Где я появился на свет

А появился я на зоне, под Архангельском. Лагерь для заключённых назывался Талаги. Будучи взрослым я там побывал. Сейчас там психбольница для хроников, а чуть в стороне, аэропорт. В сороковых годах Архангельск был режимным городом. Мама работала в швейной мастерской, где всю войну с утра до ночи шились гимнастёрки, шинели и другое воинское обмундирование.Моя мама была глухая. В пятом классе мама оглохла, после перенесённого отита. Портнихи ночевали прямо в мастерской. Периодически в городе устраивались ночные комендантские проверки. И вот, в одну из проверок обнаружилось, что у мамы нет паспорта. Потеряла. Маме дали две недели, что бы паспорт найти.  Паспорт не нашёлся и маме, пришлось идти в суд. За потерю паспорта в режимном городе Архангельске маме дали три года. На зоне фельдшером работала мамина сестра, которая ей сказала: « Нина, так звали маму, - срочно рожай!» Как мама познакомилась на зоне с моим отцом, я не знаю. Со слов мамы знаю только следующее: Отец отбывал срок за убийство своей невесты. Отец родом из – под Харькова. И пока он рубал уголёк на дальних шахтах, родители его невесты, выдали её замуж за более богатого жениха. Узнав об этом, отец в состоянии аффекта, ножом зарезал свою невесту.
Появился я на свет в августе 1948 года. Мою маму выпустили на свободу.  « Благодаря твоему рождению, - говорила мне мама, - я отсидела не три года, а год и три месяца.»   А в 1949 году мой отец умер от инфильтративного туберкулёза лёгких, так и не успев оформить с мамой законный брак. В графе «отец»,  у меня стоит
 прочерк.
Детство моё было голодное.В комнате. в которой мы жили. стояла железная печка времянка.Зимой в комнате вымерзало всё я всё время болел: корь, воспаление лёгких. отит, тонзиллит, глисты, вши.Было голодно. Мы жили на пособие. Ходил с котомкой по соседям, давали сухари. тем и питались. В 1956 году меня устроили в школу интернат. Там хорошо кормили и хорошо учили. А дома было по прежнему голодно. Лучше стало, когда я вырос и стал работать.   
 


Рецензии