Всё из Ничего. Книга Вторая. 0220
--–
Он вскочил с ложа, готовый убить любого и напуганный одновременно. Что-то шарахнулось от него с визгом в сторону и на пол. Он сам вздрогнул испуганно, уставившись расширенными от ужаса зрачками, на это что-то. И в тоже время готовый убить! Сработал чисто Инстинкт самосохранения. Стояли полутёмки или сумерки, и то, что как-то скукожилось в комок на полу, сразу разобрать было не возможно. Ещё не видели ничего глаза, и ничего не понимало сознание, когда откуда-то из глубин тумана, выплыло неведомое и неуместное Слово – ЗАБАВА!!!??? Какая уж тут-то забава, когда потёмки, клыки и когти. Разве что вместо рычанья скулёж. Чёрт, все перевернуто в этом моменте, там, где должны рычать – там скулят, там, где должны нападать – там шарахаются в сторону!? И тут краем глаза он уловил какой-то светлый столп, или столб, на фоне сумерек!? И он резко метнул взор на это! Пред очами его предстала статуя, или изваяние, которое совсем не шевелилось, и смотрелось в этом моменте совсем нелепо и излишне! Словно статуя так проходила себе мимо, и случайно замерла подле него. Опять какая-то уловка!? Да что за напасть на меня!? И тут снова непроизвольно из тумана выплыло новое Слово – ЛЕКАРЬ. И ум-разум, забыв про своего обладателя, стал что-то мудрить с этими двумя Словами. ЗАБАВА – ЛЕКАРЬ. ЛЕКАРЬ – ЗАБАВА. Да уж такая забава и до лекаря довести сможет! И вообще когда хоть что-то начнёт меня слушаться и объяснит мне что тут вообще, чёрт возьми, происходит!? Ум сам по себе забавляется, игнорируя его. Статуя не идёт себе туда, куда шла. А этот комок на полу совсем стих, и смотрит на меня какими-то странными глазами!? А что я – такое!!!??? Он оглядел себя, как смог, ноги, руки туловище, а что выше не видно. «Голова», - всплыла откуда-то подсказка!? И только стоило вспомнить про голову, как она стала наливаться тяжестью!!! Именно наливаться! Он стряхнул с себя оцепенение ничего, не понимая, и сел опустив ноги с ложа на пол. И стал смотреть себе под ноги, ему казалось, что голова сейчас от тяжести упадёт на пол и покатится как круглый камень. Но он, похоже, не был против этого, только бы полегчало! А для того нужна хоть какая-то ясность, кто, что и где, вообще!? Статуя вдруг хмыкнула, право осторожно, словно боясь спугнуть этот комок на полу. И он, превозмогая какое-то внутреннее сопротивление разума, спросил, -
– «Кто… Я!?».
Спросил у пространства, у момента, у кого угодно, лишь бы получить какой-то ответ. Статуя уже не хмыкнула, а крякнула, словно прочищая своё каменное горло. А потом через какую-то немыслимо длинную паузу произнесла – «Монхат Угир!». Ну это понятно, что каменная Статуя она оттого и каменная, что очень медлительная. А вот эти два слова показались отчего-то очень знакомыми!? Ну, такими знакомыми, что прямо-таки, словно внутри него всегда жили!
– «Что!!!???», - он аж сам вздрогнул, испугавшись собственного голоса, словно это был чужой голос, который оказался в нём, и заявил о себе без его ведома. Комок на полу вдруг зашевелился и снова стал поскуливать. Это его разозлило. И чужой голос из него, без спросу опять выставил себя, -
– «Что ты сказал, сказало!???».
