Глава 15. Растяжка нескольких идей

    Вы, мой дорогой читатель, а так же мсье Гамиль Тониан, до сих пор тягаетесь в загадках и мыслях о том, кто же я. Вам не нужно ничего придумывать. За вас уже все сделали. Вы поймете сразу кто я, как только услышите легкую дрожь своего тела, пробегающую снизу до верха. Когда я скажу некую фразу про затягивающийся узел, или про легион, а может – упомяну чернильницу что упала из-за слабости рук. Странно?

    Но сейчас речь пойдет не обо мне, а мысли что я пытаюсь донести до вас, мой дорогой товарищ Тониан, любимые читатели. Не извлекаю из слов своих истины бессмертной, а лишь факты подчинённые тенденциям окружающего нас мира. Исповеди никакой не будет, ибо изречения идут из уст моих, очевидца увядающей цивилизации, зараженной страшной инфекцией. Вы должны были давно открыть свои очи и прозреть, но вам нет до этого дела. Не желаете даже пошевелиться для создания малого уюта возле себя. Мы все потеряли в собственных личностях истинную духовность и близость миром природным. Просто настал конец будущего.

    Новое тысячелетие заставляет общество вернуться в эпоху обскурантизма. Устремляя свой взгляд в наше будущее, можем увидеть ясность этих фактов. Легкомысленные гаджеты меняются каждый час, а значительные проблемы, решение которых казалось бы близким и неизбежным, почему-то вдруг встало в тупик. Даже операционные системы нового поколения заставляют человека не задумываться о том, как работает та или иная функция. Нажатие одной кнопочки – это и есть решение всех проблем. Вот истинное решение?! Оглядываясь на зарождение многих человеческих цивилизации, понимаем, что идеи, мечты и шаги в будущее ограничены человеческим осознанием нужды. Иногда складывается ощущение, что нынешнему поколению ничего не нужно, кроме обычных безделушек, без которых они не смогут выжить, покинув зону комфорта. Элементарно не смогут ориентироваться вдали от цивилизации.

    Складывается впечатление, что технический прогресс дал сбой, но на самом деле управляет этим сбоем сам человек. Во главе всячески разных гигантов капиталистического мира во царила идея маркетинговых ценностей. Продажа всех произведённых товаров становится двигателем прогресса, но развитие и революция науки здесь направлены на улучшения продукции, а не на великие открытия. Они же и финансируют в малой доле, остаточным принципом ее. Большая часть изобретений, которые нам представляют на показ, является лишь «производными» от старых идей. Если же мы сумеем создать мир более разумный и максимально культивирующий процесс извлечения потенциала каждого человека, то достигнем пика нашей цивилизации. Но в дальнейшем, у наших потомков встанет вопрос: почему это общество породило всего лишь одного Кулибина, или Ломоносова. Ответ прост и очевиден.

    Наша цивилизация является продуктом дефицита культуры и эстетики, согласно правилам, которая порождает в любом виде деятельности алгоритм выявления победителя и побежденного. Такая схема выявляет конкуренцию стран, компаний и самих изобретателей и заставляет научно-техническому прогрессу двигаться далее. Но как только создается из конкурирующих сторон картель, или одна поглощает другую, создавая монополию – развитие сходит на нет. Чем вам человек не является тормозной системой в научной революции?

    С нынешними запросами цивилизации, общество не может позволить себе дикую роскошь такую, как мыслить примитивно. Человечество должно и обязано научиться сосуществовать во взаимодействии и сотрудничестве, иначе, послужит причиной собственного вымирания. Нужно рационально и разумно использовать все результаты и достижения нашей цивилизации.

    В мире стало больше ученых степеней и званий, но меньше здравого смысла. Больше знаний, но меньше здравого смысла. Выиграли в количестве, но проиграли в качестве. Думаю, мой дорогой читатель, и вы, мсье Тониан, поняли верный вектор мышления и дальнейшие пояснения излишне.

    Наверное, у вас закрался вопрос: причем тут Гамиль? Я уже давно наблюдаю за товарищем Тонианом, мой дорогой читатель. И думаю, он станет прекрасным лидером и продолжит наше дело. А меня вы сразу же узнаете, мой дорогой читатель, когда речь пойдет о следующей встрече. Легион возродится.


Рецензии