Мои житейские впечатления

1) Когда мне было 12-13 лет, с днём рожденья меня поздравляли мама, сестра (это моя двоюродная сестра, но мы вместе выросли и относимся друг к другу как родные брат и сестра) и тётя. Недавно мне исполнилось 52 года. Я получил множество SMS и «емелек», но вживую меня поздравили только сестра и тётя (мамы моей уже нет на Земле).
2) Когда мне было 12-13 лет, я уже хорошо сознавал, что на Земле нет ни одного человека, который бы меня по-настоящему знал, понимал, интересовался моим внутренним миром. Сейчас мне 52 года – и по-прежнему такого человека нет на Земле.                Правда, тогда я верил, что когда-нибудь такой человек появится в моей жизни. А теперь уже, конечно, не верю. В детстве я страдал от этого, но уже давно не страдаю. Я понял, что самому понимать других людей интереснее – и именно это делал всю жизнь. Оказалось, что это меня вполне устраивает. А к тому, что никто не понимает меня, более того, никто и не пытается меня понять, я привык. Тем более, люди относятся ко мне ровно так же, как и друг к другу. Они просто не способны друг друга понимать. Я жалею их.
3) Когда я был подростком, мы купили проигрыватель. Это был моно-прогрыватель. Когда на него ставили пластинки, их нужно было сначала чистить специальной щёточкой от пыли. Сейчас, чтобы послушать любую музыку, достаточно найти её в Интернет. Когда я увлёкся фотографией (в 18 лет), нужно было покупать плёнку, кассеты, заряжать плёнку в кассету в тёмной комнате (или в специальном рукаве), проявлять плёнку, печатать фотографии в ванной при красном свете. Кажется, что это было 1000 лет назад. Видеотелефон тогда был выдумкой фантастов – сейчас все пользуются скайпом, который и есть не что иное, как тот самый видеотелефон. Мой друг Василий Иванович, которому 79 лет, как-то рассказал, как он с семьёй пил чай при лучине. А теперь он пользуется Интернет. Однако люди и человеческие отношения за время моей жизни совершенно не изменились. Социум, в котором я живу, также остался абсолютно неизменным. Меняется только техника.
4) Став педагогом, я убедился, что самой пустяковой и несерьёзной, самой безответственной и наименее ценимой является воспитательная деятельность. Чтобы родить и растить ребёнка, не нужно ничего: никакого образования, никакой квалификации. Не нужно нести никакой ответственности. Сотни раз я видел, как родители чудовищно калечат своих детей. И никто на это не обращает внимания. И я понял, что производство людей – это самое ненужное и презренное занятие на Земле.       В то же время недавно я прочёл, что фирма «Судзуки» отозвала с рынка 100 тысяч джипов «Гранд Витара» по той причине, что в подушке безопасности автомобиля была обнаружена незначительная неполадка. Её нужно устранить. Конечно, джип «Гранд Витара» - это вам не человек! Производство таких джипов – дело ответственное! Им не может заниматься всякая половозрелая дурища.
5) За 50 с лишком лет своей жизни я понял, что человек – это существо, которое нуждается в Боге. Если человек не знает настоящего живого Бога, то придумывает себе эрзац. Сейчас Бог – Машина. Ей поклоняется, ей служит современное человечество. На улицах я постоянно вижу сверкающие великолепные авто, из которых выходят мятые, невзрачные владельцы этих авто. Но они, конечно, ошибаются. Они не владельцы, а слуги, алжирские рабы – а авто – их строгие, требовательные Хозяева. И рабы им верно служат, облизывают их, тратят на них миллионы, развивают и совершенствуют их. Это правильно! Рабы должны обслуживать своих Хозяев. Человек должен служить своему Богу. Люди так устроены. Им нужно Служение. И сейчас они служат Великой и Прекрасной Машине.
6) Когда я ходил в школу, мы уже очень много учились. Я был очень способным, не делал домашних заданий, но учился хорошо. И всё-таки уже тогда меня поражало, что школа отнимает у человека столько времени.                Всему, что я умею, я научился сам. Закончив при этом школу и институт.            Однако современные школьники учатся гораздо больше, чем 40 лет назад. У них почти нет времени ни на что другое.                При этом в моё время было некоторое количество – немного, но было – своеобразных, интересных людей, индивидуальностей, которые по-своему, оригинально и независимо, мыслили. Я знал нескольких таких. И это не были какие-то знаменитости. Сейчас таких людей почти совсем не осталось.                Я понял, что именно в этом сверхзадача школы. Чем больше люди учатся – тем меньше становится среди них способных самостоятельно мыслить.