Статуя, похоже, не растерялась, да и разве может быть камень растерянным!? Это абсурд! И отчётливым голосом подчёркивая каждый слог, произнесла, - «Монхат Угир». На этот раз не пришлось ждать так долго. Но внутри потяжелевшей головы, стал откуда-то издалека глубины нарастать толи свист, толи писк. «Эволюция Мышей!», - подумал он. Но свист-писк всё приближался, усиливаясь в громкости звучания, он видать, летел с огромнейшей скоростью. И в последний момент он успел «услышать» вопль, отдельного от него Разума, - «Опасность!». Он вскочил на ноги так, словно под ним что-то взорвалось!!! И уставился на статую такими глазами, что статуя стала медленно оползать на пол, а комок истошно завопил, и этим моментально привёл его в чувства!
Он вынырнул как из холодного омута, выскочил как пробка из бутылки шампанского. Ибо отчаянный истончённый вопль Малахи, моментально пробудил в нём инстинкт самых древних предков Самцов, – Спасти Самку!!! И он принял боевую стойку готовый убить любого Зверя, который покушается на Самку! Но, взглянув в исполненные ужаса глаза Комка-Самки, он понял, что Зверь это – он!!!??? У него задрожали руки, потом колени, а потом он сам весь затрясся. Это шла реакция психической разрядки с каким-то опозданием или последствием. Чтобы не упасть, он инстинктивно сел на ложе и погрузил голову в дрожащие руки, поставив их для надёжности локтями на колени. Прошедшая по всему телу дрожь сняла с него наваждение, и всё в нём внутри встало на свои места, согласно расписанию. Порядок! Он поднял голову с туманным взором перед ним стоял на безопасном расстоянии Лекарь, и он его тут же узнал.
– «Что со мной было!?», - как можно примирительнее спросил Монхат Угир. Сначала лекарь перевёл дух, а потом собирался с словами, как бы ему это помягче сказать. И Монхат Угир всё это отчётливо чувствовал в Лекаре.
– «Да говори прямо, как есть! Я уже пришёл в себя! Всё в порядке!», - успокоил он Лекаря. Но он не подумал о том, что он словно прочёл мысли Лекаря, что заставило последнего вздрогнуть. «Успокоил!?», - злорадно подумал про себя Монхат Угир, когда до него дошла сия оплошка.
– «Что совсем уж было плохо!?», - стал он раскачивать «статую» Лекаря. Лекарь был из стариков мудрецов по целебным травам. И видать ничего подобного ещё в его длинной жизни не происходило. И потому он терялся.
– «Да опиши, как есть! И вообще сядь, ты едва на ногах стоишь!», - продолжал приводить в чувства Лекаря, Монхат Угир. Он чуял, как онемели ноги у старца, пока он стоял оцепеневши. Лекарь, тяжко вздохнув, опустился на табурет.
– «И ты иди садись Забава, куда-нибудь, только не на полу!». Забава послушно шустро перебралась на дальнюю скамью у окна. Чувствовалось, что она ещё дрожит от страха, но утешать её было бы куда как глупо.
– «И долго я…», - спросил Монхат Угир, словно Лекарь уже ответил на все его предыдущие вопросы. Лекарь хмыкнул, крякнул, и понимая что дальше уже молчать невозможно, страстно начал, -
– «Ну да…. То есть, – нет! Я вот только прибежал…. Ещё и не успел определить какую траву хм… ну почитай весь вечер и ночь! Ну, в общем…».
Монхат Угир не стал его далее слушать, ибо понял, что тот хоть и боится сказать правду, но и солгать ради успокоения боится не менее. Но главное, это укрыть свой диагноз болезни! И он будет теперь плавать в путаных обрывках фраз, пока его не вырвешь из этого состояния.
– «Что, Бредовая Болезнь!?», - перебил бормотание Лекаря, Монхат Угир, смотря на того примирительно.
– «Ну да… ну – нет! Признаки конечно похожи но…», - опять начал свою пластинку Лекарь.
