Слово о человеческом достоинстве

Когда-то людей считали по душам (подушно) Удобство заключалось в том, что манипулировать было лучше, даже с учётом умерших. В нынешних нормах и принципах права - человек уже Личность. А в деловой сфере деятельности оказался почему-то "физическим лицом" И лишь один день за несколько лет ему предписано являться равноправным со всеми - гражданином-избирателем, для подстраховки  правовой безупречности процесса окончательного формирования представительской власти.

Отгадайте с трёх раз - какое из этих определений ближе всего к понятию о человеческом достоинстве,  и есть ли  вообще разница между живым человеком и физическим лицом? А достаточно для выяснения и одного примера, когда судебный исполнитель является в семью с постановлением о выселении по каким-либо причинам. Он просто обязан справиться с физическими единицами, но не иначе как закрыв глаза на чаяния, слезы и взывания к совести - членов семьи, представших совсем не физическими.

А в таком случае мы живём с массой унижений человеческого достоинства, которые стали привычными  и даже законными, начиная от свободы оскорбительного слова, от безработицы по решению частного работодателя, от беспардонной рекламы, безжалостно разрывающей на куски телесюжеты, от минимального прожитка, рядом с олигархами,  не говоря уже о бизнесе, в котором физические лица рассматриваются в качестве придатка к земле и другой недвижимости, продаваемой и покупаемой по деловым договорам. Но не наоборот.

И конечно же в манипуляциях с лицами физическими - никому и в голову не придёт, что пропаганда превосходства одних граждан по самым различным социальным признакам - может быть одновременным  унижением других. Что защита омбудсменом  првонарушителя - есть по сути одновременное  унижение прав потерпевшего от правонарушителя. Даже раскаявшегося грешника можно простить, но как при этом простить ущерб и унижение тем, кто потерпел от того греховодника?

Мы уже  не замечаем, как окунулись в бездонное море вербальных пожеланий  здоровья, счастья и успехов,  на торжествах и походя - которые фактически ни  кому  ничего не весят и не стоят и будучи не подкрепляемые практическими делами - лишь создают иллюзию всеобщей благожелательности, чаще ложной.

Мы уже и не думаем, что  извинения за проступки  могут быть крайне недостаточными и унижающими, если не предложить - что я могу сделать для Вас - и сделать.
-----------------------
Вот тут и задумаешься - всё по-новому, да по-новому!
 А когда же начнём по-человечески?


Рецензии