Опаленный фашизмом

                Пролог

Дважды Два Пять, если этого хочет фюрер.
                Герман Геринг.
Halt!Если ты, читатель,знаешь много о политике и следишь за ней, то отложи эту книгу и никогда не открывай.Она не для тебя.В ней я описываю сам тоталитарный режим, его самые неприглядные стороны и жизнь отдельно взятого человека в этом режиме.Ибо что такое жизнь в тоталитарном государстве?Задай себе этот вопрос и сам же ответь на него.Это кровь и боль, постоянная слежка, репрессии...но не только.Самое страшное-разложение людей.Вчерашние благочестивые горожане сегодня пишут доносы на своих противников, которые, в свою очередь, пишут доносы на них.Такое разложение, как запах падали, тяжело, удушливо и не вымывается почти ничем.Сам по себе человек-это грубое первобытное животное,которое дремлет за маской гуманности.Однако стоит возвести убийства в ранг подвига, а палачей чествовать как героев, маска слетает, и самый страшный зверь мира готов выйти на тропу войны со всем чистым и светлым, что и наблюдалось с 1939 по 1945.Надеюсь, что это произведение станет поучительным для молодых, интересным для зрелых и не вызовет гнева у старшего поколения.В заключение хочу сказать, что ни слова в этой книге не несет на себе отпечатка политики и баланса сил в мире.Все персонажи и государства вымышлены,любые совпадения с реальностью случайны.
Приятного чтения.
Искренне ваш, Анонимус.


В далеких, затерянных горах построен современный исследовательский комплекс.Кем?Зачем?Мне это неизвестно.Чем здесь занимались?Та же история.Я говорю"занимались", потому что теперь тут некому ставить опыты, здесь вообще нет ни одной живой души.Кроме меня.Я вижу себя со стороны.Может, это галлюцинации, а может, моя душа уже скитается по грешной земле?Не знаю.А, нет, все-таки вариант номер один.Боль, сосущая силы тягучая боль разлилась по всему организму.Не знаю, сколько я уговаривал себя встать, для меня вообще время будто застыло на месте.Наконец, медленно и ценой титанических усилий мое тело приняло вертикальное положение.Осматриваюсь, попутно пытаюсь устоять на ногах.Где я?В узком бетонном коридоре с пятнами крови и лужицами воды на полу.Идя по пятнам крови(наверняка собственной), я выбрел из бетонной кишки и попал в огромный зал с кучей хлама, лежащей у одной стены,и клетками, вделанными в противоположную.Толстые прутья были выбиты из бетона и валялись на полу.Некоторые покрывали темно-багровые пятна засохшей крови.Кто имел настолько большую силу, что смог такое сотворить?Опять неизвестно, но лучше остерегаться подобных созданий, ведь настроены они явно недружелюбно.Об этом свидетельствуют пятна на прутьях, а также обезглавленное тело, найденное в одном из углов зала.Голову бедняги просто оторвали вместе с позвоночником, и теперь она взирала на царивший здесь бардак с потолка, куда ее закинули неведомые шутники.Груда хлама при ближайшем рассмотрении оказалась множеством вдребезги разбитых приборов.Я сразу извлек оттуда толстый, но легкий кабель(мог пригодиться в качестве веревки) и острый обломок, который можно было использовать в качестве ножа.В карманах халата, который был надет на труп, я нашел шоколадку и заляпанное удостоверение.
-Старший лаборант Клименко-читал я, с удовольствием уплетая шоколадные квадраты один за другим-Закрытый НИИ N1.Пятая Империя.
Что ж,и теперь ничего не ясно.Прошлое словно скрыто плотной черной пеленой.Поэтому мне только и оставалось, что продолжить скитаться по бесконечному подземелью в надежде выяснить хоть что-то.Коридоры и залы, стеллажи и галереи...Они чередовались и повторялись много раз прежде чем мне удалось найти ноутбук,где находился документ любопытного содержания...
Директива особого иссследовательского отдела от 22мая 2681года
В случае ЧП на объекте персоналу приказываю:
1)Вызвать спецподразделения армии и спасательные вертолеты
2)При угрозе эксперименту взорвать весь комплекс
Секретные карты прилагаются
Глава ОИС В.М.Климов
Согласно картам,я находился на 1 подземном этаже,а спасательный маяк-на 2 наземном.Что ж... Проверим 2наземный.Спустя несколько часов бестолковой ходьбы и мата передо мной замаячила огромная тарелка радара.После затхлого воздуха подземелья и его серо-коричневых цветов открывшийся пейзаж поражал воображение.Глаз отдыхал и резвился на просторах лесов,синеватых в свете заката, а окружающие комплекс горы покрылись нежно-розовыми тенями.Зеркальная гладь рядом лежащего озера игрыла кроваво-красным.Картина настолько поразила воображение, что я на минуту даже забыл, что мне должно сделать.Сначала дело выполню, а потом уже буду восхищаться красотой природы.Так, что тут у нас?Рядом стоял стол с ноутбуком.Быстро набрал"SOS",отправил абоненту  "воинский пункт".Сел.Начал ждать и понемногу отошел ко сну.
Спустя несколько часов меня разбудил стрекот вертолетов.Ребятки сработали оперативно, я даже ни заскучать, ни подохнуть от голода не успел
-Сдавайся,сука!-закричал мне крепыш в военной форме,спрыгнув с вертолета.
А мне было так приятно видеть живого человека,что реакция моя была,мягко говоря,странной...Я заорал от радости и бросился вояке на шею,а тот угостил меня прикладом.Сквозь кровавую пелену,застившую мне глаза,проступила наглая рожа.Последнее,что помнится-рифленая подошва армейского ботинка,боль и хруст.

Ба-бах.Ба-бах. Ба-бах.Ба-бах.Это гул отдаленных взрывов?Нет,это биение моего сердца.Меня слепит яркий свет.Где я?В больничной палате,валяюсь на койке.Нос болит,голова раскалывается-но жизнь продолжается.Радует то,что хотя бы не связан.
-Вот вы и очнулись.Замечательно.-пожилой,седой врач в заляпанном кровью халате повернулся ко мне,держа в руках шприц с чем-то на вид неприятным.-Как самочувствие?Как ваша работа на благо Родины?
-Какое благо?Какая Родина?Вы вообще кто такой?-я уже говорил,что не помню ничего.
-Вот так новости!-всплеснул руками доктор.
-Сколько лет врачую,а с амнезией первый раз дело имею.Вы вообще ничего не помните?
-Ничего раньше вчерашнего дня.
-Кошмар!Ладно,сейчас посмотрим...-врач нажал на кнопку коммуникатора-Господин Гнирег,не могли бы вы зайти в санчасть?Возникла серьезная проблема.
Спустя пару минут в палату влетел тяжело дышащий толстяк в явно жмущем мундире.Его одежда цвета пепла имела на себе множество наград и орденов, но не могла скрыть огромный живот, постоянно грозящий разорвать одежду и вывалиться наружу.Лицо его...тоже несло на себе отпечаток тучности и двойной подбородок.Крупный розовый нос,мелкие,глубоко посаженные и постоянно бегающие глазки и жирные, покрытые маслом губы(должно быть, остаток от прерванной трапезы)вместе с уже упомянутым пузом создавали неуловимое сходство между ним и хорошо откормленным бортовом.
-Ба,друг!Сколько лет не видались!-начал он,а между тем его откормленная морда вызывала у меня только желание ударить.
-Ты кто?
Тучный мужик,все еще тяжело дыша,медленно повернулся ко врачу.Тот дрогнул.
-Амнезия?С чего вдруг?
-Черепно-мозговая травма.
-Это надолго?
-Неизвестно.Но сейчас ему надо ещё набраться сил.-медик подошел ко мне и загнал в вену содержимое шприца.Все:стены палаты,врач и оборудование,толстяк-поплыло и растворилось в пульсирующей темноте.
Снова просыпаюсь.Видимо,терять сознание и бредить становится моей традицией.
