Царство бабочек

ЦАРСТВО БАБОЧЕК
Эта сказка вошла в учебную программу второго класса.

Прошло много лет, и возможно теперь поверят мне люди, что произошедшее со мной не сон и не фантазия. Каждый год каникулы я проводила на даче у бабушки. Мне нравилось там – рядом протекала речка, под присмотром бабушки я в ней купалась.
Бабушка со смехом вспоминала, когда я впервые приехала на дачу и увидела деревья и кустарники в белых и розовых нарядных цветочках, то воскликнула: «Как красиво, будто началась свадьба!». После этого бабушка смеялась: «Приезжай, началась свадьба».
 Целый день мы возились с бабушкой, удобряли и рассаживали растения. Мы расстраивались, когда град уничтожал урожай. Если год был урожайным, мы с удовольствием угощали родных и знакомых.
 Рано утром бабушка открывала окна, и чарующий аромат цветов заполнял комнаты. Знакомым бабушка говорила: «Без дачи я умру!», - и была права. Весной и летом, и осенью она не болела, говорила, ей некогда болеть. Всегда у меня было хорошее настроение, я целый день бегала с детьми и не уставала. «Неужели, бабушка из этой картофелины появятся цветы?», - спрашивала я бабушку, зная, что это семена георгин. Первыми в окрестности появлялись тюльпаны, и дачный поселок становился цветастым, как цыганский табор.
Однажды меня окликнул дедушка, он показал мне какой-то предмет. Это был мамин сачок.
У дедушки сохранился альбом, где были засушены яркие бабочки. Их ловила мама, протыкала булавкой и засушивала. «Вот лови бабочек и делай альбом!» - предложил мне дедушка. В саду летали белые бабочки, но я на них не обращала внимания, потому что знала, что альбом украсят красивые бабочки. Мое внимание привлекли две бабочки, они летели медленно, часто отдыхали. У одной было повреждено крыло, они были необыкновенно красивы, я просто остолбенела
Вблизи они были похожи на эльфов: синие крылья, по краям сиреневый зигзаг, а в середине, будто человеческий глаз, обрамленный золотом. Они тоже смотрели на меня. Я увидела, что у них очень красивые глаза с длинными ресницами. И вдруг я услышала голос: «Девочка, что ты собираешься делать?». Я объяснила им, что поймаю их и засушу. «Фу, какая невоспитанная, грубая девочка!». И вдруг я почувствовала, что не могу поднять руку. «Превратись девочка в бабочку!» – скомандовал голос.
Я почувствовала себя маленькой и легкой и полетела вместе с ними. В дороге раненая обессилела, и я поддерживала ее вместе с другой бабочкой. Мы летели не очень долго, вдруг впереди появился густой сиреневый туман, он внезапно рассеялся. И перед нами появилась маленькая волшебная страна.
«Вот, девочка наша страна!». Я увидела множество ярких домиков, очертаниями похожих на бабочек. Над нами были голубое небо и белые облака, очертаниями похожие на бабочек. «Давай знакомиться!» - сказала одна из бабочек.
Я знаю, тебя зовут Алия, а я - фрейлина нашей царицы. Мы сегодня спасли ей жизнь.
«А как зовут вашу королеву?» – спросила я.
«Патшаим (царица)» - ответила бабочка.
У нас не принять высоких особ называть по имени, мы зовем ее «Ваше величество», «Ваше высочество». «Неужели я попала в сказку!», - подумалось мне. «Сегодня будет праздник в честь спасения царицы, мы с тобой - главные гости. Пойдем, перекусим!». Мы оказались в маленьком кафе, в котором стояли красивые графины с цветочной пыльцой. Первый раз в жизни я попробовала еду бабочек – пахло ароматом цветов.
Вскоре мы направились во дворец. Дворец был золотой, а двери и окна из изумруда, вокруг росли изумительные цветы, они все время кланялись. «Какие красивые цветы!» – сказала я. «Это бабочки!» – объяснила мне фрейлина.
«О боже, каких только бабочек не бывает!» - воскликнула я.
«Да, - призналась она – люди не знают, что бабочек очень много. Есть бабочки декоративные, рабочие, лечебные. Мы помогаем растениям, разносим пыльцу, опыляем и украшаем землю, лечим себя и других». Вскоре показалась карета, запряженная рабочими бабочками, оттуда вылетела царица. Я спросила у фрейлины: «Что царица так быстро выздоровела?».
