Не умирай, папа!

                «Дети, которых не любят,
                становятся взрослыми,
                которые не могут любить»
                (Перл Бак)
   
(Из сборника «Девочка-фея»)

Паренёк лет пятнадцати сидел на скамейке в парке и кормил голубей. Он покупал уже третий стакан семечек и радовался тому, что голуби со всего парка слетелись на «семечный» пир.

— Мне не повезло, пусть, хоть птицам будет счастье, — подумал мальчик.

— Не может всегда везти, поверь мне, — сказала пареньку маленькая славная девочка. — Но отчаиваться не стоит, всё будет хорошо, если верить в это…

— Ты откуда взялась, девочка, и что ты знаешь о моём деле?

— Тебя зовут Дима. Ты все эти годы искал своего отца и наконец-то нашёл его. Вы созвонились, и он позвал тебя к себе. А когда ты приехал, то не смог его увидеть. Верно?

Парень выбросил последние семечки пополневшим прямо на глазах голубям и внимательно посмотрел на малышку.

— Правильно. Я три раза звонил в квартиру, но мне так никто и не открыл, хотя отец точно знал, что я приеду. Я понимаю, возможно, он в последний момент передумал меня признавать, но можно же было как-то сообщить мне об этом! И потом — я сразу по телефону сказал, что мне ничего не нужно, только увидеть его! А теперь я не знаю, что мне делать дальше. Ехать обратно в свой детский дом или ещё раз попытать счастья?

— А ты не думал о том, что отца, может, элементарно не быть дома? Ведь он у тебя очень больной человек! Его, возможно, забрала скорая помощь!

Мальчик испуганно посмотрел на девочку.

— А я и не подумал об этом! Мне показалось, что в квартире горит свет и даже кто-то ходит. Вот я и решил, что отец просто-напросто открывать дверь не хочет.

Девочка раскрыла ладошку и дунула на неё. Маленькое лёгкое пёрышко взмыло ввысь и исчезло где-то высоко в небе.

— Плохо дело. Беги снова к отцу, выламывай дверь, если хочешь застать его в живых! Я, конечно, постараюсь задержать его на этом свете, но ты всё равно слишком много потерял времени.

Когда Дмитрий снова подбежал к родительскому дому, возле подъезда стояла скорая помощь. Парень взлетел на третий этаж и забежал в квартиру отца. Его встретили люди в белых халатах, и один из них горестно развёл руками:

— Ты опоздал, парень. Отец так ждал тебя и волновался, что сердце его не выдержало. Мы все были свидетелями того, что он признаёт своё отцовство и завещает эту квартиру тебе. Вот документ, заверенный нотариусом. Конечно, всё делалось в спешке, но всё законно. Держи, наследник.

Врач протянул Дмитрию дарственную на квартиру, но мальчик оттолкнул его руку и рванул к отцу.

— Папа, не умирай, пожалуйста, живи! Жизнь — это радость для тех, кто понимает. Зачем мне твоя квартира, если мне нужен ты! Я все эти годы искал тебя и, наконец, нашёл! Папа, я люблю тебя! У меня больше никого нет родных на этом свете! Не умирай, папа!

Дмитрий наклонился к отцу и тот еле слышно прошептал:

— Не кричи так, сынок. Я тоже люблю тебя. Позови врачей, я постараюсь…

Дмитрий заорал, что есть мочи:

— Вы, эскулапы, сделайте что-нибудь, папа дышит и даже говорит! Ну, пожалуйста, я умоляю вас!

Дима уступил место доктору и санитарам и те стали колдовать над практически вернувшимся с того света человеком. Когда отец Дмитрия окончательно пришёл в себя, врач снова развёл руками:

— Это просто сенсация. Я сам лично зафиксировал остановку сердца. Прошло уже много времени. Такого не бывает! Неужели любовь может творить такие чудеса?

Затем он обратился к Дмитрию:

— Ну, ты же понимаешь, что твоего отца придётся госпитализировать. Но, конечно, если хочешь, ты можешь поехать с ним, — ему сейчас, как никогда, понадобится твоя помощь.

Когда все вышли из квартиры юноша заметил в углу маленькую почти прозрачную девочку:

— Это ты спасла моего отца, малышка?

— Да, я помогла тебе. Если бы ты не отказался от квартиры, я не смогла этого сделать. Твоя любовь оказалась сильнее, и ты получил то, чего хотел больше всего на свете — своего отца! Будь счастлив!

Девочка, как маленькое облачко, растаяла прямо у Димы на глазах. Он вздохнул, но особо задумываться над происшедшим, у него не было времени. Там, в скорой помощи, его ждал отец, такой любимый и родной, который для него, Димы значил больше, чем все его учителя вместе взятые! А что квартира? Квартиру, машину, тряпки можно купить, но нельзя купить любовь и радость, здоровье и счастье, верность и настоящую дружбу!

Дима, несмотря на своё детдомовское детство, был очень примерным и трудолюбивым учеником. Да что там говорить, он был гордостью, пусть даже и детдомовской, но школы. И если до сегодняшнего дня он ещё сомневался, в какой институт пойти — сейчас выбор был сделан. Он пойдёт учиться в медицинский. Он будет землю грызть зубами, но станет великим кардиологом и вылечит много хороших и добрых людей! Но прежде всего, он вылечит своего отца — самого дорогого и близкого ему человека! Дима добежал до скорой помощи и сел рядом с отцом.

— Папа, я с тобой. Всё теперь будет хорошо. Я тебя ни на одну минуту не оставлю…

Отец, впервые не стесняясь собственных слёз, с любовью посмотрел на Диму.

— Ты не суди меня строго, сынок. Стать отцом легко, а вот быть им у меня не получилось. Я понимаю, что был несправедлив, суров и недосягаем для тебя. И я за это поплатился. Но теперь и умереть не страшно, потому что у меня есть ты. Если жизнь даст мне шанс, всё будет по-другому, и самое хорошее в этой жизни у нас с тобой будет впереди, сынок.


Автор: Надежда Бойер

*Картинка из фильма «Дорога»


Рецензии
Очень милый и трогательный рассказик! Читается легко и цепляет.
Успехов Вам, Надежда!
С увжением, Владимир

Мотлевич Владимир   06.10.2015 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир. Главный герой признался сыну, что стать отцом легко, а вот быть им у него не получилось. Осознал, и уже легче на душе. Как часто человеку, чтобы понять, нужно оказаться в экстремальной ситуации, или на смертном одре. А ведь всё понимаем, и снова делаем те же ошибки! Тысячелетия проходят, а мы такие же, дилетанты. Трудно понять этот парадокс! С уважением, Надежда

Надежда Бойер   06.10.2015 20:23   Заявить о нарушении
Экстремальная ситуация - лакмусовая бумажка для человека. А люди, как мне кажется - нет, не кажется, уверен, не меняются, становятся более знающими, но не мудрее, и поэтому ошибки повторяются из поколения в поколение.
С уважением, Владимир

Мотлевич Владимир   06.10.2015 21:32   Заявить о нарушении
Согласна. С уважением, ℋℌ

Надежда Бойер   06.10.2015 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.