Я-д-в-и-г-а

***

Я в прошлом выберу страницы,
Где яркой вспышкой жила страсть.
Там щеки пышели зарницей,
Там целовался с нею всласть;

С царицей! - Нежного порока,
С весталкой... старше тридцати
Любовь не тратившей до срока,
С огнём в нетронутой груди!

Тринадцать дней среди пожара,
Тринадцать стонущих ночей
Моя тогдашняя гетера -
Куда сильнее, чем Морфей!

Я превращался просто в пепел!
И из него же возникал
Я - был, как легендарный Феникс,
В плену её больших зерцал!

В очах её клубились смерчи...
Неиссякаемых щедрот.
На ложе с ней,  хотел я смерти,
Как одержимый Ланселот.

Те дни - разделены на миги,
Где миг длиной казалось в год!
В объятьях бешеной Ядвиги
Я время... чтил… наоборот.

Любовь бывает быстротечной,
Как всполох утренней зари,
Но помнить пламя будешь вечно,
Оно горит ведь - изнутри!

Целую раны от ожога...
Благодарю свою судьбу,
Такие встречи, все ж, от Бога,
Ведь Он… сподвиг мою тропу.


    *       *       *



ВЕСТАЛКИ — жрицы богини Весты в Риме. В. избирались из девочек 6—10 лет, без физических недостатков, родители которых должны ... По истечении 30 лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж

ЛАНСЕЛОТ(фр. Lancelot)-1) герой романа Кретьена де Труа «Ланселот, или Рыцарь Телеги» (между 1176-1181). Был одержим любовью к жене короля Артура королеве Геньевре.


Рецензии