-Встал?-Гнирег,видимо,просидел у койки довольно долго-воздух насквозь пропах табаком,а в пепельнице лежало штук 10 окурков.-Поднимайся,введу тебя в курс дела.
Через полчаса мы уже тряслись в кабине вертолета.За окном проплывали крупные города, которые раскидывались на многие квадратные километры, и дикие, необжитые территории с дремучими лесами,торфяными болотами и тонкими ниточками автомобильных дорог,уходящими за горизонт.
-Итак-начал Гнирег свой рассказ-У тебя пропала память, значит, сейчас я буду вводить тебя в курс дела.Ты-важное должностное лицо Пятой Империи.У тебя куча наград и званий.Твоя основная задача-усмирение недовольных, поддержание общественного порядка,разведка и контрразведка,борьба с террористами.Сам не знаю, как ты успеваешь.
-Расскажи мне больше о Пятой Империи.
-Это великое государство,в котором мы живем.Ему уже без малого 300лет.Сейчас под нашим контролем восточная Евразия.Западная Европа находится под властью ЗС,западного союза.Африка и Австралия-свободные зоны, там сильной власти нет.Увы,не всехотят с нами дружить.Впрочем,рано или поздно это решится нашей дипломатией.
-А куда мы направляемся?
-В Главное Имперское управление.Там находится твое рабочее место.Вспомнишь все.Ну вот, мы уже и прибыли на место.
Ещё через час я стоял перед дверью кабинета с надписью "Министр внутренних дел Климов".Зашел.Это была обычная просторная комната со стенами,увешанными наградными листами и фотографиями.На столе лежал паспорт(настоящий,бумажный паспорт!).Кстати,вот сейчас меня до костей пробрал ужас.До меня дошло,зачем простым людям на шее татуировали штрих-коды(я видел,когда мы шли к вертолету).В принципе,такой паспорт всегда при владельце,его не потеряешь,но...Господи,как цинично приравнивать людей к скоту.Впрочем,во времена, когда сотрудники корпораций и солдаты именуются"человеческими ресурсами",это закономерно,да и с текущим порядком не поспоришь.
Кем я был раньше?Фотографии говорили о многом.Я на выпуске из ВУЗа,на фоне ракетной установки,с автоматом в руках стою около горы трупов...В паспорте было еще интереснее.Выяснилось,что на мне висело два срока:за"подрывную деятельность,направленную против власти",и за саботаж какой-то дипломатической конференции.Графа"семейное положение"пугает своей абсолютной пустотой.Внезапно в дверь постучали.
-Войдите.
Это снова был Гнирег.Я что,раньше дружил с этой жертвой нездорового питания?
-Вижу,ты уже освоился.Замечательно.Кайзер тебя уже заждался.Поторопимся.
-Кто-кто меня звал?
Гнирег нетерпеливо закатил глаза:
-Без преувеличения великий человек.Вождь миллионов.Отец народов.Сам увидишь.
Как мне ни хотелось отправить всю Пятую Империю,кайзера и в частности этого Гнирега куда подальше,пришлось подчиниться.
Кайзер,про которого лебезил каждый первый человек,которого я видел,оказался сухопарым невысоким мужичком с зачесанными назад волосами и нервным тиком.На вид ему было лет 40, голос его иногда срывался на фальцет.Когда мы вошли,тот как раз дико орал на вытянувшегося в струнку представительного маршала артиллерии.
-Почему ваша хваленая минометная батарея накрыла огнем позиции нашей пехоты?
-Нам сообщили неверные координаты радисты.
-Позвать маршала связи!
Через три минуты в залу влетел бедняга маршал.
-Почему радисты сообщают неверные координаты?
-Диверсия!
-Привести главу шпионской службыыы!-взвыл кайзер.Заметив нас,он отправил всех вон и,отдышавшись,заговорил.
-Я рад снова вас видеть,дорогой друг.Оставьте нас.-небрежно бросил он толстяку.Гнирег поклонился и вышел.
-Итак,мой дорогой.-начал глава Пятой Империи,стоя у окна.-Признаюсь,вы заставили меня понервничать.Потеря такого преданного и талантливого человека невосполнима.Впрочем,с учетом вашей амнезии,я дам вам для начала вполне легкое поручение-навести порядок в самом буйном районе империи-центре западной части России.Русские-вообще народ своеобразный,а их способность переносить любые тяготы уникальна.Значит так,завтра утром у вас самолет.Прибудете в Новую Москву уже днем.О вопросах размещения не беспокойтесь.Учтите-действовать только силой там нельзя.Идите,отдыхайте.Морда Гнирега,который подслушивал,приложив стакан к двери,была(как мило!)нежно-зеленого цвета:то ли от злости,то ли от зависти.
-В Россию,сукин сын,летишь-процедил он сквозь зубы,чуть не плача-Везунчик.Храмы посмотришь,со Спасской башни с парашютом попрыгаешь...Кайзер тебя явно любит.Пошли со мной,у меня тоже есть сюрприз.
Когда мы зашли в мой кабинет,я увидел,что стол был уставлен красивыми бутылками и дорогими закусками.
-Это лично от меня-Гнирег налил в 2 рюмки что-то крепкое и передал одну мне.
-За империю,кайзера и армию!-сказал Гнирег,опрокинул алкоголь в себя и откинулся назад.
-За честь!-был мой ответ.Повторили раз,два.После пятого меня будто убило-я лег и сразу,не раздеваясь,уснул.На следующий день,мучаясь похмельем,я летел в боевом самолете под охраной так называемой"буц команды"-подразделения бойцов-ветеранов.
-Через час-Новая Москва!-прохрипел динамик.От нечего делать(всю литературу, находящуюся на борту, я уже проштудировал) начал разглядывать своих спутников.Большинство составляло крепкие мужики лет 35,покрытые шрамами и молчаливые.Однако было и несколько безусых двадцатилетних парней,оказавшихся поразговорчивей.
-Тяжела служба?-спросил я одного из них.
-Дерьмо-был ответ.Ясно и понятно.
-Почему?
-Всех нас рано или поздно либо пустят в расход,либо отправят пускать пузыри в дурдом.-был ответ.-До 60 доживают единицы.
-Так,а что это за психушки?-мне стало интересно.Через некоторое время выяснилось,что в буц команды направляют отнюдь не отличившихся солдат и офицеров,а недовольных порядком или неугодных влиятельным людям,и используют,как пушечное мясо.Настоящие ветераны обретаются в зондербригадах, хотя официально эти 2 понятия равносильны.
-Я как-то видел эту зондер-ерунду-откинувшись назад,вещал солдат-Фанатичные головорезы,безоговорочно преданные лично гаду-кайзеру...
Внезапно солдат замолчал и задергался.Глаза его покраснели,на губах выступила пена.Через минуту труп свалился на пол.
Сзади стоял,поигрывая тонкой удавкой из оптоволокна,комиссар.Подождав,он содрал с тела всё ценное(ценного было немного)и потащил его в хвостовой отсек самолета.Спустя пару минут душитель вернулся.
-Зря вы слушаете таких личностей,как этот изменник.Они всегда умирают первыми.
-Welcome to Moscow!-пропел динамик,и самолет коснулся земли.За окном была видна лишь ледяная пустыня.Мы вышли и быстро(мороз подстегивал)отправились греться.
Новая Москва меня разочаровала.Я думал увидеть великий,поражающий воображение град-столицу.В реальности это оказалось нагромождение бараков,гаражей,скадов,командных пунктов и черт знает чего ещё.Лишь потом выяснилось, что Новая Москва была построена совсем недавно, и здесь размещались все имперские органы власти, а Старая Москва оставалась нетронутой с 21 века.Я здесь никогда не был, поэтому заснеженные шпили Храма Василия Блаженного надолго приковали меня к окну.Вьюга покрыла разноцветные купола тяжелым ледяным одеялом,бесцветное небо,казалось, хмурилось во время моего прибытия и поэтому обрушивало на покрытую асфальтом землю все новые и новые хлопья снега размером с добрый кулак.
