Ностальгия о будущем рае. Часть первая. Глава 9

                Глава девятая.

       -Здравствуйте,здравствуйте,гости дорогие!Христос воскрес - воистину воскрес! - донёсся в комнату чуть хрипловатый от уже выпитого голос Веры.
       Миша быстро покосился на жену и настороженно замер:сейчас,сейчас он увидит Наташу.Первым в комнату вошёл Антон.
       -Представляться не буду,мы уже знакомы,-чуть смущённо улыбаясь,пожал Мише руку,поцеловал Лене кончики пальцев и тут же с притворным возмущением обратился к Серёге.-Серёга,почему вы без нас разговелись?Нехорошо это,не по-христиански.Или ваш Христос воскрес раньше?
       Когда все расселись,Сергей встал и манерно постучал вилкой по стопке.
       -Итак,дамы и господа,первый тост.Как мы все здесь православные,а православие э-э...а православие есть религия воров и пьяниц,то за нас,за православных!
       Чуть слышно стукнули поставленные на стол стопки,застучали по тарелкам вилки и ножи - и Миша поднял взгляд на сидящую напротив Наташу.Та поднесла ко рту вилку с балыком,но,почувствовав взгляд,удивлённо приподняла голову и...
       ...-Наташ,а ты меня любишь?
       Наташа досадливо покачала головой и,что-то шепча,продолжала отрывать лепестки ромашки.Миша осмотрелся вокруг.Они сидели перед входом в общежитие на лавочке.Лавочку с трёх сторон окружали кусты и цветы,от которых сочился пьянящий,сладкий запах.Птицы,зелень кустов и деревьев в летнем предгрозовом воздухе были особенно ярки и сочны.Пахло лимонным ликёром и хорошими болгарскими сигаретами "Феникс":пахло взрослой и счастливой жизнью.
       -Нет,действительно,Наташа,ответь - ты меня любишь?А то я всё мучаюсь:а вдруг не любит,или любит,но другого?Наташ!
       Наташа досадливо нахмурила брови и с сожалением отбросила цветок.
       -Вот опять из-за тебя сбилась!-Но,посмотрев на Мишу,тут же улыбнулась.-Нет у меня никого другого!
       -А был?
       -Трудно сказать.-Она дёрнула плечами и на секунду задумалась.-Был у меня парень,я с ним с восьмого класса встречалась,он на три года меня старше.В прошлом году ушёл в армию,а я его провожала...-Она снова на мгновение задумалась.-Любить?Не-а,не любила,просто взрослой хотела казаться.
       Миша ревниво посмотрел,но сразу заулыбался:солнце было яркое,трава зелёная,а счастье - вот оно рядом,черноволосое и черноглазое,в белом сарафанчике в чёрный горошек;и это счастье навсегда...
       ...-Между первой и второй перерывчик небольшой!-Сергей снова постучал по стопке и,уже не вставая,продолжил.-Как там у Шафутинского,"За милых дам"?Итак,вот они перед нами,наши жёны,наши красавицы,наши э-э...половины и т.д.и т.п.Конкурс красоты - пожалуйста,вернуться победительницами.В космос?Пожалуйста.Коня на скаку остановить?Без проблем,хоть целый табун!Всё,буквально всё они могут - и покормить,и сопли вытереть,и ублажить - и при всём том оставаться Единственными и Неповторимыми.Так выпьем же - в духе сегодняшней тематики - за деву Марию и Марию-Магдалину в одном лице,за наших жён!
       Снова выпили,снова закусили.Атмосфера стала непринуждённее:громче застучали вилки,мужчины ослабили галстуки и потянулись к сигаретам.
       -Так мы скоро и до кибернетики дойдём,как Шурик в "Кавказской пленнице",-затянувшись и с удовольствием выпустив дым,сообщил Антон.-Давай помедленнее,Серёга,нам ещё с тобой твоё дельце обсуждать.
       Сергей и Миша быстро переглянулись.
       -Не буду.-Миша потушил сигарету и ,не глядя в сторону Антона,подхватил с тарелки тартинку.-За кибернетику пить не буду.Лженаука.
       -Почему?-от удивления Антон поперхнулся дымом и закашлялся.
       -Потому что опирается на математику,самую откровенную ложь.В чём основы математики?В аксиомах,в допущениях типа "Допустим,что А равно Б".А если не равно?Кто-нибудь может доказать аксиому?Не может."Ах,очевидно!".Солнце вокруг Земли - тоже очевидно.Так почему я должен верить очевидному?-Миша поцокал ногтем по пустой стопке и вздохнул.-Вот и получается,как у того же Гайдая в "Операции Ы".-Он мельком взглянул на Антона и снова вздохнул.-Помните,как Вицин вытаскивает ночной горшок из стопки?Вот и выдерни аксиому из математики - всё к чёртовой матери и рассыпется.
       Сергей быстро разлил воду по стопкам и сунул в руки Антону и Мише.
       -Так что,и физика ложь,и химия?
       -Все науки,опирающиеся на математику,-грустно подтвердил Миша и залпом выпил.
       -Интересно,интересно,-задумчиво протянул Антон,-а если взять...
       -Мужики,прекращайте!-Вере надоело и она сладко потянулась,выпятив острые грудки,прикрытые только серой блузкой.-Давайте лучше танцевать.Я объявляю белый танец!
       Она включила магнитофон и,прищёлкнув обтянутыми нейлоном пятками,остановилась перед Антоном.Тот усмехнулся,встал,присел в книксен и обхватил Веру.Наташа танцевала с Серёгой,а Миша с женой.
