Комариное болото

                «КОМАРИНОЕ  БОЛОТО»

     Мы ехали домой. Сын сосредоточенно вёл машину на высокой скорости и полностью был уверен в том, что по обе стороны дороги пейзаж «не стоит ломаного гроша». В смысле – ничего меня на этом отрезке пути уж точно не сможет заинтересовать. И когда я попросила на пару минут остановить машину, удивление вырисовалось на его лице большим вопросительным знаком. Именно в таких случаях, чтоб «не накалить обстановку», он становился подчёркнуто немногословным. Гриша уже вышел из машины и стоял, курил, в двух шагах позади меня. Изредка покашливал, видимо ему очень хотелось узнать: чем же меня так заинтересовало это «комариное болото», как он обычно называл «дикое озеро» в какой-то глухомани.
     Если кто когда-либо говорил «сгущает краски», то в этот день Природа, в силу непонятных нам причин, сгущала самые мрачные краски. По серому небу, как неотвратимая напасть, плыла сине-чёрная туча. Чувствуя надвигающуюся беду – мир затих. При полном безветрии, по водной глади, то тут, то там, пробегала рябь, как дрожь по коже лошади. Именно эту создавшуюся обстановку, я бы назвала – мистическим страхом. Словно Нечто невидимое летало над водой и задевало крылом готовую ко всяким потрясениям воду. Озеро повторяло небесный сценарий. Надвигалась туча и светлый лоскуток озера становился с каждой минутой всё меньше.
     В той стороне, где лес на озеро бросил тень, вода совсем была черна, с бесформенными разводами ряски.
     Вдруг, на той стороне озера, солнечным зайчиком по камышовым зарослям медленно проскользил солнечный луч. Было такое впечатление, словно Солнце материнской тёплой рукой погладило по вихрам загрустившего сына. Дойдя до округлых колоний лозняка, луч, будто обо что-то споткнулся и погас.
      Позади себя я услышала сдавленный вздох. Противоположный берег погружался в серые объятья сумрака.
     Я подошла поближе к берегу. В этом месте камыши были низкие и редкие. Всё пространство между жёсткой листвой заполонила мелколистая ряска, то, что мы обычно называем – озеро цветёт. Кто бы как ни говорил, но в эту минуту, на фоне тёмной воды светло-зелёного цвета ряска выглядела довольно таки эффектно.
     Повернувшись лицом к сыну, я уже намеревалась позвать его в дорогу, но он заинтересованно смотрел в ту сторону озера, где ещё до нашего прихода главенствовала туча. Я тоже всмотрелась и просто замерла от изумления. Дикая уточка и семеро подросших утят плыли к нашему берегу.
     - Пойдём, пойдём отсюда! Не будем им мешать, громким шёпотом посоветовал Гриша.
     Мы, пятясь, отступили за куст лозняка и стали наблюдать. Странно, что мы ранее не заметили, что среди всё заполонившей куги, существует коридор чистой воды. Именно по нему и привела свой выводок уточка. Мама вышла на берег, отряхнулась, подождала пока выйдет на сушу самый последний утёнок и направилась как раз к тому кусту, за которым мы и стояли.
     На цыпочках, боясь задеть хотя бы веточку, мы пошли к дороге, где нас ждала машина. По улыбающимся глазам сына я поняла, что он не сожалеет о «потерянном времени». Была уверена в том, что вечером, за ужином, он будет рассказывать жене о нашей вылазке на «комариное озеро», как о главном событии нынешнего дня.

                2014 г.


Рецензии