7) За время моей жизни тоталитаризм стремительно терял позиции, а демократия наступала. Однако в молодости я встречал людей с самыми разными убеждениями. Часто формированию убеждений человека способствовало его внутреннее сопротивление тому тоталитарному социуму, в котором он вырос. Но – так было раньше. Сейчас же повсюду – полное единомыслие. Особенно трогательное единомыслие я обнаружил в США и их сателлите – Израиле. Видимо, люди так устроены. Когда им дают возможность делать и говорить всё, что угодно, быть сколь угодно разными, - тогда-то они и становятся совершенно одинаковыми.
8) Тоталитаризм ужасно негуманен, а демократия, наоборот, гуманна. Посещая страны демократии, я нашёл там матерей, убеждённых, что их выросшие дети – уже не их дети, и они уже не обязаны быть их мамами («Он думает, что я его мама!» - сказала мне одна очень умная, цивилизованная и благополучная израильтянка о своём 35-летнем сыне, который нуждался в её моральной поддержке) и сопереживать им. Я обнаружил людей, которые видели единственную цель своей жизни в благополучии и комфорте, – и не ставили перед собой никаких человеческих целей. В то же время эти люди выглядели очень довольными. Я понял, что самое гуманное общество – то, которое в наибольшей степени дегуманизирует – расчеловечивает – людей. В негуманном тоталитарном обществе люди часто сочувствуют и помогают друг другу. Бескорыстно общаются  друг с другом. В гуманном же демократическом обществе это невозможно. Помогать человеку призваны хорошо работающие полиция и социальные службы. А общаться просто так – это потеря времени, а ведь время – деньги.
9) Я понял, что развитие человеческого общества – это движение от меньшего Зла к большему. Демократия – более страшное Зло, чем тоталитаризм. При этом более страшное Зло всегда привлекает людей больше, чем менее страшное. Так человечество и движется вперёд (в смысле – назад), творит свою Историю.
10) Лучшее, что я знал в своей жизни: мама, дети (не свои, а вообще все дети), книги, друзья, природа.                Собственно, этим и исчерпывается то хорошее, что я знал в этой жизни. В общем, всё это (кроме книг) создал Он (которого современные люди совсем забыли). То же, что создали люди, - ужасно и отвратительно.
11) Один мой ученик говорил, что слово «утопия» - однокоренное со словом «утопленник». Он шутил, конечно. Но с возрастом я понял, что это не шутка. Люди, оказывается, не могут обойтись без утопий. А т.к. это слово – однокоренное со словом «утопленник», то любая утопия делает живущих в ней людей «утопленниками». Но самая страшная Утопия, всем утопиям Утопия, - та, которая объявляет себя противницей всех утопий, анти-утопией. Вот такая именно Утопия сейчас. Самые большие утописты – это реалисты.                Вообще прогресс человечества просто поражает! Если раньше люди в массе своей были похожи на стаи диких зверей, терзающие друг друга, урчащие и залитые кровью, то сейчас они больше напоминают стада мирно пасущейся домашней скотинки. Правда, и сейчас, и тогда - на людей они походят мало. Сейчас – даже меньше, чем прежде.
12) Все люди, которых я знал, в течение всей своей жизни только проявляли, явно выявляли то, что было заложено в них в детстве. Ни один мой знакомый не изменился сколько-нибудь существенно после 15-16 лет. Поэтому логично, что самый пренебрегаемый возраст – это раннее детство. Когда всё и решается. А самый ценимый возраст – с 30 до 60 лет, когда от человека уже ничего не зависит, он уже не способен развиваться.
13) Завершу цифрой 13: она тут вполне уместна.                Проект «Homo Sapiens», как я понимаю, возник у Сами Понимаете Кого тогда, когда накрылся медным тазом проект «Неандерталец». Бедняги-неандертальцы оказались туповатыми, у них не была достаточно развита рука – в общем, они были мало способны к развитию. Ну и вымерли. Что до «сапиенсов», то они ужас какие умные, и руки у них – чистое золото. Но, правда, нет ни души, ни совести. Похоже, этот проект тоже оказался неудачным.                Ничего. Вымрут «сапиенсы» (которых правильнее было бы назвать «психопатусами») – появится ещё какой-нибудь новый интересный проект. Он же Творец, как-никак! Он чего-нибудь придумает.
На этой оптимистичной ноте я и заканчиваю!

*На фото - я (юный философ) и моя мама (1963 г.)


Рецензии
Особенно интересно то, что рецензий НЕТ от слова "вообще". Только моя какая-то куцая и непонятно к чему относящаяся прошлогодняя короткая фраза...

С чего бы? Похоже, это плод всё большей гуманизации общества ).

"Я понял, что самое гуманное общество – то, которое в наибольшей степени дегуманизирует – расчеловечивает – людей. В негуманном тоталитарном обществе люди часто сочувствуют и помогают друг другу. Бескорыстно общаются друг с другом. В гуманном же демократическом обществе это невозможно. Помогать человеку призваны хорошо работающие полиция и социальные службы. А общаться просто так – это потеря времени, а ведь время – деньги". )

Увы.

Людмила Людмилина   29.05.2021 18:23     Заявить о нарушении