Дезертирство Бабая из Краматорска

Очень обидно, что красивый бородатый мужик с автоматом, говоривший много и правильно с экрана Ю-Тьюба, вдруг отказался воевать за Новороссию и сбежал в Крым. Будь он просто рядовым ополченцем, то и Бог бы ему судья, а то ведь этот телевизионный боец успел сделать себя лицом новороссийского Сопротивления и тут такой конфуз!

Подобный прокол - следствие личных качеств "Бабая" или такое непостоянство свойственно казакам вообще?

Исторически, казак - это элемент системы управления в условиях, когда закона нет или когда нет возможностей исполнения закона. В этих условиях казаки силой принуждают население выполнять правила, устанавливааемые казаками. Так как в большинстве случаев казаки - христиане и большие ценители социальной справедливости, то этими качествамии диктуется принятие социально ориентированных казачьих правил жизни. В свое время, в отсутствии общепризнанных институтов центральной власти и юриспруденции, существование устойчивого казачьего социума вполне отвечало жизненным потребностям существования Российских окраин.

Кроме того, готовность казачьего войска к войне, в основном православной, против иноверцев, делала их ценным резервом регулярной российской армии прошлых столетий.

В нынешних условиях ведения войн, когда на первый план выступают воинская дисциплина, профессиональная подготовка, умение владеть сложной боевой техникой, казачья вольница и расслабленность в вопросах исполнения приказов - не совсем то, что нужно армии. Фактически, находясь в армии на положении отдельных войсковых частей, казаки разлагают своим примером остальные обычные воинские коллективы. Вносят сумятицу в выполнение военных решений и боевого планирования.

Современная армия не для казаков. Спички детям не игрушка.

Сейчас, в условиях мультиконфессиональности и мультикультуризма, все более основательно обосновывающихся на Российской земле, казачий уклад становится неким архаизмом, свойственным малой части населения России. Люди сейчас больше склонны жить и действовать в соответствии с требованиями Кодексов законов, установленных центральной властью, нежели опираясь на требования какого-то местного атамана.

Никакой ведущей роли в поддержании законов и правопорядка у казаков сейчас не может быть по определению. Их в этом важном деле прошлых лет заменила полиция, суды и армия. Если же казак защищает своих станичников, находясь в рядах местной полиции, то он исполняет обязанности полицейского, коим по сути и является. Говорить при этом, что казаки стоят на страже правопорядка - несколько притягивать ситуацию за уши. Это обычные полицейские, проживающие в такой-то исторически казачьей станице, в качестве хобби рядящиеся в бурки и папахи и увешивающие себя саблями и разнообразными орденами и медалями, имеющими хождение в пределах нескольких станиц округа.

Ну и наконец - казачьи фольклорные ансамбли песни и пляски.

Вот это действительно - здорово!


Рецензии