В управлении по Центральной России нас тепло приветствовали,а мне сразу предложили заняться делом.Для начала предполагалось произнести несколько речей в разных районах столицы(историческая справка:вначале войска старались там закрепиться,но после 2 недель пребывания многие погибли:повстанцы подсыпали в пищу мышьяк),таких как Бутово,Мытищи и Химки,посетить лагерь предварительного заключения где-то под Москвой.В общем,день выдался тяжелый Признаюсь,я не профессиональный оратор:мое место скорее в лаборатории или хотя бы на поле боя,чем на сцене.Но боязнь выглядеть идиотски и дарованный природой громкий голос сделали свое дело:речь пошла"на ура".Было интересно наблюдать за толпой-на лицах отражались самые разные эмоции:от интереса,скепсиса и откровенного недоверия до слепой веры(таких было больше всего,что я с удовольствием отметил).Видимо,пропаганда делала своё дело.Однако как же я ошибался!Дело в том,что,двигаясь в лагерь через окраину города,мы подверглись чему-то вроде...нападения.Началось все с того,что во время движения по одной из магистралей дорогу колонне перегородил выехавший из-за угла БЕЛАЗ.Сколько мы ни сигналили,грузовик не трогался с места.Водитель громко ругался с подошедшими к нему бойцами, когда небо разделилось на несколько частей.Это были выстрелы из гранатомета.4Машины превратились в огненные шары.В ответ из машин полетел град свинца, но никого уже и видно не было.БЕЛАЗ оказался пустым-водитель выскочил.Нам ничего не оставалось, как дождаться прибытия соответствующих служб и отправиться дальше.По прибытии в лагерь я был вне себя.От природы глуповатый главный надзиратель чуть не обделался со страху,когда увидел мое перекошенное лицо.
-Не угодно ли будет дорогому гостю сперва отдохнуть?-залебезил он,одной рукой придерживая фуражку,другой-теребя пуговицы мундира.-дорога была долгой...
Признаюсь,я не люблю,когда люди плохо выполняют свою работу,а этот патологический идиот явно нервничал,так что проверка была мне в радость.Но все мои ожидания были ничем в сравнении с тем,что я увидел.На голом участке промерзшей земли, обнесенном забором с колючей проволокой жили и работали 200 человек обслуживающего персонала и 700 скелетоподобных заключенных,задержанных за различные проступки.Так, одного задержали за то, что он покормил бежавшего из лагеря пленника, второго-"по подозрению"в сотрудничестве с повстанцами.20%пленных составляли богатые и влиятельные люди,позволившие себе прямую критику в адрес властей.Бедняги, арестованные за связи с подпольем,страдали больше всех.На самой вершине лагерной пирамиды находились стукачи, которые не покладая рук трудились, выискивая замысливших побег.Все, кроме них и каннибалов, страдали от голода, холода и жестокого обращения.Сейчас, суровой русской зимой, это было особенно страшно.Бедняги грелись друг об друга, ели собак,которым хватало глупости проникнуть внутрь,выкапывали какие-то корешки из промерзшей на полметра земли и жевали кору, а во время перерыва лежали на своих нарах без движения,чтобы сохранить внутри себя хоть какие-нибудь силы.Между досками тех убогих бараков, где они жили, можно было свободно просунуть палец.Разумеется, ни электричества, ни водопровода, ни отопления не было.Дневной рацион обычного узника составлял 500грамм хлеба специальной выпечки, похожего и внешне, и по вкусу на камень,плошку супа из костей и еловой хвои, да 100грамм подгнившего отвратительного мяса.От такой диеты, а также от многочасового тяжелого принудительного труда многие протягивали ноги, зато государственные врачи утверждали, что такого питания хватает для полноценной счастливой жизни.Заключенные валили лес, вытаскивали из земли тяжелые валуны,а вместе с этим собирали зимние ягоды и ловили руками мышей, прячущихся под снегом.За выход из рабочей зоны-расстрел.За котелок в бараке(в них заключенные варили найденные найденные трофеи)-день в карцере.Это я узнал от одного из узников,он же с надеждой посмотрел на меня и попросил исправить ситуацию.А на воротах висела издевательская надпись:"Труд-дело,облагораживающее человека,достойное героев.Любите труд!"Заставить бы автора самого потаскать зерно.
-Не желаете ли посетить музей выполнения высшей меры наказания?
Этим музеем оказался большой зал,заставленный весьма интересными экспонатами:ростомер со встроенным пистолетом,"намор-дник",подающий ядовитый газ носителю,и даже камера давления(в нее заводили жертву и создавали в зависимости от настроения высокое или низкое давление,и жертву либо просто убивало,либо"взрывало").В целом,проверка удалась,и результат меня устраивал.О просьбе пленных я благополучно забыл.
Возвращаясь в Новую Москву под перепевы радио"Пятая колонна",мы узнали,что вандалы напали на местный филиал экономического ведомства.Сначала это,а потом и что-нибудь похлеще выкинут,если вовремя не остановить.Поэтому я перехватил поудобней карабин и приказал максимально быстро двигаться к цели.Спустя некоторое время из-за очередного поворота показался преслову-тый куб здания ведомства.Одетые в одина-ковые толстовки экстремисты расписывали стены лозунгами типа"долой кайзера"и "отделимся от Империи".И почему кайзер решил,что русских легко утихомирить?Ладно,рассуждать будем потом,сейчас надо загнать подпольщиков обратно в подвалы,желатель-но-надолго и в формате мертвецов.
-Вы семеро-обходите слева,вы пятеро-справа,остальные-за мной!-командовал я-Стрелять по ногам,брать живыми!
Не знаю,откуда взялся во мне командир,но в тот раз я был на высоте."Художники",видимо,думали,что их проделки останутся незамеченными,и оружия не взяли.А зря,хотя побе-гать за ними нам все же пришлось. Вернув-шись назад в штаб,зайдя к себе в комнату и бессильно упав на кровать,я мог только думать и анализировать.У здания поймано 11повстанцев.Их должны были судить завтра,повесить(или расстрелять,я еще не решил)на следующей неделе.Зондербригады проведут массовые обыски в наиболее опасных частях столицы.Большинство арестованных попадет в лагерь,остальные будут убиты на месте"при попытке к бегству".О разграбленных домах арестантов и изнасилованных женах я и думать не хотел.И это режим 27века,который должен обеспечить"свободу,равенство и счастье всему миру?".Не понимаю.Вопросы,целый рой надоедливых,как мухи,вопросов лениво кружились в моей голове,а ответов не было.Я перехватил карабин и заметил выгравиро-ванную на нем надпись:"Моя честь-верность" .Тоже верно.Я давал присягу.Я служу Империи.Но продолжать ли мне дальше или перейти на сторону подполья?Не знаю.Хотя...пошло оно все!Продолжаю служить и служу достойно моего высокого звания.Неизвестно почему,но,когда я принял решение,кругово-рот"зачем"и"для чего"в моей голове пропал сразу.Значит,так и надо.Ободренный этой мыслью,я уснул.
На следующий день состоялся закрытый суд над"художниками".Всем им был вынесен смертный приговор,который должен был быть приведен в исполнение немедленно.Они встретили смерть достойно:ни тени страха или отчаяния не было заметно на их лицах-лишь презрение.В тот злополучный день 11 трупов болтались на фонарных столбах в разных районах столицы,а мой отдел занялся разгромом повстанческой сети,которая с моим приездом резко активизировалась.Мы отталкивались от тех материалов,что попали к нам в руки в результате обысков и облав.Там находилось многое:от личных досье видных сотрудников шпионской службы до(вот что обрадовало нас больше всего!)расписания сеансов радиопереговоров и местоположения точек,где зарубежные агенты переплавляли через границу оружие и все необходимое.Больше всего радиостанций было,естественно,в столице(жаль,что указаны лишь города,а не улицы и дома),а оружие сбрасывали в основном на Кавказе.Туда мы и отправились,предварительно раздав подробные указания и сообщив обо всем произошедшем кайзеру.
