызвали каких-то разоблачающих вопросов в ее сторону.
-В детстве я был общительным ребенком, - говорил Дмитрий. В голосе не чувствовалась неуверенность. Он говорил скорее на публику, чем от души. - Я был неспортивным, поэтому немного комплексовал по этому поводу. Сейчас же я активно занимаю спортом. Но в моей жизни не хватает…, - сказал он и сразу же окружил своим взглядом Ингу. С улыбкой. Инга кокетливо посмотрела на него и по инерции, или специально, и осуществила свой коронный прием «Треугольника».
-Мне не хватает единомышленников, которые разделили бы мои увлечения, - Дмитрий уже говорил акцентированно. Он говорил это специально для Инги. Она это прекрасно понимала и пыталась флиртовать с этим интересным для нее персонажем. Для этих двоих тренинг можно было уже не продолжать. У них была собственная химическая терапия.
Следующей в бой вступала Ирина. Она была слегка смущена, в голосе чувствовались нотки сомнения. Она хотела говорить, но что-то внутри нее останавливало. Она, все еще колеблясь, все-таки начала говорить.
-Мои родители хотели мальчика, сына. Они мне всегда об этом говорили. А родилась я, - сказала она с такой сильной болью, которую нельзя было почувствовать на физическом уровне. Это был сильный эмоциональный взрыв. Она говорила с аудиторией совершенно спокойным тоном, который не вызывал никаких подозрений об этой сильной до сих пор не утихшей боли, которую нанесли ей далеко в детстве. Выдали лишь глаза. Унылые. Печальные. Горящие. Таким встревоженно-обидчивым пламенем. Она еще не остыла. Она не забыла эти слова, раз они до сих пор заставляют сердце стучать сильно. Лиза невольно подумала, какими же бесчувственными и глупыми надо быть родителям, чтобы сказать подобные слова ребенку. Убить его самооценку еще в самом начале пути. Так безжалостной и цинично.
-А сейчас я уверена, что я единственная и уникальная, - добавила она и улыбнулась. Легкой еле заметной улыбкой. Она не произнесла эти слова уверенно и громко, а все так же тихо, как и предыдущие. Она до сих пор не верила в то, что произносила. Ей просто нужно было высказать их. Для участников.
-А чего вы боитесь больше всего? – спросила психолог.
-Я, - замешкалась Ирина. Она думала. – Я боюсь остаться одна. Я боюсь, что я перестану быть интересной. Меня будут любить только за деньги. Не меня, а мое состояние, - в этих словах уже чувствовалась правда. И горечь. Лиза сразу же почувствовала, как она сама стала центром этой скопившейся внутри зала негативной энергии из человеческих переживаний. Ей хотелось встать и что-то сказать этой женщине. Но кто она такая, кто прислушается к молодой девушке, которая раздает советы. Ирине срочно нужно все менять. Изменить это состояние неуверенности. Забыть эти ужасные слова родителей. Поменять все: от внешности до эмоционального состояния. Это только мама и папа могут любить серенькую и убогонькую дочь, но не окружающие, а тем более мужчина. И когда из неприметной женщины, она превратиться в роскошную даму, то и сомнения по поводу любви исчезнут. Будут любить не за деньги, а и за человеческие и внешние качества. А групповая психологическая терапия, конечно же, вряд ли поможет.
-Может, вы хотите что-то сказать? – обратилась к Лизе психолог. Лизе ничего не оставалось, как начать говорить. Она смотрела на свои записи и инстинктивно выбирала только самые положительные, чтобы зачитать.
-Честно говоря, мое детство было достаточно счастливым. Я не могу вспомнить, чтобы родители меня как-то критиковали. Разве что, родители меня настолько сильно любили, что могли задушить этой самой любовью. Они слишком долго опекали меня. Я была очень скромным и послушным ребенком. Я очень изменилась за последнее время. Пытаюсь бороться с негативными сторонами своего характера, - завуалированно говорила Лиза, смотря только на психолога. Неизвестно почему, но если бы она повернула голову и посмотрела в глаза другим участникам, она бы покрылась сильным румянцем, и ее сердце стало бы биться гораздо чаще. Когда она закончила свое выступление, она, в душе, радостно воскликнула, испытание для нее было закончено, и она вновь возвращалась в комфортную для себя зону наблюдения. После выступления Лизы, она сразу же почувствовала, что Владислав внима-тельно изучает ее, пристально сверля ее своими всезнающими острыми глазами. Она ответила ему взаимностью и пристально смотрела на него до тех пор, пока он сам не отвел взгляд. В его глазах четко можно было прочитать: «Не верю!». Он действительно чувствовал, что Лиза не совсем искренна с аудиторией. Но она сама так хотела. Сама выбрала для себя эту удобную позицию. До тех пор пока она находилась в этой удобной спокойной для нее позиции, она была в абсолютной безопасности.
