Наследство
Плотник Филичев имел к "хозяину" вопрос. У него с незапамятных времен хранилось несколько царских монет: медные и одна серебряная. Цены им плотник не знал, но считал, что обладает значительным богатством, которое, дай лишь время, будет продано за большие деньги. Как никак монетам по сто и больше лет, самого царя Николая деньги, а может и еще древнее.
Как то раз, улучив минутку. Филичев подошел к "хозяину" и прищурившись спросил:
-Правду говорят, что вы в "старине" разбираетесь?
-Правду,- улыбнулся дачник,- у вас что то есть показать?
-Да,- Филичев достал тряпицу, завязаную узлом, раскрыл перед "хозяином" и с гордостью предъявил монеты,- вот, старинные, сказывают, цены немалой, я хочу уточнить сколько чего стоит, не то чтобы продать, а так, для интересу. Но если надо, так можем и договориться.
"Хозяин" бегло взглянул на монеты, одну, беленькую, взял в руки, к остальным даже не притронулся.
-Это всё пустяки,- дорогой товарищ,- скзал он Филичеву,- медяшки последнего царя Николая Второго, их, таких монет, миллионы на руках у народа и стоимость самая маленькая.
-А все таки?- недоверчиво полюбопытствовал Филичев.
-Двушки и трешки- рублей по 50 стоят и то надо желающего искать, лучше новичка- коллекционера, другим это без надобности. А вот двадцать копеек- та подороже будет, рублей двести, если очень повезет,- дачник улыбнулся.
-Так она же серебряная 1914 года, сто лет прошло!
- Ну и что? серебро низкой пятисотой пробы, смотрите, на ней зеелноватый налет, это медная лигатура реагирует с воздухом, окисляется.
-Кто реагирует?- не понял Филичев.
-Лигатура, сплав т.е. В монете половина серебра, а вторая половина медь, понимаете?
-Понимаю,- недоверчиво кивнул Филичев, - но ведь монете сто лет, еще при царе сделана, неужели ничего не стоит?
-Нет, я вам сказал её цену, причем, в антикварном магазине вам дадут только половину, им же тоже надо заработать.
Филичев с недоверием и какой то озлобленностью посмотрел на "хозяина".
-Мне за эти монеты денег на машину предлагали, на новую.
Он выразительно поглядел на стоявшую рядом свою старенькую "Оку".
-Так в чем же дело? -засмеялся дачник,- бегите, догоняйте, соглашайтесь немедленно. Если откажутся- просите денег хотя бы на колесо!
Филичев снова недобро посмотрел на "хозяина". Конечно, насчет машины он приврал, никто не давал ему за монеты даже тех денег, что назвал дачник, но ему было очень обидно за себя, за свою мечту - дорого продать оставшееся от предков наследство.
-Не верите, ну дело ваше,- пожал плечами собеседник,- мне врать ни к чему, мне ваши монеты не нужны...
Филичев не сказал ни слова в ответ, завязал узел с монетами, сунул тряпицу в карман, развернулся, сел в "Оку" и поехал домой на обед. Дорога от дачи до села кувыркалась между колдобинами. Это мужики по осени разбили её тракторами, а заровнять, когда подсохло, никто не удосужился. "Ока" скрипела, царапала "брюхом" землю и грозилась вот вот рассыпасться на части. Филичев, сжав зубы, крутил руль. Ему было до жути обидно, мечта о новом автомобиле, связанная с продажей стариных монет. рухнула.
"Ничего, -думал плотник,- приедет время, дадут настоящую цену и за эти монеты, не мне так сыну, а уж он.., как знает!"
В этот момент Филичев вдруг понял, что новой машины у него скорее всего не будет никогда.
Свидетельство о публикации №214071500820