Кавказ...как ты прекрасен и суров.С такой высоты ты предстаешь во всей красе перед потрясенными зрителями,умеющими лишь убивать.Благодатный край раскидывался под нами.Густые, непроходимые леса чередовались с прекрасными лугами и небольшими городами.Горы, островерхие кавказские горы рождали бурные реки, которые извергались в межгорную пропасть, чтобы, не долетев до дна,испариться и вольной птицей взлететь к облакам.Хребты тянулись мимо Эльбруса,одиноко и горделиво стоящего и словно говорящего"Ты пришел в этот мир, ты уйдешь отсюда, а я буду здесь стоять еще очень долго".Самолет снизился, пассажиры прильнули к окнам, чтобы полюбоваться красотами природы вблизи.А потом выстрел из гранатомета пролетел в нескольких метрах от самолета! Второй! Раздался взрыв,наш(хоть бы не было,но все же)летающий гроб изрядно тряхнуло.
-Всем пристегнуть ремни,приготовиться к аварийной посадке!-захрипел динамик-Садиться будет больно!Войдя в крутое пике,наш самолет выровнялся у самой земли и поймал второй заряд в брюхо.Все двигатели сдохли,раздался треск,и хвост оторвался(я сидел в хвосте).Все перед глазами заверте-лось и смешалось,произошел удар об землю.Мир взорвался гейзерами боли и криками.Тьма окружила меня,как плотное одеяло,и унесло куда-то в глубь моего подсознания.
Ааа...как больно.Усилием воли привожу себя в сознание.Я лежу на земле,придавленный древесным стволом.Все в глазах кружится,летает.Так,глубокая контузия мне обеспечена,но я хотя бы жив,что уже неплохо Немного отлежавшись,попробовал встать.Получилось достаточно хорошо. Внезапно послышался стрекот вертолета.Не знаю,какой черт меня дернул прятаться,но я так и сделал,как выяснилось-не зря.
-Ищите лучше,обрубки!-рявкнул звероподобный сержант-Климов не мог уйти далеко.Увидите-стреляйте не раздумывая,я знаю этого типа-он вас прибьет,как только увидит.Я прыснул со смеху,нужны были большие силы,чтобы не заржать-видно,головой ударился сильно.Чудо,что меня не нашли.Однако,к моему удовольствию,даже в контуженном состоянии я смог уползти от опасности и спрятаться.
После часа поисков киллеры улетели,оставив меня в одиночестве.Теперь надо лишь выжить.Обыск обломков мало что дал:вдребезги разбитую радиостанцию,несколько сухих пайков,аптечку,бутыль воды да пистолет.Последнее обрадовало больше всего:если я не смогу спастись,то хотя бы не умру в одиночку.Итак,насколько мне известно,самолет рухнул у предгорья Кавказа,недалеко от реки.Река-это вода и рыба,это поселки.Река в моем положении жизнь! Быстро упаковавшись,я направился к воде.Постепенно послышался рокот,медленно нараставший.Признаюсь,пробираться сквозь субтропический лес-занятие не из легких.Много раз мне приходилось обходить непроходимые места,петлять,спотыкаться и,бешено матерясь,вылезать из замаскированных звериных нор.Часто приходилось расшвыривать носком ботинка лениво шипящих змей, греющихся на солнце,и отбиваться от орд кровососущих насекомых.Так что в конце концов я вышел к реке весь израненный,покрытый ссадинами и как бурлак уставший,но счастливый.И правда,счастьем было упасть на мокрый песок берега и пить,пить,пить воду,холодную настолько,что сводило зубы,и оттого еще более вкусную.Так,довольно лирических отступлений,пора заняться делом.Сначала надо внимательно осмотреть местность.
Я оказался в прекрасном уголке, достойном кисти художника.Река извивалась между огромными валунами, пробиралась сквозь песчаные дюны и величаво рокотала, когда волны набегали на какой-нибудь новый, еще не отшлифованный временем, водой и песками предмет.На берегах находились цветущие джунгли.Двигаясь к реке, я не обращал внимания на красоты кавказских лесов, но сейчас она раскрылась передо мной в полной мере.В этом месте росли дикие специи:шафран, кардамон и прочие.В нос ударил опьяняющий запах смеси трав.Горы с такого ракурса играли всеми оттенками красного:от темно-багрового до ярко-алого.Закат щедро брызнул кровью на воды реки, придав им необычный, почти мистический вид.Внезапно появился новый, едва уловимый запах горелого.Осмотревшись, я увидел, что относительно недалеко столбом поднимается черный дым...Плыть по течению горной реки,удерживаясь на обломке доски,найденном тут же,довольно проблематично,но мне это удавалось.За излучиной реки замаячила милая деревенька.Из-за усталости и контузии я не заметил,что по берегам чернели остовы сгоревших авто,а охраняли их люди самого недружелюбного вида. Из окон домов на окраине торчали пулеметы.Внезапно все забегали,заголосили.Из хаты-мазанки,матерясь,вышел вдрызг пьяный офицер.
-Бросьте ему спасательный круг!-орал он,в то время как другие бросали доски и пустые ящики.Меня выловили и затащили в плохо обставленный дом командира.Начался очень "душевный"разговор с удара по зубам.
-Ты откуда?-нрасспрашивал меня противный офицер.
-Убить эту сволочь надо,я его знаю,он имперец-раздался голос сзади меня,и в хату вошел...тот самый звероподобный сержант,который руководил спасательной командой!
-Придержи язык,пес шелудивый-лениво и презрительно процедил офицер-Дай человеку сказать.Так ты откуда и что здесь забыл?-спросил он,наклонившись вперед.
-Все,что помню-это то,что произошло после крушения самолета.-я решил скосить под дурачка,потерявшего память.В связи с этим вспомнилось высказывание одного очень мудрого человека:"Тот,кто не боится показаться идиотом,одурачит кого угодно".
-А почему на тебе форма империи и откуда у тебя пистолет?-допрос продолжался.
-Тому парню они уже были не нужны-ответил я,смотря"следователю"в переносицу.
Дело в том,что я в свое время общался с людьми, которые сидели в тюрьме, и выучил несколько правил и приемов.Во-первых,врать надо уверенно,нагло и не краснея.Во лжи должно быть как можно больше правды,только тогда ее"проглотят".Ну а во-вторых,следите за интонацией и взглядом-они могут выдать.Эти 2правила не раз выручали.Неизвестно почему,но оба допрашивающих довольно улыбнулись и предоставили мне хату в центре деревни,питание и даже прогулку раз в день.Но сомнений не оставалось-я в заключении,причем надолго.Было даже непонятно,чего хотели мои тюремщики,пока однажды ко мне не ввалился тот самый сержант с пистолетом.
-Радуйся,гаденыш-бросил он мне,стоя в дверях-кончился твой плен.Рад,а?
Я был не то что рад,я был в эйфории
-И твоя жизнь сейчас тоже прервется-вдруг раздалось в хате,и пистолет уставился прямо мне в лоб
-Последнее желание?
-Дай покурить-я не курю,просто требовалось время,чтобы что-нибудь придумать.Сержант удивленно хмыкнул,но достал из кармана мятую пачку и дал мне сигарету,выудил из кармана зажигалку и предоставил пламя.Я затянулся,чуть не закашлялся.Итак...
В следующее мгновение конец"Явы"шипел в глазу сержанта.Тогда же ударил его по кадыку,чтоб не кричал.Спустя пару минут все было кончено:труп с простреленной головой в моей одежде чадил на костре,а я в форме сержанта тихо выбирался из деревни.
Спустя пару часов меня подобрал на обочине водитель-дальнобойщик и подвез в город,кажется,Грозный.Он действительно оказался таковым-многие дома разрушены взрывами,а на дорогах асфальт местами встал на дыбы.Видимо, зондербригады обрабатывали непокорное кавказское население очень жестко-оно было до ужаса запугано, двигалось подобно безликой массе и вздрагивало от каждого шороха и треска.