-Мама говорит, что я очень способный ребенок. Мама и папа мной очень гордились. Но у меня всегда были проблемы с общением и коммуникацией со своими сверстниками. Сейчас я стараюсь быть более самостоятельным. Мне кажется, что я уже практически могу сам о себе позаботиться, - он говорил осторожно, в глазах виднелся какой-то неопределенный страх в соединении с встревоженностью. После этих слов стало очевидно, перед нами находится классический пример маменькиного сынка. Он слабый, ему сложно найти в обычной жизни людей, которые будут так же добры как его мама. Никто не будет любить его так беззаветно, как самая дорогая женщина в жизни каждого человека. Костя слишком привязан к той, которая дала ему абсолютно все в этой жизни. Кроме одного, мать не научила его существовать вне ее реальности, вне ее дома, не рядом с ней. Он не имеет силы воли или, возможно, желания оторваться от родного дома, чтобы зажить своей жизнью, где он уже будет решать, как ему жить и что делать. А мама сможет помочь только советом, а не решать за него. В его словах много нерешительности, он не готов вступить в ту самую взрослую жизнь, где есть проблемы, от которых его сейчас спасает мама. Он уже очень взрослый, пожалуй, даже, слишком. Ему срочно нужно убрать из жизни слова «стараюсь», «мне кажется», «практически», заменив их на «стал», «я уверен», «полностью». Не из своего словарного запаса, а из жизни.
После выступления всех участников, психолог объявила следующее задание – танец.
-Сейчас будет играть веселая музыка. Вы должны танцевать так, как вам захочется, - торжественным голосом говорила психолог. Зазвучала музыка. Задорная. Веселая. Она напоминала звуки зажигательного сельского танца. Все участники принялись танцевать. Все, кроме загадочного Владислава. Он с каким-то задумчивым видом изучал каждого из танцующих участников.
-А теперь разбейтесь по парам, - оповещала психолог, когда музыка изменилась. Начался медленный танец. Лиза с Ингой по привычке стали в одну пару, они знали друг друга и этот выбор был самым легким и предсказуемым. Но через пару минут их пару разбил коварный Дмитрий. Он увел Ингу, и они начали танцевать свой собственный почти романтический танец. Ирина, как-то с неохотой, отправилась танцевать с Костей. А Владислав приблизился к Лизе. Егор и Марина танцевали поодиночке, каждый в своем мире. Вольный художник Игорь, находясь в своем собственном мире, изображал своим телом какие-то экспрессивные сюрреалистичные фигуры в воздухе.
-Вы согласитесь потанцевать со мной? – галантно спросил у Лизы Владислав. Его околдовывающий взгляд на какой-то момент обескуражил девушку. Но оказавшись не самым слабым соперников в этом визуальном бою, она ответила ему со всей важностью, которая была ей присуща:
-Почему бы и нет, - ее голос не выражал никакого беспокойства. Он обхватил ее талию рукой, и они закружились в танце, образовав гармоничную пару. Он смотрел на нее пристально, не отводя глаз, пытаясь ввести в смущение. Лиза усердно противостояла этим настойчивым попыткам, превозмогая нахлынувшее на нее волнение.
-Вам комфортно? – спрашивал он, будто пытаясь добить ее своим вопросом. Лиза сурово взглянула на своего оппонента в этой схватке. Она все мучала себя вопросом, чего он добивается, зачем он спрашивает ее о таких вещах. Возможно, что она понравилась ему.
-Вполне, - артистично солгала она. Владислав улыбнулся, поскольку ничу-точку не верил ей.
-Почему вы пришли на этот тренинг? – Лиза решила взять бразды правления в свои руки. Она не хотела больше играть в эти игры. И еще, ее действительно интересовал этот вопрос.
-А вы? – загадочно улыбался кавалер.
-Я серьезно. Так все же? – настойчиво спрашивала Лиза. У нее был не менее коварный план.
-Ну, примерно 8 лет назад я решил кардинально поменять свою жизнь. Сначала я увлекся духовной практикой йоги, стал вегетарианцем. Но это показалось мне не слишком подходящей идеей для здоровья. Теперь я часто хожу на подобные тренинги. Они действительно помогаю понять, куда и зачем мы движемся, - говорил он присущей ему аналитической и вдумчивой интонацией, словно учитель ученику.
-А что произошло восемь лет назад? – вдруг спросила Лиза. Человек не просто так бросается в омут разнообразных духовных и философских течений. Его заставляет жизнь. И далеко не прекрасная. Но ответ Лизе так и не удалось получить. Музыка закончилась. Владислав облегченно избежал ответа. Она уселся на стул напротив Лизы. Все участники присели на свои места. Психолог попросила каждого рассказать о своих впечатлениях.
