Первый день

(отрывок из ненаписанной повести «Ни вблизи, ни вдали»)
***другие отрывки см «Первая ночь» http://www.proza.ru/2013/03/19/339
и «Первое утро» http://www.proza.ru/2013/07/29/870

После сытного завтрака мы отправились знакомиться с территорией. Точнее знакомился я, так как в пионерлагере был первый раз, а Женька, который ездил сюда каждое лето, взял на себя роль экскурсовода.
- Прошу обратить ваше внимание! – сказал он, поправляя воображаемые очки, - Настольный теннис или «пинг-понг», старинная китайская игра! История её возникновения лежит в глубокой древности. Однажды один китайский император по имени Понг призвал к себе самую молодую и красивую из своих многочисленных жён по имени Пинг…
Встретившись с моим подозрительным взглядом Женька замолчал, а потом продолжил: - Короче это долгая история, я её как-нибудь потом расскажу, а вот скажи-ка мне лучше, брат Сашка, умеешь ли ты играть в настольный теннис?

Я покачал головой.

- И никогда не пробовал?

Я снова покачал головой.

Женька хлопнул меня по плечу и сказал: - И это хорошо, просто замечательно! Гораздо проще научиться играть, когда совсем не умеешь, чем, когда умеешь, но не правильно!

- Эй, ребя! Кто тут крайний? – крикнул он длинной очереди желающих сыграть, - Мы за вами!

- Прошлым летом, представляешь, я также занял очередь в начале первой смены, а сыграть довелось только в конце третьей! Вот так-то брат! Так, о чём это я?
- Гораздо проще научиться играть, когда совсем не умеешь! – подсказал я.
- Да-да! Обучение игре в настольный теннис, или «пинг-понг» делится на три этапа: подготовительный, закрепительный и …
- Проявительный! – подсказал я.

Женька внимательно посмотрел мне в глаза и продолжил: - Подготовительный период заключается в постановке рук. Для этого берётся картошка, разделочная доска и…
- Интересно, интересно, – прищурился я и сделал вид, что конспектирую, – так, так!
- Ага! – продолжил Женька, - Тренироваться надо по несколько часов в день! Ежедневно! И вот когда картошка у тебя будет скакать как у них шарик, - он кивнул в сторону игроков, которые азартно прыгали у стола, - тогда можно переходить к следующему этапу…
- Закрепительному! – перебил я Женьку, - Закрепительный этап необходим для закрепления первичных навыков и шлифования своей техники до филигранного состояния!
- Сечёшь! – Женька хлопнул меня по плечу. – Для этого берётся…
- Сковородка, - подхватил я, - пара яиц…
- Угу! – улыбнулся Женька, - Сковородка должна быть как можно тяжелее. Начинаем тренировку с подач. Подачи бывают различных типов: кручёные, верчёные…
- Потайные! – подсказал я.
- Рубишь! – похвалил меня Женька, - И вот когда яйца от твоей сковороды начнут скакать как у них…
- Переходим к заключительному этапу, – подхватил я, - проявительному! Ставим сковородку на огонь, крошим туда картошку, заливаем яйцами…
- Молодец! – похвалил меня Женька, - И проявляем завидный аппетит!

Тем временем мы подошли к спортивной площадке.
- М? – Женька взглядом показал на турник.
Я вздохнул, поплевал на руки, подпрыгнул и вцепившись в перекладину закачался сосиской.
- Ну, ну!!! Подтягивайся!!! – забегал вокруг меня Женька.
- Ыыыы!!! – я стал извиваться червяком, и едва достав подбородком перекладину, рухнул на землю.
- Ничего, брат Сашка! – сказал Женька, - Когда совсем не умеешь, научиться гораздо легче…
- Чем, когда умеешь и надо переучиваться! – улыбнулся я.
- Ладно, ты пока наблюдай! – Женька легко подпрыгнул, мгновенно оседлал перекладину, крутнулся раз, другой, повис вниз головой и кувыркнувшись в воздухе приземлился на ноги.
- Ого! – сказал я с завистью.
- Фигня! – сказал Женька и сплюнул между зубов, - к концу смены ты не хуже меня будешь, а может быть и лучше!

Мы шли по аллее с гипсовыми горнистами и барабанщиками. Слева показался плавательный бассейн. Мы подошли ближе.
- Обратите внимание, - сказал я, подражая Женьке, - перед вами плавательный бассейн. Почему в нём нет воды? Да потому, что обучение плаванию важно начинать правильно!
- Ага! – улыбнулся Женька.
- На первых порах обучаемые спускаются на дно бассейна и тренируются всухую, то есть без воды!
- Каждый день, - подхватил Женька, - тренер понемногу добавляет воду в бассейн, и через неделю, другую, обучаемые незаметно для себя становятся мастерами плавания! Кстати, - обратился ко мне Женька, как у тебя с плаванием?
- Ну… - протянул я, - примерно третий день…
- То есть «по дну раком»? - улыбнулся Женька, - неплохо!
- Интересно, а это что за конструкция? – спросил я, увидев невдалеке плоский деревянный круг.
- Это, брат Сашка, космический тренажёр! – сказал Женька.
- Да ну! – не поверил я.

Женька сел на край круга, толкнулся ногой и поехал.

- Так это же карусель! – разочарованно протянул я.
- Вестибулярный тренажёр! – сказал Женька, - Садись рядом!