-Как пройти к ближайшему штабу Империи?-спросил я первого попашегося человека и получил в ответ нескончаемый поток бранных слов.
-Не обращайте внимания на него-сказал подошедший ко мне израненный человек в гражданских брюках и имперской гимнастерке-его обработали зондеровцы.А штаб вы здесь ищете зря-эти псы ушли из Грозного еще давно и обустроились где-то в горах.Там у них чего только нет:и танковый завод,и ракетная база,даже аэродром умудрились построить в ледяной пустыне.
-А откуда вы все это знаете?-наша контрразведка не могла работать так плохо,что обычное население было осведомлено
о горных базах!Я прибью главу шпионской службы,когда вернусь в Капитолий.А сейчас мне хотя бы до своих добраться,да побыстрее и побезопаснее.Но как?
-А часто вас имперцы навещают?
-Нет,после того,как счет дохлых шакалов перевалил за сотню,они нас не беспокоят.Впрочем-сказал он,подумав-несмотря на то что они порядочные уроды,у них медикаменты и оружие-высший класс.Нас снабжают по воздуху,а вот во Владикавказ грузовиками товары возят.Жаль,Гудермес теперь не такой,как раньше-разрушен почти полностью,а народ тамошний по лагерям затаскали.Мы тут все живем как на иголках.
-А далеко до этого Владикавказа?
-Не советую туда соваться,новеньких там не любят и унижают,а тех,кто сопротивляется,могут избить или вовсе зарезать.Если все же надумаешь,то иди сначала на запад,потом дойдешь до города и свернешь на юг.Вот тебе и будет Владикавказ.Сердечно поблагодарив словоохотливого кавказца,я отправился на запад.По дороге много раз приходилось прятаться и обходить бандитские засады и пикеты,которые мой натренированный глаз сразу различал среди многочисленных завалов и свалок.Прятаться на пыльной, выжженной горячим кавказским солнцем грунтовой дороге было особо негде,и любые завалы сразу привлекали к себе внимание.Вскоре замаячил измазанный грязью указатель "Назрань 175".Это 4дня пути,причем без учета всяких происшествий и приключений.
Первые 3дня выдались спокойными,затем...
Затем мне встретился отряд бандитов,и я,как всегда,попробовал спрятаться.Но что-то пошло не так,и бандюки открыли огонь.
-Эй,дарагой,иди суда!-орали мне хамоватые бандиты и палили из"калашей"куда только можно.Я вжался в землю и ужом пополз вдоль дороги,прикрытый густыми кустами.Но разминуться не получилось-в кустах на меня наступил зазевавшийся бандит.Ударил его по ноге,он упал,и вот моя рука уже стальной петлей обвилась вокруг его шеи.Пара минут-и труп,обмякший и теплый,лежит на земле,а его припасы-бинт,нож и пистолетные патроны-в моем кармане.Ползу дальше.Внезапно к гавканью АК добавился рокот вертолета,и в небе действительно появился таковой-обвешанный боеприпасами и покрытый имперской символикой.На долю секунды захотелось встать,выпрямиться и заорать что есть мочи:"Эй,спасите!"Но потом здравый смысл взял верх.Чисто теоретически разглядеть и узнать меня могли с помощью оптических приборов,но зачем летчику рассматривать маленького человечка на земле?Гораздо проще размазать его по земле из тяжелого пулемета скорострельностью 7000 выстрелов в минуту
Так что лежим,отдыхаем,притворяемся хладным трупиком.По корпусу вертолета защелкали пули.Идиоты.Так их выживаемость зависела от настроения вертолетчиков-часто они(судя по байкам Гнирега) любили просто пугать бандюков,жадных и пугливых.Но если против них применить оружие,пощады не будет...
Когда пулемет смешал последнего мародера с землей,а вертолет скрылся за горами,я облегченно вздохнул и продолжил путь.До Назрани оставалось где-то километров 35,и на преодоление этого расстояния у меня ушел почти весь день.
Назрань оказалась не очень большим городом, один из районов которого был полностью превращен в развалины.Европейская и горская культуры переплетались здесь в безумном сочетании.Строгие линии и симметричность европейской архитектуры соседствовала с горячей, страстной энергией Кавказа.Дома из камня, построенные строго симметрично,с помощою приборов и рассчетов, и традиционные шалаши-сакли стояли рядом друг с другом, и никому это не резало глаз.Речь тысяч языков звучала на этих улицах:английский, русский,немецкий и многие другие, мне неведомые.Местные торговцы меняли все что есть на все что хотите.В ходу были рубли и марки, фунты стерлингов и кроны...Я шел по улицам и никак не мог взять в толк, как люди разных национальностей могли так спокойно жить рядом и не страдать от постоянных конфликтов.Ответ оказался прост-все разногласия решались дракой.Кто победил-тот и прав.А поскольку все в этом городе жили и питались одинаково, физическое развитие было у всех на одном уровне, и конфликтных ситуаций никто старался не создавать.Идя мимо базара,я уже почти не удивился, увидев магазин"Оружие без докуметов".Появилось желание зайти и основательно вооружиться, но из-за пустых карманов пришлось пройти мимо.Люди казались дружелюбными,пока не наступила ночь.Потом(ни денег,ни товаров у меня не было)я направился на развалины вокзала.Тамошняя публика особо приезжих не жаловала,но и открыто лезть в драку дураков не было.
-Откуда ты?-спросил меня покрытый татуировками беглый преступник(его рожа висела на всех еще не повалившихся столбах).
-Неважно-Вовочка,не показывай страха перед этой жертвой спортзалов и идиотизма,у тебя же есть пистолет...-Я вам не помешаю.
-Это мы сами решим-вдруг прошипел главарь и схватился за монтировку.По его щелчку незаметно валявшиеся бродяги резко встали и явно приготовились меня обобрать.
-Не думаю-пистолет уставился в лоб главарю-Хочешь испытать удачу?
Конечно,я не собирался его убивать,ведь друзья убиенного точно этого не оставили бы.Поэтому вместо выстрела произошел...удар в живот.Беглеца  согнуло в три погибели.Потом-коленом в голову.Противник отлетел метра на 2 и затих.Прихвостни поглядывали на меня исподлобья,кто удивленно,кто со страхом.Оно и понятно-в такого рода "бригадах" видимость сплоченности и порядка держится лишь на авторитете главаря,руля,смотрящего или лидера...Названий много,а когда руль валяется в нокауте,поверженный неизвестно откуда взявшимся худым и жилистым парнем,то группировка распадается 100%.Ладно.Теперь меня никто не тронет-побоятся.Но все равно задерживаться долго нельзя ни в коем случае-Владикавказ ждет.За последние дни он стал подобен мечте-фикции,недосягаемой и оттого еще более прекрасной.Тем не менее,я вышел на финишную прямую,и сбивать высокий темп нельзя.Кстати,непонятно,почему меня никто не ищет.Решили,что погиб?Наверняка очередная диверсия повстанцев.Представляю усталое лицо кайзера,когда ему сообщат:"Климов жив!!!".Ободренный этими добрыми мыслями,я скользнул в сон.Ночь прошла спокойно и душевно,лишь духота и пьяные бродяги,горланящие нетленные песни Высоцкого,не давали спать.На следующее утро тело,привыкшее ночевать на мягкой земле,болело беспощадно.Проверил сумку.Плохо-пищи на день,с водой того  хуже Поэтому пришлось помародерствовать-во вчерашней драке зэк пробил себе череп (арматура,знаете ли,везде торчала)По нему никто не плакал, и никто не мешал обыскивать.В зашитом кармане что-то лежало,может,сигареты?На Кавказе они сродни драгметаллам по цене,которую за них готовы отдать.Но нет,там была записка следующего содержания:"Здравствуй,дорогой М.У тебя новая приоритетная цель.Плачу за нее в тройном размере.Встретишь его в Назрани,там же и уберешь.Зовут В.Климов."А далее шли все мои внешние данные вплоть до количества татуировок и родимых пятен.Интересно.Очень интересно.Записка явно указывает на то,что в Главном управлении завелся"крот",скорее всего,не один.Как его вычислить?Никак.Пока что возьму улику с собой,а там пусть шпионская служба в этом разбираются.Ладно.Кроме записки,у мертвеца я забрал пачку сигарет на продажу и еды:2банки тушенки да флягу с водкой.Отправился в путь.До цели несколько дней пути пешком,а вот если на транспорте...Я это говорю к тому,что на автостоянке стояло несколько заманчивых автомобилей без охраны.Сказано-сделано.Сходил к местному торгашу,обменял сигареты и патроны на бензин.Вернулся к стоянке,сломал стекло и проник в салон авто.Методом научного тыка отыскал нужные проводки,соединил.Двигатель басовито зарычал,но затих.Понятно.Заправил машину,сел обратно.
