256. Планы А. С. Ломбарта по водной базе

НА СНИМКЕ: План, предложенный А.С. Ломбартом и опубликованный в газете «ЗНВС».


Я любил бывать на водноспортивной базе. В последнее лето вечерами часто ходил за катером на водных лыжах. Изредка с ветерком нёсся на скутере.

Директором базы с недавних пор стал Толя Ломбарт, ранее возглавлявший в Сибирском отделении ДОСААФ. Он был всегда влюблён в технические виды спорта, и работа на водноспортивной базе была как раз то, что ему было нужно. По-моему, в летнее время он оттуда и не уходил, там дневал и ночевал.

Я уже рассказывал, что базу проектировали и строили ещё до того, как я начал заниматься строительными делами. Да и потом я уделял основное внимание строительству в Академгородке, а водноспортивная база как бы выпала их сферы моего внимания. Когда ко мне приходили спортсмены – парусники и водномоторники – они обычно просили купить им новые яхты и скутеры, а на условия обитания там не жаловались.

С приходом на базу Ломбарта всё изменилось: он провёл меня по всей базе и, что называется, «потыкал носом» в каждое узкое место, поставив вопрос ребром: надо достроить базу так, чтобы, действительно, было можно обеспечить безопасность на воде, удобно отдыхать и в нормальных условиях ремонтировать суда и технику.

Я предложил ему написать статью в нашу газету и изложить  все свои соображения. Вот эта статья (газета «ЗНВС» № от 20 декабря 1966 г.):

«Парус, гребля, водные лыжи и водномоторный спорт – отличный отдых, укрепляющий здоровье человека.  Нынешним летом на водной базе СО АН отдыхало  300 человек, постоянно занимающихся водными видами спорта  и 270 владельцев  личных плавсредств, не считая членов их семей.

На приведённом ниже плане-рисунке показана наша водная база. В тёмный цвет окрашено то, что мы уже имеем. А для того, чтобы отдыхающих стало ещё больше и отдых был более удобным и безопасным, необходимо построить то, что показано на плане штрихами.

Начнём с академической гребли. На базе имеется 42 гребных академических судна, но эксплуатировать их нельзя из-за отсутствия помещений для содержания (суда хрупкие, дорогостоящие). Отсутствует эллинг для гребных судов (заштрихован на плане).

Если построить гребную базу, то можно принять ещё 100 спортсменов. Фундаменты под базу надо закладывать зимой, пока низок уровень воды. Летом же эта работа станет сложнее и дороже.

Всем известно, какую роль играют катера базы, от технического состояния которых зависит безопасность не только проводимых тренировок и соревнований, но и всех, кто плавает в Обском море. А ремонтировать катера негде – нет мастерской. Ремонт начинается только с наступлением тепла. В спешке снижается качество ремонта. А как бы хорошо ремонтировать суда зимой, в тёплой мастерской, дешевле и надёжнее.

То же касается парусного и водномоторного спорта. Для яхт и гоночных судов построены эллинги, а ремонтной базы нет. Вот и приходится, несмотря на короткое сибирское лето, два месяца из всего навигационного периода тратить на ремонт, что нужно делать зимой.

Небольшое дополнение к существующим помещениям в виде пристроек из кирпича (как это видно на плане), решило бы этот вопрос.

Для развития спорта и отдыха мы имеем самое удобное и красивое место на берегу моря, что является предметом зависти других организаций города. Но если сравнивать темпы строительства водных баз городских организаций и базы Сибирского отделения, то мы значительно отстаём.

С наступлением весны необходимо благоустроить территорию базы, углубить и укрепить каналы, которые в настоящее время замыты. Хотелось бы видеть и подъездную дорогу в лучшем виде.

Немало полезного для улучшения работы было создано спортсменами и сотрудниками базы. Постараемся и в будущем сделать ещё больше. Но, вместе с тем, надеемся, что Управление капитального строительства и другие организации Сибирского отделения помогут тому, чтобы водная база стала самым удобным местом отдыха сотрудников Сибирского отделения и одной из лучших водных баз Новосибирска».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/05/03/263


Рецензии