       -Ты чего такой злой?-прошептала Лена.
       -Так.Просто.-Дальше они танцевали молча.
       -Итак,дамы и господа...
       -Серёжа,можно я?Спасибо.-Перебила его Наташа и мельком взглянула на Мишу."Внимание!".Всё,что носилось в воздухе между ними,сгустилось и рвануло!-Вы,Миша,случайно не учились в Днепропетровском инженерно-строительном?
       За столом все недоумённо переглянулись.
       -Случайно нет.Поступать поступал,но провалился.Так что...
       -Я после нашей зимней встречи долго думала,где я могла вас видеть.Теперь вспомнила.-Она улыбнулась,задумчиво покрутила стопку кончиками пальцев и подняла её.-Я предлагаю тост.Жизнь - странная штука:все её изгибы и выверты предусмотреть невозможно.Да и не нужно,наверно,-как-будто удивилась Наташа.-Я хочу сказать...Я хочу сказать,что единственное наше богатство - молодость.Не деньги - что деньги,сегодня есть,завтра нет.Не дети - дети вырастают и уходят.Единственное,что у нас есть и никто не способен отнять - это наша молодость...Давайте выпьем за наши вечно молодые души и - кстати о тематике вечера - за то,чтобы,как плохо нам не было,мы всегда воскресали:в делах,детях ли - но воскресали...Будем!
       -Ну ты,мать,и загнула!-удивился Антон,закусывая салатом из кальмаров.-Я и не подозревал,что ты у меня поэт.
       -Да вот,какая есть,-смущённо улыбнулась Наташа и посмотрела на Веру.-Вера,передай,пожалуйста,хлеб.Спасибо.
       Дальше начался "шведский стол":пили,танцевали,снова пили,снова танцевали.
       -Миша,а ты её помнишь?-в очередной раз танцуя с Мишей,спросила Лена.
       -Да,вспомнил,мы поступали на один факультет.
       -Так что,только сейчас вспомнил?
       -Только сейчас.-Немного помедлив,ответил Миша и улыбнулся.-Ты что,ревнуешь?Брось,она ведь замужем...А вот пригласить на танец мне её придётся:с тобой танцевал,с Веркой танцевал,а с ней нет.Неудобно как-то.Ты не возражаешь?
       Лена ничего не ответила,лишь сильнее прижалась к мужу.
       -Да погоди ты о делах,давай лучше ещё выпьем.-Серёга мельком взглянул на Мишу и тот удивился - взгляд был трезвый.А Антон,похоже,уже "поплыл":лицо набухло,покраснело,движения стали медленнее и "вдумчивее".-Вот ты мне ответь,от кого мы произошли?Если от обезьян - обидно,да и не верю я этим басням Дарвина...
       Вера с Леной шептались,время от времени над чем-то хихикая.Вдруг Лена подняла голову:
       -Миша,мы на 5 минут исчезнем.Верунчик хочет мне показать кое-что из белья.Так ты сам не входи и мальчиков предупреди.Наташа,ты с нами?
       -Нет,спасибо,я лучше составлю компанию мужчинам.
       -Мы ушли!
       Наташа разлили по стопкам,пододвинула Антону и Сергею,о чём-то горячо спорящим,прислушалась,вздохнула и посмотрела на Мишу.
       -Так за что будем пить?-Взгляд её был странен:несмотря на выпитое,он был абсолютно безразличен,спокоен и отстранён от происходящего рядом.
       -Давайте за вас,Наташа.
       -Давайте,-безразлично передёрнув плечами,повторила она и посмотрела на "оппонентов".-Антон,Серёжа,пьём за меня.
       Те быстренько выпили,отставили,утёрлись рукавом и продолжили спор.Наташа съела 2 кусочка картошки,подумала,сделала глоток минералки и посмотрела на Мишу.
       -Спасибо за тост,Миша.
       -Пожалуйста...Наташа,пойдёмте танцевать.
       -Миша включил магнитофон - и комната наполнилась звоном колокольчиков.Осторожно взяв Наташу за руку,он слегка прижал её к себе и покосился на Антона - тот ребром ладони ожесточённо бил по столу,что-то горячо доказывая Серёге.Миша посмотрел на лицо перед собой и медленно прошептал:
       -Здравствуй.
       Наташа на мгновение замерла,прислушиваясь к чему-то внутри себя,подняла глаза и внимательно прищурилась:
       -Здравствуй.
       Голос её был глух и бездушен."Целуй меня,люби меня,жалей меня,прости меня за всё,не уходи!" - надрывался "Грин Грей" в экстазе децибелов.Внезапно Миша решился:Лена с Верой были ещё в спальне,Антон с Сергеем спорили - Сергей,заметив взгляд,насмешливо подмигнул."Пора".
       -Жарко.Пошли на кухню.
       -Пошли.
       На кухне Миша на мгновение замер - и тут же впился в Наташин рот,всем телом прижимая её к стене.Всё,всё,чего касалось его тело,было любимым и желанным,было горем и радостью,наградой за терпение.Пышные волосы,пахнущие прохладой,нежная кожа лица,сочные губы,волнами то открывающиеся,то закрывающиеся,грудь,от каждого их совместного движения плавно пульсирующая,упругий живот,упругие,мягкие и нежные ноги,мелко подрагивающие от волнения  - всё,всё было Судьбой и Жизнью.
       -Пусти,-задыхаясь,умоляюще попросила Наташа.-Не надо...Не сейчас...Пусти же!-С силой оттолкнула она Мишу и,поправив платье и причёску,быстро проговорила,прислушиваясь к звукам из комнаты.-Перезвони мне завтра.
       Назвав свой номер,схватила тарелку с салатом и убежала в комнату.


Рецензии