-Эй,ты что творишь?-послышался возмущенный крик,и пуля разбила лобовое стекло.Одновременно с этим на бампер обрушился железный лом.Поднялся страшный гвалт,из вагончика,стоящего рядом со стоянкой,выбежало человек шесть.В такие моменты мой мозг отключается,тело действует самостоятельно.Я выхватил пистолет,выпустил очередь по нападавшим,утопил педаль газа в дно.Машина рванулась с места,опасно вильнула,сбила бабушку и выровнялась.Через 10 минут бешеной езды я двигался по окраине,а вслед мне неслись ругательства,пули и гранатометные заряды.Дааа,не любят люди,когда их обворовывают.Краденая машина отличалась хорошей скоростью и проходимостью-например,с места до ста(с учетом сбитой бабки)она разогналась за 5секунд.До Владикавказа я добрался за пару часов.Это оказался довольно большой город с огромным количеством грядок,бахчей и теплиц,разбитых вокруг.С высокогорных альпийских лугов пастухи,молодые загорелые сорвиголовы,пригоняли отары хорошо откормленных овец.Лес, высаженный по обеим сторонам дороги, выполнял две функции-не давал машинам улететь с дороги и вбирал в себя все выхлопные газы, защищая грядки и бахчи.Вкусно покушать любят все,а имперцы(как позже выяснилось)-еще и гурманы.А вот и они...На подъезде к городу мне пришлось пропустить огромный караван бронированных грузовиков с вооруженной охраной(дорога со стороны равнины была взорвана,а пробираться по кювету неохота,лучше объехать)Кортеж заехал на"базар",и начался торг.Из грузовиков выгружали медикаменты и электронику,все это взвешивалось,а в кузова затаскивали провиант:овощи,фрукты и целые бараньи туши.Пока шел торг,я подошел к усатому начальнику снабжения и заговорил.
-Как торговля?-задал вопрос,напустив на себя как можно более непринужденный вид.
Бах!Гад!Прикладом по зубам!Какой же урод этот охранник,незаметно подошедший и внезапно ударивший!Как же больно!Пока я валялся(читатель,прости за подробности)и пытался собрать осколки своих зубов,снабженец орал на своего телохранителя.Потом он помог мне встать.
-Нормально?-морда усача была от стыда красной,как помидор.Жестом он отослал охранника в места явно не столь отдаленные.
-Сбылась мечта всей моей жизни-огреб по зубам ни за что-сказал я,отплевавшись и встав-Имею честь представиться:Министр внутренних дел Империи Владимир Климов,к вашим услугам.То ли усач не привык,что с ним вежливо обращаются,то ли не поверил,но он сначала еще больше покраснел,потом позеленел,потом вообще полез в Интернет искать мое лицо.Через 10минут он глубокомысленно изрек,все еще не веря:
-Вроде похож,даже очень,но не верю.Не-ве-рю.Ладно,залазь в кузов,на базе разберемся.Уж что-что,а ДНК-тест тебе не обмануть.Боря!-рявкнул он,подзывая своего не в меру ретивого телохранителя-Проверь этого человека на предмет скрытых радиомаяков,жучков и всего прочего.Потом заведи его в кузов и закрой там-Снабженец улыбнулся в свои чуть седые усы и добавил-Если мои предположения верны,то суши сухари,Борис.
-Почему?-не понял охранник.
-Потому что он,возможно,Климов.Тот самый Климов,который...
Он не договорил-телохранитель схватил меня за руку и отвел в сторону.После(как всегда)долгой и нудной проверки и неприятной поездки в грузовике,полном свиных и бараньи туш,я стоял,стуча зубами от холода,перед воротами базы,сделанными из 5(!)танковых бронелистов,припаянных друг к другу.Врата раскрылись,показав залитый бетоном внутренний двор.Я уже дрожал от холода(база-то находится в горах,тут в любое время года снег лежит),когда нас ввели в вырубленные в монолитной скале помещения.Но предаваться бешеному веселью еще не время(а я так надеялся выпить,когда меня спасут...)-пока в Банк данных придет запрос на мою ДНК,пока его утвердят да отошлют обратно,пройдет дня 3,не меньше.На проведение теста тоже нужно время,причем немалое.Я не буду описывать всю процедуру и всю скуку,от которой страдал,пока ждал результата.Зато когда получил,напился в хлам и танцевал на столе коменданта базы,чуть не доведя его до истерики с криком и беспорядочной пальбой.
Однако пришло время мне вступить в свои обязанности:каналы переброски оружия(как мы подозревали,изготовленного в Китае)функционировали,а за это меня могли лишить всех наград,разжаловать в рядовые и услать в чертову"буц команду".Так что,проспавшись,я приступил к работе.Недавно в горах зенитчики сбили самолет с грузом оружия,пилоты при падении погибли,а самолет разбился вдребезги,но кое-что установить удалось.Оружие было добротное,производства китайско-германской фирмы"Фолькс-Юмико-Машиненгевер",известной по всему миру.Самолет оказался построенным во все том же Китае.Личность пилотов установить не удалось.В принципе,одно то,что кто-то сбрасывает оружие на чужой территории,давало абсолютное право действовать жестко.Теперь этот неизвестный поставщик скорее всего не решится на отправку еще одного самолета.Однако этого недоставало-надо было закрыть наземные каналы поставок и навести порядок среди местного населения-ведь количество диверсий,подрывов транспорта и актов саботажа за время моего отсутствия росло в геометрической прогрессии.Так что в свет вышел декрет от 21 августа"О карательных мерах на Кавказе":
В связи с незаконной переброской оружия через территорию Кавказских гор приказываю зондеркомандам немедленно:
1)Провести массовые обыски и облавы во всех жилых пунктах
2)Рекомендуется"тщательнее проверять"  дома интеллигенции,священнослужителей,недовольных властью и позволявших себе прямые высказывания против режима
3)Разрешается применение огнестрельного оружия при подавлении сопротивления и попытке к бегству.Убийство пленного не является преступлением.Применение физических методов устрашения разрешено.
И ещё штук 20таких пунктов.Этот документ возводил в рамки закона убийства и пытки многих сотен людей.Если враг не сдается,его уничтожают.Старый,проверенный принцип.Кайзер будет доволен.Я вспомнил(контузия +амнезия=проблемы с краткосрочной памятью)наш разговор перед моим отъездом в Россию,которую"легко"утихомирить.
-Если обычные методы не помогут,то действуй методом обезглавливания-давал мне советы глава Империи со странным,металлическим блеском в глазах-Уничтожай всех,из кого состоит"цвет народа":интеллигенцию,священников,словом,всякого,кто является носителем народной памяти и гордости.Потом обработай оставшихся пропагандой,и получишь управляемое стадо.Работает безотказно-За такими разговорами кайзер опрокинул в себя бокал вина...
Подписывать или нет?С одной стороны,одним махом убрать всех тех,кто вероятнее всего окажет сопротивление,очень заманчиво.С другой,формулировка "тщательнее проверять дома"будет наверняка воспринята как"вынести все ценное,не найдя улик,а хозяина ни за что отправить в лагеря".Ладно,потом я добьюсь того,чтоб это происходило как можно реже.Сейчас того требует ситуация.Кто не заключал таких сделок со своей совестью?