Я присел и тоже начал отталкиваться от земли ногой. Вокруг всё закружилось, сначала медленно, потом быстрее: веранда, столик, скамеечка, белый дом с надписями «М» и «Ж». Ещё быстрее: беранда, втолик, бкамеечка, берый домик… Ещё быстре… быстрее…

- Стой! – крикнул я и спрыгнул на землю.

В глазах всё поплыло, и я зашатавшись шлёпнулся в траву. Высоко в небе кружилось облако, похожее на противную рожу. В животе урчало, видимо это ссорились три порции рисовой каши и чай.
- Как ты? – наклонился надо мной Женька.
- Хоть сейчас в полёт! – я вскочил и упал бы снова, если бы меня не подхватил Женька.
- Надо правильно головой работать! – сказал он, - Видел балерин? Они смотрят в одну точку, и…
- Я понял, понял! – обрадовался я, - Надо голову вращать в другу сторону! – и уселся на деревянный круг.
- Может не надо? – с сомнением произнёс Женька.
- Надо! – сказал я и оттолкнувшись ногой от земли поехал.
Сначала было здорово, карусель крутилась себе, а я зацепившись взглядом за букву «Ж», поворачивал голову против вращения. Но скоро поворачиваться стало некуда, и я быстро повернул голову в обратную сторону, как это делают балерины. После нескольких кругов я почувствовал себя совсем дурно и спрыгнул в траву.
В голове тихонечко звенело, в глазах плыло, но как ни странно, неприятные ощущения прошли гораздо быстрее.

- Вот видишь, – обрадовался Женька, - действует!

Мы снова разогнали круг, вскочили на него и покатились, стоя на ногах. Тёплый ветер дул в лицо, голова почти не кружилась.

Вдруг вдалеке послышался чей-то голос, он пел: - Ни вблизи, ни вдали я не знаю земли…
- Кто это? – замер я.
- А, - махнул рукой Женька, - это Инга из четвёртого отряда! Хочешь, познакомлю?
- Да ну, - замялся я.
- Пошли! – и Женька крепко схватив меня за руку потащил к зданию из белого кирпича.
Как я узнал позже, тут располагался медпункт, актовый зал и кабинет директора.
- Тут ещё всякие кружки работают! – сказал Женька и втащил меня в просторный зал, на сцене которого стояли в ряд несколько мальчишек и девчонок из младшего отряда.
- …В небе синь-синева, и светла от берёз Россия, - пели они хором. Точнее пела и дирижировала одна длинноногая девица, а малыши что-то бубнили себе под нос.

Я очень люблю эту песню, особенно когда её исполняет Людмила Зыкина. Так сразу видишь берёзовый лес, бескрайнее синее небо и на горизонте огромное красное солнце, как в «неуловимых».
Девице, конечно, далеко было до Зыкиной, но было в её голосе что-то такое, от чего внутри всё замирало. Заметив нас, она хлопнула в ладоши и крикнула: - Так! На сегодня репетиция окончена, учите слова, встретимся завтра! – она легко спрыгнула со сцены и подошла к нам.
- Здорово! – сказал Женька, - Это Санька, ничего вроде парень!
- Инга! – представилась она, и внимательно осмотрев меня всего от сандалий до макушки протянула: - Мдяяяяя….

Я покраснел. Интересно, с чего бы? Вроде ничего особенного, девчонка как девчонка: прямые светлые волосы, чёлка, зубы «пилой», да ещё и длинная, почти на голову выше меня, разве что глаза? Глаза… конечно, я бы мог приврать, что глаза у неё были большие, бездонные или ослепительно голубые, но нет, не буду. Глаза у неё были самые обыкновенные, серые. Да и сама она в общем была… хотя… что-то в ней было такое, от чего я застыл с открытым ртом.

- Что ты хотела сказать своим «мдя»? – завёлся Женька и пихнул меня в бок.
- А то и сказала, - Инга прищурила свои и без того маленькие глазки, - что хотела! Чего ты мне такое привёл?
- Не чего, а кого, - обиделся Женька, - человек на тебя хотел посмотреть, а ты…
- Что умеешь делать, человек? – обратилась ко мне Инга.
- Он всё умеет! – встрял Женька, - Без пяти минут мастер спорта по плаванию, без десяти атлет, настольный теннисист…
- По мне хоть подпольный! Пусть когда станет, тогда и приходит, а пока…
- Он ещё петь умеет, как Муслим Магомаев! – выдвинул последний довод Женька.

Я закашлялся.

- Ну ка, ну ка! – прищурилась Инга, - Во поле берёзка стояла… - пропела она чистым, красивым голосом, от которого у меня всё перевернулось внутри, а потом ухнуло куда-то в пятки.
- Во поле берёзка стояла… - завыл я мартовским котом и понял, что всё, это конец, это полный провал!

Пропел горн, собирая нас на обед.
- Ничего, брат Санька! – хлопнул меня по плечу Женька, - Видишь, какая интересная смена тебе предстоит! Сколько тебе надо вершин покорить, сколько всего преодолеть! Главное, заметь, тебе проще, не надо переучиваться!
Я кисло улыбнулся. Впереди были три недели, а это не так уж и мало, почти целая вечность.

***зима-лето2014***


Рецензии
В чем Женька прав, так это в том, что переучиваться не надо. Повезло тебе с другом.))))))

Эл Каттерсон   15.07.2014 22:50     Заявить о нарушении
:))))Ну да, правда автор постигнет мастерство тенниса гораздо позже, но ведь постигнет!
Спасибо, Натулькин! @}-."--

Недопушкин   16.07.2014 06:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.