-Я танцевал вместе с Лизой, - Владислав первый рассказывал в своих впечатлениях. Лиза напряженно смотрела ему в глаза. Почему она испытывает такой дискомфорт рядом с ним. – Мне было достаточно приятно, а вот…, - и тут он посмотрел прямо в глаза Лизе. – Я не хочу никого обидеть. Я наблюдал за всеми. И почувствовал страх.
-В глазах Лизы? – переспросила психолог с задумчивым видом.
-Я не хочу говорить, - ответил Владислав.
-Я не против. Вы можете говорить, - разрешила ему Лиза. Она чувствовала, что он будет говорить именно о ней.
-Я почувствовал в ее глазах волнение и страх. Я думаю, ей было немного некомфортно со мной в паре. Она говорит, что в ее жизни все прекрасно, но я не верю в это. Она не хочет раскрыться. Я пытаюсь посмотреть ей в глаза, но она отводит взгляд.
-Просто, в одни глаза хочется смотреть, а от других отвернуться, - парировала ему Лиза. Владислав нахмурился.
Пока шло обсуждение танца, Лиза ловила себя на мысли, что порой она бывает излишне скромной и застенчивой. Но это скорее ее достоинство, чем недостаток.
-Скажите, я стоит ли продолжать знакомство, если ты ничего не чувствуешь к этому человеку. Даже его прикосновения не вызывают никаких эмоций, - спрашивала Марина.
-Такое чувство возникает только с определенным человеком? – спрашивала ее психолог.
-Да, хотя и человек неплохой, - с грустью констатировала Марина.
-Наверное, это просто не ваш человек, - подводила итог психолог.
-Получается, что распознать нужного для тебя человека можно по его при-косновению к тебе? – кокетливо спрашивала у психолога Инга, искусно намекая на своего нового знакомого Дмитрия.
-Конечно, тактильная информация, которую человек получает, дотронувшись до другого человека, много о чем говорит, - объясняла психолог.
-Понятно, - улыбалась она Дмитрию. Он отвечал ей взаимностью.
Подведя итоги психологического задания, ведущий психолог объявляла новое.
-Похоже, вечер перестал быть томным, - шепнула на ухо Лизе взволнованная Инга.
-Правда? Неужели ты увлеклась Дмитрием? – удивлялась подруга.
-Мне кажется, он очень даже ничего. Мы решили по-тихому уйти отсюда и пообщаться в более удобном месте. Ты не против, я надеюсь. Я пригласила тебя, а сейчас бросаю, - с чувством легкого неудобство говорила Инга.
-Я не против, не переживай. Я надеюсь, хоть сейчас тебе повезет, - улыбну-лась Лиза.
-Спасибо тебе, - прошептала ей на ухо подруга. Она с Дмитрием ускользнула практически незаметно приблизительно в середине следующего задания.
Лиза же напротив просидела до самого конца. Дома ей все равно было нечего делать, поэтому она решила наблюдать.
Через час тренинг закончился, и все участники расходились по домам. Уже выйдя из здания, где она почти три часа изучала, как полюбить себя, ее неожиданно окликнули. Это был Владислав. Он догнал ее.
-Вы случайно не обиделись на те слова, которые я сказал? – говорил он все с той же внушительной интонацией, пытаясь взять ее за руку.
-Нет, я уже все забыла, - Лиза сказала правду.
-Я просто хотел, чтобы вы были сами собой. Никого не изображали, - про-должал уверенно он. Владислав дотронулся до ее руки. Лиза почувствовала какую-то неловкость. Зачем он это сделал?
-С чего вы взяли? – удивилась Лиза. Его прикосновение не вызывало у нее никаких положительных чувств. Лизе было неприятно? Нет, скорее всего, этот шаг казался ей значительным, а они были едва знакомы.
-Мне так показалось, - ему было самому неудобно от своих слов. И поняв, что от девушки не исходит никакой ответной реакции, Владислав освободил ее руку из своих объятий.
-Я пришла сюда не для того, чтобы познавали меня, а чтобы узнать себя. Позиция наблюдателя не так проста, как многим кажется. Она действительно помогает познать себя. Объективно. Это мое личное мнение, - в этот раз совершенно уверенно сказала Лиза и улыбнулась.
-Мы еще увидимся? – спросил Владислав как-то встревоженно.
-Не думаю. Мне кажется, мы совершенно разные люди. Все эти духовные практики – это не для меня. Я стараюсь быть немного приземлённей, что ли, - ответила она. Это была правда.
-Ну, как знаете, - ответил он, пытаясь ни единым словом не показать, что ему обидно. - Прощайте! – сказал он и, не дождавшись ответа, пошел в противоположную сторону.
-Счастливо, - ответила она тихо. Наверное, он и не слышал ее слов.