Вздохнул.Подумал и подписал.Вложил в факс и разослал во все приграничные области Кавказа.Все-шестеренки полицейской машины завертелись. А пока что надо посетить еще одно место...Дело в том,что у одного из прихвостней того наемного убийцы,который попытался меня убрать в Назрани,был не в меру длинный язык,и его говор про горное убежище у подножья Эльбруса я слышал очень хорошо.Комендант базы,узнав об этом отчаянно смелом предприятии,всячески пытался меня отговорить.Не получилось."Летим ночью,подбери мне хорошую штурмгруппу и пилотов,приготовь вертолеты."-сказал я ему.Была и еще одна причина:в горах есть мертвые зоны,где радиосвязь не работает.К тому же,я привык находиться на месте событий-так проще держать их под контролем,и не доверять никому-так моим противникам сложнее меня подставить.Итак,вот я уже трясусь в кабине бесшумного вертолета новой конструкции,окруженный парнями из 25,47 и 18 пехотных полков Регулярной Имперской армии,отличившимися на поле боя.Один даже был удостоен высшей награды-Ордена Капитолия
Штурмгруппа насчитывала 50 человек и 10 единиц техники:4 транспортных,5 боевых и один специальный вертолет с мощными сканерами.Погода установилась как на заказ-тяжелые тучи заволокли небо,туман покрыл горы.Нам повезло-убежище мы нашли почти сразу,при этом будучи незамеченными.
-Цель найдена,отступаем и выгружаем десант-заплевался динамик в нашем отсеке.
-Наконец-то враги Империи познают страх-вдруг с удовольствием  произнес кавалер Ордена Капитолия-всегда мечтал отправить парочку врагов кайзера на тот свет.
-Всегда?-меня всерьез заинтересовал этот юноша где-то 25лет,полностью отдающий себя службе.Уверенный, даже немного фанатический взгляд, вальяжное обращение с оружием и ордена выдавали в нем опытного и жестокого бойца.Высокий и худой, он имел волосы, похожие на копну соломы, и пронзительные голубые глаза, похожие на кристаллики льда, а под его маскировочным белым халатам перекатывались стальные шары мускулов.Интересно,есть ли у него девушка или он,как и я,волк-одиночка?
-Ты откуда родом?-больше для развлечения,чем для получения информации,спросил я его и получил в ответ такое...
-Вырос в Ростовском питомнике-Сказал парень.
-Что еще за питомники?-не понимаю,что имеет в виду этот молодой солдат.
-Это,так сказать,заводы по скрещиванию людей,финансируемые министерством обороны.Там пытаются вывести...(он наморщил лоб,что-то вспоминая)устойчивую породу идеального человека.Комбинируют различных особей,занимаются генетикой. На сегодня только наш,Ростовский питомник,дал Империи за 10 лет уже 8миллионов человек.Неплохо,да?А таких питомников по Империи раскидано штук 70,я точно не знаю.
Повисла пауза.Я сосредоточенно думал,собеседник молчал и вздыхал.
 -Я должен был получиться идеальным человеком-с подлинной злостью и еще детской обидой вдруг зажаловался паренек-но моя мать за день до родов выпила,хотя это запрещено.В результате из меня получился астматик.Но,к счастью,в Ростове случился бунт.Тогда много народу полегло,а я на этом неплохо поднялся-получил высшую награду из священных рук самого кайзера,вылечил астму,а потом пошел в армию.Все благодаря восстанию,без него меня бы пристрелили как неликвидный биологический мусор.Но...
-Погоди-перебил я его-Что за восстание?
-Это интересная история-заулыбался пацан
-Она произошла несколько лет назад -продолжил он-Тогда в Ростове митинг перешел в погромы.К нашему питомнику с нескольких сторон бегут восставшие,я,не долго думая,побежал и сел за пулемет.Пока"идеальные люди"отбивались лопатами и топорами,я бунтовщиков со второго этажа крошил в мелкий винегрет.Потом своим помог,то есть тем,кого толпа на куски не разорвала.Потом по накатанной-самолет Ростов-Капитолий,вручение награды,лечение астмы и зачисление в армию...
-Расскажи, как живется в этих питомниках-попросил я его.
-По сравнению с лагерями очень даже ничего.Питомник разделен на 2 отделения:в первом детей строгают, во втором их воспитывают.Родителей подбирают исключительно по законам биологии:оба должны быть здоровыми и крепкими.После рождения дети принадлежат государству, которое и готовит из них расу господ-воинов.Кормят там достаточно неплохо:мясо,супы всякие.Полезно и питательно.С 5 лет начинают понемногу обучать военному делу.Иногда доходит до смешного-малыш"р"не выговаривает, а АК-110 за 15 секунд разбирает и собирает обратно...Но такой маразм, конечно, редкость.Гораздо чаще на занятиях по рукопашному бою малолетки чересчур увлекаются и друг другу челюсти ломают.Хорошо, что медицина позволяет за час такие раны сращивать.В 10 лет мальчик должен 5 раз подтягиваться, уметь метать ножи и гранаты, стрелять из винтовки, драться на кулаках...Всего и не перечислишь.Дальше, до 20 лет, полученные навыки углубляются и расширяются, а после парней распределяют по родам войск:ПВО,пехота, флот, танковые соединения...Все это время политработники прививают нам верность Империи, беспрекословное подчинение командирам...Хуже всего приходится таким больным, каким до недавнего времени был и я-никаких скидок на здоровье тренера не делают,а не сдал норматив-приходи через месяц, если и пересдачу провалил-тебя казнят перед строем.К сожалению, пока излечить такие болезни, как моя, пока что очень дорого.Вот и остается 2 пути:проявить себя(нормативы я сдать не смог бы)или быть казненным.
-Садимся!-ожил динамик,и вертолет мягко коснулся земли-выгружайтесь и ожидайте сигнала к атаке.Не заметить его не сможете.
-Быстрее,быстрее!-как заговоренные повторяли все,выбегали из самолетов,проверяли оружие и перегруппировывались.
Сигналом к атаке оказались две ракеты,расчертившие небо на 3 неравных части и взорвавшие замаскированный вход в убежище.Осколки полетели во все стороны.
-Уррра!-заорали до того валявшиеся в снегу (холодно,зато безопасно и незаметно)бойцы и кинулись в атаку.Из воронки на месте бывшего входа полетели гранаты,израненные люди в рваной одежде начали поливать нас огнем из ручных пулеметов калибра 15мм...Залегли.Медленно продвигаясь вперед,мы систематически уничтожали противника.Наконец,штурмгруппа подавила сопротивление и забрасывала гранатами предбанник.Эхо взрывов и выстрелов гуляло по окрестным горам.Я быстро поднялся и догнал парней.Несколько из них уже были ранены,и мне пришлось (вернусь-плюну в лицо начальнику базы,подобравшему штурмгруппу-из пятидесяти человек ни одного медика,хорошо меня взяли,хоть есть кому швы наложить) оказывать первую помощь.Пока я этим занимался,новые раненые все поступали и поступали бесконечным потоком.
-Что там происходит!?-уже с отчаянием в голосе крикнул я,когда в растерзанный взрывами предбанник внесли очередного "кандидата в трехсотые",как на армейском жаргоне называют тяжелораненых,с оторванной взрывом ногой.Зрелище было не для слабонервных и чувствительных.
-У них там очень много оружия,нас встретили буквально ливнем.Весь командный состав порубили в винегрет,только рядовые еще держатся.Нужен там командир срочно.
Ааа!Сколько раз я зарекался не ввязываться в опасные авантюры,и вот опять!Ладно,жизни бойцов важнее одной моей.С такими мыслями я перехватил свой верный карабин и побежал туда,где кипел бой.За очередной дверью оказался большой зал с высокими стенами, заставленный допотопным оборудованием.Одного взгляда оказалось достаточно,чтобы понять,что мы в самой...как бы помягче сказать...заднице.Залегших за штабелями потрепанных бойцов поливали со всех сторон из ручного оружия оборванцы в разномастной одежде.Наши вяло огрызались.