«Да! - ответила она. - Мы знаем множество лечебных трав, у нас есть бабочки, они слюной вылечивают любые раны».
 Царица кивком пригласила фрейлину и меня к себе, она восседала на золотом кресле. «Это не бабочка, – сказала она про меня - а девочка, которую дурно воспитали родители. Ее мама убила множество наших сестер, засушила их и сделала из них альбом».
 «Казнить девочку!» - закричали бабочки. «Сегодня она совершила подвиг, и вместе с фрейлиной спасла мне жизнь. Мы должны помочь девочке, изменить ее мировоззрение. Пусть она увидит нашу страну и поймет, как невежественны ее родные!». Ко мне подлетели бабочки, и надели на голову мне венок из необыкновенных цветов.
Я испугалась, когда они разозлятся, могут быть агрессивными. Царица успокоила их и посадила меня рядом с собой. Если бы вы слышали, как поют и танцуют они. Они усыпляют всех своим божественным пением. Я почувствовала, что лечу над их волшебной страной. Сверху, она как цветник.
Я удивилась, оказывается, бабочки живут, как люди. У них крошечные домики, окруженные цветами. Они освещались разноцветными огнями - сверчками. Кругом все веселились, и тут я заметила, что они все разные.
«Да! - призналась фрейлина. – Мы разные. Каждый год мы меняемся. В этом году, я щеголяю в красивом наряде, а в следующем году стану простой белой бабочкой, у нас равноправие и никто не остается некрасивым». «А ваша царица?» - спросила я. - Тоже превращается в обычную бабочку?».
 - Да. У нас нет простых бабочек. Каждая может стать царицей. Мы все терпеливые и ждем своего перевоплощения.
 - Каждый год гибнет много бабочек, вы что оживаете?
 - Цветы - наши души. Мы живем в другом измерении времени. Ты - единственная кто узнал о нас.
«В вашей стране нет богатых, и бедных?» - спросила я. «Да! - ответила фрейлина. - В нашей стране нет понятий о бедности и богатстве, потому что у нас все равны».
В этой маленькой стране как у нас светило солнце, появился вечерний, розовый закат, бабочки после праздника поспешили домой. Мне стало грустно, я захотела вернуться. Царица предложила: «Ты устала, я отправлю тебя домой. Дай слово, что никогда не станешь ловить бабочек. Вы не имеете права лишать нас жизни! Бог создал и вас и нас, каждый в этой жизни выполняет свою миссию.
Если же ты захочешь увидеть нас, то сохрани этот венок и никому не показывай. Положи его в свою книжку, когда захочешь встретиться, открой страницу, и мы обязательно с тобой свяжемся. А теперь дай слово, что альбом с засушенными бабочками ты похоронишь в саду. Мы каждое лето будем туда прилетать».
Я вновь стала девочкой, увидела свою перепуганную бабушку. «Ой, - сказала она, что за цветы у тебя на голове?». У меня остался подаренный бабочками венок. Я не стала рассказывать бабушке про свои приключения. Когда подошел дедушка, он спросил сердито: «Где ты была?». А по глазам видно было, что они испугались и радовались, что я нашлась. «Покажи! - сказал он мне строго. - Сколько бабочек ты наловила?». Я воскликнула: «Дедушка вы плохо воспитали мою маму, нельзя убивать бабочек! Они украшают землю и помогают растениям!». А ночью я рассказала бабушке про страну бабочек, мне кажется, она мне не поверила. А на следующий день альбом с засушенными бабочками я закопала в саду. Каждое лето над этим местом кружат бабочки. Я положила в него венок, он засох, я не хотела тревожить бабочек. А потом он исчез. Теперь я точно знаю, что есть страна, где ее обитатели не знают, что такое бедность и богатство. Там живут удивительно красивые создания. И никто не имеет права лишать их жизни!


Рецензии
У бабочек настоящий коммунизм. Людям нужно у них поучиться.
Дария, спасибо за сказку! Она поучительна для детей.
С УВАЖЕНИЕМ

Две Бабочки Блестящие   11.05.2016 10:13     Заявить о нарушении