Иду по дороге домой, она чувствовала себя как-то по-другому: легко, уверенно и на душе было радостно. Она поняла, что ее жизнь не настолько плоха, как ей раньше казалось. Она молода, у нее еще все впереди. Она свободна, она может совершать любые поступки. Она не закомплексована, у нее нет сильно бурного прошлого, которое бы ее давило и угнетало сегодня. Ее любят родители и она не чувствует, что чем-то обделена. Она не зациклена на собственной уникальности и гениальности, а просто знает, что достойна хорошего. Она не пережила тяжелую утрату, не совершила никакого преступления, чтобы сейчас отмаливать свои грехи и ударяться в какую-то восточную религию, чтобы очистить карму. Она может чувствовать, может решать. Вся ее жизни только в ее руках. А одиночество…это не состояние, а процесс, который обязательно завершится, и перейдет в другую стадию. Какую? Зависеть будет только от нее самой.

В Интернете:
Мона Лиза: Вот так я сходила на тренинг «Полюби себя».
Создатель: Помогло?
Мона Лиза: Я вернулась оттуда в отличном настроении. Все не так плохо.
Создатель: Хорошо, что ты в этом убедилась.
Мона Лиза: Друзья посоветовали мне быть более активной в интернете. Общаться в социальных сетях. Первой начинать разговор.
Создатель: Ты хочешь попробовать?
Мона Лиза: Думаю, да.
Создатель: Когда будешь начинать?
Мона Лиза: На сегодня с меня достаточно. А завтра будет новый день. А ты сейчас знакомишься в социальных сетях?
Создатель: Пока нет.
Мона Лиза: Вообще никогда?
Создатель: Общался с друзьями. Но не знакомился. Как-то неинтересно. Да и желания сейчас нет. А ты попробуй. А потом расскажешь.
Мона Лиза: Ладно. Как только, так сразу)
Создатель: -)))

В жизни:
Наступила летняя пора. Лиза была уже несколько дней в отпуске. Она еще не составила план, куда поедет летом, когда и на сколько. Мысленно она была свободна. Однако, где-то там в глубине души, ей было немного грустно, ведь на работе она постоянно находилась в коллективе, она общалась, решала какие-то проблемы. Вновь захотелось на работу, как ни странно.
Как только она подумала, что было бы неплохо чем-то заняться, вдруг позвонил мобильный телефон. Звонила ее подруга Инга.
-Привет, Лиза! – в телефоне раздался счастливый голос подруги.
-Привет! Как ты? Почему не звонила после тренинга? – Лиза спрашивала, ведь ей было очень интересно, чем закончилось очередное знакомство Инги. На этот раз она не могла ничего предположить.
-Все очень хорошо! Я боюсь сглазить, но, - замешкалась подруга.
-Рассказывай! – с любопытством просила Лиза. Она была радостно взволнована, что же расскажет ей подруга.
-Дима оказался очень интересным человеком. Скажу только одно, мы до сих пор общаемся. Скоро едим в отпуск. Вернусь, мы обязательно встретимся и я все тебе расскажу, - обещала Инга.
-Ну, смотри, я заинтригована, - призналась Лиза.
-У меня к тебе огромная просьба, - говорила многообещающе Инга. - Моя работодательница не хочет давать мне отпуск, а просит найти себе замену на время отсутствия. Ты бы не могла меня заменить, всего лишь пару уроков? – просила подруга. Лиза даже обрадовалась. Она была готова работать.
-Ну, хорошо. Я сейчас в отпуске. Думаю, это возможно, - ответила Лиза. Инга была очень довольна.
-Спасибо тебе, ты меня очень сильно выручишь. Я в долгу не останусь, ты же меня знаешь, - интригующе говорила Инга. Лиза знала, что ее будет ждать какой-то сюрприз.
-Я сейчас скину тебе смской телефон начальницы. Позвони ей и скажи, что ты выйдешь мне на замену. Хорошо?
-Договорились.
-Спасибо большое, - сказала Инга.
-Приятного отдыха, - пожелала ей подруга.
-Я очень надеюсь на это. Еще раз спасибо. До связи. Пока! – быстро пробормотала подруга.
Лиза, не откладывая, сразу же набрала начальнице Инги и договори-лась о встрече. Инга работала в частной лингвистической школе, которая давала уроки для детей по различным предметам. На следующий день должна была состояться встреча с начальницей. Лиза была слишком пунктуальной. Он пришла на пять минут раньше запланированной встречи. В здание, где школа арендовала несколько помещений, еще никого не было. Был выходной. Прождав в коридоре больше пятнадцати минут, Лиза, наконец-то увидела женщину. Она уверенным шагом направлялась к Лизе навстречу.
-Вы, наверное, ко мне? – улыбчиво спросила она, внимательно рассматривая Лизу. Ее взгляд был пристальным и строгим.
