Авария в метро - кто виноват?

                Мой ответ будет простой – виноваты денежные мешки  России, свергнувшие Советскую Власть в стране в  1991 году и  взявшие власть в свои грязные руки.  Идеология этой новой власти в стране примитивна  до ужаса  – прибыль   в  свой    карман  любой ценой.  Все, что мешает получении  прибыли – отвергается в самом своем принципе.

                Слышу вопли демократов – непонятно, о чем ты «бурмулишь?» Поясню для тупых и  непонятливых!  В Советском Союзе существовала мощнейшая служба  контроля над изготовлением  и  эксплуатацией  опасных производственных объектов,  выход из строя которых  или авария на которых могли принести значительные человеческие жертвы и разрушение материальных ценностей.  Эти службы называлась ГОСГОРТЕХНАДЗОР и ЭНЕРГОНАДЗОР.  Они  контролировала процессы проектирования, изготовления и последующей эксплуатации  всех транспортных средств  в стране,   кранов, сосудов под давлением, трубопроводов,  линий электропередач   и так далее и тому подобное.
 
                Без  регистрации в этих органах и их письменного разрешения ни один опасный объект в стране не мог быть принят в эксплуатации. Кроме того, эти органы  постоянно следили за правильностью эксплуатации опасных производственных объектов  с помощью периодических  осмотров и освидетельствований.  Свои замечания они записывали  в журнале эксплуатации объекта и в специальных документах, называемых предписаниями. Невыполнение предписаний органов технадзора означало отключение или остановку  объекта.

                Нынешние хозяева России упразднили эти службы из-за  «затратности» на их содержание  и вытекающего  отсюда   возможности снижения прибыли.  Поэтому очень часто представителей этих служб вообще не  допускают  до контролируемых ими объектов.  Как это было в свое время на Саяно-Шушенской ГЭС.  А потом начали  просто покупать эти службы путем перевода некоторых сумм их руководителям и заочным оформлением нужных для эксплуатации документов.
 
                Я не знаю, но обратили ли вы внимание на то, что за последние годы  к  квартиросъемщикам, имеющих газовое снабжение, перестали  в квартиру  приходить «газовики».  В Советские времена они ходили каждый квартал и приходилось всегда отпрашиваться на работе, чтобы встретить их. Иначе могли отключить от  «газопитания»  твою  квартиру. И они не просто приходили в твою квартиру попросить  тебя расписаться в журнале проверки, они разбирали все краны и «краники» в газопроводе и в  твоей плите, проверяли все соединения на протечку, смазывали запорные устройства особой смазкой, проверяли их работу  и так далее и тому подобное.

                В молодости, будучи студентом, я работал в метро путевым рабочим.  Самая студенческая работа.  Она проходила по ночам с двух часов ночи  до пяти утра. Днем ты свободен. Плюс проездной билет на метро. А отоспаться можно и на лекции.
                Бригада путевых рабочих в метро состояла из пяти человек студентов и бригадира из когорты  основных рабочих.  Мы проверяли  параллельность   укладки рельсовых  путей с помощью специальных контрольных тележек, оснащенных датчиками,   а также  их  отклонения от допустимых значений   в вертикальной и горизонтальной плоскостях.  Проверяли каждую ночь! Подчеркиваю – каждую ночь. Сейчас, знаю не по «наслышке», проверяют от случая к случаю.
 
                Вместе с нами ночью  тогда работала бригада по проверке стрелок  рельсовых путей и бригада электриков. В конце работы бригадиры расписывались в журнале допуска участка к работе. Кроме того, один раз в квартал приходили  «дефектоскописты»  и проверяли  качество металла рельсов   с помощью специальной  ультразвуковой аппаратуры, установленной на тележке.

                То есть, контроль за состоянием рельсовых путей и энергосетей  в метро был жесточайший.  Сейчас же -  от случая к случаю, от аварии до аварии. А виновника, что?  Найдем, найдем  какого-нибудь гастарбайтера, какого-нибудь пустышку,  никому не нужного человечика и свалим все на него! Вон тогда на Байконуре, когда взорвалась ракета Протон на старте, ведь нашли же такого вот пустышку, который датчики не внутри ракеты разместил в специальных разъемах, а снаружи прикрепил скотчем или  изолентой! И ведь прошла тогда эта дикость! И здесь пройдет что-то наподобие такого же! Ведь все равно в комиссии нет ни одного инженера. Только диллеры, да маркетологи, да экономисты.

                И вот уже слышу, как передают по СМИ -   нашли, нашли виновного аварии в метро, какого-то мастера стрелочника определили на эту роль. Чего-то он там на стрелке проволокой трехмиллиметровой не так привязал. А стрелки в метро у нас сейчас  автоматические с мотор редукторами червячными, самотормозащимися. Там и не найдешь, где можно разместить несчастную проволоку для прикрутки. Да и чего там прикручивать на стрелке?!  И куда прикручивать?

                А я еще помню Советские времена, когда за групповой  смертельный несчастный случай   на заводе   под суд шли в обязательном порядке  начальник цеха вместе с директором завода. Так и здесь надо судить начальника Московского метро вместе с начальником этого участка метрополитена. Именно они и есть  прямые виновники  трагедии  в метро. А не мастер стрелочник.

PS Сейчас наши госчиновники во всю крутят утку по СМИ о том, что мастер участка в метро не так прикрутил что-то в механизме стрелок проволокой, а она вот взяла до порвалась. Чушь несусветнейшая, говорящая о том, что в нашем чиновничестве сидят не просто некомпетентные, а абсолютно безграмотные люди, которых через одного надо гнать поганой метлой с руковдящих кресел без права их повторного занимания.


Рецензии
Виновата ВЛАСТЬ, которая допустила денежные мешки и даже сама частично стала денежным мешком! Орлы (Греф, Кудрин, Мендель, Чубайс, Фридман), зная вашу потомственную алчность и двуликость, даем вам добрый совет - ВЫ НЕПЛОХО НАЖИЛИСЬ НА РАЗГРАБЛЕНИИ СТРАНЫ (на приватизации и на нац. проектах), И ПОЭТОМУ ПОДЕЛИТЕСЬ НАГРАБЛЕННЫМ, ИНАЧЕ ПРИДЕТ РУССКИЙ ХАМ, ВСЕ ОТНИМЕТ, А ВАС ПОВЕСИТ РЯДОМ С ВАШИМИ ПОКРОВИТЕЛЯМИ!

Петр Евсегнеев   27.10.2019 22:15     Заявить о нарушении
Конечно власть, а кто же еще?! В проклятом СССР при смертельном несчастном случае в цехе, под суд шел начальник цеха и начальник участка, где произошел несчастный случай. И лишь потом мастер. А как же иначе?! А сейчас хозяева у нас неподсудны.

Виталий Овчинников   28.10.2019 12:01   Заявить о нарушении
У нас начальник скорее всех отдаст по суд! В СССР были защитники народа - профсоюзы, парт ком. газета, прокурор. А сейчас даже Путин ничего не может...

Петр Евсегнеев   28.10.2019 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.