– «Ясно!», - утвердил Монхат Угир, - «Значит вообще хуже некуда!», - и облегчённо вздохнув, встал, потянулся, чем вообще сбил с панталыку бедного Лекаря. И пошёл свободной, вразвалочку походкой к окну. Забава хотела уйти в сторону, но он сделал успокаивающий жест, сиди, мол. И высунулся за окно. Прошёл первый ливень с начала сезона Ливней, и на подворье было свежо. Скоро эта свежесть сменится постоянной сыростью, и старцы начнут жаловаться на Духов Костей и Суставов. Стояло раннее утро, и народу ещё не было, только невдалеке прогуливался вахтенный Айнгай-Дури. Ему захотелось уйти в такую рань, куда-либо в Дебри, очень сильно захотелось. И обернувшись, он вдруг понял, что и Забава, и Лекарь едва не спят на ходу, ибо всю ночь провели у его койки.
– «Вот что, ну-ка марш все спать! А я уже выспался, просто сон дурной приснился! Сначала у Богов гостил, а потом Ааба-Тусту подкрался, хотел меня выкрасть от Богов, едва от него удрал! Всё, а теперь пошли все спать!», - и отвернулся к окну. Обои испарились из его обители. Надо было им хоть что-то дать для «пищи», иначе ни честно получится, они всю ночь промучались, переживали, а он от них так просто открестился. Он вышел ленивой походкой на площадь подворья и пошёл в сторону Воина, не глядя в его сторону. Воин был из Кочевых, видать пришёл по моде от Тарша Айго, и совсем недавно, но Дур из него был отменный. Он его приветственно похлопал по плечу, Воин в ответ кивнул головой.
– «Пойдёшь спать, кликни кому-нибудь, чтобы передали Буруй-Утао, что мне приснился Мурзи-уяа, в восточных Дебрях, ближе от центра к северу! Добрых снов тебе!», - и напоследок хлопнув Воина по плечу ещё раз, Монхат Угир пошёл в сторону Дебрей, уже не оборачиваясь. В Палатине быстро светало…
Хитрый, быстрый на заднюю лапу и нелепый Мурзи-уяа, облазал все возможные кусты на расстоянии своего нюха, заглянул в каждую немыслимую щёлку, норку, дырку и уголок, свой большой настырный нос. Но как ни странно по носу нигде не получил!? Затем сей прелюбопытнейший экземплярчик, занялся верхними этажами, всякими ветками, стволами и кронами. Здесь уж птахи ретивые не упускали случая нащёлкать сему наглому товарищу по носу, потому пришлось быть хитрее и обходительнее. Завершив кое-как осмотр, Мурзи-уяа поворчал, и решил что этого недостаточно. И тогда он, подойдя к древу Сурха-аша, ненароком коготь свой длинный обнажил и наскрёб с коры тёмного пигменту. И развёл по своей кошмарной, ужасу для, физиономии тёмные широкие полосы. Потом, подумав, решил проверить полученный эффект. Он встал в стойку, растопырил свои лапки и пошевелил длинными страшными коготками, притом расширив зрачки для убедительности и обнажив свои совсем уж кошмарные зубки. Но зарычать передумал. Осмотр парадом войск собственных достопримечательностей злодейского толку, его видать не удовлетворил. И тогда он коготками своими загребущими, наломал тонких и гибких веток листом облепленных от кустарника Мбум-хтари и свил из них некую хитрую шапочку невидимку. И напялив её на свою головушку буйную до коварных замыслов, забрался на ветку дикого хвоща и утаился в тени его кроны. Устроившись, поудобнее он стал ждать. Он знал, что вот-вот нагрянет его желанная добыча. Вскоре где-то не очень, но вдалеке послышались гортанные звуки, кои до места укрытия Мурзи-уяа, почти не доходили, но утончённый нос страшного Зверя учуял, что это то, что ему и надо. Вскоре неподалеку неслышно зашелестел кустарник, и не мене глухо зашумела трава. И не просвет крохотной заросшей полянки вылезло странное существо, ходящее на двух задних лапах. Ох, до чего ж дурные эти создания! Нет, чтоб на всех четырёх лапах ходить? Да и вообще.…
Свидетельство о публикации №214071500482