-Да, меня зовут Лиза, мы говорили с вами по телефону, - объяснилась девушка.
-Простите за опоздание, я там загружена на этой неделе, - оправдывалась начальница, открывая дверь в кабинет в аудиторию.
-Ничего страшного, я все понимаю, - вежливо ответила Лиза.
-Проходите, садитесь, - предложила ей начальница, когда открыла дверь.
-Спасибо, - улыбнулась ей в ответ Лиза. Она присела за ближайшую парту и стала смиренно ждать разговора с начальницей.
-Что я хочу вам сказать, - начальница села за большой письменный стол, за которым, вероятно, сидит преподаватель, и стала говорить. – Можно на «ты»?
-Конечно, - ответила мгновенно Лиза. Начальница внимательно рассматривала свою собеседницу. Под ее пристальным очень скрупулёзным взглядом Лиза чувствовала себя не очень удобно, но старалась не подавать вида. Начальница была женщина лет 45-50, ухоженная, с короткой прической каре, шатенка. Она излучала одновременно теплоту и строгость.
-Честно говоря, - продолжала она, - Инга застала меня врасплох. Ее отъезд очень некстати. У учеников до каникул осталось несколько занятий. Я не хотела нарушать свой график, и уже назначила ей замену из резервных работников, - заявила совершенно неожиданно она. Лиза удивленно посмотрела на нее. Зачем она тогда назначала эту встречу? Разве нельзя было сказать это по телефону.
-Ты работаешь где-то? – вновь поразила она Лизу своим вопросом.
-Да, я работаю в школе, - ответила Лиза.
-Понятно. Ты сейчас, наверное, уже в отпуске? – спрашивала начальница.
-Да, - лаконично сказала Лиза. Начальница сначала нахмурилась, а потом ласково улыбнулась.
-Ты не волнуйся, я просто привыкла. У нас такой дружный коллектив, у нас нет друг от друга секретов, - заявила начальница.
-Это хорошо, - шаблонно ответила Лиза. Она пока не понимала, что происходит.
-У нас будет открываться филиал в другой части города. В следующем году. Возможно, я смогу предложить тебе место. В качестве дополнительной работы. Как ты на это смотришь? – внезапно предложила начальница, не отводя глаз от своей собеседницы.
-Было бы неплохо, - осторожно ответила Лиза, еще не до конца осознавая реальность данного предложения.
-Какая у тебя зарплата? – снова спрашивала начальница. Лиза смутилась. Ей уже не очень нравились вопросы. Это больше было похоже на допрос. С пристрастием.
-Я не буду вам называть цифру, - резко ответила Лиза, сама удивившись своей внезапной вспыльчивости. – Немного.
-А ученики? Частные ученики у тебя есть? – спрашивала начальница. Лиза вновь смутилась.
-Есть, - растерянно отвечала она. Вопросы казались ей, мягко говоря, некорректными. Лиза не хотелось отвечать. Но и уйти, почему-то, она не могла. Что-то не позволяло ей. Или излишняя скромность…или просто излишняя глупость.
-Много? Я просто хочу взять на работу опытного сотрудника. У одной моей девочки, напарницы Инги, десять частных учеников. Она просто умничка, очень старается. Все у нас работают на большом энтузиазме, с большой любовью к детям и предмету, - Лиза понимала, зачем она это говорит. Но в этот раз она вела себя очень сдержанно и была малоразговорчивой.
-Я не хочу отвечать на этот вопрос, - категорично ответила Лиза.
-Я очень хороший психолог, Лиза, - сказала начальница. – Я вижу, что ты очень добрая и ответственная девушка, открытая. Я хочу иметь только таких сотрудников. У нас в коллективе нет никак секретов, - вновь повторяла она. Разве такое возможно? Это ж, какой простодушной надо быть, чтобы всегда говорить правду. И всем. Мы все лжем. В большей или меньшей степени. Это наша природа. Мы любим приукрасить, иногда преувеличить. В основном мы лжем не со зла. Это или часть нашего характера, или способ выжить в этом непростом мире. Лиза в душе рассмеялась после столь обширного с точки зрения мыслей своего внутреннего монолога.
-Вы же пока не мой работодатель, - заметила с хитрецой Лиза.
-Ты замужем? – вновь пыталась расколоть ее ушлая начальница, немного прижмурившись. Конечно же, она уже знала ответ на этот вопрос.
-Нет, - сказала Лиза с легкой грустью. – К сожалению, нет, - почему-то добавила она.
-Ну, ты еще совсем молода. Тебе ли переживать об этом, - улыбчиво говорила начальница.
-Это верно, - ответила Лиза. Начальница вдруг на какой-то момент задумалась. И вновь вернулась к разговору.