Однако огонь был не сплошным.Через неско-лько минут канонада стихла(один за другим пулеметы перегревались и выходили из строя),а мы бросились в рукопашную атаку.Когда последний противник погиб от удара штыка,крики"Победа"раздались в темных коридорах.То есть,мы думали,что победили,пока одна из стен зала не разлетелась на куски,показав стоявшее за ней НЕЧТО.Что-то подобное я видел на испытательном полиго-не в той лаборатории,где очнулся.Это был сверхтяжелый танк новейшего поколения.Я не буду описывать его характеристики,скажу лишь:броня 190(!)миллиметров,2пушки,пулемет и огнемет.Замечательно.Мало того,что у нас нет элементарного противотанкового оружия,так еще и броню этого танка пробить можно,только если ОЧЕНЬ МНОГО ВЗРЫВЧАТКИ закрепить на задней броне и подорвать.Остается надеяться на дурость танкистов:один выстрел из пушки-и весь зал обрушится.Но нет,командир танка дураком не был и рисковать не любил.Струя огня подожгла деревянный штабель,за которым я прятался.Кстати,идея-подогреть этого железного монстра настолько,чтоб его электронные системы сломались,а экипаж вылез.Но как реализовать идею,если танк постоянно перемещается?Ответ пришел сам собой:в железном монстре элементарно  закончилось топливо.После дикого рева мотора наступившая тишина резала уши.Отлично.
-Быстро тащите сюда все деревянное,что найдете!-командовал я оставшимся в живых подчиненным-Подогреем эту консервную банку на костерке,да получше!
Через час плевок,попавший на броню танка,мгновенно испарялся.Выжившие грелись в"мертвой зоне"вокруг костра.Металл обжигал пальцы.Время от времени в корпусе раздавались шорохи и потрескивания-видимо,выходили из строя электронные системы.Я начал стучать прикладом по гусенице,с которой мы предварительно сняли "шины для танков"-гусеницы.Видно,им там совсем плохо,раз ответить не в силах.
-Чего вам?-вдруг спросил кто-то внутри железного монстра,тяжело дыша.
-Сдавайтесь,и мы сохраним вас жизнь
После недолгого шушуканья послышалось:"Не стреляйте,мы выходим",и люк раскрылся.Танкисты представляли жалкое зрелище-все покрытые копотью,они выпрыгивали из своей машины и падали на прохладный пол зала.Бойцы со злобой на них посматривали.
-Свяжите пленных и отведите в предбанник.Вызовите зондербригаду со специальным оборудованием и санитарные вертолеты.Уберите трупы.Самые боеспособные-за мной-Что-то мне подсказывало,что на сегодня сюрпризы не закончились,и в этом проклятом убежище(где уже полегло 60% штурмгруппы,или 30человек)нас еще ждет какая-нибудь пакость-гадость-мерзость.Спустя пару часов блужданий по казематам я убедился в своей неправоте-кроме нас,тут не было ни души.И это настораживало.Мне было бы гораздо спокойней,если бы нам встретился еще один танк или отряд пехоты врага,но не было НИКОГО.Будто все исчезли.
Начавшая сыпаться с потолка побелка явно показала,куда.Землетрясение,мать его,могло похоронить нас всех.Команду к бегству давать не пришлось-все и так припустили что было сил.Внезапно толчки прекратились,зато появился какой-то непонятный гул.Что это?
Это(ну неужели нам недостаточно неприят-ностей на сегодня?)была лавина.Она снесла медведя,не успевшего уйти с ее пути,и стоящие на земле вертолеты.Снесла и понесла вниз,каверкая,ломая и калеча...Еще нескольких человек забрала мать-природа,которой надоели глупые игры земных букашек.Ужасно.Вход в убежище завалило снегом и щебнем, лишь маленькое окошко соединяло нас и остальной мир.Поскольку еды мы с собой не брали вообще, покинуть горы самостоятельно не представлялось возможным.Вызвать подмогу мы не успели-радиостанции были только в"вертушках".Теперь остается лишь поискать радио в казематах и надеяться,что оно в рабочем состоянии.Если же нет... Об этом не хотелось и думать.Надо действовать.
-Здесь нет провианта,зато есть аппаратура для прослушивания разговоров,оружейная и документы-начал рассказывать один из танкистов,но,поймав на себе огненный взгляд командира,захлопнул пасть.Тот с презрением плюнул в мою сторону и прошептал что-то вроде:"Ты у меня сгниешь,подлый предатель" -Для прослушивания?Отлично-я довольно потер руки и заходил взад-вперед,изредка поглядывая на взятых в плен командира,наводчика и 2бортмехаников.
-Пошли со мной,покажешь,где эта аппаратура-приказал я и в сопровождении четырех бойцов забрал разговорчивого наводчика.Мой план,если все сработает как надо,обещал спасение всем.Имеющиеся приборы скачивали и расшифровывали секретные переговоры военных.В углу комнаты,где все это находилось,стоял рекодер.Этот агрегат позволял менять местами куски сообщения и даже полностью изменять их содержание.Однако убежище было обесточено из-за землетрясения-падающий камень"удачно"покорежил электрогенератор.Бортмеханики,которых мы заставили его чинить,с этим не справились
-Как прикажете чинить генератор без запчастей и инструментов?Все вывезли подчистую.А на складе оставили всякий хлам вроде велосипедов,магнитов и крупных шестеренок-возмущались бородачи,тряся руками и кидаясь гаечными ключами.
Тут меня осенило.Конечно!Простейший электрогенератор-это медный диск,крутящийся между полюсами магнита.Магнитов на складе много,а если заменить велосипедные колеса на шестеренки...Механики,увидев первый собранный генератор,пораскрывали рты.Зрелище действительно было комичным:военный сидит на велосипеде и изо всех сил крутит педали,шестерни вращаются и дают ток.Отсмеявшись,мои подчиненные принялись за работу.Я же, раздав подробные инструкции,вернулся к завалу и начал наблюдать за внешним миром сквозь маленькое окошко.Даже отсюда, из заляпанного кровью и иссеченного осколками предбанника, открывался прекрасный вид.Снег, покрывающий горы, сверкал в лучах солнца подобно тысячам бриллиантов.Острые вершины гор отбрасывали причудливые тени на это алмазное покрывало.Несколькими километрами ниже начинались альпийские луга с сочной травой и отарами овец.С окрестных вершин часто сходили лавины, снося все на своем пути.Казалось, не может быть никакой жизни в этой ледяной пустоши, но нет!Здесь жили и умирали целые поколения медведей, орлов...Между тем, процесс сборки генераторов шел быстро, и когда 10 генераторов были готовы и подключены,состоялся наш первый сеанс связи.Всех охватила эйфория от осознания того факта,что они скоро вернутся домой.Мы действовали так:выходили в эфир,ловили переговоры и добавляли к сообщению "спасите нас,мы у подножья Эльбруса"и свои точные координаты.Результат не заставил себя долго ждать.На 3 день в небе показался вертолет.У входа,который мы к тому времени расчистили,стоял сложенный костер и постоянно дежурили бойцы с канистрой бензина и спичками.Поэтому,едва стрекот винтов (нового бесшумного вертолета на нас пожалели,и слава этому жадному человеку)раздался в небе,костер пылал огненным цветком.Наконец-то я вернусь и,надеюсь,смогу хоть пару дней отдохнуть.
Нет,не получилось у меня взять отпуск.Едва мы после долгого разбирательства вернулись на свою горную базу,едва ее начальник за глупость,проявленную при подборе штурмгруппы,получил выговор и плевок в лицо,как поступил видеозвонок из Капитолия
Звонил кайзер,ставший еще более худым и дерганым после покушения на него(впрочем,я тогда об этом не знал).


Рецензии