-Мой сын тоже не женат, - говорила она. – Недавно расстался со своей де-вушкой. Но это мы пережили, - продолжала она. Лиза отчётливо обратила внимание на местоимение «мы». Наверное, мама плотно присутствует в жизни своего сына. - Они долго встречались. Мой Мишенька дарил ей подарки. Дорогие подарки. Он у меня очень романтичный. А девушка оказалась непорядочной. Каких сейчас очень много, - рассказывала она с большой гордостью. Ее глаза горели. Она была счастлива говорить об этом. – Он у меня единственный сын. Мы его так долго ждали. У меня еще есть старшая дочь. Но муж очень хотел сына. Он наш любимчик! – сказала она с особой теплотой. Лиза улыбнулась. – Сам нашел работу, сейчас получил повышение. Мне единственное, что не нравится, он стал много времени проводить в интернете.
-Этим сейчас грешит почти каждый современный человек. Особенно моло-дежь, - вступила с ней в диалог Лиза.
В это время в аудиторию зашла преподаватель. Это была совсем молодая девушка. Одета очень стильно и эффектно. Обтягивающий все ее достоинства брючный костюм, туфли на высоком каблуке. Макияж. Она с подозрением взглянула на нового человека в этом уже устоявшемся царстве знания. В этом взгляде было что-то недоброе и высокомерное.
-Вика, познакомься, это, возможно, наш новый преподаватель – Лиза, - представила девушек друг другу начальница. Лиза предчувствовала, что в этом слове «возможно» большую долю вероятности.
-Здравствуйте, - все в той же манере говорила преподаватель. Вика сняла с себя пиджак и повесила на стул, стоящий рядом с начальницей.
-Представляете, Вера Семеновна, - обратилась она слащавым голосом к начальнице, - я немного опоздала. У меня в семье случилось печальное событие. Вы же знаете, что я живу с парнем…, - и в течение следующих пяти минут беспрестанно рассказывала о своей проблеме. Начальница внимательно ее слушала и, чем больше Вика говорила, тем больше начальница умилялась и радовалась ее откровенности и искренности. После того, как она полностью, в мельчайших ненужных подробностях, доложила начальнице, что произошло, она испуганно посмотрела в глаза своей конкурентке – Лизе.
-Я вас оставлю на минутку, - сказала начальница. – Викочка, прекрасный специалист. Пообщайтесь, девочки, - заявила она ласковым нежным тоном.
Вскоре она удалилась. Девушки остались наедине. Поначалу разговор совершенно не клеился. Лиза изучала свою собеседницу, Вика молчаливо, изображаю крайнюю степень занятости, готовила к уроку.
-Так ты будешь нашей новой напарницей? – спрашивала с подозрением Вика. В ее голосе слышалось легкое недовольство. То ли она пыталась разведать обстановку, то ли целенаправленно защищала свою территорию. По ее виду ясно было одно, она не потерпит конкуренции от кого бы то ни было.
-Возможно, - ответила ей завуалировано Лиза. Она понимала, что между ними сейчас состоится словестный бой.
-Так, Вера Семеновна, вам что-то пообещала? – допытывалась Вика. Внешне она казалась легкой и открытой, но все ее вопросы показывали обратное.
-Еще ничего не известно, - объявила ей Лиза, осторожно находя выход из сложных запутанных вопросов.
-Ладно, у нас в нашем офисе уже достаточно преподавателей. Возможно, будет открываться новый в другом конце города, - важно говорила она. – У вас уже достаточный опыт работы? – она говорила так, как будто сама принимала Лизу на работу. Лиза задумалась.
-Достаточный. А что?
-Ничего. А вы детей любите? Какой возраст больше? – этот вопрос имел под собой весьма коварный подтекст.
-С маленькими труднее работать. Их всему нужно обучить. Со взрослыми легче, у них уже есть определенная мотивация, - ответила по научному Лиза с важным видом. А потом, обдумав в голове свой ответ, поняла, что совершила ошибку. Вика сразу же вцепилась за эту фразу, как злая голодная собака, которая хочет добить свою жертву.
-Если вы не знаете, в нашей школе занимаются дети в основном младшего школьного возраста. Если вам больше нравится работать со взрослыми, то это вам не подойдет, - радостно заявляла она.
-Я не это имела в виду, - улыбалась от волнения Лиза. Она проиграла словестную схватку.
-Нет, если вы лучше можете найти язык со взрослыми, то…, - продолжала она в том же духе. – У вас много частных учеников?
-Какая разница? – удивленно спросила Лиза. Она была как на допросе.
-У меня много. Около десяти. Ко мне даже заранее записываются. Вера Се-меновна, поэтому и приняла меня на работу, у меня большой опыт преподавания. Я легко нахожу контакт с детьми любого возраста, - говорила она уверенно, но Лиза читала в этих словах лишь нотки хвастовства и гордыни.
-Мне, наверное, уже пора, - внезапно сказала Лиза, почувствовал, что дис-комфорт от этого общения начинает ее изрядно раздражать. Она могла, конечно, уйти и раньше…Но что-то внутри ее держало.
В коридоре она столкнулась с начальницей. Она улыбчиво шла ей на встречу.
-Мне, к сожалению, уже пора идти, - сказала Лиза. – Мы с вами не успели толком поговорить.
-Ничего страшного, Лизочка. Ты позвони мне сегодня вечером, я все тебе расскажу, - вежливо сказала начальница.
-Хорошо. До свидания, - сказала Лиза.
Начальница быстрыми шагами зашла в аудиторию, где была Вика. Лиза обернулась. Пока закрывалась дверь, она лишь услышала обрывки фраз.
-Ну, как тебе эта девочка? – спрашивала у Вики.
И дверь захлопнулась. Лиза с какой-то грустью и непонятной тяжестью внутри себя, конечно же, знала, что ответит Вика.
Однако вечером, как и обещала. Она набрала начальнице. Она предчувствовала, что ответ будет отрицательным. Начальница не брала трубку. Лиза вновь позвонила через час. Начальница ответила. Ее голос был какой-то странный. Она говорила так, будто сегодня и не было никакой встречи.
-Это Лиза. Я была сегодня у вас, - все-таки напомнила ей девушка.
-Да, да. Я поговорила с сотрудницами. Пока они справятся со всем сами. Преподаватель не нужен, - равнодушно говорила она.
-И на следующий год?
-Я пока ничего не знаю, - размыто отвечала начальница.
-Если что, у вас же есть номер моего телефона, - говорила Лиза, хотя сама не знала зачем. Конечно же, она ей никогда не позвонит.
-Да, до свидания, - быстро пробормотала начальница и положила трубку. Лиза разочарованно посмотрела в окно. Ее первая мысль «не судьба» сменилась более пессимистичной «а может быть, я где-то совершила ошибку». Но это были лишь ее догадки.

В интернете:
Мона Лиза: Я все думаю, может быть, это была моя вина, что я не получила эту работу?
Создатель: Перестань. Просто эта Вика имеет большое влияние в этой фирме. Ты ей не понравилась. Она отговорила начальницу тебя принимать на работу.
Мона Лиза: Все начиналось так хорошо.
Создатель: Даже не думай. Я думаю, тебе бы и не понравилось работать в таком коллективе. Сплошные завистливые стервы.
Мона Лиза: Последняя фраза подняла мне настроение))
Создатель: Я старался.
Мона Лиза: Как дела у тебя на работе?
Создатель: Сейчас пишу план-конспект следующего занятия. Немного устал. Завтра будет много уроков.
Мона Лиза: Ну, тогда, не буду мешать. Пиши, когда освободишься.
Создатель: Договорились!)

Находясь в состоянии полной свободы и безделья, Лиза плавала в просторах недосягаемого интернета. Она искала фильмы, которые бы ей было интересно посмотреть. Времени было много. Хотелось просто посидеть за компьютером и посмотреть какое-то интересное кино, запоминающееся, толкающее на мысли и рассуждения. Однако в поисковике выбивались одни лишь комедии и боевики. Сайт за сайтом, статья за статьей, и все было Лизе не по душе. Хотелось и романтики, и глубокого смысла, и внутренних противоречий, и невероятного сюжета.
Неожиданно, она натолкнулась на статью о «Лингвистической школе», в которой она неудачно прошла что-то в виде собеседования. Лиза уже и забыла тех злополучных антигероев, которые помешали ей получить дополнительный заработок. Слегка погрузившись в те неприятные воспоминания, она вновь представила перед собой Вику, Веру Семеновну, вспомнила рассказ о ее сыне. Память беспрерывно кидала ей в голове отрывки остаточных воспоминаний.
Статья была довольно позитивной. Она повествовала о положительных методиках преподавания в школе, самых активных и талантливых учениках и не менее выдающихся преподавателях, среди которых была и Вика. На большой фотографии, сделанной еще два года назад, Вера Семеновна отрезала ленточку при входе в аудиторию школы вместе со своим сыном Михаилом. Лиза вспомнила, как начальница хвалила его. На вид он был очень симпатичным молодым мужчиной. Темноволосый. Статный. Широкоплечий. Он выглядел взрослым, серьёзным человеком, без всякой внешней шелухе и вычурности. Именно такой тип всегда нравился Лизе. В жизни зрелые самостоятельные и серьезно настроенные экземпляры разбирались еще щеночками. Лиза считала, что все оставшиеся в наличии мужчины либо еще слишком молодые и инфантильны по своим убеждениям, неспособные на взрослые решительные шаги, либо они нацелены на одностороннюю любовь исключительно себя, своей внешней оболочки и ищут таких же девушек себе под стать, либо они закомплексованы и найти нормальную девушку для них сродни мего нерешаемой задачи. Она думала, что такая ситуация вполне логично, ведь сколько по миру ходит красивых умных серьезных адекватно мыслящих ОДИНОКИХ представительниц прекрасного пола. А где же их вторые половинки? Если они так же скромны и нерешительны, то такие мужчины вряд ли когда-нибудь сделают первый, второй и даже третий шаг.
В самом дальнем уголке памяти девушки заработал моторчик, который разыскал информацию из старых архивов. Вера Семеновна говорила, что «он свободен». В голове сразу загорелась лампочка, повествующая мозг о том, что объект симпатии свободен, и можно готовить внутренний план действий.
Лиза сразу же вспомнила, что подруги советовали ей знакомиться в интернете самой. И тут предоставлялся прекрасный шанс.
Как только Лиза увидела, что этот молодой человек может составить ей достойную партию, она готова была действовать. В ту же секунду. Импульс ударил ей прямо в голову. Сомнений больше не было. Это как быстродействующий наркотик, который поражает только одиноких желающих познакомиться девушек всего земного шара.
Она нашла его в социальной сети. И сразу де подала заявку «добавить в друзья». Лизе пришлось недолго ждать. Он практически сразу ответил.
Михаил: Привет. Мы знакомы?
Лиза очень сильно боялась этого вопроса. Гордость и еще не выветрившаяся в голове скромность мешала ей написать ответ «Нет, давай познакомимся. Ты мне понравился», как советовали подруги. Лиза прикусила губу в ожидании, что мозг предложит ей иной вариант. Он молчал. Тяжелое напряженное молчание. Она взволнованно подумала, что отвечать нужно немедленно. Но что именно? В итоге она написала первое, что ей попало в голову. Она набирала, взволнованно нажимая клавиши на клавиатуре, постоянно повторяя себе мысленно: «Перестань. Ты же взрослый человек, а ведешь себя как юный подросток!».
Лиза: Нет, не знакомы.
Михаил: С какой тогда целью ты добавила меня в друзья?
Лиза: Случайно.
Михаил: Понятно.
Лиза: Ты случайно не интересуешься литературой?
Она написала это просто так, чтобы поддержать разговор.
Михаил: Интересуюсь.
На протяжении всего вечера она задавала ему разные вопросы. Он отвечал. Односложно. Короткими предложениями. И ей казалось, что эта переписка ему совершенно не по душе. В конце концов, потеряв всякую надежду заинтересовать его в интернет пространстве, Лиза написала отчаянную фразу. Но и она не вызвала у собеседника никаких чувств.
Лиза: Ты извини меня. Может быть, ты не хочешь общаться, а я навязываюсь?
Михаил все-таки ответил. Примерно через полчаса.
Михаил: Я просто сейчас занят.
Лиза тяжело вздохнула. Это был конец. Нет, как бы она не била себя кулаком в грудь, она, наверное, никогда бы не смогла написать те слова, которые советовал гуру флирта. Разве что в шутку.
Ты можешь прочитать сотню книг о том, как знакомиться, посетить кучу тренингов личностного роста и психологических курсов. Но если ты не мог переступить через себя раньше, то и вряд ли позже начнешь переступать. Это уже будешь не ты. Ты должен развиваться, ты должен меняться, но не наступать себе на горло. Это был не стиль Лизы. Она не могла быть совершенно раскрепощённой. По всем вопросам.
Надежда уже почти умерла. Лиза подождала еще неделю. Может быть, герой не ее романа освободился бы от своей работы. Но нет, она видела, что он постоянно висит в «онлайне», но ничего ей не пишет. Спустя неделю она удалила их переписку и решила все забыть.

Мона Лиза: Не вышло из меня мастера по флирту в интернете. Сколько не учили. Стара уже, не гожусь.
Создатель: Ну, со мной ведь ты общаешься.
Мона Лиза: Ну, это другое.
Создатель: Почему? Я недавно поймал себя на мысли, что после создания нашей группы, я стал заходить в интернет, чтобы пообщаться в ней. С тобой и другими пользователями.
Мона Лиза: Но ведь это просто переписка. Ни к чему не обязывающая.
Создатель: То есть ты даже не рассматривала варианта нашего знакомства вне виртуальной сети?
Мона Лиза: До сегодняшней переписки, нет. Хотя почему?
Создатель: Действительно, почему?))
Мона Лиза: Мы ведь в одном городе живем. Общаемся очень долго. Знаем друг о друге достаточно. Насколько это возможно.
Создатель: Я могу предложить тебе выпить чашечку кофе.
Мона Лиза: Я согласна.
Вот так и получилось, что Лиза и Игорь договорились встретиться. Уже не в онлайне, а в жизни.


Рецензии